Перевозка картофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные и трудовые ресурсы из мест, где они мало приносят пользы, и перемещаются в места, где их польза может быть реализована полностью. Точно так же транспорт обеспечивает доступ к ресурсам и дает возможность получить эффект, который до этого не мог быть реализован.

Транспорт освобождает естественные ресурсы от их географической ограниченности. Он делает их непосредственно доступными. Поэтому транспорт можно определить как средство заполнения географической бреши между производством и потребителями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….

1. Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки………………..

1.1 транспортная характеристика груза……………………………………...

1.2 определение упаковки и размеров грузового места………………….

1.3 определение маркировки грузового места……………………………

2. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами………

2.1 требование государственных стандартов к формированию транспортного пакета…………………………………………………………………………

2.2 определение оптимального транспортного пакета …………………….

3. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами крупнотоннажных контейнеров…………………………………………………..

3.1 требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузке…..

3.2 расчет загрузки контейнера………………………………………………

3.3 правила складирования универсальных контейнеров на контейнерных площадках………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-картофель.docx

— 183.94 Кб (Скачать файл)

Конструкция контейнера должна обеспечивать:

  • перевозку изделий и продуктов без потертостей и других повреждений;
  • удобство и безопасность выполнения операций по загрузке и разгрузке, в том числе с применением вилочных погрузчиков;
  • удобство и безопасность производства перегрузочных операций кранами;
  • защиту грузов от дождя и снега.
 

    Затем необходимо предусмотреть  возможность поточного производства  контейнеров с применением автоматической  сварки и широким использованием  гнутых профилей, гофрированного  листа, штампованных и литых  элементов. 

    Конструкция контейнеров, предназначенных  для использования во внутреннем  и в международном сообщениях, должна отвечать требованиям  международной Конвенции по безопасным  контейнерам с тем, чтобы в  них можно было перевозить  грузы под таможенными печатями  и пломбами. Крупнотоннажные контейнеры  оборудуются двумя карманами  для хранения водонепроницаемых  пакетов с транспортными документами:  один из них размещается снаружи  внизу. на боковой стенке вблизи  дверей, а другой, герметический,  с прозрачной наружной стенкой  для хранения сертификата-внизу  на внутренней стороне правой  створки двери. Конструкция карманов  и устройств для их опломбирования  должна исключать возможность  изъятия документов без явных  следов повреждения.

    Для крепления грузов в пол  контейнера могут быть вмонтированы  специальные розетки, а на стенках  - скобы. Розетки не должны выступать  над полом, а скобы - над внутренней  поверхностью стенок. Для крепления  грузов возможно использовать  также усиливающую полосу, приваренную  к стенкам контейнера. Наличие  такой полосы допускается, если  она не вызывает потертостей  грузов. 

    При сборке контейнера обеспечивают  возвышение верхних угловых фитингов  над верхней рамой и крышей  не менее чем на 6 мм. Одновременно  требуется, чтобы опорные поверхности  нижних угловых фитингов находились  ниже продольных и поперечных  балок основания на 12+5-1,5 мм. Соблюдение  этого требования при штабелировании  обеспечивает передачу нагрузок  от верхних контейнеров на  угловые стойки нижнего контейнера. Указанные выше размеры приняты  с учетом, что ни один из  элементов конструкции крупнотоннажного  контейнера при наибольшей деформации  под действием допускаемой максимальной  нагрузки не должен выступать  за опорные поверхности угловых  фитингов основания. 
 
 

3.2 расчет загрузки  контейнера определением  количества пакетов,  которые можно  загрузить в контейнер. 

