Организация централизованной доставки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Централизованная доставка требует согласованных действий всех заинтересованных сторон: покупателей, транспортных организаций и поставщиков. Поэтому организации централизованной доставки должна предшествовать большая подготовительная работа, которая включает:
составление характеристик розничных торговых предприятий;
установление перечня товаров, подлежащих централизованной доставке;
определение минимальных норм доставки товаров;
определение частоты и размера партии доставки;
составление графиков и маршрутов доставки каждого вида товаров;
расчет потребности в транспортных средствах и стоимости доставки товаров;
определение потребности в многооборотной таре;

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………

Вложенные файлы: 1 файл

организация централизованной доставки товаров в магазин.doc

— 1.92 Мб (Скачать файл)

 

δ =V 50203/15 =224/15=15

V=15/45* 100 = 33,33(%)

К равн = 100 - 33,33 = 66,67 (%)

Рис. 3.5 Ритмичность поставок товара заводом «Ярич» в магазин «Самилье»

Таким образом, ритмичность поставок от ТД «Минал» находится на низком  уровне, в определенные временные периоды она резко возрастает, что говорит о увеличении спроса на товар, затем резко затухает.

Проследим ритмичность и равномерность поставок от оптовой базы «Красный яр».

Таблица 3.3

Анализ ритмичности и равномерности поставок предприятием «Красный яр» за 2004 год

Поставки

Поставка товаров, ед.

( П-Пср )

( П-Пср )2

А

1

2

3

1

111

-182

33124

2

559

266

70756

3

169

-124

15376

4

713

420

176400

5

128

-165

27225

6

55

-238

56644

7

259

-34

1156

8

487

194

37636

9

8

-285

81225

10

444

151

22801

11

20

-273

74529

12

172

-121

14641

13

68

-225

50625

14

173

-120

14400

15

1249

956

913936

16

30

-263

69169

17

142

-151

22801

18

25

-268

71824

19

918

625

390625

20

190

-103

10609

21

85

-208

43264

22

495

202

40804

23

-8

-301

90601

Результат

293

0

2330171


 

δ =V 2330171/23   =1527/23=66

V = 72 / 260 * 100 = 27,69(%)

К равн - 100 - 27,69 = 72,31 (%)

Таким  образом,  работу предпринимателя следует охарактеризовать как вполне ритмичную, что подтверждает коэффициент ритмичности, равный 72,31 %.    

Рис. 3.5 Ритмичность поставок товара оптовой базой «Красный яр» в магазин «Самилье»

 

Теперь произведем комплексную оценку поставщиков магазина «Самилье» .

Таблица 3.21

Оценка поставщиков

Факторы оценки

Завод «Ярич»

ООО ТД «Минал»

Красный яр

Сибтрейд

Квин

1

2

3

4

5

6

Месторасположения

1

1

2

1

1

Ассортимент

3

5

4

4

5

Качество

5

4

5

4

4

Цены

4

4

5

4

3

ИТОГО

13

14

16

13

13


 

Как мы видим самым выгодным поставщиком является ОАО «Ярич». Она почти по всем параметрам уступает своим конкурентам.

 

3.3 Разработка маршрутов  доставки товаров

 

Оптовые базы строят свои отношения с обслуживаемыми  торговыми  организациями и предприятиями на договорных началах.

Договор является фактически единственным правовым и экономическим документом, регулирующим все взаимоотношения по поставкам  товаров  между оптовой базой и обслуживаемыми  розничными  организациями и предприятиями.

В договорах на поставку  товаров  необходимо предусмотреть взаимную имущественную ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых обязательств, ответственность оптовых баз за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины  товаров , а также ответственность  розничных   торговых  предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на завоз  товаров в магазины; в договорах следует оговорить порядок и организацию товароснабжения магазинов, порядок оказания оптовых  торговых  услуг и их стоимость и другие существенные элементы поставок. Результат оптовой продажи  товаров  выражается определенной суммой оптового товарооборота, одного из основных показателей деятельности базы. Оптовая продажа  товаров  может осуществляться в двух формах транзитом, когда оптовая база продает  товары  без завоза их на свои склады, и продажей  товаров  со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться оптовый транзитный товарооборот и соответственно оптовый складской товарооборот.

Основной поставщик магазина «Самилье» - завод «Ярич» - используют только складскую форму продажи, потому что все поставщики этого магазина иногородние; а транзитную форму продажи  товаров  эффективнее использовать при местных поставках, в черте одного города.

В целях бесперебойного снабжения организаций и предприятий  розничной  торговли и в зависимости от конкретных условий их деятельности, завод «Ярич» осуществляет поставку  товаров  только одним способом: продажу  товаров  со склада.

