Организация централизованной доставки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Централизованная доставка требует согласованных действий всех заинтересованных сторон: покупателей, транспортных организаций и поставщиков. Поэтому организации централизованной доставки должна предшествовать большая подготовительная работа, которая включает:
составление характеристик розничных торговых предприятий;
установление перечня товаров, подлежащих централизованной доставке;
определение минимальных норм доставки товаров;
определение частоты и размера партии доставки;
составление графиков и маршрутов доставки каждого вида товаров;
расчет потребности в транспортных средствах и стоимости доставки товаров;
определение потребности в многооборотной таре;

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………

Вложенные файлы: 1 файл

организация централизованной доставки товаров в магазин.doc

— 1.92 Мб (Скачать файл)

 

 Таблица 2.1.

Характеристика персонала магазина

Показатели

Количество, чел

Структура, %

Откл. Чел.

Откл. %

Изменение структуры за год

Пр. год

Отч. год

Пр. год

Отч. Год

Общая численность работников

 

48

 

52

 

100

 

100

 

+4

 

-

 

108,3

В том числе:

 

16

 

16

 

33,3

 

30,8

 

0

 

2,5

 

92,5

Рабочие

Работники торговли

32

36

66,7

69,2

+4

2,5

103,75

Из общей численности:

             

Мужчины

15

17

31,25

32,7

+2

1,45

104,64

Женщины

33

35

68,75

67,3

+2

1,45

97,9

Рабочие, занятые трудом:

             

Квалифицированным

24

26

50

50

+2

0

100

Неквалифицированным

24

26

50

50

+2

0

100


 

Структура управления магазин «Самилье» позволяет оперативно доводить до персонала организации и осуществлять реализацию различных управленческих решений и идей. Также при существующей схеме управления сохраняется связь руководства с рядовыми сотрудниками предприятия и руководство может послеживать реакцию работников, принимать во внимание их предложения по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью предприятия.

Планово-аналитическую работу на предприятии осуществляют директор и главный бухгалтер, они составляют комплексный план аналитической работы предприятия. Комплексный план составляется на один год. В нём кроме целей и задач анализа, перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, определяется время для изучения каждого вопроса, субъекты анализа. При разработке плана учитывается периодичность изучения важных проблемных вопросов.

 

2.2 Материально-техническая  база предприятия

 

Площадь предприятия 450 м2, торговая площадь 380 м2. На основе этих данных рассчитаем коэффициент соотношения торговой площади к общей площади магазина (схема устройства магазина приведена в приложении):

Кэ = 380 / 450 = 0,84

Следовательно, торговая площадь составляет 84 % от общей площади магазина. Это говорит о нерациональном использовании торговой площади, т.к. оптимальный К = 0,5 – 0,7.

Структура торговой площади представлена на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Структура торговой площади магазина

Структура торговой площади магазина «Самилье» представлена в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2.

Структура торговой площади магазина «Самилье»

 

№ п/п

Назначение площади

Площадь, кв. м.

Доля, %

1

Площадь под оборудование

116

30,53

2

Площадь для узлов расчета

1,8

0,47

3

Площадь для движения покупателей

262,2

69

 Итого 

 

380

100,00


 

Показателем, характеризующим степень использования выставочной (демонстрационной) площади является коэффициент выставочной (демонстрационной) площади Кд. Он определяется отношением выставочной площади (площади предназначенной для выкладки товаров) к площади торгового зала.

Кд = Sпод выкладку / S торг.зала ,

Кд = 260 / 380 = 0,68

Такой коэффициент демонстрационной площади говорит об эффективном использовании установочной площади и достигается оснащением вертикальными стеллажами, занимающими мало места, позволяющие демонстрировать широкий ассортимент товаров.

Для определения рациональности использования торговой площади, необходимо просчитать коэффициент установочной площади, коэффициент выставочной площади и сравнить с нормативами. Для этого первоначально нужна рассчитать установочную и выставочную площади (таблица 2.3.).

 

 

 

Таблица 2.3

Расчет установочной и выставочной площадей в магазине

 

Наименование оборудования

Кол-во

Размер

Кол-во полок

Установочная площадь, кв. м.

Выставочная площадь, кв. м.

А

1

2

3

4

5

Полка для  вин

 

8

 

3*1,5

 

5

 

36

 

180

Стеллаж для винно-водочных изделий

 

8

 

2*2

 

1

 

32

 

32

Стол торговый

20

1*1

1

20

20

Пристенная горка

7

1*1

4

28

28

Всего:

16

 

14

116

260


 

Под установочной площадью понимается часть торговой площади, занимаемая под установку торгово-технологического оборудования и крупногабаритных товаров, размещенных на полу (Куст).  Показателем эффективности размещения оборудования на пощади торгового зала является коэффициент установочной площади. Он определяется соотношением установочной площади и площади торгового зала:

Куст = Sуст / Sторг.зала

Куст = 116 / 380 = 0,305

Как следует из литературы, данный показатель является оптимальным для указанного вида деятельности – торговли продуктами питания.

