Выбор способов доставки товаров до покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:48, реферат

Краткое описание

Любой выбранный способ доставки представляет собой связующее звено между ретейлером и покупателем и стимулирует спрос так же, как реклама. Во-вторых, выбор канала доставки и его поддержание — мероприятие дорогостоящее, требующее больших затрат времени и средств.
В этом заложен большой риск, как по части выбора, так и в плане эффективности его работы. И, наконец, выбранный способ доставки может дать преимущество перед конкурентом, что проявляется, например, в уникальном расположении места сбыта, эффективной практике доставки товаров и т. д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Система доставки товаров………….……………...…………
4
2.
Виды доставки товаров Интернет-магазинами…..………….
8
3.
Проблемы доставки заказов…………………………………..
10

Заключение
14

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Эконом.организации.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Стерлитамакский филиал

 

ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Экономика организации»

на тему «Выбор способов доставки товаров до покупателей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Выполнила: студентка «БуАиА» ОДО,

2 курса, 21 группы, Зубайдуллина А.Ю 

Проверил: Ст.пр. Милютина Л.Б

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Стерлитамак 2011

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1.

Система доставки товаров………….……………...…………

  4

2.

Виды доставки товаров Интернет-магазинами…..………….

 8

3.

Проблемы доставки заказов…………………………………..

10

 

Заключение

14

 

Список использованных источников

15

 

Приложения

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     ВВЕДЕНИЕ

Существует целая система доставки товаров и услуг до потребителей. Вне зависимости от того, какая система применяется при доставке, она требует не только определенных денежных затрат и усилий, но и влияет на степень эффективности сбыта. Поэтому выбору каналов доставки продукции до потребителя должно уделяться самое пристальное внимание.

Любой выбранный способ доставки представляет собой связующее звено между ретейлером и покупателем и стимулирует спрос так же, как реклама. Во-вторых, выбор канала доставки и его поддержание — мероприятие дорогостоящее, требующее больших затрат времени и средств.

В этом заложен большой риск, как по части выбора, так и в плане эффективности его работы. И, наконец, выбранный способ доставки может дать преимущество перед конкурентом, что проявляется, например, в уникальном расположении места сбыта, эффективной практике доставки товаров и т. д.

Доставка – гораздо более серьезная проблема, нежели оплата. Именно из-за трудностей с доставкой, компании продают в регионах гораздо меньше товаров, чем в центрах.

Если взять общее число отказов от товаров, то только процента три из них случаются из-за того, что нет возможности оплаты по кредитным картам. А вот оттого, что нет системы доставки – процентов семьдесят.[1]

 

 

 

 

                Глава 1. СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ

Существует целая система доведения товаров (услуг) до потребителей: брокеры, представители производителя, оптовые и розничные торговцы. Они могут действовать как агенты в соответствии с контрактами и соглашениями или самостоятельно покупать и продавать товары производителей. .[2]

Вне зависимости от того, какая система применяется при товародвижении, необходимо выполнение таких операций, как транспортировка, хранение, предоставление кредита или другие специальные услуги по продаже и доставке товаров. Все это требует не только определенных денежных затрат и усилий, но и влияет на степень эффективности сбыта. По-этому выбору каналов доведения продукции (услуги) до потребителя должно уделяться самое пристальное внимание. Решая этот вопрос, необходимо учитывать следующие обстоятельства.

Во-первых, любой выбранный канал представляет собой связующее звено между производителем и покупателем, стимулирует спрос точно так же, как реклама.

Во-вторых, сам выбор канала, распределение и его поддержание — мероприятие дорогостоящее, требующее больших затрат времени и средств. В этом заложен большой риск, как по части выбора, так и в плане эффективности его работы.

В-третьих, выбранный канал размещения может дать преимущество перед конкурентом, что проявляется, например, в уникальном расположении места сбыта, эффективной практике доставки товаров (услуг), особо искусной продаже, услугах по мониторингу и т.д.

В-четвертых, выбор канала может привести к ограничению или расширению выбора других тактик проведения маркетинга. Например, розничные торговцы в США часто требуют от производителей консультаций по применению предложенного товара, организации рекламы и т.д.

