Пассажирские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

В ноябре 2008 г. Правительством РФ был принят документ о стратегии развития транспорта до 2030 года, где констатировалось, что российская экономика, в том числе и транспорта, оказалась также в мировом финансовом кризисе, требующего системного выбора, характер и качество которого определяются в следующем:

1) усиление глобальной и региональной конкуренции;

Содержание

2. Технологическая часть 6
2.1. Характеристика маршрута 6
2.2. Выбор подвижного состава, его характеристика и 6
экипировка
2.3. Расчет показателей маршрута 9
2.4. Расчет производственной программы 13
2.5. Графо - аналитический расчет режимов работы автобусов 17
3. Организационная часть 22
3.1. Организация труда водителей 22
3.2. Сводное маршрутное расписание 25
3.3. График работы водителей 27
3.4. Технические средства связи на маршруте 28
3.5. Организация диспетчерского руководства движения
автобуса на маршруте 29
3.6. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
автобуса на маршруте 31
4. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 159.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:                                                   

1. Введение                                                                                                             4

2. Технологическая часть                                                                                      6

2.1. Характеристика маршрута                                                                             6

2.2. Выбор подвижного состава,  его характеристика и                                     6

экипировка

2.3. Расчет показателей  маршрута                                                                       9

2.4. Расчет производственной  программы                                                          13

2.5. Графо - аналитический  расчет режимов работы автобусов                       17

3. Организационная часть                                                                                     22   

3.1. Организация труда  водителей                                                                       22       

3.2. Сводное маршрутное  расписание                                                                 25 

3.3. График работы водителей                                                                              27

3.4. Технические средства  связи на маршруте                                                    28

3.5. Организация диспетчерского  руководства движения

       автобуса  на маршруте                                                                                     29               

3.6. Мероприятия по обеспечению  безопасности движения

       автобуса  на маршруте                                                                                     31

4. Литература                                                                                                          33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные:

 

Длина маршрута Lм,км                                                          - 14.7 км

Скорость техническая  Vт                                                                                   - 22 км/ч

Количество промежуточных  пунктов n                               - 10    

Время посадки-высадки пассажиров  tп-в                             - 0.4 мин

Время отстоя на конечной остановки  tок                             - 4 мин

Коэффициент сменности   Ксм                                              - 2,8 

Коэффициент наполнения автобусаY день                              - 0,30

Коэффициент наполнения автобуса Yчас пик                         - 0,94

Коэффициент выпуска автобуса  Yв                                                     -0.71

Нулевой пробег   l0                                                                 -8 км

Время в наряде  Tн                                                                 -13,1

Время начала движения  tнач-дв                                             -5

Время окончания движения   tокон-дв                                                -23

 

Таб.,№1

Распределение пассажиропотока  по часам суток

Часы

суток

Кол-во пасс-ов Qmax

Часы

суток

Кол-во пасс-ов Qmax

Направление

Направление

Пр

Об

Пр

Об

5-6

210

190

12-13

152

161

6-7

220

201

13-14

246

247

7-8

759

806

14-15

310

290

8-9

805

759

15-16

306

310

9-10

320

370

16-17

981

856

10-11

220

230

17-18

980

840

11-12

118

156

18-19

730

700


  

 

Часы

суток

Кол-во пасс-ов Qmax

Часы

суток

Кол-во пасс-ов Qmax

Направление

Направление

Прямое

Обратное

Прямое

Обратное

19-20

230

240

22-23

101

122

20-21

241

242

23-24

101

83

21-22

240

260

24-1

100

81


 

 

1.Введение.

 

В ноябре 2008 г. Правительством РФ был принят документ о стратегии развития транспорта до 2030 года, где констатировалось, что российская экономика, в том числе и транспорта, оказалась также в мировом финансовом кризисе, требующего системного выбора, характер и качество которого определяются в следующем:

 

1) усиление глобальной  и региональной конкуренции;

2) необходимость использования  нанотехнологии в перевозочных  процессах;

3) необходимость создания  региональных транспортных союзов, обеспечивающих контроль за качеством оказываемых транспортных услуг;

4) обеспечение сильных транспортных позиций по видам сообщений на основе создания транспортных центров;

5) отказ от системы  квот на транспортные услуги, а также от тарифных и других ограничений со стороны государства, которые должны заменить нормативно-правовые документы;

6) в качестве ограничений  по оказанию качественных транспортных  услуг должны

выступать нормативные уровни обеспечения безопасности перевозок  и охраны окружающей среды.