Маршруты  доставки   товаров  разрабатывают с учетом территориального размещения  сети   розничных   торговых  предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых  розничных   торговых  предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия  розничной  торговли. Сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.

В основе расчетов потребности в транспортных средствах лежат данные об объемах заявок  розничных   торговых  предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов.

В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации централизованного товароснабжения розничной  торговой   сети, важная роль принадлежит разработке технологических схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем.

Схемы с использованием тары-оборудования предусматривают выполнение следующих основных операций: комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер; зачехление и пломбирование контейнера; доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой базы; группировка контейнеров по принятым маршрутам; оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспортных средств; погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства; доставка контейнеров с товарами на розничное  торговое  предприятие выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в  торговый  зал магазина; оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами; прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.

Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые по технологической схеме с использованием тары-оборудования, должны обслуживаться автомобилями, оснащенными борт-подъемниками. Соответствующим образом должны быть оборудованы места для приемки грузов в магазинах.

Использование контейнерной доставки товаров в магазины позволяет существенно сократить численность работников, занятых переноской и перемещением товаров, упрощает организацию товароснабжения магазинов и облегчает внутримагазинное перемещение товаров, создает условия для более элективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.

Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую  сеть  используется специальная многооборотная ящичная и текстильная тара.

Для упрощения управления процессом товароснабжения могут использоваться технологические карты, которые являются детальной разработкой важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничные предприятия торговли. В них указывается день, время доставки товаров в магазин, номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партии товара и другие данные.

В целях оптимизации работы по составлению маршрутов доставки товара в магазин «Самилье», мы предлагаем внедрить в работу предприятия системы «Маршрут-мастер».

Система "Маршрут-Мастер"

Система вычисления оптимальных   маршрутов   доставки   товаров  со складов по городу и области.

Система "Маршрут-Мастер" составляет план маршрута для каждого грузового автомобиля с указанием порядка посещения каждого потребителя. На вход подаются параметры поступивших заказов (адреса, времена доставки, массы грузов и т.д.), количество и параметры грузовых автомобилей для развозки грузов, карта дорог. На выходе выдаются оптимальные маршруты движения каждого грузового автомобиля, а именно последовательность адресов, в которых он должен побывать в определенное время.

Система основывается на современных технологиях и работает под управлением современных операционных систем MS Windows XP или MS Windows 2000.

Система взаимодействует с имеющимися на предприятии системами автоматизации, как правило, путем использования общей базы данных, а при необходимости - через пересылку файлов по установленному регламенту.

Время вычисления оптимальных маршрутов занимает всего несколько секунд.

На вход программы подается подробная карта дорог города с указанием направления движения, возможности проезда тяжелых грузовиков, а также мест где разрешен поворот автомобилей. Поскольку некоторые дороги могут время от времени быть закрыты на ремонт, программа содержит в себе удобный, понятный, легкий в освоении графический редактор карты дорог, чтобы человек ответственный за маршрутизацию мог в любой момент времени внести соответствующие изменения.

 

Почему необходима программа:

Использование компьютерной программы вместо человека - диспетчера позволит

сократить время планирования маршрутов до нескольких минут (и грузчики на складе не будут простаивать в ожидании плана погрузки),

увеличить количество просчитываемых точек разгрузки (человек физически не в состоянии быстро и качественно вручную составить маршруты посещения более чем 200 точек разгрузки для более чем 20 автомобилей),

повысить качество маршрутизации (программа гарантированно найдет самые короткие пути в то время как человек может ошибиться).

Система оптимизации маршрутов МаршрутМастер

МаршрутМастер незаменим в работе транспортных менеджеров, логистов, а также людей, ежедневно сталкивающихся с поиском и прокладыванием маршрутов по нередко замысловатой системе городских дорог

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МаршрутМастер ЭКОНОМИТ ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ:

повышается качество маршрутизации. МаршрутМастер гарантированно найдет самые короткие пути в то время как человек может ошибиться.

сокращается время планирования маршрутов до нескольких минут, и грузчики на складе не будут простаивать в ожидании плана погрузки.

увеличивается количество просчитываемых точек разгрузки. Человек физически не в состоянии быстро и качественно вручную составить маршруты посещения более чем 10-15 автомобилей по 10-15 точек

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МаршрутМастер:

Работает с произвольной картой, не требует сложных геоинформационных систем

Позволяет использовать фрагменты различных карт (городов, территорий), а также прокладывать дороги вне карт.

Информация о работе Организация централизованной доставки товара