Повышение эффективности функционирования системы складирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 01:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса совершенствования функционирования СВХ в современных условиях на примере СВХ Домодедово (грузовой).
Основными задачами курсовой работы выступают:
- определение сущности понятия временного хранения;
- изучить нормативное регулирование СВХ и взаимодействия с таможенными органами;

Содержание

Введение
3
Глава 1 Нормативно-правовые и логистические основы функционирования склада временного хранения
5
1.1 Временное хранение
5
1.2 Нормативное регулирование склада временного хранения и взаимодействия с таможенными органами
10
1.3 Логистические аспекты функционирования склада временного хранения
14
Глава 2 Анализ применения логистических подходов к деятельности склада временного хранения
19
2.1 Сущность деятельности и структура склада временного хранения
19
2.2 Анализ и проблемы логистизации функционирования склада временного хранения
23
2.3 Оценка применяемых технологий организации движения материальных потоков на складе временного хранения
27
Глава 3 Повышение эффективности функционирования системы складирования
30
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы складирования
30
Заключение
35
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

Аэропорт Домодедово (грузовой) осуществляет обработку авиагрузов и почты в круглосуточном режиме, производит оперативное таможенное оформление экспортных и импортных грузов в соответствии с правилами IATA, что позволяет работать в системе международной кооперации грузоперевозок.

В функции Аэропорт Домодедово (грузовой): входят такие операции как:

- наземную обработку грузов (в том числе специальных грузов), почты и несопровождаемого багажа;

- хранение на складе  обычных и специальных грузов;

- бронирование грузовых  перевозок;

- продажу грузовых авиаперевозок  на регулярные рейсы воздушных судов из Международного аэропорта Домодедово;

- организацию и отправку  грузов чартерными рейсами в  любую точку мира;

- обеспечение трансфера  грузов, следующих через Международный  аэропорт Домодедово, в том числе  таможенных;

- ускоренный прием и выдачу грузов;

- упаковку и окантовку  грузов;

- прием и консолидацию  грузов в Москве;

- доставку грузов автотранспортом  по Москве и Московской области;

- информационное обслуживание.

Склад разделен на три основные части:

1) Хранение импортных  грузов.

2) Хранение экспортных  грузов.

3) Склад товаров, перевозимых по России.

Возможности Терминала позволяют работать и со специальными грузами. Для хранения ценных, подверженных хищению и фармацевтических грузов, содержащих наркотические вещества, имеются специально оборудованные охраняемые помещения с системой видеонаблюдения. Терминал предоставляет услуги по хранению и обработке опасных грузов всех классов и категорий. Склады Терминала оборудованы холодильными и морозильными камерами для хранения скоропортящихся грузов. Для содержания живых животных созданы соответствующие условия, в круглосуточном режиме работает ветеринарный контроль. К обработке принимаются и тяжеловесные/негабаритные грузы, для этого Терминалом приобретены многотонные погрузчики, а для хранения негабаритных грузов имеются специально оборудованные площадки.

Основное целью любого склада, в том числе и данной компании, является преобразование ассортимента внутри материального потока в соответствии с заказом клиента. В соответствии с признаками, применяемыми в классической классификации складов в логистики, имеющийся склад может являться складом:

а) готовой продукции;

б) собственным складом компании;

в) распределительным (по функциональному назначению);

г) механизированным;

д) многоуровневым;

е) с подъездными автодорожными путями.

Компания располагает складскими помещениями общей полезной площадью 5169,164 м.куб. из них:

Общая полезная длинна стеллажей СВХ 292,6 м. Реальная длинна балки 4,9 м., на балку могут быть установлены два поддона 2,1 * 2,1 (длинна 4,2 без зазора) или 3 поддона 1,35*2,1(длинна 4,05 без зазора). Таким образом средняя полезная длинна балки составляет 4,4м.

Внутрискладской технологический процесс подразделяется на следующие составные части, объединяемые внутрискладским транспортом: поступление товаров, хранение товаров, отпуск товаров со склада.

