Организация логистического процесса на складе ООО "Мира"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение организации логистического процесса на складе ООО «Мира».
Задачи:
– изучить виды и функции складов на предприятии;
– раскрыть сущность организации логистического процесса на складе;
– проанализировать организацию логистического процесса на складе ООО «Мира»;
– разработать рекомендации по совершенствованию логистического процесса на складе ООО «Мира».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы логистики складирования 5
1.1Виды и функции складов на предприятии 5
1.2 Сущность и организация логистического процесса на складе 9
2 Анализ организации логистического процесса на складе ООО «Мира» 19
2.1 Общая характеристика ООО «Мира» 19
2.2 Анализ организации логистического процесса на складе ООО«Мира» 23
3. Предложения по совершенствованию логистического процесса на складе ООО «Мира» 30
Заключение 34
Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

1 глава логистика.docx

— 82.53 Кб (Скачать файл)

Процесс складирования и  хранения включает: закладку груза  на хранение, хранение груза и обеспечение  соответствующих для этого условий, контроль за наличностью запасов  на складе, осуществляемый через информационную систему.

  1. Комплектация заказа и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают: получение заказа клиента (отборочный лист), отбор товара каждого наименования по заказу клиента, комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом, подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель), документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа, объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных, отгрузку грузов в транспортное средство [2].

Комиссионирование заказов  клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляются через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время  отборки и помогает отслеживать  отпуск товара со склада. Благодаря  информационной системе облегчается  выполнение функции объединения  грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов.

  1. Транспортировка, экспедирование. Осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя [13].
  2. Сбор и доставка возвратной тары. Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара- оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю.
  3. Информационное обслуживание склада. Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах) [2].

Информационное обслуживание охватывает: обработку входящей документации, предложения по заказам поставщиков, оформление заказов поставщиков, управление приемом и отправкой, контроль наличия товаров на складе, прием заказов потребителей, оформление документации отправки, диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки, обработку счетов клиентов, обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем организации, различную статистическую информацию.

  1. Контроль за выполнением заказа и обеспечение обслуживания клиентов. обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживании.

Успешно осуществляемое логистическое  обслуживание покупателей может  стать важнейшим, стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг [1].

 К продажным услугам относят: сортировку товаров, полную проверку качества поставляемых товаров, фасовку и упаковку, замену заказанного товара (изменение заказа), экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки, информационные услуги, заключение договоров с транспортными агентствами.

Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции: установку изделий, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями, временную замену товаров, прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление  логистического процесса на складе - залог  его рентабельности. Поэтому при  организации этого процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза [23];

2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией [9].

В поиске резервов эффективности  функционирования склада должны анализироваться  все составляющие, а результаты анализа  использоваться для улучшения организации  логистического процесса.

Общими операциями являются операции связанные с поступлением товаров, хранением товаров, отпуском продукции [16].

Технологический процесс  на складах, основу которого составляют материальные потоки, должен отвечать оптимальным параметрам по скорости процесса, обеспечивать сохранность товаров и экономичность затрат [24].

Скорость процесса (оборачиваемость) показывает, сколько раз в течение одного периода продается и возобновляется имеющийся складской запас. Нормативная оборачиваемость товаров зависит от задач и выполняемых функций склада, условий поставки грузов и ряда других объективных факторов. Ускорение оборачиваемости в значительной мере обеспечивается уровнем производительности труда работников склада.

Сохранность потребительных свойств товаров выражается в сравнительных показателях размера товарных потерь, экономии естественной убыли и зависит от технологического процесса, состояния материально-технической базы склада, качества труда его работников. Вместе с тем существенное влияние на сохранность качества товаров оказывает производственная упаковка и начальное качество [8].

Экономичность технологического процесса на уровне склада выражается в показателях издержкоемкости переработки единицы грузов. Однако оптимизировать этот показатель можно лишь в рамках оптимизации всей системы товародвижения, так как с точки зрения логистики, эффективность технологического процесса в любом звене логистической цепи определяется уровнем совокупных затрат на продвижение материального потока по всей цепи.

Условием выполнения перечисленных  требований является соблюдение следующих принципов организации материальных потоков на складе: пропорциональность, параллельность, непрерывность, ритмичность, прямоточность, поточность [12].

