Оптимизация бизнес-процессов на складе в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Объектом изучения новой научной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подходы

Содержание

Введение……………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические аспекты оптимизации бизнес-процессов складской логистики в условиях кризиса ……………………………... ………………....5
1.1 Понятие и сущность бизнес–процессов на складе ……..……...………..5
1.2 Классификация складов……………………………………….…..………6
1.3 Улучшение логистического обслуживания в условиях кризиса….…..15
1.4 Грузопереработка: понятие, цели, принципы……………………..……17
1.5 Основные критерии оценки рентабельности системы складирования.28
Глава 2. Характеристика деятельности ООО «ТД «Шкуренко» …………30
2.1 Общая характеристика предприятия ...……….….…………...……..….30
2.2 Оценка внутренней среды предприятия …………….……….....………37
2.3 Анализ бизнес–процессов на складе ООО «ТД «Шкуренко» .…..........49
2.4. Основные факторы, влияющие на работу склада ...…….………..…...55
2.5 Анализ способов оптимизации логистических процессов ……...…….59
Глава 3. Мероприятия по оптимизации бизнес-процессов складской логистики ООО ТД «Шкуренко»…..….. …...…………………………….…61
3.1 Оптимизация процесса сбора данных на складе ………………………61
3.3 Внедрение терминала сбора данных оборудованного сканером штрих-кода и оценка эффективности его использования ……………...…..66
Выводы и предложения ………………………...…………...……………...68
Список использованной литературы ………………………...…………….70
Приложение 1...…………………………………………...………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 928.00 Кб (Скачать файл)

Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для инвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

В настоящее время  стратегический анализ является одной  из основополагающих дисциплин, которые  необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

Применение планирования создает следующие важные преимущества:

  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • улучшает координацию действий в организации;
  • увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов;
  • улучшает контроль в организации.

Общество с ограниченной ответственностью «ТД Шкуренко»  использует общую традиционную систему  налогообложения. При данной системе  предприятие платит налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на рекламу, единый социальный налог со своих доходов, а также налог с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников и лиц, выполняющих работу на основании договоров гражданско-правового характера, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, государственную таможенную пошлину, лицензионные и регистрационные сборы и другие необходимые налоги, сборы, платежи.

Налог на имущество организаций  выплачивается по ставке, установленной законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 2,2 %. Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Основная доля недвижимого имущества предприятия находится в аренде и числиться на балансе арендодателя, который уплачивает налог на имущество организаций.

Объектом налога на прибыль  организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается полученные доходы от реализации товаров (услуг), уменьшенные на величину произведенных расходов. Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, ранее приобретенных у производителя. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары или имущественные права, выраженные в денежной и натуральной формах.

Налогоплательщик уменьшает  полученные доходы на сумму произведенных  расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходы подразделяются на:

расходы, связанные с  производством и реализацией (хранение, доставка, расходы на ремонт и техническое  обслуживание основных средств и  иного имущества;

  • материальные расходы (приобретение товаров; приобретение топлива и     энергии, расходуемых на технологические цели и т.д.);
  • расходы на оплату труда;
  • расходы на амортизацию;
  • прочие расходы.

Налог на прибыль организаций  выплачивается по ставке 24%. Налоговым  периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Объектом единого социального  налога признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками  в пользу физических лиц по трудовым гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Не подлежат налогообложению компенсационные выплаты; возмещение ущерба; оплата оборудования, снаряжения и формы, суммы страховых платежей.

2.2  Анализ  внутренней среды предприятия

Цель внутреннего анализа – получение ответа на следующие вопросы:

  • - Насколько необходимы рынку производимые компанией товары или услуги?
  • - Достигла ли организация пределов в производительности и эффективности?
  • - Какие критические факторы определяют успех организации? Имеет ли организация возможность воспользоваться ими?
  • - Какие характеристики организации способствуют выполнению ее задач и претворению стратегии?

  Внутренние переменные  – это ситуационные факторы  внутри организации. Поскольку  организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Анализ внутренней среды  предприятия представляет собой  всесторонний анализ хозяйственной деятельности предприятия или какой-либо отдельной, наиболее существенной стороны его деятельности на основе системного подхода, который предполагает наличие определенной последовательности действий с целью всестороннего охвата взаимосвязанных показателей.