Как уже отмечалось выше, целью логистической оптимизации технологического процесса на любом из складов цепи, является такая его организация, которая обеспечивает минимум приведенных затрат по цепи в целом. Для синхронизации движения потокового процесса, проходящего через СВХ разработана сетевая модель, отображающая процесс выполнения комплекса работ, направленного на достижение конечной цели. Конечной целью логистического процесса на складе, рассматриваемого от момента поступления до момента отпуска груза, является погрузка товаров на транспортное средство для доставки его грузополучателю.

Таким образов конкурентоспособность товаров и услуг зависит от их способности отвечать качественным требованиям конкурентного рынка в данный момент времени и превосходить по потребительским свойствам подобные товары и услуги конкурентов. Для обеспечения таких качественных требований потребителей транспортных услуг, как правило, требуются затраты, и порой значительные.

 

2.2 Анализ и  проблемы логистизации функционирования  склада временного хранения

 

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне.

Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает: снабжение запасами, контроль за поставками, разгрузку и приемку грузов, внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов, складирование и хранение грузов, комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, транспортировку и экспедицию заказов, сбор и доставку порожних товароносителей, контроль за выполнением заказов, информационное обслуживание склада, обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.

Таблица 1 - Схема грузооборота на складе временного хранения

Поступление товаров

Разгрузка транспортных средств

Приемка товаров по количеству

Приемка товаров по качеству

Хранение товаров

Размещение товаров на хранение

Укладка на хранение

Создание оптимального режима хранения

Отпуск товаров

Оформление отпуска

Отборка товаров с мест хранения

Подготовка к отпуску

Отправка товаров покупателю


 

Условно весь процесс можно разделить на три части:

- операции, направленные  на координацию приемки грузов;

- операции, непосредственно  связанные с переработкой груза  и его документацией;

- операции, направленные на координацию отгрузки.

Поступающая тарно-штучная продукция принимается и отгружается с применением автомобилей-самопогрузчиков, имеющих специальные устройства для погрузки-разгрузки контейнеров. Далее, контейнеры грузоподъемностью до 3 тонн транспортируются по территории складского комплекса с использованием электропогрузчика ЭП - 501. При пакетной доставке товарно-материальных ресурсов продукция выгружается из контейнеров электропогрузчиками типа ЭП-103. При беспакетной поставке (поштучно в коробках, ящиках, кипах и другой таре) выгрузка осуществляется вручную.

Наличие на складе развитой информационной системы управления технологическим процессом позволяет осуществлять адресацию на участке приемки. Выгрузка товара из автомобиля в этом случае начинается после формирования маршрутного листа и присвоения каждой позиции соответствующего места на участке приемки.

На пути от первичного источника сырья до конечного потребителя собственность на грузы, образующие материальный поток, последовательно переходит от одного участника логистического процесса к другому. В этих, так называемых "местах стыка" происходит сверка фактических параметров материального потока с данными сопроводительных документов. По существу, в этих местах информационный поток, движущийся в значительной степени обособленно, "пристегивается" к материальному.

Фактический состав материального потока может отличаться от информации о нем. Управление же осуществляется на основе именно информации. Последовательная приемка на всем пути движения грузов позволяет постоянно актуализировать данные, составляющие информационный поток.

Поступившая тарно-штучная продукция сортируется и укладывается в складскую тару. Одновременно с процессом затаривания осуществляются операции по приемке продукции. Далее, принятая продукция транспортируется электропогрузчиком на приемно-комплектовочную площадку, где производится его частичная комплектация. При этом процесс комплектации охватывает примерно 60% поступающих материально-технических ресурсов. Скомплектованная продукция, которая не требует в дальнейшем перекомплектации подается электропогрузчиком непосредственно к месту хранения - в ячейки стеллажей.

