Курсовая работа по пассажирским перевозкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Обследование пассажиропотока на маршруте проводится для определения количества автобусов на маршруте.
Для определения общего количества перевезенных пассажиров за день, а также для определения максимального количества пассажиров перевозимых в час пик на наиболее напряженном участке маршрута.
Обследование пассажиропотока проводится (QОБЩ , QМАХ ) различными методами.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект по пассажирским перевозкам (чистовик).doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

I.   Расчетно- технологический раздел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1  Расчет протяженности пригородного автобусного маршрута.

Протяженность автобусного  маршрута рассчитывается по Акту замера расстояния.

Акт замера протяженности маршрута.

                                                                                                                                          Таблица 1

Наименование остановочных пунктов

Показания спидометра

Расстояние между остановочными  пунктами

Расстояние от начального пункта

Чкаловск

115.0

   

Ступино

121.0

6

6

Бральгино

125.6

4,6

10,6

Пурех

132.8

7,2

17,8

Круглово

136.0

3,2

21,0

Вершилово

140.3

4,3

25,3

Заволжье

153.7

13,4

38,7


 

Длина маршрута LМ = 38,7 км.

1.2 Расчет времени рейса, времени сообщения, времени оборота.

Время определяется по карте  хронометражных наблюдений.

 

Карта обработки хронометражных наблюдений по маршруту.

Таблица 2

Остановочные пункты

Время, мин.

Движения

Стоянки на промежуточных пунктах

Стоянки на конечных пунктах

Чкаловск

   

10

Ступино

10

2

 

Бральгино

8

2

 

Пурех

12

1

 

Круглово

6

1

 

Вершилово

7

2

 

Заволжье

24

 

10

Итого:

67

8

10


 

Время рейса – это  время рейса затраченное автобусом  на движение от начального до конечного  пункта с учетом всех промежуточных остановок и первой конечной.

TР = tдв + tпо + tко (мин.)

tр = 67 + 8 + 10 = 85 мин.= 1,41часа.

Время сообщения –  это время рейса без учета  конечной остановки.

tс = tдв – tко (мин)

tс = 85 – 10 = 75 мин.= 1,25 часа

Время оборота – это  время затраченное автобусом на движение от начального пункта до конечного и обратно.

                                             Tобор= 2 * tр (мин)

                                 tобор= 2 * 85 = 170 мин.= 2,83часа

 

 

  1.3   Расчет скоростей движения на маршруте.

 

На пригородном автобусном маршруте насчитывается 3 скорости.

  1. Средне техническая скорость.
  2. Скорость сообщения.
  3. Эксплуатационная скорость.

 

Средне техническая  скорость – это отношение длины  маршрута и времени движения.

       

VТ = LМ : tДВ  км/ч ;      VТ = 38,7 : 67 * 60 = 34,65 км/ч.

 

VС = LМ : tС  км/ч ;      VС = 38,7 : 1,25 = 30,96 км/ч.

 

VЭ = LМ : tР  км/ч ;      VЭ = 38,7 : 1,41 = 27,44 км/ч.

 

   1.4    Обследование пассажиропотока на маршруте.

 

Обследование пассажиропотока  на маршруте проводится для определения количества автобусов на маршруте.

Для определения  общего количества перевезенных пассажиров за день, а также для определения  максимального количества пассажиров перевозимых в час пик на наиболее напряженном участке маршрута.

Обследование  пассажиропотока проводится (QОБЩ , QМАХ ) различными методами.

 

Методы – Табличный  в автобусе; табличный на остановке; анкетный метод; визуальный метод; статистический метод.

1. Табличный в автобусе – привлеченные счетчики (студенты) сидят у каждой двери автобуса с табличкой в руках, записывают сколько вошло, сколько вышло на каждой остановке, в конце смены сдают табличку в отдел эксплуатации, где суммируется QОБЩ и QМАХ перевезенных пассажиров в час пик.

 

 

 

 

 

  1. Табличный на остановке – счетчики находятся на остановке, так же считают, сколько вошло и вышло пассажиров на остановке по данному маршруту. Таблички так же сдаются в отдел эксплуатации.
  2. Анкетный метод – каждому пассажиру в начале поездки выдается анкета, в которой нужно ответить на десяток вопросов ( на какой остановке сел, на какой будет выходить, цель поездки, на какой вид транспорта будет пересаживаться.) после заполнения анкету отдают водителю.

Анкетный метод используется в основном междугороднем маршруте где пассажиры сидят по местам.

  1. Визуальный метод (глазомерный) – таблицу заполняет водитель или кондуктор.

Если половина сидений  занята ставится – 1

Если все сиденья  заняты ставится цифра – 2

Если в проходе появился народ ставится цифра – 3

Если можно попасть  в автобус цифра – 4

Если невозможно попасть  в автобус цифра – 5

ЛиаЗ 677

« 1 » - это 12 человек.

« 2 » - это 23 человека.

