Организация работы элементов логистической инфаструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:21, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.

Содержание

Задание...……………………………………………………………….……………………………………………….2
Реферат...……………………………………………………………….……………………………………………….3
Введение.……………………………………………………………………………………………………………..…5
1. Существующая технология и организация доставки груза.……….…...............7
1.1. Транспортная характеристика груза.…..…………………………..…….7
1.2. Способы транспортировки груза…..…………………….………….…...14
1.3. Способы погрузки и разгрузки груза …………………….……….…….19
1.4. Способы хранения и складирования груза…………….…………….….24
2. Предварительный выбор типа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования……………………………..…………..…30
2.1. Выбор подвижного состава………………………..……………..............30
2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств…..........…..36
2.3. Выбор складского оборудования…….…………………….……...….….38
3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств………………………………………………...40
3.1. Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………….…………..….40
3.2. Определение количества постов погрузки и разгрузки…….……....…..42
3.3. Расчет показателей ПРС и АТС……………………………..…...………44
4. Проектирование фронта ПРР…………………………………………...………45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………….………………….…47

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ.docx

— 667.54 Кб (Скачать файл)

Технологический процесс  на контейнерном пункте определяет порядок, место и продолжительность выполнения операций с контейнерами от прибытия до окончания погрузки в вагоны.

В соответствии с наличием груженых, порожних, местных и транзитных контейнеров специализируются контейнеро-места  на площадках. Совокупность контейнеро-мест, предназначенных для размещения прибывших или подлежащих отправлению  контейнеров, называют участками, а  группы их внутри каждого участка  — секциями. Участки и секции могут предназначаться для хранения группы контейнеров определенного  назначения или использоваться в  зависимости от текущей потребности. От системы специализации зависит  пробег кранов и, следовательно, простой  вагонов, автомобилей и контейнеров.

На грузовых контейнерных пунктах целесообразно применять  скользящую специализацию секций по назначениям плана формирования контейнеров; специализировать их по грузополучателям не рекомендуется. Выгружаемые из вагонов  контейнеры следует устанавливать  на ближайшие к разгружаемому  вагону контейнеро-места. Размещать  контейнеры, предназначенные к вывозу и отправлению, перпендикулярно  продольной оси площадки можно любым способом, так как независимо от места установки каждый из них будет всегда перемещаться по всей ширине площадки. Например, прибывший контейнер всегда пройдет путь от вагона до автомобиля, а предназначенный к отправлению — от автомобиля до вагона.

Выгружаемые на площадку (под  накопление) контейнеры следует устанавливать  на ближайшие к разгружаемому  вагону свободные контейнеро-места. Если на сортировочном пункте работает несколько кранов, следует на стыке  районов их работы выделить секции для контейнеров, подлежащих передаче из одного района в другой. Специализация  контейнеро-мест на грузосортировочных пунктах определяется соотношением размеров погрузки местных и транзитных контейнеров, мощностью назначений и технологией работы. Транзитные контейнеры надо устанавливать ближе  к погрузочно-разгрузочному пути, тогда пробеги крана будут  минимальными.

Для рациональной организации  работы кранов старший приемосдатчик  до подачи вагонов с контейнерами на контейнерный пункт составляет план обработки контейнеров в подаче в целом и для каждого крана  в отдельности.

На крупных предприятиях и базах, получающих или отгружающих  в среднем в сутки не менее 35 контейнеров, с разрешения начальника дороги организуют пункты обмена контейнеров. Обменный пункт на предприятии представляет собой контейнерную площадку, оснащенную средствами механизации для погрузки-выгрузки контейнеров с автомобилей и  имеющую автоподъезды и служебные  помещения.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств  и складского оборудования.

 

2.1 Выбор подвижного состава.

 

Выбор типа подвижного состава для  перевозки того или иного груза  сводится в основном к выбору кузова, соответствующего перевозимому грузу, так как узкая специализация  кузовов многих типов подвижного состава предопределяет сферу их рационального использования. Например, для перевозки штучных тарных и бестарных габаритных грузов используются различные универсальные бортовые автомобили и автопоезда, а для  перевозки навалочных сыпучих не пылящих грузов - автомобили и автопоезда с самосвальными кузовами. Для  перевозки крупногабаритных строительных грузов используются только специализированные автопоезда в составе седельного тягача и соответствующего грузу  полуприцепа. При выборе подвижного состава по типу кузова в первую очередь учитывают соответствие кузова роду и характеру груза, размещение его в кузове, способ погрузки и  выгрузки из подвижного состава. При  оценке грузовместимости кузова необходимо иметь в виду, что площадь кузова, приходящаяся на 1 т грузоподъемности подвижного состава, различна по маркам автомобилей.