Процесс хранения продукции организован таким образом, чтобы максимально обеспечить доступ к каждому наименованию поступившей продукции. Естественно, что в большей мере этому требованию отвечает стеллажный способ хранения материальных ресурсов. Для хранения товаров в складском комплексе используются каркасные стеллажи и элеваторные металлические шкафы с ящиками.

Важнейшим требованием, которому должно отвечать правильно организованное хранение товаров на складе, является обеспечение качественной и количественной сохранности товаров Складские работники должны хорошо знать свойства хранимых товаров, и требования к условиям хранения, владеть технологией хранения. К условиям хранения относят условия окружающей среды, т е температуру, влажность, солнечный свет и т. п. Технология хранения включает в себя схемы размещения товаров на складе, способы их укладки и обработки.

Функционирование склада сопровождается затратами трудовых и технических ресурсов. Снизить эти затраты можно путем разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко. Размещение названных групп товаров в разных зонах склада позволит минимизировать количество передвижений на складе. Как правило, часто отпускаемые товары составляют лишь небольшую часть ассортимента, и располагать их необходимо в удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль так называемых "горячих" линий. Товары, требующиеся реже, отодвигают на "второй план" и размещают вдоль "холодных" линий. Вдоль "горячих" линий могут располагаться также крупногабаритные товары и товары, хранящиеся без тары, так как их перемещение связано со значительными трудностями.

 

2.3 Оценка применяемых  технологий организации движения  материальных потоков

 

Как уже было отмечено, одним из необходимых условий эффективного функционирования и конкурентоспособности складской системы и конкретного склада в цепи поставок является координация и согласованность деятельности с другими подразделениями организации, а также с транспортной системой, обслуживающей склад. Отсутствие такой координации является острой проблемой не только на рассматриваемом складе, но и для многих российских компаний. Так по результатам опроса, проведенного на интернет сайте, наиболее важной проблемой в складской деятельности организации оказалась "рассогласование действий склада с другими подразделениями"(около 25%), которая оставила позади даже извечную проблему воровства. Одной из основных причин такого положения дел является различие узкофункциональных интересов склада и смежных служб. Проблема зачастую усугубляется отсутствием органа, призванного согласовывать цели и позиции сторон межфункционального взаимодействия.

Ситуация усугубляется еще и тем, что склад временного хранения по сути выполняет обеспечивающие функции таможенных органов. Это значит, что эффективность работы склада зависит не только от оптимальных путей решения проблем системы складирования, но и взаимодействия с таможней.

Полное отсутствие общей автоматизированной системы управления складов, приводит к тому, что менеджеры работают в одной программе, склад - в другой, таможня - в третьей, а в итоге получается несколько виртуальных складов и один реальный, действительное состояние которого может не иметь ничего общего ни с одним из виртуальных. Такого рода проблемы возникают из-за того, что работа склада весьма многопланова, особенно в случае больших объемов и значительной номенклатуры. А информация о состоянии склада, причем оперативная, нужна всем без исключения подразделениям компании. Из-за отсутствия интеграции подразделений, участвующих в работе склада, сотрудникам таможни приходится ежедневно обрабатывать огромное количество информации, которая уже имеется у сотрудников склада.

В настоящее время на СВХ Домодедово применяется система складского учета. Эта система не работает в режиме реального времени, ее штатные средства не обеспечивают надежного обмена данными с внешними системами, она не может удовлетворять таких потребностей руководства компании, как организация эффективной работы складского хозяйства, накопление и предоставление складским комплексом данных. С учетом упомянутых выше тенденций развития складской деятельности, необходимо внедрение новой системы управления складским комплексом, которая отвечала бы основным потребностям не только самой компании, но и удовлетворению потребностей клиента и нужд таможенных органов. Для обеспечения высокоэффективного функционирования склада и создания возможностей для оказания клиентам компании более широкого спектра услуг, компании требуется осуществить полную замену существующей системы складского учета.

Информация о работе Повышение эффективности функционирования системы складирования