Перевозка картофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные и трудовые ресурсы из мест, где они мало приносят пользы, и перемещаются в места, где их польза может быть реализована полностью. Точно так же транспорт обеспечивает доступ к ресурсам и дает возможность получить эффект, который до этого не мог быть реализован.

Транспорт освобождает естественные ресурсы от их географической ограниченности. Он делает их непосредственно доступными. Поэтому транспорт можно определить как средство заполнения географической бреши между производством и потребителями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….

1. Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки………………..

1.1 транспортная характеристика груза……………………………………...

1.2 определение упаковки и размеров грузового места………………….

1.3 определение маркировки грузового места……………………………

2. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами………

2.1 требование государственных стандартов к формированию транспортного пакета…………………………………………………………………………

2.2 определение оптимального транспортного пакета …………………….

3. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами крупнотоннажных контейнеров…………………………………………………..

3.1 требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузке…..

3.2 расчет загрузки контейнера………………………………………………

3.3 правила складирования универсальных контейнеров на контейнерных площадках………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-картофель.docx

— 183.94 Кб (Скачать файл)

1 – использование  грузоподъемности поддона 

2 – использование  габаритов пакета 

Нормативные значения для этих показателей должны быть больше или равны 90%

Расчеты

20-ти  футовый контейнер

Внешние размеры Внутренние  размеры Дверной проем
Тара, кг 2200 Длина, м 6,06 5,90
Вес груза, кг 21700 Ширина, м 2,44 2,35 2,34
Объем, куб м 33,3 Высота, м 2,59 2,40 2,39

 

40-а футовый  контейнер

Внешние размеры Внутренние  размеры Дверной проем
Тара, кг 3980 Длина, м 12,119 12,03
Вес груза, кг 26500 Ширина, м 2,44 2,35 2,34
Объем, куб м 67,2 Высота, м 2,59 2,40 2,29

 
 

0,950,32

2,23442,394 

0,3

2,12,1 

14

7001000 
 

  кг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Подготовка к перевозке  заданного груза  транспортными пакетами  в крупно тоннажных контейнерах

 

3.1Требование  государственных  стандартов к контейнерам  и

их  загрузки

Грузовой  контейнер: Единица транспортного  оборудования, имеющая:

  • постоянную техническую характеристику, обеспечивающую прочность для многократного применения (в течение установленного срока службы);
  • специальную конструкцию, обеспечивающую перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях без промежуточной перегрузки грузов;
  • приспособления, обеспечивающие механизированную перегрузку с одного вида транспорта на другой;
  • конструкцию, позволяющую легко загружать и выгружать груз;
  • внутренний объем, равный 1 м3 и более.

   Универсальные  контейнеры, перевозимые на подвижном  составе всех основных видов  магистрального, промышленного и  внутрипортового транспорта, подразделяются  в зависимости от массы брутто  и конструкции подъемных устройств  на три типа:

  • крупнотоннажные массой брутто от 10 т и выше с угловыми фитингами;
  • среднетоннажные массой брутто от 3 до 10 т с рымами;
  • малотоннажные массой брутто менее 3 т с рымами и на колесах (рис. 1).
  • открытые контейнеры

    Крупнотоннажные контейнеры массой  брутто 10; 16; 24; 25,4 и 30,48 т предназначаются  для бесперегрузочной доставки  грузов преимущественно малотоннажными  отправками (рис. 2), а среднетоннажные  - мелкими отправками. Контейнеры  первого типа (24 т и более) широко  используются на железнодорожном,  морском, речном и автомобильном  транспорте. Малотоннажные контейнеры  предназначены в основном для  автомобильного транспорта при  перевозке мелких отправок грузов.  Сфера применения контейнеров  зависит от имеющихся на них  приспособлений для перегрузки.

     Универсальные контейнеры широкого  обращения оборудуются рымами, пазами  и фитингами, обеспечивающими  их перегрузку кранами с ручными  и автоматическими захватами  и вилочными погрузчиками.