Проведем анализ данной ситуации:

С причалов речного порта на железнодорожную  станцию предстоит за 5 дней перевезти 4 тыс. шт. контейнеров типа УУК-5. Расстояние перевозок 15 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 800 до 2300.

Перевезти требуется большое  количество груза, размер каждого контейнера типа УУК-5 составляет 2650 x 2100 x 2400 мм.

Следует учитывать все  условиями эксплуатации АТС  при перевозке ими данного вида груза.

К транспортным условиям эксплуатации относятся следующие факторы: вид  груза и его транспортная характеристика, партионность перевозок, объем и стабильность перевозок, срочность доставки, дальность перевозок, способы погрузки, выгрузки и складирования груза, режим работы, организация перевозок и вид маршрута, условия хранения, ремонта и обслуживания подвижного состава. Транспортные условия эксплуатации влияют на выбор грузоподъемности АТС, его скоростные качества, а также надежность в работе и безопасность при движении.

В данной ситуации груз не требует  особых условий хранения при перевозке, не является опасным и перевозится  контейнеровозами, либо бортовыми автомобилями. Суточный объем перевозок одной  машины - 22 контейнера. Перевозка осуществляется помашинными отправками на расстояние 15 км до ж/д станции и считается местной в отличие от междугородних, осуществляемых на расстояние свыше 50 км. Маршрут перевозки имеет вид: маятниковый с обратным негруженым пробегом.

Погрузка осуществляется с причалов речного порта при  помощи козлового крана. Разгрузка  происходит на железнодорожной контейнерной станции также по средствам козлового  крана. Складирование осуществляется на ровной бетонной площадке под открытым небом или под навесом.

Природно-климатические  условия эксплуатации предопределяют выбор кузовов и кабин АТС  таких конструкций, которые защищают грузы, водителей и пассажиров от низких и высоких температур окружающего  воздуха, дождя, снега, ветра, пыли, солнечной  радиации, а также в целом северное, тропическое или горное исполнение АТС.

Омск относится к умеренной  климатической зоне с континентальным  климатом. В зоне умеренного климата  сосредоточена преобладающая часть  автомобильного парка страны. Поэтому  все применяемые стандартные  автомобили конструктивно наиболее приспособлены к перевозкам на территории этой зоны.

Дорожные условия эксплуатации оказывают наиболее существенное влияние  на конструкцию шасси, мощность двигателя, компоновку и габаритные размеры  АТС. В зависимости от дорожных условий  выбирают АТС, обладающие необходимой  проходимостью, плавностью хода, маневренностью, скоростной характеристикой. К дорожным условиям относят прочность и  ровность дорожного покрытия, рельеф местности, элементы профиля и плана  дорог, интенсивность движения, проезжаемость  дороги и возможность подъезда.

Перевозка осуществляется в  городских условиях по дорогам I и II категории с асфальтобетонным покрытием. К I категории относятся выездные магистрали, все улицы с интенсивным движением, имеющие троллейбусные и автобусные линии. К II категории относятся улицы со средней интенсивностью движения городского транспорта. Проезжаемость дороги определяется числом дней в году, в течение которых дорога является проезжей (для большинства городских дорог – 365 дней в году). Средняя техническая скорость при городских и пригородных перевозках во многом определяется интенсивностью движения автомобилей и дорожными условиями и составляет в среднем порядка 18-22 км/ч. По нормативам среднетехническая скорость грузовых АТС в городе не должна превышать 24 км/ч.

Учитывая вышеперечисленные  условия эксплуатации можно сделать  вывод, что транспортное средство необходимо выбирать из числа одиночных бортовых автомобилей, либо специализированные автомобили и автопоезда. Использование  специальных контейнеровозов с  большой грузоподъемностью выгодно  для перевозки крупнотоннажных  контейнеров. Для данной ситуации будет  наиболее приемлемым выбор бортового  автомобиля, способного вместить достаточное  количество среднетоннажных контейнеров  типа УУК-5, массой в 960 кг. Кузов должен вмещать 4 контейнера, которые устанавливаются на платформе дверьми во внутрь. К тому же, применение специализированного автомобиля нецелесообразно в плане длительности цикла погрузки ( механизированная погрузка одного контейнера на бортовой автомобиль занимает по нормам времени 130 сек., тогда как погрузка одного контейнера на специальный полуприцеп с последующей его установкой с креплением занимает приблизительно 210 сек). Значимым параметром при выборе транспортного средства является расход топлива, чем меньше значение этого показателя, тем ниже себестоимость перевозок.

