Оценка сбытовой деятельности ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности на 20

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик.

Содержание

Введение.
1. Сбытовая логистика на промышленном предприятие.
1.1. Сбыт. Классификация форм и систем сбыта промышленного предприятия.
1.2. Понятие и задачи сбытовой логистики.
2. Разработка сбытовой стратегии фирмы.
3. Оценка сбытовой деятельности ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности на 2013г.
3.1. Характеристика деятельности предприятия. Организация сбыта ООО "Ратимир". Анализ системы распределения продукции в ООО "Ратимир".
3.2. Мероприятия по организации сбытовой логистики. Экономическая эффективность предполагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемых источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 61.39 Кб (Скачать файл)

- ряд других задач, связанных  с управлением процессом прохождения  материального потока по территории  района, области, страны, материка или  всего земного шара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка сбытовой стратегии фирмы.

Существенное место в системе стратегического управления занимает стратегия организации каналов товародвижения, или сбытовая стратегия. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.

Менеджеры уделяют большое внимание этим вопросам и считают действенность и результативность организации и регулирования каналов товародвижения более эффективным, чем например, ценовая стратегия.

В процессе деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки стратегия фирмы. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой стратегии имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара. Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.

Разработке сбытовой стратегии предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Причем весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта, организация сбытовой сети, эффективности рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.

Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализ издержек обращения предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана, с тем, чтобы обнаружить необоснованные расходы, устранить потери, возникшие в процессе товародвижения и повысить рентабельность функционирующей системы сбыта. Организация сбыта в системе маркетинга играет весьма важную роль и в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации и спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой стратегии кладется в основу программы маркетинга, как по каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом. Если на основе расчета окажется, что расходы по реализации нового товара чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного товара. Специалисты могут только определить будущую прибыльность изделия, но и внести свои предположения и модификации и о новых сферах использования соответствующих изделий.

Основанием эффективности сбытовой стратегии является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального вариантов по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.

Разработка и обоснование сбытовой стратегии предполагает решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному товару или группе товаров:

  • выбор целевого рынка или его сегмента;

- выбор системы сбыта  и определение необходимых финансовых  затрат;

  • выбор каналов и методов сбыта;
  • выбор времени выхода на рынок;
  • определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю;
  • определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат.

Сбытовая стратегия строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках новых рынков для предприятия, а также повышении конкурентоспособности предприятия.

Реализация выбранных стратегий позволят предприятию увеличить объем поставок каждому потребителю, а также увеличить число конечных потребителей, что в принципе повторяет увеличение доли рынка и, соответственно, увеличение объема продаж.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Оценка сбытовой деятельности ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности на 2013г.

3.1. Характеристика  деятельности предприятия.

Характеристика деятельности предприятия ООО "Ратимир".

Компания «Ратимир» - один из лидеров мясоперерабатывающей промышленности Дальнего Востока России. Это предприятие с уникальным, современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом выпускает более 300 наименований колбасных изделий, копченостей и полуфабрикатов под тремя торговыми марками «Ратимир», «Дымов», «Мясной ряд».

Одним из главных достижений компании считается внедрение в работу предприятия мировой системы контроля качества ХАССП. Это позволяет предприятию выпускать продукцию, соответствующую требованиям безопасности, принятым в европейских странах, и конкурентоспособную на рынке. Также «Ратимир» - единственное мясоперерабатывающее предприятие Приморского края, занесенное в «зеленый» список организации «Гринпис России». Эти факты являются гарантией безопасности выпускаемой продукции.

За 14 лет существования на рынке компания «Ратимир» прошла серьезный путь от небольшого цеха по производству колбас до современного, мощного предприятия.

В настоящее время компания «Ратимир» реализует продукцию через сеть представительств в таких городах как Находка, Хабаровск, Благовещенск, Белогорск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан, п. Кавалерово.

Сегодня ассортимент компании «Ратимир» насчитывает более 200 наименований продукции. Это и колбасы (вареные, варено-копченые, полукопченые, ветчины), сосиски и сардельки, полуфабрикаты, мясные деликатесы, паштеты и продукты в желе. Даже самый требовательный гурман оценит по достоинству всё многообразие ассортимента.

Продуктовый портфель компании "Ратимир" состоит из трёх торговых марок:

«Ратимир» - торговая марка ценового сегмента «средний плюс». Ориентирована на потребителей со средним уровнем доходов.

«Дымов» - торговая марка сегмента «премиум». Предназначена для более взыскательных покупателей, ценящих прежде всего вкус продукта.