   где:

     – от 0,95 до 0,97

   Определим количество груза в контейнере 

   где:

- принятое количество  пакетов

- количество грузовых  мест в оптимальном  пакете

- масса одного грузового  места 

    Далее определяется степень загрузки (грузоподъемность) контейнера 

   Использование грузоподъемности и грузовместимости 

   Нормативным показателем является от 80 до 90%

 

Расчеты 

    =14,64     

    =29,54 
     
     

      кг 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Тип контейнера Вид транспортного  пакета
1200 * 1000 * 210
20-ти  футовый          
 
 
      кг
 
 
 
 
 
 
40-ка  футовый  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3.Правило  складирования универсальных  контейнеров на  площадку

   Складирование  контейнеров должно осуществляться  в соответствии с утвержденной  в порту схемой и разметкой  складской площадки, регламентирующей (в зависимости от условий организации  погрузочно-разгрузочных работ и  используемых средств механизация)  размеры штабелей, величины расстояний  между ними и отдельно стоящими  контейнерами. Контейнеры второго  и последующих ярусов по высоте  должны устанавливаться только  фитингами днища  на фитинги  крыши контейнера предыдущего  яруса. Запрещается смещение фитингов  относительно друг друга свыше  допустимых норм.

   Максимальная  высота укладки контейнеров в  штабель устанавливается утвержденной  в порту схемой складирования  и в соответствии с техническими  характеристиками контейнеров, но  не более шести рядов по  высоте. С учетом воздействия  ветровых нагрузок порожние контейнеры  должны складироваться на специально  отведенных площадках с соблюдением  следующих требований:

  • без дополнительных креплений разрешается складирование контейнеров только в 2 яруса по высоте;
  • при складировании на высоту в 3 яруса и более контейнеры соединяются крепежными средствами между собой во избежание сдвига и опрокидывания. Схема и порядок производства работ по креплению порожних контейнеров должны быть утверждены начальником порта.

    Подъем на контейнер и спуск  с него производится по переносной  лестнице. При этом по лестнице  разрешается подниматься только  на 1 ярус контейнеров. Загрузка (разгрузка)  контейнеров различными, грузами  выполняется в соответствии с  утвержденными в порту рабочими  технологическими картами. Для  выполнения работ по загрузке (разгрузке) контейнера последний  должен устанавливаться так, чтобы  при подъеме контейнера 4 фитинга  днища находились в одной плоскости  во избежание перекоса каркаса  и дверей. В процессе загрузки  должны выполняться требования  по равномерному размещению груза  внутри контейнера в целях  избежания смещения центра тяжести  относительно его осей. Максимальное  допускаемое смещение центра  тяжести контейнера относительно  его геометрического центра  не  должно  превышать 0,1 длины или  ширины контейнера. В случае неполной  загрузки контейнера (или его  загрузки разнородными грузами)  груз должен быть размещен  равномерно по площади пола  контейнера, отсепарирован и надежно  закреплен. Загрузка (разгрузка)  контейнеров вручную или комплексно-механизированным  способом должна осуществляться  с использованием переносных  мостков (типа вагонных), обеспечивающих  плавность въезда (выезда) погрузчиков  и условия безопасного передвижения  портовых рабочих.

   Запрещается  нахождение людей в контейнере  во время движения и маневрирования  в нем погрузчика. В процессе  открывания дверей загруженного  контейнера рабочие должны находиться с внешней стороны дверей во избежание получения травмы вследствие возможного выпадения груза из контейнера.

   Автотранспорт,  ожидающий догрузки (выгрузки), должен  находиться на обозначенных стоянках; проезжать к месту погрузки (выгрузки) разрешается только по распоряжению  руководителя смены или производителя  работ. При установке (снятии) контейнера на прицеп, соединенный  с автотягачом, водитель должен  выйти из кабины и находиться  в безопасном месте в зоне  видимости оператора крана (водителя  автоконтейнеровоза или автопогрузчика) и вне трассы движения указанных  машин. Портальные погрузчики  должны подъезжать к прицепу  и отъезжать от него только  сзади.