Пропорциональность процесса означает, что все его части, операции, связанные между собой, должны быть пропорциональными, т. е. соответствовать друг другу по производительности, пропускной способности или скорости. Нарушение этого принципа создает условия для возникновения узких мест, остановок и перебоев в работе. В соответствии с этим принципом планируются пропорциональные затраты труда в единицу времени на различных участках.

Параллельность — одновременное  выполнение отдельных операций на всех стадиях процесса. Разделение и кооперация труда работников склада, расстановка оборудования производятся в соответствии с основными стадиями технологического процесса. Параллельное выполнение работ способствует сокращению цикла работ, повышению уровня загрузки рабочих и эффективности их труда на основе его специализации, выработки профессиональных навыков, достижению определенной степени автоматизма движений [12].

Принцип параллельности организации  процесса реализуется в полной мере на крупных складах с интенсивными потоками товаров.

Ритмичность складского процесса выражается в повторяемости всего цикла и отдельных операций в равные отрезки времени. При этом потоки могут быть равномерными и нарастающими (убывающими). Ритмичность является предпосылкой постоянства в затратах энергии, времени, труда в течение рабочего дня (смены). Таким образом, она предопределяет надлежащий режим труда и отдыха работников, а также загрузки механизмов. Отсутствие ритмичности часто зависит не только от работы самого склада, но и от внешних факторов: неравномерности поступления грузов, транспортных средств. Необходимо добиваться ритмичности поступления товаров от поставщиков и соответствующей ритмичности их отпуска.

Непрерывность — устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе. Непрерывность складского процесса обеспечивается организационными мерами: сменной работой экспедиции, вычислительных подразделений, управления [4].

Прямоточность на складах  предусматривается в планировках складов и означает максимальное выпрямление технологических маршрутов движения товаров, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Прямоточность грузопотоков обеспечивает сокращение трудовых затрат при одинаковой мощности склада [3].

Поточность представляет ведущий принцип современной организации микрологистических систем, в соответствии с которым все операции технологического цикла взаимосвязаны и подчинены единому расчетному ритму.

Выполнение каждой предыдущей операции является одновременно подготовкой  к следующей. Размещение рабочих мест (зон), оборудования и необходимых инструментов производится в соответствии с последовательностью технологического процесса, направленностью и скоростью перемещения материального потока. Каждое рабочее место специализировано на выполнении определенной операции или ограниченного числа сходных между собой операций. Передача предметов труда с одной операции на другую производится с минимальными перерывами с помощью специальных транспортных средств. Поточные методы на складах связаны с применением конвейерных систем. Они исключают цикличность движения и встречные потоки, характерные для единичных методов организации процесса [13].

Вывод: Любой склад является достаточно самостоятельной системой с четко определенными задачами. Основное назначение склада – концентрация запасов, хранение их и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей. Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Складское хозяйство выполняет важные функции на подготовительных и заключительных стадиях любого производственного процесса. Поэтому рациональная его организация имеет большое значение для эффективного обеспечения и накопления материальных ресурсов для нужд предприятия [18].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ организации логистического процесса на складе  ООО «Мира»

2.1 Общая характеристика ООО «Мира»

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Мира» – это самостоятельно хозяйствующий субъект, создано несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах неоплаченной стоимости вклада каждого участника общества.

Уставный капитал общества составлен из номинальной стоимости  долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Фирменное название Общества – Общество с Ограниченной Ответственностью «Мира», сокращенное название – ООО «Мира».

Местонахождения Общества – Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, ул. Снеговая, 98.

Основным направлением деятельности ООО «Мира» является изготовление корпусной мебели, производство сборно-разборной мебели разного функционального назначения, строительные конструкции из дерева.

ООО «Мира» производит широкий ассортимент корпусной мебели для дома: кухни, гостиные, спальни, мебель для детей и подростков, модульные системы, шкафы-купе; строительные конструкции из дерева: двери, арки, лестницы.

К стратегическим целям развития компании  «Мира» относится расширение сферы деятельности, увеличение рыночной доли, выявление наиболее перспективных  целевых групп (сегментов). Для достижения этой цели руководство фирмы проводит маркетинговые исследования рынка.

Информация о работе Организация логистического процесса на складе ООО "Мира"