30,5 % площади магазина занято  установленным торговым оборудованием, 59,5 % торговой площади составляют  проходы для покупателей и  продавцов, размещение мест дополнительного  обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

Однако эффективность использования площади торгового зала определяется не только степень использования ее под установку оборудования. Важно еще и то, что установочная должна быть эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

 

2.3 Экономические показатели  хозяйственной деятельности предприятия  за последние два года

 

На основании данных о финансовом состоянии организации проанализируем эффективность хозяйствования исследуемого предприятия и дадим оценку основных показателей (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия магазин «Самилье» за 2003-2004 гг.

Показатели

Ед. изм.

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Отчетный год в % к прошлому году

А

Б

1

2

3

4

Оборот розничной торговли без НДС

тыс. руб.

67380

78614

11234

116,67

Торговая площадь

м2

1100

1100

0

100

Товарооборот на 1м2 торговой площади

тыс. руб./м2

61,25

71,47

10,22

116,68

Численность работников всего

чел.

50

52

2

104

В т.ч. работников ТОП

чел.

30

32

2

106,67

Производительность труда одного работника

тыс. руб./

чел.

1347,6

1511,81

164,21

112,8

Производительность труда одного работника ТОП

тыс. руб./

чел.

2261

2456,69

195,69

108,65

Фонд заработной платы

- сумма

 

 

тыс. руб.

2565,6

3199,87

634,27

124,72

- уровень

%

3,81

4,07

0,26

 

Продолжение таблица 2.4

А

Б

1

2

3

4

Среднемесячная заработная плата одного работника

 

руб.

 

4276

 

5128

 

852

 

119,92

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

 

62193

 

71629

 

9436

 

115,17

Валовая прибыль

- сумма

 

тыс. руб.

5187

6985

1798

134,66

- уровень

%

7,698

8,88

1,182

 

Издержки обращения

         

-сумма

тыс. руб.

4066

5511

1445

135,54

- уровень

%

6,03

7,01

0,98

 

Прибыль от продаж

- сумма

 

тыс. руб.

1121

1474

353

131,49

уровень

%

1,66

1,87

0,21

-

Прочие операционные доходы

тыс.руб.

41

540

499

1317,07

Прочие операционные расходы

тыс. руб.

482

1258

776

260,99

Внереализационные доходы

тыс. руб.

0

18

18

-

Внереализационные расходы

тыс. руб.

-442

-397

-45

89,82

Прибыль до налогообложения

- сумма

 

 

тыс. руб.

238

377

139

158,4

Уровень

%

0,35

0,48

0,13

-

Отложенные налоговые активы

Тыс. руб.

-

-

-

-

Отложенные налоговые обязательства

Тыс. руб.

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль

 

тыс.руб.

51

186

135

364,7

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

Сумма

тыс. руб.

15

191

176

1273,33

уровень

%

0,02

0,24

0,22

-


 

Из приведенной таблицы видно, что общий оборот розничной торговли магазин «Самилье» увеличился на 16,67 % или 11234 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. Это свидетельствует об определенных изменениях в деятельности предприятия, которые могут быть связаны с изменением (в сторону увеличения) реализации товаров, с общим увеличением товарных запасов, а также с увеличением производительности труда рабочих предприятия (на 112,8 % или 164,21 тыс. руб.).

Так, по сравнению с 2003 годом производительность труда повысилась на 12,8 % или 164,21 тыс. руб. Эта тенденция может привести к увеличению темпа роста других показателей, поэтому в третьей части данной работы будет дано экономическое обоснование деятельности предприятия на планируемый год, в частности, по повышению оборота розничной торговли за счет увеличения производительности труда рабочих.

Валовая прибыль увеличилась на 34,66 %  или 1798 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.

Себестоимость реализованной продукции также увеличилась на 15,17 % или 9436 тыс. руб. и в 2004 году составила 71629 тыс. руб.

В целом по предприятию произошло увеличение среднемесячной заработной платы одного работника на 19,92 % или 852 руб., таким образом, средняя заработная плата в целом по предприятию на 2004 год составила 5 128 руб. Сложная ситуация на предприятии наблюдается в области показателя издержек обращения, которые увеличились  по сравнению с прошлым годом на 35,54 % или 1445 тыс. руб.

Негативной тенденцией  в развитии предприятия является существенное увеличение прочих операционных расходов, которые в отчетном году увеличились на 160,99 % или 776 тыс. руб., следует также отметить увеличение прочих операционных доходов на 1217,07 % или 499 тыс. руб.

Прибыль от продаж на магазин «Самилье» в отчетном году также увеличилась на 31,49 % или 353 тыс. руб., также произошло увеличение прибыли до налогообложения (на 58,4 % или 139 тыс. руб.) и чистой прибыли отчетного периода (на 1173,33 % или 176 тыс. руб.). Судя по форме № 2  организации, а также по произведенным в табл. 2.4. расчетам, предприятие заметно увеличивает объемы реализации, что в будущем неизменно приведет и к улучшению  деятельности предприятия.

Основной причиной такого положения, по нашему мнению, является наличие собственных источников формирования капитала, а также увеличение оборота оптовой торговли. Исходя из данной организационно-экономической характеристики предприятия можно сделать вывод о том, что предприятие относится к стабильно развивающимся за рассматриваемый период.

В таблице 2.5 произведем анализ динамики оборота торговли магазин «Самилье».

Таблица 2.5

Информация о работе Организация централизованной доставки товара