Оценка сбытовой деятельности ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности на 20

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик.

Содержание

Введение.
1. Сбытовая логистика на промышленном предприятие.
1.1. Сбыт. Классификация форм и систем сбыта промышленного предприятия.
1.2. Понятие и задачи сбытовой логистики.
2. Разработка сбытовой стратегии фирмы.
3. Оценка сбытовой деятельности ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности на 2013г.
3.1. Характеристика деятельности предприятия. Организация сбыта ООО "Ратимир". Анализ системы распределения продукции в ООО "Ратимир".
3.2. Мероприятия по организации сбытовой логистики. Экономическая эффективность предполагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемых источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 61.39 Кб (Скачать файл)

Опишем этих посредников.

У рассматриваемого предприятия за годы его работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками колбасных, мясных изделий. Все эти предприятия зарегистрированы и работают как в г.Владивостоке и Приморском крае, так и в г.Хабаровск и Хабаровском крае.

Перечислим данные организации:

  1. OOO «Невада ОПТ»
  2. ООО «Диана»
  3. Торговый дом «Ратимир»
  4. ООО «Мандарин»
  5. ООО «Боло»

Представим удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 2011 и 2012 гг.

Структура посредников ООО «Ратимир» за 2011 – 2012 гг.

Покупатель

2011г.

2012г.

Изменение

кг.

%

кг.

%

кг.

%

OOO «Невада ОПТ»

570,9

27,25

759,7

31,82

188,8

4,57

ООО «Диана»

295,24

13,87

418,9

14,5

123,66

0,63

Торговый дом "Ратимир"

481,42

22,93

430,8

18,22

-50,62

-4,71

ООО «Мандарин»

620,1

29,67

770,5

32,3

150,4

2,63

ООО «Боло»

138,54

6,28

72,5

3,16

-66,04

-3,12

Итого

2106,2

100

2452,4

100

346,2

-


 

Как видно из приведенных в таблице данных, в 2011 г. по сравнению с 2012 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ООО «Ратимир», осталось без изменений.

3) Организация  складирования и хранения продукции.

ООО «Ратимир» имеет складские помещения общей площадью 750 кв.м., на которой и хранится продукция. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения. На складах ООО «Ратимир» действуют специальные режимы для хранения мяса, мясных полуфабрикатов и колбасных изделий. Складские помещения оснащены холодильными камерами, коптильными, кондиционерами.

4) Упаковка продукции.

Помимо необходимой упаковки, в которой находится продукция, мясные изделия, колбасы и полуфабрикаты дополнительно упаковываются в коробки, пластмассовые контейнеры, вакуумные полиэтиленовые пакеты и т.д. Такая упаковка необходима при транспортировки продукции, также при соблюдении условий хранения продукции.

5) Доставка  и транспортировка продукции.

Как уже отмечалось выше, оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции до своих распределительных центров.

6) Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного  обслуживания.

Гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия.

 

Анализ системы распределения продукции в ООО "Ратимир".

Используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр – склад готовой продукции. Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть.

Распределительная система ОГОО «Ратимир» не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов.

Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

Положительные стороны:

1) Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;

2) Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;

3) Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

Отрицательные стороны:

1) В условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа структуры сбыта, проведенного в пункте 3.1, можно заметить, что подавляющее большинство своей продукции предприятие реализует всего четырем посредникам. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта ООО «Ратимир» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит;

2) Данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ООО «Ратимир». Ведь далеко не у каждого посредника есть желание самостоятельно осуществлять доставку купленной им продукции данного предприятия до своего распределительного центра, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара до оптового склада, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные торговые точки. Вот именно поэтому у ООО «Ратимир» такое незначительное число торговых посредников;

3) Так как мясокомбинат ведет свою деятельность не только на территории Приморского края, но и за его пределами (Хабаровский край, Амурская область), то можно сказать, что склад готовой продукции предприятия находится не на равном удалении от центров ее распределения. Таким образом, при данном расположении склада транспортные расходы посредников достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А так как на территории нашего края аналогичный продукт производят и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия.

 

3.2. Мероприятия  по организации сбытовой логистики.

Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод о том, что существующая система – распределения продукции ООО «Ратимир» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.

Тем не менее данная структура применяется предприятием несколько лет и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений за пределами края), а кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции.

Принципы, которыми руководствуется предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.

Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.

Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:

  1. Необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов).
  2. Оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории.
  3. Создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления.
  4. Необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия (как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Т.е. максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума.
  5. В то же время, никоим образом нельзя терять уже наработанных связей с оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль.

 

 

Экономическая эффективность предполагаемых мероприятий.

 

В данном пункте остановимся подробнее на мероприятиях, которые были предложены в пункте 3.2.

Содержание предлагаемых мероприятий по совершенствованию распределительной системы ООО «Ратимир» представлена в таблице.

Содержание предлагаемых мероприятий по совершенствованию распределительной системы ООО «Ратимир» на 2013 г.

Краткое содержание мероприятий

Объект

Сроки выполнения

Эффект

Увеличение количества распределительных центров

Отдел управления запасами и складскими помещениями

6 месяцев, 01.09.13г. – 01.02.14г.

Увеличение потребителей продукции на 30 - 50%

Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории

Отдел управления запасами и складскими помещениями

6 месяцев,

01.09.13г. – 01.02.14г

Увеличение потребителей продукции на 30 - 50%

Создание достаточного парка транспортных средств

Отдел сбыта и реализации продукции

3 месяца,

01.09.13г. – 01.11.13г.

Увеличение потребителей продукции на 30%

Диверсификация структуры сбыта

Отдел сбыта и реализации продукции

1 месяц, 01.09.13г. – 01.10.13г.

Увеличение потребителей продукции на 40%


 

Итак, анализируя данную таблицу можно сказать, что внедрение данных мероприятий положительно скажется на прибыльности предприятия в целом, так как будет наблюдаться увеличение потребителей продукции и в итоге увеличение прибыли.

Рассмотрим пути оптимизации более подробно, коснувшись методов, с помощью которых она непосредственно и происходит.

1) Увеличение количества  распределительных центров.

Одним из основных моментов оптимизации распределительной системы является определение необходимого количества складов. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь является минимизация суммарных издержек.

Информация о работе Оценка сбытовой деятельности ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности на 20