    Универсальные контейнеры ограниченного  обращения могут быть оборудованы  всеми устройствами для перегрузки  указанными машинами либо одними  из них (например, рымами). Универсальные  контейнеры широкого обращения  всех типоразмеров перевозятся  на открытом подвижном составе  железнодорожного и автомобильного  транспорта.

Типы, основные параметры, размеры и конструкции

Универсальные контейнеры подразделяются по параметрам и конструкции на унифицированные  и неунифицированные. Унифицированные  контейнеры могут применяться на всех видах транспорта в прямом, смешанном и международном сообщениях. К ним относятся крупнотоннажные  и среднетоннажные контейнеры.

    Универсальные крупнотоннажные  унифицированные контейнеры типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1С и 1СХ, 1Д и 1ДХ  приняты в качестве основных  для КТС (контейнерной транспортной  системы), действующей в СНГ и  в других странах мира. Среди  них контейнеры 1СС рассчитаны  на более широкое применение  во внутреннем и международном  сообщениях. Крупнотоннажные контейнеры  массой брутто 10 т (1Д) и 25 т  (1ВВ, 1В) в СНГ, как правило,  не применяются. В то же время  строящиеся платформы, в том  числе и специализированные для  железных дорог СССР, приспособлены  для перевозки иностранных транзитных  и поступающих под выгрузку  с импортными грузами контейнеров  этих типоразмеров.

    Универсальные малотоннажные контейнеры  массой брутто 1,25 т (АУК-1,25) и 0,625т  (АУК-0,625) являются контейнерами ограниченного  обращения, так как могут перевозиться  только автомобильным транспортом.  По этой причине к унифицированным  средствам перевозки не относятся.

    Типоразмеры советских унифицированных  универсальных крупнотоннажных  контейнеров выбраны с учетом  возможности доставки в них  грузов в прямом и смешанном  сообщениях, в том числе и в  межконтинентальном сообщении (на  су-дах-контейнеровозах и специализированном  подвижном составе других видов  транспорта). Основные параметры и размеры универсальных контейнеров приведены в табл. 1.

Таблица 1 - Типоразмерный ряд  крупно- и среднетоннажных  закрытых и открытых универсальных контейнеров

Для универсальных  контейнеров всех типоразмеров принята  как наиболее приемлемая форма прямоугольного параллелепипеда.

    Основными параметрами контейнеров  наряду с номинальной и максимальной  массой брутто и объемом являются  также площадь пола и коэффициент  тары. При проектировании контейнеров  необходимо без ущерба для  прочности и жесткости их конструкции  и без нарушения установленных  габаритных размеров добиваться  по возможности большего внутреннего  объема при наименьшем коэффициенте  тары.

    Важным показателем контейнеров  являются размеры их дверного  проема в свету. От этого  зависит степень универсальности  контейнера, возможность использования  погрузчиков и других машин  для его загрузки и разгрузки,  удобство выполнения грузовых  операций в целом. Минимально  допустимые внутренние размеры  дверных проемов для контейнеров  всех приведенных типоразмеров: 1АА, 1ВВ, 1СС и 1ДД-2330 х 2350 мм; 1А, 1В, 1С и 1Д-2330 х 2197 мм; УУК-5 1950 х  х 2100 мм; УУКП-5 и УУКП-5(6)-1950 х 2280 мм; УУК-3 и УУК-3(5)-1225 х 2090 мм; УУКП-3(5) 1225 х 2300 мм; УУК-5У-1216 х х 2090 мм. У  контейнеров АУК-1,25, АУК-0,625, УМКК-1,25 и УМК-1,25 двери расположены на  боковой стороне, у остальных  - на торцовой, имеющей меньшую  длину. Присоединительные размеры  на рымные узлы среднетоннажных  контейнеров, на пазы для вилочных  захватов средне- и крупнотоннажных  контейнеров, на подхватные устройства  для кранов с клещевыми захватами  и на пазы-туннелики для крупнотоннажных  контейнеров 1АА, 1А, 1АХ установлены  ГОСТ 18477-79 (СТ СЭВ 772-77). Это обеспечивает  возможность использования контейнеров  на всех видах транспорта СССР  и зарубежных стран (между которыми  они применяются) с вытекающими  отсюда преимуществами для эксплуатации, строительства и экспорта контейнеров. 

