Пассажирские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

В ноябре 2008 г. Правительством РФ был принят документ о стратегии развития транспорта до 2030 года, где констатировалось, что российская экономика, в том числе и транспорта, оказалась также в мировом финансовом кризисе, требующего системного выбора, характер и качество которого определяются в следующем:

1) усиление глобальной и региональной конкуренции;

Содержание

2. Технологическая часть 6
2.1. Характеристика маршрута 6
2.2. Выбор подвижного состава, его характеристика и 6
экипировка
2.3. Расчет показателей маршрута 9
2.4. Расчет производственной программы 13
2.5. Графо - аналитический расчет режимов работы автобусов 17
3. Организационная часть 22
3.1. Организация труда водителей 22
3.2. Сводное маршрутное расписание 25
3.3. График работы водителей 27
3.4. Технические средства связи на маршруте 28
3.5. Организация диспетчерского руководства движения
автобуса на маршруте 29
3.6. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
автобуса на маршруте 31
4. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 159.06 Кб (Скачать файл)

 

 

2.5 Графоаналитический  расчет режимов работы автобусов.

2.5.1 Данные обследования  пассажиропотока:

Таб.,№1

Распределение пассажиропотока  по часам суток

Часы

суток

Кол-во пасс-ов Qmax

Часы

суток

Кол-во пасс-ов Qmax

Направление

Направление

Пр

Об

Пр

Об

5-6

210

190

9-10

320

370

6-7

220

201

10-11

220

230

7-8

759

806

11-12

118

156

8-9

805

759

12-13

152

161


 

Часы

суток

Кол-во пасс-ов Qmax

Часы

суток

Кол-во пасс-ов Qmax

Направление

Направление

Пр

Об

Пр

Об

13-14

246

247

19-20

230

240

14-15

310

290

20-21

241

242

15-16

306

310

21-22

240

260

16-17

981

856

22-23

101

122

17-18

980

840

23-24

101

83

18-19

730

700

24-1

100

81


 

 

2.5.2 Определяем необходимое количество автобусов по часам в суток:

(32)        ,где

 

 

 

  принимаем  за 4 автобуса

4,4   принимаем  за 4 автобуса

 принимаем  за 16 автобусов

16,1 принимаем  за 16 автобусов

 принимаем  за 7 автобусов

 принимаем  за 5 автобусов

 

 

 принимаем  за 5 автобусов

 принимаем  за 6 автобусов

 принимаем  за 6 автобусов

 принимаем  за 20 автобусов

 принимаем  за 20 автобусов

 принимаем  за 15 автобусов

 принимаем  за 5 автобусов

 принимаем  за 5 автобусов

 принимаем  за 5 автобусов

 принимаем  за 2 автобусов

 принимаем  за 2 автобусов

 

Результаты расчетов заносим  в таблицу №6

Табл.,№6

Расчетное количество автобусов  на маршруте по часам суток

Часы суток

Потребное количество автобусов 

Расчет интервалов

Часы чуток

Потребное количество автобусов

Расчет интервалов

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

4,2

4,4

16,12

16,1

7,4

4,6

3,12

3,22

4,94

6,2

6,2

4

4

16

16

7

5

3

3

5

6

6

24

24

6

6

13,7

19,2

32

32

19,2

16

16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

24-1

19,62

19,6

14,6

4,8

4,84

5,2

2,44

2,02

2

20

20

15

5

5

5

2

2

4,8

4,8

6,4

19,2

19,2

19,2

48

48

48


 

2.5.3 Определяем интервал  по часам чуток:

   ,где

 

It - интервал движения по часам суток, мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

 мин

Результаты вносим в таблицу  №6

 

2.5.4 Определяем допустимое  количество автобусов на маршруте:

(34)       ,где

 – коэффициент  дефицита автобусов (принимаем равным 0,85)

Аmax – максимальное количество автобусов на маршруте

 авт     

На диаграмме проводим линию Аmax. Верхнюю часть диаграммы отсекаем.

 

2.5.5 Определяем минимальное  количество автобусов на маршруте:

(35)     ,где

Imax – максимальный интервал движения автобусов(15-20мин)

Аmin= авт

На диаграмме проводим линию минимума Аmin

 

2.5.6 Выравниваем продолжительность работы автобусов по каждому выходу путем вертикального перемещения столбцов или их частей.

