Организация логистического процесса на складе ООО "Мира"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение организации логистического процесса на складе ООО «Мира».
Задачи:
– изучить виды и функции складов на предприятии;
– раскрыть сущность организации логистического процесса на складе;
– проанализировать организацию логистического процесса на складе ООО «Мира»;
– разработать рекомендации по совершенствованию логистического процесса на складе ООО «Мира».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы логистики складирования 5
1.1Виды и функции складов на предприятии 5
1.2 Сущность и организация логистического процесса на складе 9
2 Анализ организации логистического процесса на складе ООО «Мира» 19
2.1 Общая характеристика ООО «Мира» 19
2.2 Анализ организации логистического процесса на складе ООО«Мира» 23
3. Предложения по совершенствованию логистического процесса на складе ООО «Мира» 30
Заключение 34
Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

1 глава логистика.docx

— 82.53 Кб (Скачать файл)

Миссия фабрики  заключается в обеспечении населения Приморского края качественной мебелью.

ООО «Мира» предлагает своим покупателям мебель разнообразного дизайна (от классики до модерна) широкой цветовой гаммы - более 80 расцветок. Покупатель всегда может выбрать мебель различного цвета в зависимости от своих предпочтений и пожеланий.

Ценовой сегмент – выше среднего. Модельный ряд выпускаемой продукции постоянно обновляется. Мебельная продукция предприятия реализуется как через посредников, так и напрямую с фабрики. За счет гибкой системы продаж есть возможность приобрести мебель прямо с производства минуя посредников и таким образом сэкономить бюджет покупателей [11].

Прежде чем начать производства товара проводится работа над изучение покупательского спроса. Компания следит за высоким качеством обслуживания клиентов. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять клиентскую базу.

Все поступающие на фабрику материалы проходят тщательный контроль качества специалистами фабрики. Ведется тщательный отбор поставщиков материалов для изготовления мебели. Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке.

 Компания  уделяет  особое внимание обслуживанию  клиентов, налаживанием и поддержанию  благоприятных взаимоотношений  с партнерами, постоянному поиску  и расширению рынков сбыта  продукции.

Генеральным директором на предприятии является Линейкин В. В.

Основные технико-экономические показатели ООО «Мира» за 2010-2011 год представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели за 2010-2011 год.

Наименование показателя

2010г.

2011 г.

Абсолютное отклонение

Темп прироста.%

1. Объём реализации продукции, тыс.  руб.

34564

38654

4090

11,83

2. Среднесписочная численность рабочих,  чел.

72

78

6

8,3

3. Среднегодовая выработка, тыс.  руб. - на одного работающего

- на одного рабочего

345,5 453,7

373,6 476,4

28,122,7

8,1 5

4. Фонд заработной платы, тыс.  руб.

2345,7

2854,7

509

21,7

5. Среднемесячная заработная плата,  руб.

7000

7500

500

7

6. Себестоимость продукции, тыс.  руб.

16543,4

18643, 3

2100

12,69

7.Чистая прибыль, тыс. руб.

2056,6

2855,3

798,7

38,83

8. Затраты на 1 рубль товарной продукции,  руб.

0,97

0,94

-0,03

-2,1

9. Рентабельность продукции, %

15,56

18,54

2,98

19,15


 

Как видно из таблицы 1 объем реализации продукции увеличился на 4090 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом это составило увеличение на 11,83%. Численность сотрудников за период 2010-2011гг увеличилась на 6 человек. Фонд заработной платы увеличился на 21,7%. Себестоимость продукции по сравнению с 2010 годом увеличилась на 12,69%, и составила 18643,3руб. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 7%. Увеличение чистой прибыли составило по сравнению с 2007 годом на 38,83%. Затраты на 1 руб. товарной продукции уменьшились на 2,1%. Рентабельность продукции увеличилась на 19,15%.

Для производства и хранения продукции предприятие имеет специально оборудованные помещения. В цехе № 1 делают заготовки из древесины для мягкой мебели и столов. Во втором цехе идет сборка столов, мебели, торгового оборудования, также здесь занимаются пошивом мягкой части мебели. В цехе № 3 также изготавливают заготовки из древесины, но основная специальность - это изготовление щита столярного на экспорт. На предприятии имеется своя пилорама и четыре сушильные камеры, что позволяет не закупать пиломатериал на стороне. Все цеха и пилорамы оборудованы специальной техникой.

