Оптимальный выбор поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2015 в 02:40, курсовая работа

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Проблемы логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1 Актуальность логистики в условиях экономики России 4
1.2 Понятие, функции и развитие логистики в сфере товарообращения 6
1.3 Проблемы развития логистики в России 11
2. Основные расчеты
2.1 формирование информационной базы 15
2.2 Приведение экономических характеристик к единому показателю 19
2.3 Ранжирование предприятий-поставщиков 24
2.4 Определение факторных нагрузок 25
Заключение 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсяк по логистике.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

Рейтинговая структура предприятий изменилась, несмотря на то, что лидером среди предприятий-участников по-прежнему остается предприятие №6.

 

Таблица 22 – Рейтинговая структура

Поставщики

Общая оценка

П6

1

П3

2

П2

3

П5

4

П4

5

П1

6

П7

7


На практике часто возникают ситуации, когда заказчик сам определяет приоритетность того или иного показателя. Например, при ограничении финансовых возможностей, основным определяющим фактором, влияющим на выборделового партнера, для него будет являться минимальная стоимость продукции. Если заказчика более интересует качество товара, и он готов заплатить за это большую сумму, то приоритеты расставляются в сторону качества.

Следующим этапом расчетов является составление таблицы ранговых чисел с учетом степени влияния каждого фактора, заданной в соответствии с требованиями заказчика.

Пусть факторные веса заданы следующим образом:

Затраты - 10%

Качество - 40%

«Затраты/качество» - 10%

Надежность - 10%

Финансовое состояние - 30%

Для предприятия №1

R = 0,1*0,87+0,4*0,18+0,1*0,34+0,1*0,5+0,3*0,46 = 0,38

Для предприятия №2

R = 0,1*0,74+0,4*0,2+0,1*0,57+0,1*0,8+0,3*0,47 = 0,43

Для предприятия №3

R = 0,1*0,42+0,4*0,17+0,1*0,82+0,1*0,94+0,3*0,5 = 0,43

Для предприятия №4

R = 0,1*0,00+0,4*0,31+0,1*0,72+0,1*0,5+0,3*0,26 = 0,32

Для предприятия №5

R = 0,1*0,33+0,4*0,68+0,1*0,81+0,1*0,30+0,3*0,57 = 0,58

Для предприятия №6

R = 0,1*1,00+0,4*0,64+0,1*1,00+0,1*0,56+0,3*0,42 = 0,56

Для предприятия №7

R = 0,1*0,98+0,4*0,15+0,1*0,00+0,1*0,65+0,3*0,68 = 0,43

 

Таблица 23 – Общая рейтинговая оценка поставщиков с учетом заданных факторных весов

Наименование показателей

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

Затраты

0,09

0,07

0,04

0,00

0,03

0,1

0,1

Качество

0,07

0,08

0,07

0,12

0,27

0,26

0,06

«Затраты/качество»

0,03

0,06

0,08

0,07

0,08

0,1

0,00

Надежность поставщика

0,05

0,08

0,09

0,05

0,03

0,06

0,07

Финансовое состояние

0,14

0,14

0,15

0,08

0,17

0,13

0,2

Интегральная оценка

0,38

0,43

0,43

0,32

0,58

0,56

0,43


В этом случае оптимальным будет предприятие N5 как наиболее удовлетворяющее требованиям заказчика. Рейтинговая структура также изменилась.

 

Таблица 24 – Рейтинговая структура

Поставщики

Общая оценка

П5

1

П6

2

П3

3

П2

4

П7

5

П1

6

П4

7


 

 

Заключение

 

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Оптимальный выбор поставщика