Прежде чем выбрать тот или иной канал, предприятие должно решить для себя вопрос: продавать свои товары напрямую или через посредников. От этого решения зависит, насколько хорошо каждый канал будет выполнять функции доведения товара до покупателя, какие потребуются затраты и какова будет степень контроля за размещением товара. Например, продажа напрямую обеспечивает максимальный контроль, но стоит дороже и менее гибка в осуществлении ряда функций. При выборе каналов возможны разные варианты. [3]

Интенсивная система доведения — предприятие ищет максимальное количество каналов размещения своих товаров. Этот вариант оптимален для массового рынка (бумажные салфетки, продукты питания, напитки и др.). В данном случае покупатели превыше всего ценят удобства (близость от дома, быстрый выбор и т.д.).

Исключительное доведение — используется только один канал размещения. Производитель рассчитывает сохранить за собой право контроля ценообразования на предлагаемый товар, а продавец в обмен на это получает исключительное право на продажу. Данный вариант применяется при продаже автомобилей, дорогого фарфора и некоторых видов бытовой техники.

Избирательное доведение строится на компромиссе между первым и вторым вариантами, он широко применяется в продаже электроники, одежды и пр.

В выборе каналов размещения далеко не последнюю роль играет так называемая «длина» каналов системы распределения. На практике используются три варианта: корпоративный, контрактный и независимый:

1)Корпоративный маркетинговый канал объединяет все стадии от производства до доведения товара под руководством одного владельца. Его преимущество — низкие издержки и большой контроль, но здесь велик финансовый и правовой риски.

2)Контрактный канал предполагает связь производителя и дистрибьютора на основе юридических соглашений. Наиболее распространенной является система привилегий, выдаваемых частным предприятием дилеру на право деятельности (продажи) в определенном районе. В США на долю торговли по такой схеме приходится 1/3 всех розничных продаж.

В данном случае распределитель пользуется правом торговать продукцией промышленного предприятия на льготных условиях. В свою очередь, дилер соглашается придерживаться определенных требований и правил в отношении продажи и качества товара. Здесь свобода дилеров ограничена, поскольку они обязаны покупать материалы или услуга у производителей, хотя могли бы купить их дешевле на стороне. [4]

3)Независимый канал — третий вариант, заключающийся в свободном взаимодействии отдельных частных предприятий, контактирующих друг с другом на основе взаимной выгоды. Обычно независимый оптовик занимается товарами многих производителей, оказывая такие услуги, как контроль за хранением и инвентаризацией, доставка товара розничному торговцу, предоставление кредита покупателям, сбор информации о рынке и т.д. Посредник покупает товар у производителя и продает его розничному торговцу. Эта система гибка и менее рискованна для производителя.

Вместе с тем выбор форм доведения товара или услуги до потребителя еще не решает проблемы повышения эффективности сбыта. В данном случае руководство предприятия должно активно стимулировать сбыт продукции, что достигается с помощью различных средств, которые можно разделить на две большие группы: стимулирование лиц, занимающихся сбытом, с помощью заработной платы, различных премий и т.д.; стимулирование потребителей в покупке товаров и услуг при помощи купонной системы, путем установления различных скидок и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 2.ВИДЫ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМИ 

Качество работы службы доставки - один из важных факторов успеха интернет-магазина. Существует два основных варианта организации доставки товаров, заказанных в интернет-магазине, - создание собственного отдела доставки и заключение договора на услуги специализированного посредника (аутсорсинг).

В обоих вариантах может быть использована курьерская доставка. Основные достоинства этого способа - надежность и скорость доставки. Интернет-магазин всегда может быть уверен, что товар дошел до покупателя (курьер возвращается с накладными, подтверждающими получение товара покупателем), при отсутствии заказчика товар сразу же возвращается на склад. К минусам стоит отнести достаточно высокую стоимость этой услуги и территориальную ограниченность ее предоставления (как правило, доставка выполняется в пределах города или области), но есть курьерские службы, работающие на всю страну, и даже международные курьерские службы. Однако их услуги оцениваются дороже, чем у локально работающих фирм.

