Пассажирские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

В ноябре 2008 г. Правительством РФ был принят документ о стратегии развития транспорта до 2030 года, где констатировалось, что российская экономика, в том числе и транспорта, оказалась также в мировом финансовом кризисе, требующего системного выбора, характер и качество которого определяются в следующем:

1) усиление глобальной и региональной конкуренции;

Содержание

2. Технологическая часть 6
2.1. Характеристика маршрута 6
2.2. Выбор подвижного состава, его характеристика и 6
экипировка
2.3. Расчет показателей маршрута 9
2.4. Расчет производственной программы 13
2.5. Графо - аналитический расчет режимов работы автобусов 17
3. Организационная часть 22
3.1. Организация труда водителей 22
3.2. Сводное маршрутное расписание 25
3.3. График работы водителей 27
3.4. Технические средства связи на маршруте 28
3.5. Организация диспетчерского руководства движения
автобуса на маршруте 29
3.6. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
автобуса на маршруте 31
4. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 159.06 Кб (Скачать файл)

Система управления перевозками  может быть централизованной и децентрализованной.

Диспетчеризация - это централизованное управление движением автобусов, осуществляемое из единого центра.

При децентрализованной системе  управления - руководство движением  автобусов осуществляется линейными  диспетчерами конечных станций.

Руководство движение автобусов  на маршрутах осуществляется по диспетчерской

системе.

Система диспетчерского руководства  представляет собой централизованное управление движением автобусов, непрерывный  контроль и оперативное регулирование  движения на всей автобусной сети в  целях организации бесперебойного и регулярного движения автобусов  на каждом маршруте.

Диспетчерское управление подразделяется на: внутрипарковое и линейное.

Внутрипарковое  управление перевозок осуществляется диспетчерской  группой отдела  эксплуатации АТП и решает следующие задачи:

- подготовка путевой документации к выпуску подвижного состава на линию;

- прием и первичную обработку этой документации при возвращении с линии;

      - вьшуск  подвижного состава на линию в соответствии с нарядом;

- рациональное пользование резерва подвижного состава АТП;

- прием жалоб и заявлений пассажиров;

- анализ выпуска подвижного состава на линию и работы его на линии.

 

Линейное управление осуществляется во время пребывания подвижного состава  на линии и ее задачами являются:

- обеспечение выполнения  расписания движения автобусов  и учет регулярности рейсов;

-  контроль за работой  на линии;

- регулирование движения  подвижного состава на основе  оперативно собираемой информации  о состоянии движения, условиях перевозок и пассажиропотоках;

- восстановление нарушенного движения;

- организация оказания технической помощи автомобилям на линии;

- принятие мер в случае ДТП;

- оперативная информация пассажиров о движении;

- рациональное использование резерва подвижного состава, находящегося в распоряжении линейной диспетчерской службы;

- контроль за движением междугородных автобусов по диспетчерским участкам и передача информации о наличии свободных мест в автобусах;

- координация работы на линии с другими видами пассажирского транспорта;

- прием забытых пассажирами вещей на временное хранение;

- прием жалоб и заявлений пассажиров;

- анализ результатов деятельности и оформление отчетной документации.

 

Одной из важных задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения автобусов на маршрутах.

Регулярность движения является одним из наиболее важных качественных показателей работы автобусного транспорта.

Автобусное движение считается регулярным, если автобусы следуют по всему маршруту в соответствии с расписанием.

При регулярном движении обеспечивается точность, своевременность и бесперебойность перевозок. Регулярность движения повышает культуру обслуживания пассажиров, способствует увеличению объема пассажирских перевозок и доходов АТП.

Регулярность движения автобусов на маршрутах достигается:

- организацией диспетчерского  руководства и систематическим  контролем за движением каждого  автобуса по всему маршруту;

- введением на конечных  и промежуточных контрольных  пунктах систематического контроля  за движение автобусов по всему  маршруту;

- управлением для водителей  строго ограниченных допустимых  отклонений времени от заданного  по расписанию при отправлении,  следовании через контрольные  пункты и прибытия в пункты  назначения.

 

Основные законы диспетчерского управления движения на пассажирском автомобильном транспорте:

- диспетчеризация отрицает децентрализованное руководство и является системой централизованного управления;

- диспетчерская система, будучи оперативной, руководствуется заранее разработанными и утвержденными планами организации движения;

- диспетчерская система обеспечивает контроль, регулирование и управление движением;

- диспетчерское управление организуется и осуществляется вышестоящими организациями ( транспортными управлениями ).

 

Методы диспетчерского управления:

1. Выдержка автобуса на  конечном пункте маршрута, применяется,  когда водитель    прибыл  ранее времени, установленного  в маршрутном расписании;

2. Нагон опоздания в  очередном рейсе, применяется,  если водитель прибыл на конечный  пункт с незначительным опозданием, позволяющим без ущерба для  пассажиров и безопасности движения увеличить скорость в очередном рейсе (если опоздание автобуса составляет не более 5 % от установленного времени).

3. Раздвижка интервалов  при отправлении автобуса с  конечной станции, применяется  при выбытии одного автобуса, когда фактический интервал движения  между соседними автобусами увеличивается  вдвое.

4. Отправление автобусов  по оперативному интервалу, применяется  в особых случаях, когда на  маршруте выбывают из движения  два автобуса и более. Диспетчер  отравляет автобусы в рейс  с равными увеличенными против  расписания оперативными интервалами.

5. Отправление автобуса  в укороченный рейс. Если время  опоздания автобуса на конечную  станцию превышает время возможного  нагона в очередном рейсе, диспетчер  может отправить автобус в  укороченный рейс.

6. Оперативное увеличение  времени рейса. Если условия  движения автобусов на маршруте  резко изменяются и установленное  расписанием время рейса не  может соблюдаться водителями (плохая  видимость, туман, метель и  т.п.), диспетчер может оперативно  увеличить время рейса на 10-20 % и более или полностью отменить  движение автобусов по расписанию.

7. Отправление автобусов  по измененному направлению или  временное переключение на другой  маршрут, именяется при необходимости  усилить (сократить) движение  автобусов на наиболее (наименее) загруженных направлениях или  маршрутах.

8. Использование резервных  автобусов. Для сохранения регулярности  движения автобусов на маршрутах  АТП предусматривают в суточных нарядах резервные автобусы, с помощью которых обеспечивается замена выбывших с линии автобусов по техническим и другим причинам.

 

3.6 Мероприятия по обеспечению  безопасности движения автобусов  на маршруте.

 

Обеспечение безопасности дорожного  движения складывается из нескольких факторов, основные из которых:

- работа с водительским  составом;

- изучение и получение  своевременной информации о дорожных  условиях;

- вьшуск на линию только  исправного подвижного состава.

 

Нормативной базой обеспечивающей БДД является:

  1. Правила перевозок пассажиров и багажа автотранспортом о<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Пассажирские перевозки