Оценка выбора поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщика.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач:
-изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; -рассмотрение критериев выбора поставщиков;
- характеристика методов -выбора поставщиков;
-оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей совершенствования выбора поставщиков на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНКИ ПОСТАЩИКОВ 5
1.1 Роль поставщика в процессе производства. 5
1.2 Определение характеристик поставщика по разным категориям. 7
1.3 Методика оценки систем качества поставщиков. 10
1.4 Факторы влияющие на выбор поставщика 11
Глава 2. ОЦЕНКА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ НА ФИЛИАЛЕ ОАО «БелАЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Характеристика системы управления закупками предприятия 23
2.3 Анализ структуры, динамики и эффективности управления запасами 26
2.4 Алгоритм выбора поставщиков на Филиале ОАО «БелАЗ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 75.54 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                       2

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНКИ ПОСТАЩИКОВ  5

1.1 Роль поставщика в процессе производства. 5

1.2 Определение характеристик поставщика по разным категориям. 7

1.3 Методика оценки систем качества поставщиков. 10

1.4 Факторы влияющие на выбор поставщика 11

Глава 2. ОЦЕНКА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ НА ФИЛИАЛЕ  ОАО «БелАЗ»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия 22

2.2 Характеристика системы  управления закупками предприятия 23

2.3 Анализ структуры, динамики  и эффективности управления запасами 26

2.4 Алгоритм выбора поставщиков  на Филиале ОАО «БелАЗ» 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный  действий. Начинается он с составления  заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров  в нужном количестве с соблюдением  качества в заданные сроки, а самое  главное, что может оказаться  лимитирующим фактором, - на приемлемых условиях.

Тема данной курсовой работы актуальна в настоящее время, так как, выбор поставщика является одной из наиболее важных задач предприятия. Эффективное управление закупками  на предприятии может стать важным источником обеспечения конкурентного  преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно  искать новые способы создания и  доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика  как один из подходов к стратегическому  управлению закупками, приобрела в  последние два десятилетия исключительно  большое значение.

Целью работы является определение  путей совершенствования выбора поставщика.

Достижению цели способствовала постановка и решение следующих  задач:

-изучение принципов управления  закупками на основе концепции  логистики; -рассмотрение критериев  выбора поставщиков;

-  характеристика методов  -выбора поставщиков; 

-оценка выбора поставщиков  на конкретном предприятии; разработка  путей совершенствования выбора  поставщиков на предприятии.

Объектом исследования выступает  механизм формирования критериев при  выборе поставщика.

Предметом исследования являются методы оценки выбора поставщиков предприятия.

Методы исследования: изучение теоретических основ по управлению закупками предприятия; разработка конкретных мер по усовершенствованию выбора поставщиков предприятия.

При написании работы использовались труды российских и зарубежных ученых, публикации в периодической печати.

Планирование и проведение деятельности по закупке и поставке начинается с выбора соответствующих  данной заявке поставщиков. Выявление  и изучение источников закупки и  поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием  на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером  товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых  материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с  наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

В данной работе рассматриваются  такие вопросы как: характеристика оценки поставщика, а также факторы  определяющие выбор поставщика.

Таким образом, процесс закупки  заканчивается выполнением заказа, сделанного на основании имеющихся  заявок конкретному поставщику. Поэтому  необходимо, чтобы заявки на закупку  были своевременно сформулированы, поставщики правильно выбраны, а заказы на поставку и договора с поставщиками правильно  и своевременно составлены и оформлены.

Разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность вашей компании или фирмы.

В целом эта проблема может  быть подразделена на 3 этапа:

выявление потенциальных  поставщиков;

анализ выявленных поставщиков;

определение рейтинга и ранжирование выявленных поставщиков.

