Организация централизованной доставки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Централизованная доставка требует согласованных действий всех заинтересованных сторон: покупателей, транспортных организаций и поставщиков. Поэтому организации централизованной доставки должна предшествовать большая подготовительная работа, которая включает:
составление характеристик розничных торговых предприятий;
установление перечня товаров, подлежащих централизованной доставке;
определение минимальных норм доставки товаров;
определение частоты и размера партии доставки;
составление графиков и маршрутов доставки каждого вида товаров;
расчет потребности в транспортных средствах и стоимости доставки товаров;
определение потребности в многооборотной таре;

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………

Вложенные файлы: 1 файл

организация централизованной доставки товаров в магазин.doc

— 1.92 Мб (Скачать файл)

 


 


 


 


Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

1. Значение централизованной  доставки в организации рационального  товароснабжения розничной торговой  сети ……………..7

1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7

1.2 Порядок представления  и выполнения заявок на завоз  товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13

1.3 Планирование поступления  и доставки товаров ………………...15

2. Организационно-экономическая  характеристика исследуемого предприятия  ……………………………………………………………………23

2.1 Цели, задачи, функции  и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23

2.2 Материально-техническая  база предприятия ……………………29

2.3 Экономические показатели  хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32

3. Организация централизованной  доставки товара ………………..44

3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми  базами по доставке товаров  ……………………………………..44

3.2 Составление графиков  отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50

3.3 Разработка маршрутов  доставки товаров ………………………...55

Выводы и предложения ………………………………………………….63

Библиографический список …………………………………………….65

Приложения ………………………………………………………………69

 

 

 

 

 

Введение

 

Доставка товаров в розничную торговую сеть может осуществляться силами и средствами поставщика по заявкам магазинов, а также и самими работниками магазинов.

Наиболее прогрессивный и эффективный метод доставки товаров в розничную сеть — централизованная доставка. Сущность ее состоит в том, что доставка осуществляется силами и средствами поставщика (производственного предприятия или оптовой базы) по заявкам и согласованным графикам и маршрутам.

Централизованная доставка является важным условием совершенствования системы товароснабжения розничной торговой сети. Она позволяет осуществлять более регулярное снабжение, ускоряет оборачиваемость товаров, создает условия для ритмичного выполнения плана товарооборота, нормализации товарных запасов, работники торговых предприятий освобождаются от несвойственных им функций по доставке товаров в розничную сеть [10, 78].

Централизованная доставка требует согласованных действий всех заинтересованных сторон: покупателей, транспортных организаций и поставщиков. Поэтому организации   централизованной   доставки   должна   предшествовать   большая   подготовительная   работа,    которая включает:                                                                            

составление характеристик розничных торговых предприятий;

установление перечня товаров,  подлежащих  централизованной доставке;

определение   минимальных   норм   доставки   товаров;

определение частоты и размера партии доставки;

составление графиков и маршрутов доставки каждого вида товаров;

расчет потребности в транспортных средствах и стоимости доставки товаров;

определение потребности в многооборотной таре;     

определение порядка экспедирования, приема, сдача товаров, материальной ответственности за них;

разработка необходимой документации;

подготовка механизмов, оборудования для погрузочно-разгрузочных работ и приема грузов.                          

График — это расписание отборки и доставки товаров в розничную сеть. Графики составляются обычно на месяц или квартал и рассматриваются совместно представителями поставщика и покупателя. При их составлении исходят из характеристики розничной сети, объема товаров, подлежащих завозу, сроков представления и исполнения заявок, состояния дорог и времени» года.

Маршрут — это путь движения автомобиля при доставке товаров на торговые предприятия. Маршруты могут быть маятниковыми (линейными) и кольцевыми.

При маятниковых маршрутах автомобиль за каждый рейс доставляет товары только в один магазин.

При кольцевых маршрутах одним рейсом автомашина (трактор с прицепом) доставляет товары на несколько торговых предприятий, находящихся в разных местах по пути движения транспорта. Наиболее широкое применение в кооперативной торговле находят кольцевые маршруты. Это обусловлено тем, что основную массу торговых предприятий составляют магазины мелкие, в которые направлять крупные партии товаров, обеспечивающие полную загрузку автомобиля, экономически нецелесообразно.

Основные положения, связанные с централизованной доставкой товаров, регулируются договором, заключаемым между поставщиком и кооперативной организацией.

Договор — это документ, направленный на развитие и расширение услуг поставщиков торговым предприятиям, определяющий права и обязанности сторон по доставке товаров.

Товарно-материальные ценности в магазине передает шофер   (экспедитор)   по количеству мест в соответствии с документами.

Материально ответственное лицо проверяет сохранность и подлинность пломб, исправность тары (баулов, контейнеров), сверяет номера затаренных мест и принимает груз по количеству мест.

Если  товар  доставлен   магазину  в  ящиках,   баулах, мешках, заведующий магазином расписывается в получении грузов на всех товарно-транспортных документах, указывает номер и дату постоянной доверенности на получение товаров  и заверяет  свою  подпись   штампом   магазина. В случае отсутствия постоянной доверенности заведующий магазином выдает шоферу  (экспедитору)  paзовую   доверенность,   подготовленную   заблаговременно.

Заведующие магазинами получают постоянные доверенности сроком на один месяц, а оптовая база — их копии.

После сдачи товара шофер (экспедитор) обязан забрать от заведующего магазином возвратную тару и по возможности другие грузы (лишние в данном магазине товары, количество и качество которых согласованы с оптовой базой). Заведующий должен заранее подготовить подлежащие возврату на базу товары и многооборотную тару, а также выписать накладные.

Таким образом, целью работы является рассмотрение проблемы организации централизованной доставки товаров в магазин (на примере магазина «Самилье» г. Дивногорска).

В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть организацию и технологию завоза товаров в розничные торговые предприятия.
  2. Охарактеризовать порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть.
  3. Указать составные этапы процесса планирования поступления и доставки товаров.
  4. Дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия.
  5. Рассмотреть этапы организации централизованной доставки товара на предприятие.
  6. Охарактеризовать подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров.
  7. Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть
  8. Разработка маршрутов доставки товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Значение централизованной  доставки в организации рационального  товароснабжения розничной торговой  сети

1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия

 

Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения [16, 128].

Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод   доставки   товаров  в розничные торговые предприятия —  централизованный  завоз, при котором  доставка   товаров  осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной  централизованной   доставке   товаров  эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки — обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При  централизованной   доставке  завоз  товаров  в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;

рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки;

рассчитывают эффективность применения  централизованной   доставки   товаров  и выявляют резервы ее повышения.

Анализируя дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на следующие данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика [16, 130].

Грузооборот определяют на основе данных о товарообороте и средней цены 1 т товара.

Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

Определяя потребность в завозе скоропортящихся товаров, следует также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.

 Централизованная   доставка   товаров  должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и  доставки   товаров  в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки. Они составляются по следующей форме (приложение 1).

При составлении графиков учитывают размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и периодичность их завоза, особенности эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями.

Графики завоза  товаров  тесно связаны с маршрутами  централизованной   доставки   товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.

Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам товары завозятся одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий.

Информация о работе Организация централизованной доставки товара