« 3 » - это до 50 человек.

« 4 » - это 80 человек.

« 5 » - это 110 человек.

  1. Статистический метод – по результатам работы прошлогоднего аналогичного периода. Этот метод является наименее трудоемким и самым не точным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Построение эпюр обследования  пассажиропотока.

 

 

Эпюра – это графическое  изображение перевезенных пассажиров по времени и направлению.

   

 

 

 Эпюра обследования  по часам суток строится на  основании таблицы.

                  « Обследование пассажиропотока  по часам суток ».

 

Распределение пассажиропотока  по часам суток.

                                                                                                                                         Таблица 3

Часы суток

Количество пассажиров

Часы суток

Количество пассажиров

Направление

Направление

прямое

обратное

прямое

обратное

5-6

   

14-15

144

109

6-7

45

 

15-16

99

112

7-8

99

33

16-17

50

88

8-9

109

102

17-18

79

46

9-10

88

96

18-19

88

83

10-11

103

57

19-20

72

74

11-12

83

70

20-21

 

38

12-13

48

94

21-22

 

18

13-14

96

107

22-23

   

 

Эпюра распределения пассажиропотока  по участкам маршрута строится на основании  таблицы.

Распределение пассажиропотока  по участкам маршрута в час пик  с 14 до15.

                                                                                             Таблица 4

Участки маршрута

Расстояние,

Км.

Количество  пассажиров

Направление

прямое

обратное

Чкаловск - Ступино

6

47

49

Ступино - Бральгино

4,6

83

72

Бральгино - Пурех

7,2

115

95

Пурех - Круглово

3,2

95

83

Круглово - Вершилово

4,3

72

59

Вершилово - Заволжье

13,4

41

36


 

 

 

 

 

 

    1.    Определение количества автобусов на маршруте, интервалы и частоты движения автобусов на маршруте.

 

Количество автобусов  на маршруте определяется, как отношение максимального количества перевезенных пассажиров в час пик.

 

АМ = QМ : gНОБ ;     АМ = 115 : 65 * 2,83 = 5 автобусов.

 

Интервал движения, через  сколько минут двигаются автобусы друг за другом по маршруту.

Интервал, отношение времени оборота к количеству автобусов.

 

J = tОБОР : АМ  (мин);    J = 2,83 : 5 * 60 = 34 мин.

 

Частота движения, как  часто двигаются автобусы по маршруту в единицу времени.

 

h = QM : gН (авт/час) ;  h = 115 : 65 = 1,76 авт/часа.

 

 

    1.       Составление маршрутного расписания автобусов.

 

Расписание движения автобусов и методы их составления.

Требования к знаниям:

Знать требования, предъявляемые  к расписаниям движения автобусов; виды расписаний, методы составления расписаний движения автобусов, методику составления маршрутного расписания; составление расписания с использованием ЭВМ.

Требования к умениям:

Уметь составлять сводное  маршрутное расписание в табличном  и графическом виде и рабочие  маршрутные расписания для водителей.

Движение маршрутных автобусов организуется по расписаниям.

Составление маршрутных расписаний – важнейшая задача планирования и организации пассажирских перевозок. Расписание является единственным документом – планом, отражающим, с одной стороны, потребности в пассажирских перевозках, и с другой – возможности автотранспортных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

При составлении расписаний  движения автобусов необходимы следующие  данные:

- материалы изучения  пассажиропотока и расчеты интервалов  движения автобусов;

- установленные нормативы  времени рейса по направлениям маршрута и периодам суток;

- данные  о нулевых  пробегах;

- принятые формы организации  труда автобусных бригад;

- расписания движения  автобусов и других видов пассажирского  транспорта на соприкасающихся  и примыкающих маршрутах;

- пункты заправки автобусов топливом и нормы времени на пробег и заправку;

- пункты для предоставления  обеденных перерывов водителям;

- данные о режиме  работы промышленных предприятий,  организаций, учреждений;

- принятые методы контроля  за регулярностью движения.

Процесс составления расписаний движения автобусов является трудоемким.

Следует учесть, что в течение года на каждом маршруте городского пассажирского транспорта расписание меняется несколько раз: два расписания разрабатываются соответственно для лета и зимы и предусматривают сезонные изменения эксплуатационной скорости; для каждого из сезонов составляются расписания на рабочие дни, субботы и воскресенья. Кроме того, в течение года на каждый автобусный маршрут составляются расписания в связи с изменениями пути следования, количества выходов, норм времен на пробег. Эти обстоятельства привели к тому, что расчеты по составлению расписаний движения автобусов на городских маршрутах осуществляется с использованием ЭВМ, компьютеров. В ряде городов разработаны программы для автоматизации процесса составления расписания.

Расписания движения автобусов утверждаются по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления или уполномоченными  ими сотрудниками.

Расписание движения автобусов составляется в табличной  форме.

Информация о работе Курсовая работа по пассажирским перевозкам