Организация работы элементов логистической инфаструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:21, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.

Содержание

Задание...……………………………………………………………….……………………………………………….2
Реферат...……………………………………………………………….……………………………………………….3
Введение.……………………………………………………………………………………………………………..…5
1. Существующая технология и организация доставки груза.……….…...............7
1.1. Транспортная характеристика груза.…..…………………………..…….7
1.2. Способы транспортировки груза…..…………………….………….…...14
1.3. Способы погрузки и разгрузки груза …………………….……….…….19
1.4. Способы хранения и складирования груза…………….…………….….24
2. Предварительный выбор типа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования……………………………..…………..…30
2.1. Выбор подвижного состава………………………..……………..............30
2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств…..........…..36
2.3. Выбор складского оборудования…….…………………….……...….….38
3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств………………………………………………...40
3.1. Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………….…………..….40
3.2. Определение количества постов погрузки и разгрузки…….……....…..42
3.3. Расчет показателей ПРС и АТС……………………………..…...………44
4. Проектирование фронта ПРР…………………………………………...………45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………….………………….…47

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ.docx

— 667.54 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию РФ

Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

                                                        (СибАДИ)

 

                                 Факультет «Экономика и Управление»

                                                       Кафедра «Логистика»

                                               

 

          

 

                                        Курсовая работа

по дисциплине «Логистическая инфаструктура в транспортных системах».

на тему: Организация работы элементов логистической инфаструктуры.

 

 

 

 

 

                                                                                         Выполнила:       

                                                                                         Усольцева В.С,

                                                                                      студентка гр. Лог-09Э3

    Проверил: Заруднев Д. И.,

                                                                   доцент, к.т.н.

 

                                               г. Омска 2011

                                                      Задание

                                       (вариант №9, ситуация №2)

С причалов речного порта на железнодорожную  станцию предстоит за 5 дней перевезти 4 тыс. шт. контейнеров типа УУК-5. Расстояние перевозок 15 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 800 до 2300.

          

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Реферат

Курсовая  работа по дисциплине «Логистическая инфраструктура в транспортных системах» для специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок.

Тема: «Организация работы элементов логистической инфраструктуры».

Работа писалась на основании данных, полученных из курса лекций по дисциплине, а так же из учебной литературы и интернета.

Работа  состоит из введения, 4 разделов и заключения. Первый раздел включает теоретический материал о перевозимом грузе. Во втором разделе проводится анализ наиболее рационального выбора подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского помещения, в третьем разделе определяется потребность в выбранных АТС, ПРМ и показатели их функционирования. В четвертом разделе работы проектируется фронт погрузочно-разгрузочных работ.

В данной курсовой работе содержится: рисунки  – 13 шт., таблицы – 4 шт. Общий объем  машинного текста курсовой работы составляет 44 стр.

Руководитель  работы: Заруднев Дмитрий Иванович, к.т.н., доцент.

 

                                              

 

 

 

 

                                    Содержание

Задание...……………………………………………………………….……………………………………………….2

Реферат...……………………………………………………………….……………………………………………….3

Введение.……………………………………………………………………………………………………………..…5

  1. Существующая технология и организация доставки груза.……….…...............7
    1. Транспортная  характеристика груза.…..…………………………..…….7
    2. Способы транспортировки груза…..…………………….………….…...14
    3. Способы погрузки и разгрузки груза …………………….……….…….19
    4. Способы хранения и складирования груза…………….…………….….24
  2. Предварительный выбор типа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования……………………………..…………..…30
    1. Выбор подвижного состава………………………..……………..............30
    2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств…..........…..36
    3. Выбор складского оборудования…….…………………….……...….….38
  3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств………………………………………………...40
    1. Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………….…………..….40
    2. Определение количества постов погрузки и разгрузки…….……....…..42
    3. Расчет показателей ПРС и АТС……………………………..…...………44
  4. Проектирование фронта ПРР…………………………………………...………45

Заключение………………………………………………………………………….46

Список  использованных источников…………………………………………….………………….…47

 

 

 

                                         

                                           

                                         Введение

На сегодняшний автомобильный  транспорт  - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается  как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо  без хорошо налаженного транспортного  обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий  промышленности, строительства и  сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение  продукции промышленности и сельского  хозяйства, удовлетворяет потребности  населения в перевозках.

Производственное значение транспорта определяется  объективной  потребностью перемещения груза  от места производства к месту  потребления.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения  в перевозках.