Также в качестве критерия оптимальности выбора важно учитывать  использование массы автомобиля. Использованием массы автомобиля называется соотношение между его собственной  массой в снаряженном состоянии  и полезной нагрузкой. Использование  массы характеризует совершенство конструкции автомобиля и является одним из важнейших эксплуатационных качеств. Минимальная собственная  масса автомобиля характеризует  экономичность перевозок.                                               

Учитывая все основные эксплуатационные характеристики, рассматриваемые  в качестве критериев выбора, мной был выбран следующий автомобиль: седельный тягач КАМАЗ-54115 (см. рис. 2.1). Данный тягач является одним  из самых массовых тягачей в России. Конструкция тягача КАМАЗ-54115 - модернизация популярных ранее тягачей КАМАЗ-5410, КАМАЗ-54112. Благодаря низкой цене КАМАЗ-54115 - имеет лучшее сочетание цены и  качества. Седельный тягач КАМАЗ-54115 (6х4) широко используется для перевозки  любых грузов. Кроме этого автомобиль является идеальным базовым тягачом  для большого количества полуприцепов от бортового до полуприцепа-цистерны.


 

Технические характеристики седельного тягача КАМАЗ-54115 (таблица 2.1):

Модель  грузового автомобиля

54115

Тип грузовика 

Седельный тягач

Колесная  формула автомобиля

6x4

Снаряженная масса автомобиля, кг

7330

Грузоподъемность  автомобиля, кг

11000

Полная  масса грузовика, кг

19480

Полная  масса буксируемого прицепа, кг

26850

Полная  масса автопоезда, кг

34330

Размер  шин

10.00R20

Ошиновка  задних колес

Двухскатная

Максимальная  скорость, км/час

90

Максимальный  преодолеваемый подъем, о

18о

Радиус поворота автомобиля, м

9

Колесная  база, мм

2840+1320

Высота  грузовика, мм

3110

Высота  с тентом,

-

Длина автомобиля, мм

6155

Ширина  автомашины, мм

2500

Передний  свес, мм

1320

Внутренние  размеры (объем) платформы, мм (м3)

-

Клиренс, мм

290

Колея передних колес, мм

2050

Колея задних колес,

1890

Двигатель (модель, мощность)

КАМАЗ 740.31 240 л.с

Расход  топлива а/м КАМАЗ, л/100 км.

35.5

Коробка передач (модель)

152

Передаточное  число главной передачи

5.43 / 5.94

Вместимость топливного бака, л.

350/400


 

Данный тип грузовых автомобилей  эксплуатируется с бортовым полуприцепом КЗАП-9385 (см. рис. 2.2), который не является тяжеловозным и обладает более легким весом, по сравнению с другими  моделями и модификациями (КЗАП-938503, САРМАТ-96402 и т.д.)


   Кузов – платформа металлическая с ровным полом и откидными боковыми и задними бортами.

Подвеска – зависимая, рессорно-балансирная.

 Тормозные системы и привод:

рабочая – двухпроводная, привод пневматический; тормозные механизмы  всех колес барабанные;

стояночная – механическая, ручной привод на тормозные механизмы  колес задней оси.

Размер шин – 10,00R20.

Общие технические характеристики (таблица 2.2):

Модель

9385

Количество  осей/колес

2/8+1

Масса перевозимого груза, кг

20500

Масса снаряженного ТС, кг

5300

Полная  масса ТС, кг:

- на седельно-сцепное устройство

- на тележку

25800

11100

14700

Габаритные  размеры, мм:

- длина

- ширина

- высота

 

10390

2500

2090

Максимальная  скорость движения в составе автопоезда

80


 

 

2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных  механизмов и устройств.

  При выборе машин и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, прежде всего, следует учитывать вид груза и транспорт, который используется для его доставки.

   Выбор ПРС также  зависит от условий эксплуатации, описанных в пункте 2.1.  Пунктами  погрузки и разгрузки являются  речной порт и контейнерная  станция. Оба пункта – стационарные, поэтому возможность выбора погрузочно-разгрузочных  устройств ограничена. На площадках  при железнодорожных станциях, на  которые ежедневно подается для  перегрузки по 10-30 вагонов, обычно  можно встретить двухконсольные  самомонтирующиеся козловые краны  грузоподъемностью не менее 5 т (см. рис. 2.3). При грузообороте  в 45-50 вагонов в сутки и более  значительном может возникнуть  необходимость в установке более  мощных кранов пролетом 23 м или мостовых кранов, у которых подкрановые рельсы лежат на высокоприподнятых постоянных опорах.

Информация о работе Организация работы элементов логистической инфаструктуры