Организация работы элементов логистической инфаструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:21, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.

Содержание

Задание...……………………………………………………………….……………………………………………….2
Реферат...……………………………………………………………….……………………………………………….3
Введение.……………………………………………………………………………………………………………..…5
1. Существующая технология и организация доставки груза.……….…...............7
1.1. Транспортная характеристика груза.…..…………………………..…….7
1.2. Способы транспортировки груза…..…………………….………….…...14
1.3. Способы погрузки и разгрузки груза …………………….……….…….19
1.4. Способы хранения и складирования груза…………….…………….….24
2. Предварительный выбор типа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования……………………………..…………..…30
2.1. Выбор подвижного состава………………………..……………..............30
2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств…..........…..36
2.3. Выбор складского оборудования…….…………………….……...….….38
3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств………………………………………………...40
3.1. Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………….…………..….40
3.2. Определение количества постов погрузки и разгрузки…….……....…..42
3.3. Расчет показателей ПРС и АТС……………………………..…...………44
4. Проектирование фронта ПРР…………………………………………...………45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………….………………….…47

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ.docx

— 667.54 Кб (Скачать файл)

На контейнерных площадках с небольшим  грузооборотом, где установка козловых кранов или мостовых экономически неэффективна, с задачей погрузки и выгрузки контейнеров хорошо справляются  автопогрузчики, оборудованные сменным  рабочим органом в виде безблочной стрелы.

 

 


 

 

 

 

Козловые краны позволяют  наиболее эффективно использовать складские  площади за счет расположения груза  по всему пролету между опорами  крана, а железнодорожного пути и  автомобильного проезда – под  консолями моста.

Рассмотрим наиболее распространенные модели козловых кранов:

Техническая характеристика козловых кранов (таблица 2.3):

Параметры

Тип крана

КК-5

КК-6

ККС-10

КК-12,5

КК-20

Грузоподъемность, т

5

6,3

10

12,5

20

Пролет, м

16

16

20

16

25

Вылет консоли, м

4,5

4,5

8/9

4,5

5

База, м

5,6

7,8

14

10

-

Высота  подъема, м

9

9

10

9

8,5

Скорость, м/с:

- подъема

- передвижения тележки

- передвижения крана

 

0,33

0,83

1,66

 

0,33

0,83

1,66

 

0,25

0,67

0,5

 

0,13

0,87

0,83

 

0,2

0,67

-

Масса крана, т

32,5

32,5

39,4

30

90


 

На обоих пунктах объемы погрузки и разгрузки очень высокие, но масса груза невелика (960 кг один контейнер), поэтому целесообразно выбрать козловой кран КК-5, либо при отсутствии данного типа, будет использоваться козловой кран КК-20.

 

2.3 Выбор складского  оборудования.

В предыдущих главах были рассмотрены  все различные варианты и способы  складирования контейнеров. Особых условий хранения для них не требуется. Необходима бетонная или асфальтированная открытая площадка, сравнительно большой  площади, с расположенной рядом  асфальтированной дорогой для подъезда и железнодорожной веткой.

Отдельного складского оборудования не требуется, его функции выполняют  те же механизмы, которые осуществляют погрузочно-разгрузочные операции, т.е. козловые краны КК-5 и КК-20 в пунктах погрузки и разгрузки соответственно.

На территории речного  порта установлены 2 козловых крана  типа КК-20 и один – КК-5.

На железнодорожной контейнерной станции в Московке, расположенной  в 15 км от порта, имеется одна ветвь, на которой осуществляется погрузка среднетоннажных контейнеров (УУК-3, УУК-5) и 2 ветви для погрузки 40-футовых контейнеров. Первую ветвь обслуживают 4 козловых крана КК-5, а 2 ветви для погрузки крупнотоннажных контейнеров обслуживают два специальных контейнерных перегружателя и два обычных козловых крана КК-5.

Таким образом, подводя итоги  II главы, следует отметить, что груз является единичным, размер одного среднетоннажного контейнера УУК-5 составляет 2650 x 2100 x 2400 мм.

Погрузочно-разгрузочные работы  выполняются при помощи козловых кранов, которые погружают контейнеры на автомобили и выгружают их на площадку. Подвижной состав представляет собой седельный тягач с бортовым полуприцепом, способным вмещать  на свой борт 4 контейнера.

Перевозка осуществляется в  городских условиях по дорогам I и II категории, с умеренной климатической зоной. Перевозка осуществляется помашинными отправками по маятниковому маршруту с обратным негруженым пробегом на расстояние 15 км, со среднетехнической скоростью 24 км/ч.

 

 

 

Глава 3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и  погрузочно-разгрузочных средств.

 

3.1 Определение  продолжительности простоя подвижного  состава при выполнении погрузочно-разгрузочных  работ.

 

Определим количество контейнеров, которые смогут поместиться на один полуприцеп.

Размер контейнера: 2650 x 2100 x 2400 мм.

Длина полуприцепа: 10390 x 2500 x 2090 мм.