  Эффективность организации транспортного процесса  и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта  в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности  и методы оптимизации. На базе этой теории  строится организация перевозок и осуществляется управление ими.

Но следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, неполным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий и другими недостатками.

Возвращаясь к теме нашей  работы можно отметить, что в  современное время перевозка грузов в контейнерах приобрела широкий спрос на рынке. Доставка грузов осуществляется всеми видами транспорта, но свое наибольшее применение контейнеры получили в железнодорожных и морских перевозках.

С каждым годом появляется все больше компаний, занимающихся именно контейнерными грузовыми  перевозками. Данный тип поставок является надежным, своевременным и экономически выгодным для любой компании, и её клиентов. Таким образом, целью курсовой работы является выявление оптимальной организации логистической инфраструктуры при перевозке контейнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Существующая технология и организация доставки грузов

                    1.1 Транспортные характеристики  грузов

Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки (ее характеристики и свойства, габаритные размеры), перегрузка и перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость  к атмосферным явлениям, влияние  на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке.

   Согласно транспортной классификации грузов, они подразделяются на генеральные, навалочные, наливные, режимные, живность. Для транспортировки и хранения наливных и навалочных грузов требуется использование специализированного подвижного состава и складов.

   Режимные грузы (опасные, скоропортящиеся, живность) требуют соблюдения определенных условий транспортировки – наличие рефрижераторов, регуляторов отопления, вентиляторов, оборудования для поддержания определенных температурных режимов.

  Транспортные характеристики грузов должны быть учтены при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов. В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать.

 

Виды грузов:

  • Стандартные грузы
  • Негабаритные грузы
  • Сборные грузы
  • Контейнерные грузы
  • Опасные грузы

К стандартным грузам относятся промышленное оборудование, компьютерное оборудование, бытовая и орг. техника, одежда, обувь, галантерейные изделия, строительные материалы, сантехническое оборудование, фурнитура, мебель, медикаменты и медицинская техника, спортивное снаряжение, продукты питания в потребительской упаковке, инструменты и измерительные приборы.

 

Негабаритные  грузы — грузы, которые превышают установленные законодательством параметры. На перевозку не стандартных (тяжеловесных и негабаритных) грузов требуется специальное разрешение. К категории нестандартных грузов относятся: домашняя утварь и личные вещи; спиртные напитки, табачные изделия, сигары; изделия из стекла, листовое стекло, посуда из стекла и фарфора, изделия из мрамора, керамики и т.п.

Сборные грузы - это отправка небольшой партии груза заказчика в составе прочих грузов, принадлежащим другим владельцам. В настоящее время услуга отправки сборным грузом чрезвычайно востребована, а отправка и оформление таких грузов у опытной транспортной компании не займет много времени.

Опасные грузы. В соответствии с классификацией существует 9 классов опасных грузов:

К первому классу относятся  взрывчатые материалы, которые по своим  свойствам могут вызывать пожар  со взрывчатым действием, а также  устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания.

Ко второму классу относятся  сжатые газы, сжиженные охлаждением  и растворенные под давлением.

К третьему классу относят  легковоспламеняющиеся жидкости, смеси  жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые

вещества в растворе или  суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся  пары, имеющие температуру вспышки  в закрытом тигле 61С и ниже.

К четвертому классу принадлежат  легковоспламеняющиеся вещества и  материалы, способные во время перевозки  легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании.

К пятому классу относятся  окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко  выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих  условиях или в смеси с другими  веществами, вызвать самовоспламенение  и взрыв.

К шестому классу относят  ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании  внутрь организма или при соприкосновении  с кожей и слизистой оболочкой.

К седьмому классу относят  радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кДж/кг. ( см рис 1.1)

К восьмому классу принадлежат  едкие и коррозионные вещества, которые  вызывают повреждение кожи, поражение  слизистых оболочек глаз и дыхательных  путей, коррозию металлов и повреждения  транспортных средств, сооружений или  грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими  материалами или некоторыми химическими  веществами.

К девятому классу относятся  вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним  определенных правил перевозки и  хранения.

        Рисунок  1.1. Опасные грузы. Класс 7,8,9.

 

Контейнерные  грузы. Контейнер (container) - емкость стандартных размеров для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта до склада получателя. Применение контейнера улучшает сохранность груза, уменьшает транспортные издержки и расходы на погрузочно-разгрузочные работы.(см. рис 1.2)

     

Информация о работе Организация работы элементов логистической инфаструктуры