  Анализ проводится  в несколько этапов:

1) уточняются объекты  исследования, цели и задачи анализа,  составляется план работы,

2) разрабатывается система  синтетических и аналитических  показателей,

3) определяются источники  информации, осуществляется её сбор и проверка,

4) анализ показателей,

5) оценка полученных  результатов.

Анализ внутренней среды  деятельности торгового предприятия  может включать различное сочетание  используемых показателей в зависимости  от поставленных перед исследователем целей.

Анализ оптового товарооборота  – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью  торгового предприятия.

Основная цель анализа  торговой деятельности оптовых предприятий- выявление, изучение и мобилизация  резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота ; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Одна из целей анализа  заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).

Материалами для анализа  хозяйственной деятельности ООО  «ТД Шкуренко» служат : бухгалтерский баланс предприятия , отчет о прибылях и убытках, материалы текущей статистическая и оперативная отчетности. Основные данные для анализа представлены в таблице 1.

Из данных таблицы  видно, что выручка от реализации продукции за анализируемый период выросла на 21097 тыс. руб., т.е. на 8,56%. Себестоимость тоже увеличилась на 39790 тыс. рублей в 2011 году по сравнению с 2010 г., но темпы роста себестоимости (1,18%) несколько выше темпа роста выручки  (1,09%) за аналогичный период.

В 2011 году балансовая прибыль предприятия выросла в 3,9 раза, по сравнению с прибылью 2010 года (8245 тыс. руб. прибыль 2011 г и 2119 тыс. руб. в 2010 г.)

Рост выручки от продаж за 2011 год обусловлен с расширением  складских площадей, что позволяет  увеличить товарный запас, а также количества договоров на поставку и расширения торговой сети, сокращением времени отгрузки товара со склада.

Одновременно вырос  и объем товара, закупаемого у  поставщиков. Как следствие, предприятие  стало иметь возможность приобрести товары по более низким ценам, чем в 2010 году (за счет получения скидок по объему приобретаемого товара).

Так как снизились  «входные цены» на товар, предприятие  снизило и отпускные, продажные  цены; поэтому рост выручки у предприятия  в 2011 году значительно больше, чем в 2010 году.

Оборотные средства —  это совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении. Эти составные части  оборотных средств по-разному  обслуживают процесс воспроизводства: первые — в сфере производства, а вторые — в сфере обращения.

Эффективность использования  оборотных средств определяется скоростью их движения - скоростью  оборота, или оборачиваемостью. Чем  быстрее совершается кругооборот  оборотных средств, тем меньшая  их сумма потребуется предприятию  для успешного выполнения производственной программы.

Структура источников формирования оборотного капитала охватывает:

  • собственные источники;
  • заемные источники;
  • дополнительно  привлеченные источники.

Структура оборотного капитала ООО «ТД «Шкуренко» отражена в  таблице 2.

Потребность в наличном оборотном капитале возросла в 2011 году по сравнению с 2010 годом – произошло  увеличение в среднем за 2 года на 10 %. Доля собственных средств во всей величине оборотного капитала значительно  снизилась – с 74 до 62 %. Это объясняется тем, что собственными средствами предприятие обеспечивает незавершенное строительств, величина которого не изменилась за последние 2 года. Так же у предприятия довольно весомая дебиторская задолженность, что подвигло его взять наличный кредит в банке для приобретения материалов (оборотных активов). Этими действиями предприятие увеличило свою кредиторскую задолженность почти в два раза. Однако выяснилось, что все же минимальная потребность ООО «ТД «Шкуренко» в оборотном капитале покрывается за счет собственных источников: прибыли, уставного капитала, резервного капитала, фонда накопления и целевого финансирования.  Однако в силу ряда причин у фирмы возникли временные дополнительные потребности в оборотном капитале. В этом случае финансовое обеспечение сопровождается привлечением заемных источников: банковских и коммерческих кредитов, что и было сделано в 2010 и 2011 годах.

ООО «ТД Шкуренко»  является дистрибьюторской компанией, поэтому в вопросах ценовой политики, руководство компании строго соблюдает требования производителей. Помимо этого, при ценообразовании, ООО «ТД Шкуренко»  руководствуется традиционной формулой рынка – соотношение спроса и предложения, а также позицией конкурентов на рынке.

Прибыль торгового предприятия  является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

Различают несколько  прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации –  это разность между валовым доходом  и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.

Балансовая прибыль  – сумма прибыли предприятия  от реализации продукции и доходов  от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и  платежей в бюджеты разных уровней.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Информация о работе Оптимизация бизнес-процессов на складе в условиях кризиса