«Мясной ряд» - это торговая марка среднего ценового сегмента. Ориентирована на покупателей, которые отдают предпочтение продукции хорошего качества по приемлемой цене.

Технологическая схема производства мясных изделий, предусматривает все необходимые стадии тестирования и контроля качества. Основной тест проводится в термокамере. Производство осуществляется на основании Технических условий Госстандарта и все производимое оборудование имеет сертификат Госстандарта РФ и гигиенический сертификат.

В политике компании «Ратимир» управление качеством играет важнейшую роль. Каждому компоненту, каждой технологической операции, условиям транспортировки и хранения мы уделяем максимум внимания.

Контроль качества начинается с отбора сырья, это так называемый входной контроль. В производстве мясопродуктов очень важно, чтобы мясо отвечало требованиям, которые предъявляются к нему - по органолептическим качествам, по сортности. На входном контроле поставляемое сырьё проходит экспертизу документации, а также тщательно проверяется сотрудниками производственной лаборатории ООО «Ратимир».

И только после всех этапов проверки сырьё поступает на производство. В этой же лаборатории проходит проверку каждая партия уже готовой продукции, которая не выходит за пределы завода без вторичной экспертизы в лаборатории компании.

Компания «Ратимир» при производстве продукции не использует генетически модифицированные ингредиенты. Этот факт отметили независимые эксперты «Гринпис России». «Ратимир» - единственная мясоперерабатывающая компания Приморского края, занесённая в «зелёный» список этой организации.

«Ратимир» первым среди мясоперерабатывающих предприятий Дальнего Востока начал внедрять международную систему контроля качества и безопасности ХАССП (что в переводе означает анализ рисков и критические контрольные точки).

В апреле 2007 года компания "Ратимир" получила Сертификат соответствия международной системе ХАССП. А в марте 2010 года предприятие повторно подтвердила этот Сертификат, сроком до 2013 года.

Сертификат ХАССП гарантирует выпуск качественной, безопасной для человека и конкурентоспособной на мировом рынке продукции. Внедрение системы ХАССП позволяет компании "Ратимир" экспортировать свою продукцию в другие страны, ведь она соответствует мировым стандартам качества.

 

 

 

Динамика основных технико-экономических показателей работы ООО «Ратимир» за 2011 – 2012 гг.

Наименование показателей

2011г.

2012г.

Абсолютное отклонение, (+,-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Объем продукции, кг.

2056,2

2199,4

143,2

106,96

Выручка от реализации продукции без НДС, тыс. руб.

15450,7

19568,3

4117,6

126,65

Среднесписочная численность работников ППП, чел.

133

156

23

117,29

Средняя заработная плата одного работника ППП, руб.

8 100

9 000

900

111,11

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

53,72

55,64

1,92

105,53

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

1990,5

2350,6

360,1

118,09

Чистая прибыль, тыс.руб.

1860,3

2240,7

380,4

120,45

Затраты на производство реализованной продукции, тыс.руб.

8789,275

9100,56

311,285

103,54

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп./руб.

0,9

0,93

0,03

103,3

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб.

14751,68

13490,65

- 1261,03

91,45

Фондоотдача на 1 руб. ОФ, коп./руб.

0,85

0,87

0,2

102,35

Рентабельность продаж, %

22,64

25,83

3,19

114,09


 

Анализируя данные таблицы можно сказать, что ООО «Ратимир» имеет стабильные высокие темпы производства. Предприятие эффективно использует свои активы и характеризуется как прибыльное за 2011 – 2012 гг.

Организация сбыта ООО "Ратимир".

Организация сбыта ООО "Ратимир".

Распределительная логистика ООО «Ратимир» включат в себя следующие этапы:

1) планирование  объемов реализованной продукции;

2) выбор  и организация каналов сбыта;

3) организация  складирования и хранения продукции;

4) упаковка  продукции;

5) доставка  и транспортировка продукции;

6) организация  гарантийного, послегарантийного и  сервисного обслуживания.

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

1) Планирование  объемов реализованной продукции.

Предполагаемое количество реализованной продукции определяется в несколько этапов:

- сравнение количества  реализованной продукции за текущий  и прошедший временной период;

- анализ клиентов, приобретавших  продукцию в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый  период;

- изучение проданной продукции  по ее видам;

- анализ условий продаж  продукции;

На основании планируемых данных реализованной продукции осуществляется определение необходимого количества места на складе, расходов по организации сервисного обслуживания продукции.

2) Выбор  и организация каналов сбыта.

Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.

Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)

Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя мясокомбинат выбрал только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции. Как уже было указано выше, комбинат реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.

Информация о работе Оценка сбытовой деятельности ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности на 20