Реализацией продукции занимается отдел сбыта состоящий из четырех  человек. Наличие собственного транспорта у предприятия позволяет доставлять продукцию непосредственно заказчику. Наличие юриста позволяет грамотно составлять договора, решать возникающие  споры и разногласия.

Компания производит широкий ассортимент мебели из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП) и натурального дерева, мебели на металлокаркасе и трансформируемой мебели. Предприятие оснащено высокопроизводительным качественным импортным оборудованием и укомплектовано высококлассными специалистами. Мебель сертифицирована и соответствует действующим ГОСТам РФ.

Для изготовления качественного  продукта на мебельной фабрике «Заречье»  используется новейшее оборудование зарубежных фирм: Bodo Gerhard, Z.Bavelloni, Homag, IMA. Применяются  облицовочные и отделочные материалы  известных западных производителей - Letron, Linnemahn, используется лицевая фурнитура  фирм Hettich и Fennel. Все работы выполняемые в организации и услуги предоставляемые ООО «Мира» выполняются в соответствии с действующими нормами, правилами, технологической документацией организации.

Ассортимент делится на две группы: модульная мебель и типовая. Модульная мебель включает в себя большой выбор различных элементов (модулей), которые комплектуются под заказ конкретного покупателя, на выбор, в различной цветовой отделке, с различными фасадами. Типовая мебели включает в себя многочисленный ассортимент, постоянно находящийся в производстве и, в основном, имеющийся на складах фабрики в наличии. Это большой ассортимент различных комодов, витрин, письменных, журнальных и обеденных столов, стульев, книжных шкафов и шкафов для гостиной, наборы мебели для прихожей. Эти изделия изготавливаются поточно, массово, в различной цветовой гамме.

2.2 Анализ организации  логистического процесса на складе ООО«Мира»

 

Важной особенностью ООО «Мира» является то, что данное предприятие объединяет помещение склада с производственными помещениями. Таким образом, одно общее здание подразделяется на две основные части: первая часть – производственная, где происходят непосредственно все технологические процессы, способствующие изготовлению продукции; вторая часть – складское помещение. Данное помещение, общей площадью около 1500 кв. м., разделено на две основные секции. Одна из этих секций посвящена складированию сырья для производства исходной продукции, а другая секция, соответственно, для складирования готовой продукции по ассортиментным группам. Важной особенностью складского хозяйства данной организации является то, что секция, занимаемая под сырье, составляет лишь 30% от всей полезной площади данного склада. Это объясняется тем, что основным видом исходного материала, за исключением арматуры, бетона и металлических перемычек, является полистирол, хранящийся в специальных контейнерах, объем которых стандартизирован, что сделало размещение на складе предприятия более рациональным и экономным [19].

По принадлежности материального потока склад можно отнести к закрытому типу сооружений, поскольку в нем хранится продукция только рассматриваемой организации. По описанию данный склад представляет собой отапливаемое одноэтажное здание (закрытое сооружение). Расположение секций склада определено таким образом, чтобы обеспечить прямолинейность грузопотока, поэтому сырьевая секция склада расположена непосредственно рядом с производственными цехами, а секция готовой продукции – рядом с зоной выдачи товаров.

Рассмотрим основные моменты и особенности организации работы складского хозяйства на ООО «Мира».

Когда материалы поступают  на предприятие вместе с ними приходит товарно-транспортная накладная (рисунок 1). В ней указываются вид транспорта, заказчик, грузоотправитель, грузополучатель, пункт погрузки, разгрузки. Кроме того, в документе имеется таблица, где содержаться следующие данные: наименование товара, страна ввоза, цена за единицу, стоимость, вид тары, масса брутто [10].

Далее поступившие материалы  отгружают в сырьевую секцию склада. Выгрузка материалов на склад осуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, материалы подлежат обработке  и размещению на складе. Прием материалов на склад осуществляет заведующий складом. Параллельно с приемом он занимается заполнением документации. Поступление  материалов на склад оформляется  приходным ордером, который подписывается  заведующим складом и экспедитором, доставившим груз. При отсутствии, каких либо расхождений между  документами и доставленными  ценностями приходный ордер можно  не выписывать, а оформлять приход проставлением штампа на сопроводительных документах поставщика (грузоотправителя), в оттиске которого содержаться  основные данные приходного ордера. В  приходном ордере указывается склад, на который поступают материалы, поставщик, корреспонденция счета, наименование, сорт, размер и марка  материальных ценностей. Указывается  код, количество, цена, сумма и порядковый номер записи по складской карточке. Составляется два экземпляра. Один экземпляр идет в бухгалтерию, а  копия остается на складе. Если выявлено отклонение по количеству, ценам, качеству от договора, составляется приемный акт. Учет материалов на складе ведется  с помощью карточки складского учета. В ней указываются: склад, стеллаж, ячейка, марка, сорт, размер, цена, норма  запаса, наименование материала. Указывается  номер документа от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток. Этот документ остается на складе.