Следовательно, используя  максимальную длину полуприцепа, в  него помещается 4 контейнера, каждый из которых весом по 960 кг. Общий вес груза составит 3840 кг.

Рассчитаем время цикла  работы двухконсольного козлового  крана при погрузке контейнера массой брутто 5 т.

Продолжительность цикла (Тц) – суммарное время всех входящих в его состав операций.

                                                               (1)

 

Время цикла работы козлового  крана будет равным 134 сек или 0,04 часа.

    1. Захват контейнера, стоящего на площадке – 5 сек.
    2. Подъем контейнера грейфером – 10 сек.
    3. Перемещение грейферного захвата с контейнером по ферме крана – 22 сек.
    4. Перемещение крана вдоль подкрановых путей – 22 сек.
    5. Опускание контейнера на платформу автомобиля – 20 сек.
    6. Отстроповка контейнера от захвата – 5 сек.
    7. Подъем свободного грейферного захвата – 5 сек.
    8. Перемещение крана вдоль подкрановых путей – 20 сек.
    9. Перемещение грейферного захвата по ферме крана – 20 сек.
    10. Опускание грейфера для захвата контейнера – 5 сек.

Время разгрузки автомобиля козловым краном подобного типа рассчитывается аналогично.

    1. Захват контейнера, стоящего на платформе автомобиля – 5 сек.
    2. Подъем контейнера грейфером – 10 сек.
    3. Перемещение грейферного захвата с контейнером по ферме крана – 22 сек.
    4. Перемещение крана вдоль подкрановых путей – 22 сек.
    5. Опускание контейнера на площадку – 20 сек.
    6. Отстроповка контейнера от захвата – 5 сек.
    7. Подъем свободного грейферного захвата – 5 сек.
    8. Перемещение крана вдоль подкрановых путей – 20 сек.
    9. Перемещение грейферного захвата по ферме крана – 20 сек.
    10. Опускание грейфера для захвата контейнера – 5 сек.

Общая продолжительность  цикла разгрузки одного контейнера – 0,04 ч.

Так как груз штучный, то определим количество циклов погрузки (выгрузки):

,                                                          (2)

где q a – грузоподъемность автомобиля, т; q г – масса груза (грузового места), т.

Найдем время исполнения непосредственно погрузки  (выгрузки):

                                                      (3)

Общее время простоя под  погрузкой:

 ,                                           (4)

 

где t оф – время оформления документов, t м – время маневрирования, t ож – время ожидания.

,

где время маневрирования и время оформления документов принимается  равным 5 минутам. 

Аналогично определяется время простоя под выгрузкой.

Время погрузки выгрузки:

 

3.2 Определение  времени, за которое автомобиль  проходит полный оборот и количество  этих оборотов, пройденных автомобилем.

Рассмотрим на примере  расчета одного автомобиля.

Для начала определим время  оборота одного автомобиля:

   ,                             (5)

где = l г + l х - общая длина маршрута; – среднетехническая скорость.

 
= 1,73 ч

Далее просчитываем количество ездок, совершенное одним автомобилем:

                                                              (6)

где  - время на маршруте; - возможность дополнительной ездки.

Ездка, выполненная за остаток  времени после выполнения целого количества оборотов:

                                             (7)

Остаток временя после  выполнения целого количества оборота:

                                                 (8)

Пробег авто за смену:

                                                                   (9)

Фактическое время работы автомобиля:

                                       (10)

В конце рассчитывается объем  груза, перевозимого одним автомобилем.

                                                                 (11)

где - грузоподъемность автомобиля; - коэффициент вместимости груза; - количество ездок.

 

3.3 Количество  автомобилей и постов погрузки (разгрузки).

 

Определение минимального планированного количества груза для перевозки  автомобилями за день.

                                               (12)                                                   

,

где – объем перевозимого груза; - дни рабочие.

                                                      (13)

где - количество тонн, перевезенных автомобилями

20 * 11 = 220 т

Количество пунктов рассчитывается по формуле:

                                                        (14)

= 5,98 = 6

Так как погрузо-разгрузочные пункты обслуживаются 6 насосами, то:

= 220 * 6 = 1 320 т

Но при этом у нас  должно выполняться неравенство:

                                                (15)

1320 т 

1315 т

 

Приложение 1.

Таблица 4

Расчет показателей работы ПРС и АТС

Lм,км

tпв

Vт,

км/ч

Tм,ч

q,т

Lг,км

Lх,км

Lн2,км

tо,ч

Z’e

Q,т

Lобщ,км

дTн,ч

Tнф,ч

30

0,48

24

14

3,8

15

15

15

1,73

           

30

0,48

24

14

3,8

15

15

15

1,73

           

30

0,48

24

14

3,8

15

15

15

1,73

           

30

0,48

24

14

3,8

15

15

15

1,73

           

30

0,48

24

14

3,8

15

15

15

1,73

           

30

0,48

24

14

3,8

15

15

15

1,73

           

30

0,48

24

14

3,8

15

15

15

1,73

           

30

0,48

24

14

3,8

15

15

15

1,73

           

Информация о работе Организация работы элементов логистической инфаструктуры