    Технические условия соответственно  на рымные узлы среднетоннажных  и угловые фитинги крупнотоннажных  контейнеров установлены ГОСТ 18579-79 и 20527-82 (СТ СЭВ 3343-81). Размеры  рымных узлов и их размещение  на малотоннажных контейнерах  АУК-1,25 и АУК-0,625 даны в ГОСТ 22225-76. Расположение рымных узлов, расстояние  между центрами их продольных  и поперечных осей на верхней  раме среднетоннажных контейнеров  установлены в ГОСТ 18477-79 (СТ СЭВ  772-77).

    При этом надо иметь в виду, что для 5-тонных среднетоннажных  контейнеров допускается, кроме  того, оборудование их нижними  угловыми фитингами упрощенной  плоской конструкции. Левые фитинги  являются зеркальным отражением  правых.

    Технический прогресс в производстве универсальных контейнеров предусматривает изменение конструкции применительно к условиям их изготовления на заводах-автоматах, использование в контейнере-строении высокопрочных сталей и полимерных материалов, специальной многослойной фанеры, пропитанной смолами с защитными покрытиями против действия атмосферных осадков, дальнейшее совершенствование параметров контейнеров.

    В дальнейшем постепенно будут  внедряться наряду с применением  контейнеров первого поколения  контейнеры второго и третьего  поколений. При этом переход  на контейнеры второго поколения  уже начат, а на контейнеры  третьего поколения начнется  ориентировочно с 1993 г. 

В настоящее  время наметились следующие тенденции  в совершенствовании структуры  парка и параметров универсальных  контейнеров:

  • пополнение парка открытыми универсальными контейнерами;
  • повышение высоты и увеличение ширины контейнеров 1СС (уже изготовляются контейнеры 1СС высотой 2896 мм и шириной до 2600 мм);
  • повышение массы брутто контейнеров 1АА до 36 т;
  • уменьшение строительства контейнеров массой брутто 25,40 т;
  • прекращение строительства контейнеров массой брутто 10,16 т;
  • рост средней массы брутто крупнотоннажного контейнера;
  • повышение массы брутто среднетоннажных контейнеров, 3-тонных до 5 т и 5-тонных до 6 т.

Технические требования

    Ввиду большого разнообразия  контейнеров, в том числе специализированных, требования к ним неодинаковые  и распространяются отдельно  на универсальные и специализированные  контейнеры. Часть требований, учитывающая  нагрузки на контейнеры, возникающие  во время перевозки и перегрузки, является общими для универсальных  и специализированных контейнеров.

    Назначение и сфера эксплуатации  контейнеров отдельных типов  определяются возможностями совершенствования/перевозочного  процесса при их применении  на разных видах транспорта  и размерами экономии, которая  зависит от достоинств и условий  использования контейнеров на  внутризаводском и магистральных  видах транспорта во внутреннем  и международном сообщениях. Типоразмеры  контейнеров, основные параметры,  а также размещение элементов  конструкции на универсальных  и частично на специализированных  контейнерах определяются стандартами.  Ни одна деталь контейнера  не может выступать за пределы  установленных наибольших внешних  размеров при температуре до 20 °С. Технические требования к  специализированным контейнерам,  пригодным для внутренних и  международных перевозок сыпучих  грузов, изложены в стандарте  ИСО 1496/1. Технические требования  к контейнерам-цистернам, используемым  для перевозки жидкостей и  газов в международном сообщении,  должны удовлетворять международному  стандарту ИСО 1496/111 «Технические  требования и методы испытаний  контейнеров серии 1, ч. III Контейнеры-цистерны для жидкостей и газов».     

Информация о работе Перевозка картофеля