 

 

 

Рисунок  1 – Процесс  движения материалов.

Материалы со складов предприятия  отпускаются в производственные цеха для изготовления продукции. Ведению  внутренней отчетности уделяется так  же немаловажное внимание. Отпуск продукции  осуществляется путем выписки товарно-транспортных накладных. Товарно-транспортные накладные  выписываются в четырех экземплярах, они являются бланками строгой отчетности. В них указывается наименование продукции, количество и цена. Готовая  продукция отпускается потребителям так же со склада путем выписки  товарно-транспортной накладной, но в  данном случае добавляются в ранг обязательных, указание таких данных, как грузоотправитель, грузополучатель  и номера счетов. Помимо товарно-транспортных накладных так же оформляется  договор, четко регламентирующий сроки  и условия поставки, ассортимент, стоимость, условия скидок и количество отгружаемой продукции [8].

На ООО «Мира» складом управляет заведующий складом. Основной задачей заведующего складом является осуществление работ по приему, хранению, отборке, комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей и ведению учета их движения. Он назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия. Заведующий складом является материально-ответственным лицом. Его основные обязанности:

  • организация работы по размещению, хранению, отборке, комплектованию и отпуску продукции с наиболее рациональным использованием складских помещений и оборудования;
  • обеспечивает своевременное и правильное оформление документов первичного учета и передачу их в соответствующие структурные подразделения предприятия по снабжению и сбыту продукции;
  • распределяет обязанности между сотрудниками склада и контролирует их выполнение;
  • организует учет материальных ценностей, следит за их движением;
  • обеспечивает сохранность товарных ценностей по количеству и качеству;
  • контролирует исправность помещений, складской тары, дает заявки на своевременный ремонт;
  • проверяет правильность оформления документов на отпуск товаров со складов, обеспечивает отборку, комплектование и отпуск;
  • обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками склада.

На таких небольших  складах, а вернее даже сказать рассматриваемом  нами складском помещении, используется простой способ управления складским  хозяйством при помощи карточек.

Сущность этого способа  состоит в том, что продукция  укладывается по ассортиментным группам, расположенным на постоянном выделенном месте склада. Рядом с определенным видом продукции навешивается карточка с указанием номенклатурного  номера продукции и ее разновидности. При отпуске всей продукции с  места хранения карточка снимается.

Рассматриваемая продукция из пенополистирола не имеет срока годности, что облегчает систему организации складского хозяйства, исключая необходимость поочередной последовательной реализации продукции и ведения соответствующего параллельного учета сроков изготовления и поступления на склад [10].

Так же важно отметить еще  одну особенность данного складского помещения. В данном рассматриваемом  случае наблюдается совмещение участков поступления и отпуска продукции, что позволяет:

– сократить размер площади, необходимой для выполнения операции;

– облегчить контроль операции разгрузки и погрузки;

– повысить степень использования оборудования;

– более гибко использовать персонал склада.

Однако основным недостатком  совмещения участков приемки и отпуска  грузов является появление встречных  грузовых потоков с возможной  путаницей между отправляемыми  и получаемыми товарами. Организация  в одном месте приемки и  отправки будет также затруднена, если тип и размеры прибывающего и отправляемого со склада транспорта различны [4].

Осваивая данную методику использования совмещенного участка, предприятие выработало свою специфику борьбы с возникающими сложностями. Облегчить организацию совмещенного участка помогло разнесение по времени операций поступления и отправки.

В отношении организации  хранения можно выделить следующие  характеристики данного складского помещения:

– товары не размещают в проходах, не загораживают огнетушители и розетки;

– не складывают поддоны или товары в слишком высокие штабели;

– обеспечивают постоянное место для хранения подъемно-транспортного оборудования;

– поддерживают оптимальные режимы хранения товаров – температуру и влажность воздуха;

– предохраняют товары от моли и грызунов;

– отсыревшие товары просушивают и проветривают;

– для поддержания необходимого санитарно-гигиенического режима регулярно производят тщательную уборку помещения, а также его дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию и дезодорацию.

Таким образом, все требования по поводу условий хранения произведенной  продукции и исходного сырья  выполняются.

Информация о работе Организация логистического процесса на складе ООО "Мира"