 

2.5.7 На диаграмме проводим  линию сменности и назначаем  время обеденных перерывов. Время  обеда назначаем согласно Положения  не позднее чем через четыре  часа после начала работы.

 

2.5.8 Расчет сменности.

Определяем количество автомобиле-часов  как сумму всех клеток диаграммы 1.

 

Определяем общее число  смен:

(36)     , где

d- число смен

t0- время на выполнения нулевых пробегов, час (0,36+0,36 час)

Аmax-максимальное число автобусов на маршруте в час пик

АЧ – числа автомобиле-часов (сумма всех клеток диаграммы 1)

АЧ =20+20+17+15+13+8+6+5+5+5+5+5+5+5+5+4+2=145 а-ч

d = смен, принимаем за 30

2.5.9 Определяем количество  односменных и двухсменных автобусов,  для чего рассчитываем оценочный  показатель:

(37) N=d-2*Amax

N=30-2*17= -4

N

1

2

3

=0

>0

<0

Нет

Нет

/N/

Amax

Amax – N

Amax - /N/

-

-

-


 

В результате аналитического расчета количество односменных автобусов равно 4, а количество двухсменных равно 13.

 

3. Организационная  часть.

3.1 Организация труда водителей  на маршруте:

Особености регулирования  труда и отдыха водителей автомобилей  в соответствии с трудовым законодательством  РФ устанавливает положение о  рабочем времени и отдыха водителей. Недельная продолжительность рабочего времени водителей должна быть не более 40 часов.  При пятидневной  рабочей недели с двумя выходными  днями, продолжительность ежедневной работы должна быть не более 8 часов, и  при шестидневной рабочей недели не более 7 часов.

Обычно рабочее время водителя автобуса кратно времени рейса и не соответствует указанной продолжительностью, ввиду чего применяют суммированный учет рабочего времени за определенный период (обычно 1 месяц).

Водителям автобусов на регулярных маршрутах всех видов сообщений, кроме международного, может устанавливаться  рабочий день с разделением смены  на две части при соблюдении следующих  условий: разрыв смены производиться  не позже 4-х часов после начала работы, продолжительность перерыва должна составлять не менее 2-х часов  без учета времени отдыха и  питания. Время отдыха между двумя  частями смены в рабочее время  не входит.

Водителям предоставляются  перерывы в течении смены для  отдыха и питания, ежедневный отдых, еженедельный отдых. Водители пользуются правом на отдых в праздничные  дни, на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Перерыв на отдых и питание  должен быть не более 2-х часов и  предоставляется не позднее чем  через 4-е часа после начала работы. При продолжительности смены  более 8-и часов водителю предоставляют два перерыва для отдыха и питания, общей продолжительностью не более 2-х часов.

В транспортных предприятиях применяются следующие основные системы организации труда водителей:

  1. Строенная система организации труда применяется на тех автобусных маршрутах, где требуется раннее начало и позднее окончание движения. Продолжительность нахождения автобусов на линии составляет 17,3-17,6 часа без учета обеда.

При этой форме на одном  автобусе работают три водителя.

 

График работы при строенной  форме организации труда (таблица  №7).

 

Автобус

 

Водители

Смены работы по числам месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

1

Первый

1

1

В

2

2

В

1

1

В

2

Второй

2

В

1

1

В

2

2

В

1

1

Третьий

В

2

2

В

1

1

В

2

2

В


 

  1. Двухсполовинная система организации труда применяется для автобусных бригад, обслуживающих автобусы, которые согласно маршрутным расписаниям имеют более раннее возвращение а АТП.

При этой форме на двух автобусах  работает 5-ть водителей (двое работают только на первом автобусе, двое на втором, пятый подменный заменяет каждого  из постоянно закрепленных в выходные дни).

 

График работы водителей  при двухсполовинной системе  организации труда.

Таб.№8

автобус

водители

Смены работы по числам месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Первый 

2

2

2

2

В

1

1

1

1

В

Второй 

1

1

1

В

2

2

2

2

В

1

2

Третьий

2

2

В

1

1

1

1

В

2

2

Четвертый

1

В

2

2

2

2

В

1

1

1

1 или 2

Пятый

В

1

1

1

1

В

2

2

2

2

                     

Информация о работе Пассажирские перевозки