   Перед  расцеплением тягача и прицепа  грузовая платформа прицепа должна  быть установлена в горизонтальное  положение с помощью опорных  устройств и надежно заторможена.  При работе погрузчика внутри  контейнера, стоящего на полуприцепе,  под колеса последнего необходимо  ставить колодка, а под опорное  устройство—специальные опорные  козлы. Разгрузка (загрузка) контейнера  на полуприцепе погрузчиком должна  осуществляться у специального  стола или рампы. Подключение  (отключение) рефрижераторных контейнеров  к электроколонкам должны производить  только дежурные электромонтеры, имеющие квалификационную группу  по технике безопасности (электробезопасности)  не ниже III. При перегрузке крупнотоннажных  контейнеров на универсальных  причалах должны выполняться  следующие требования:

  1. при перегрузке контейнеров кранами, имеющими переменную грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы, сигнальщик обязан сообщать крановщику по телефону, радиотелефону или иным надежным способом массу каждого перегружаемого контейнера;
  2. для выполнения погрузочно-разгрузочных работ следует применять сменные грузозахватные органы с дистанционным управлением. Использование съемных грузозахватных приспособлений с ручной строповкой сухогрузных контейнеров (кроме изотермических контейнеров-платформ в т. п.) в портах с годовым объемом переработки свыше 1000 контейнеро-операций с контейнерами одного типа запрещается;
  3. применение съемных грузозахватных приспособлений с ручной строповкой должно осуществляться в соответствии с рабочей технологической картой, предусматривающей безопасные приемы выполнения операций по строповке (отстроповке) контейнеров;
  4. запрещается разворачивать контейнер вручную без применения оттяжек или специальных шестов с резиновыми наконечниками;
  5. при складировании контейнеров в штабель кранами при ручной строповке (отстроповке) количество контейнеров второго и последующих ярусов в одном из рядов штабеля должно быть минимум на 1 контейнер меньше количества первого (либо предыдущего) яруса этого ряда, что обеспечивает создание уступов для безопасного подъема на штабель портовых рабочих либо других лиц в случае производственной   необходимости (осмотр, сортировка и др.);

   При  перегрузке крупнотоннажных контейнеров  на специализированных перегрузочных  комплексах (причалах) должны выполняться  следующие требования:

а) в период выполнения судном швартовных операций причальные перегружатели должны быть установлены в нерабочее положение, а их консоли подняты. Въезд автоконтейверовозам, погрузчикам и автотранспорту в  прикордонную зону в процессе швартовных работ запрещается;

б) движение всех видов транспорта на контейнерном перегрузочном комплексе должно осуществляться в соответствии с  утвержденной схемой движения. Маршруты движения должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками стандартного образца, освещенными в темное время  суток;

в) оперативная  зона между подкрановыми путями должна быть размечена белой краской  для обозначения трасс движения портальных погрузчиков и автотранспорта;

г) портальные погрузчики и другие средства транспортирования  должны уступать дорогу причальным контейнерным перегружателям и козловым кранам, а также перемещаемому ими  контейнерному захвату (с грузом или без него);

д) территория причалов и складских площадок контейнерных перегрузочных комплексов должна быть ограждена и должны быть установлены  предупредительные знаки;

е) при производстве погрузочно-разгрузочных работ нахождение людей в местах складирования  контейнеров и на трассах движения автоконтейнеровозов и других машин  запрещается;

ж) в период отсутствия грузовых работ допускается  нахождение лиц производственного  персонала на территории складирования  контейнеров только с использованием устройств или приспособлений, предупреждающих  водителей автоконтейнеровозов  и других машин о присутствии  человека на складе. К таким устройствам  и приспособлениям относятся: сигнальная лампа-мигалка на шесте на ручной тележке (ранцевая), сигнальная лампа-мигалка  на шесте на самоходном электрошасси, ранцевый ультразвуковой или электромагнитный передатчик и др. При отсутствии в порту такого рода предупреждающих  устройств или приспособлений лица, работающие на участке склада, должны оградить .проходы между штабелями, в которых они находятся, с  обеих сторон переносным штакетником, окрашенным отличительным цветом, с  предупреждающими знаками, освещенными  в темное время суток;

з) запрещается  въезжать двум (и более) портальным контейнеровозам в один ряд и  в два смежных ряда контейнерного  штабеля при разрешенном двустороннем въезде (выезде) в последний;

Информация о работе Перевозка картофеля