Несмотря на все недостатки, курьерская служба незаменима для доставки "срочных" товаров, к которым в первую очередь относятся продукты питания и медикаменты. Доставка крупных, хрупких или очень дорогих товаров - тоже сфера деятельности курьерской службы.[1]

При сдаче-приемке товара курьером используется накладная, в которой указываются наименование переданного товара, количество и цена. Подписывают накладную руководитель предприятия-поставщика, курьер и покупатель.

Расчетные документы, необходимые при передаче доставленного товара: счет, счет-фактура, приходный кассовый ордер (при оплате наличными). Некоторые интернет-магазины используют мобильные кассовые аппараты для распечатки кассового чека курьером при расчете с покупателем.

Создавать собственную службу доставки интернет-магазину целесообразно только в случае достаточно большого объема продаж, при котором использование собственной курьерской службы приведет к реальному снижению накладных расходов на доставку товара.[5]

Доставка почтой - один из самых простых и общедоступных способов. Достаточно широкий диапазон товаров можно отправить заказной бандеролью, при этом стоимость доставки будет относительно небольшой. Доставка как в пределах одного города, так и в пределах всей страны осуществляется достаточно легко. К минусам этого способа относятся длительность доставки (даже в пределах одного города), слабая гарантия сохранности товара.

Чем больше способов доставки предлагает интернет-магазин покупателям, тем большую потенциальную аудиторию он может охватить.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

               Глава 3. ПРОБЛЕМЫ ДОСТАВКИ ЗАКАЗОВ               

                     Сравнение разных принципов доставки

                 Таблица 1

Принцип доставки

Плюсы

Минусы

    Самовывоз

Не разглашается контактная и личная информация, удобное для покупателя время, перед покупкой можно посмотреть и потрогать товар, выбрать один из нескольких либо отказаться

Сложности по транспортировке товара, большая трата времени, отсутствие грузчиков

     Почта

Самый распространенный способ доставки, возможна доставка в отдельные регионы

Большая трата времени, сложности по транспортировке крупногабаритного или тяжелого товара , большой срок доставки товара

Доставка на дом

Товар доставляют в квартиру (офис, на дачу), что позволяется экономить время, отсутствие забот по транспортировке

Разглашается личная информация, нет возможности выбора товара из нескольких, не всегда удобное время доставки


 

Компании, открывшие свои торговые сайты по схеме В2С в Интернете, сразу же столкнулись с проблемой доставки заказов, что связано с отсутствием достаточного количества курьерских фирм, специализирующихся на оформлении заказов и их доставке покупателям. Это заставляет компании обращаться к услугам почты либо создавать свои службы логистики, чтобы сокращать запасы и приспосабливать продукты к индивидуальным потребностям покупателей. Кроме того, в связи с тем, что предлагаемый потребителю на сайте товар всегда должен быть в наличии, многие фирмы снова вынуждены вернуться к использованию своих местных складов, от которых они в свое время отказались в пользу крупных региональных.

Еще одна проблема сбытовой политики в электронной торговле связана с развитием так называемой «обратной логистики» (reverse logistics), т. е. послепродажного обслуживания, приема использованных товаров для их переработки и рециклирования или возврата товаров, от которых покупатель по тем или иным причинам отказывается. Важно также разработать систему обратной связи для быстрого получения информации от потребителей, такая система создается в рамках стратегии совместного маркетинга, подразумевающей совместную деятельность всех партнеров по цепочке поставок.

И, наконец, еще одна не менее важная проблема - необходимость привлечения специалистов по «кибертранзиту» (cybertransite), т. е. по продаже и доставке товаров гражданам других стран. Дело в том, что устранение границ в рамках Интернета вовсе не означает отмены действующих таможенных и налоговых формальностей и правил, поскольку в каждой из стран существуют свои таможенные и налоговые режимы. Это заставляет некоторых владельцев сайтов даже иметь представителей в странах, где они осуществляют свои продажи.[6]

Информация о работе Выбор способов доставки товаров до покупателей