 

Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов. Пассажирский транспорт является частью единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения.

 

По среде, используемой для  движения, и технической основе пассажирский транспорт подразделяют на наземный, водный, воздушной, а также транспорт, использующий искусственно созданную  среду. Автомобильный транспорт  как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение  и занимает ведущее положение  в перевозках пассажиров.

 

Человек может совершать  необходимые передвижение пешком либо с использованием средств транспорта. Транспорт следует рассматривать  как своеобразный «усилитель» способности  людей к передвижению.

Идея использования «усилителя»  различных способностей человека применяется  достаточно широко - от примитивного рычага до современного компьютера. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени  и сил, затрачиваемых на передвижение. Так, скорость пешехода в городе составляет 4 км/ч (для городов с населением свыше 1 млн. жителей - 5 км/ч). Скорость движения городского автобуса составляет около 20 км/ч, поэтому передвижение ускоряется в 5 (4) раз.

 

Повышение скорости движения транспортных средств расширяет  так называемый радиус доступности - расстояние, на которое целесообразно производить перемещение по совокупности ограничений социального, экономического, медико-физиологического, психологического и другого характера. Сэкономленное время используется людьми для отдыха, развития личности, получения дополнительного заработка, воспитания детей и других лично и социально значимых целей.

 

При пользовании транспортом  пассажир меньше устает, сокращаются  расходы на покупку обуви ввиду  меньшего износа.

 

При этом основные направления  устойчивого развития и функционирования пассажирского автомобильного транспорта ( ПАТ ) общего пользования на период до 2030 года включают;

 

  1. Решение проблем функционирования и государственной поддержки пассажирской транспортной деятельности
  2. Разработка нормативно-правового, методического и научно-технического обеспечения, учитывающего четкого распределения прав, ответственности и рисков в области пассажирских перевозок.
  3. Совершенствование технической основы и базы ПАТ с разработкой типовой документации.
  4. Модернизации и создание системы сертификации, лицензирование и отраслевой стандартизации.
  5. Формирование и развитие общей дорожно-транспортной инфраструктуры.
  6. Разработка прогрессивных перевозочных процессов.
  7. Повышение безопасности дорожного движения, антитеррористической защищенности и экологичности на транспорте.
  8. Разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем и систем управление транспортом.

 

Основными задачами пассажирских автотранспортных предприятий являются:

 

- разработка и реализация мероприятий, программ и экономических механизмов, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение потребностей населения в автотранспортных лугах;

- разработка и реализация мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов, запасных частей других материальных ресурсов, необходимых для содержания подвижного состава

- разработка программ развитии пассажирских перевозок, создание системы контроля и управления ими;

- разработка и реализации программ по выполнению экологических требований, предъявляемых к автотранспортным средствам;

- разработка и реализация программ по обеспечению безопасности транспортного процесса; - организация систем управления транспортным процессом с применением современной вычислительной техники и средств связи;

- разработка и реализация систем обеспечения пассажирских перевозок в координации со всеми видами наземного транспорта.

 

2. Технологическая  часть

 

2.1 Характеристика маршрута

 

Маршрут - установленный  и .оборудованный путь следования подвижного состава, выполняющего регулярные перевозки.

Трасса маршрута прокладывается по улицам и дорогам, техническое  состояние которых соответствует установленным требованиям.

На маршруте организуют остановочные, контрольные и технические пункты, имеющие соответствующее обустройство.

 

Каждому городскому автобусному  маршруту присваивается определенный порядковый номер от 1 до 99.

Маршрут №7 ул. Пионерская –  ул.Мира является:

 

  1. Диаметральным, так как соединяет две части города, проходя через центр города; по форме трассы в плане маршрут относится к маятниковому, представляет собой незамкнутую линию и движение организуется по этой линии в двух направлениях «туда» и «обратно».

В соответствии со спецификой обслуживания населения маршрут является:

 

  1. Постоянным, так как действует в течении установленного периода суток, всех дней недели, месяцев.

По режиму движения маршрут  относится к обычному, так как  движение осуществляется с обязательными  остановками.

 

2.2 Схема маршрута. Выбор подвижного состава, его характеристика и экипировка

 


Схема маршрута:

 

А – ул. Мира

 

Б – ул. Пионерская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Пассажирские перевозки