Тенденции покупок вместо собственного производства, улучшения качества, снижения уровня запасов, интеграции систем поставщиков и покупателей в  единую логистическую систему, взаимодействия и координации в логистических  каналах совместного бизнеса  обусловили потребность повысить эффективность  работы с поставщиками. В настоящее  время наблюдается повышение  внимания к тщательному выбору поставщиков  и предъявлению более высоких  требований.

Прежде поставщик рассматривался как продавец, предоставляющий необходимый  материал, которого не интересовали проблемы эффективного производства и качества производимой из его материалов продукции. В современных условиях хозяйственные  субъекты все больше осознают свою взаимозависимость и ответственность  друг перед другом. Поставщики и  фирмы-покупатели становятся партнерами по бизнесу в рамках платформ В2В  или В2С. Работая совместно, они  могут добиться снижения затрат и  улучшения качества товаров и  услуг. Именно эти соображения, а  не борьба за большую часть доходов, выходят сейчас на первый план.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНКИ ПОСТАЩИКОВ

1.1 Роль поставщика в процессе производства.

Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Она является одной из четырех  основных задач отдела снабжения/закупок  фирмы. Некоторые менеджеры недооценивают  значения правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании. Собственный успех  компании-покупателя в обеспечении  потребителей качественной продукцией и услугами зависит во многом от того, насколько четко поставщики выполняют свои функции. Некоторые  исследования1 показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из-за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики. Поэтому выбор «правильного» поставщика является основой успешного функционирования и создания устойчивой базы снабжения любой компании. Хорошей иллюстрацией этого является следующий пример.

Несколько лет назад некий производитель  автомобилей решил закупать все  стекла у одного поставщика. За несколько  месяцев до заключения соглашения о  поставке выяснилось, что предстоящие  переговоры между рабочими и работодателями могут зайти в тупик и вызвать  длительную забастовку рабочих и  служащих стекольного предприятия. Чтобы обезопасить себя, наш производитель  создал 90-дневный запас стекла, несмотря на то, что расходы по доставке были очень высокими и возникали проблемы складирования большого объема запасов. Но компания оказалась права. В стекольной отрасли произошла забастовка, и  профсоюз бастующих нанес удар именно по тому стекольному предприятию, которое  снабжало стеклом данного автопроизводителя. Забастовка длилась 118 дней, и автопроизводитель  вынужден был закрыть производство более чем на месяц.

Производитель автомобилей в тот  год понес крупные финансовые потери, объем продаж упал ниже допустимого  уровня. Президент компании объяснил акционерам, что забастовка на стекольном заводе стоила ему продажи около 100 тыс. автомобилей (месячная норма  продаж)2.

Производитель потерял не только клиентов, который не пришли и не купили эти 100 тыс. автомобилей, но и потенциального клиента, возможно, на следующие 700 тыс. автомобилей, который, купив одну машину у конкурента, в следующий раз  снова придет к конкуренту. Просчет  с выбором поставщика дорого обошелся компании. Вот почему эффективная  работа отдела снабжения так важна  для всей корпорации в целом, а  поиск, анализ данных и выбор поставщиков  является одной из важнейших функций  отдела снабжения.

Эффективный выбор поставщика —  настоящее искусство. Принять правильное решение о поставщике, имея порой  лишь ограниченную субъективную информацию, под силу только профессионалам. Необходимость  обосновать решение (перед руководством компании) дополнительно усложняет  задачу, так как иногда лица, ответственные  за принятие решений о закупках, часто действуют интуитивно. Обычно решение покупателя зависит от его  оценки способности поставщика удовлетворять  критериям качества, объема, условий  доставки, цены и обслуживания.

Снабжение занимает одно из первых мест среди расходов фирмы. Именно поэтому  даже небольшая оптимизация этих затрат принесет организации существенную выгоду. Чтобы получить наилучший  результат от своей деятельности, компании необходимо подобрать поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить  ее потребности. Поставка товаров это  такая область, в которой партнеры должны грамотно формулировать свои интересы и максимально регламентировать взаимодействие. Многие предприниматели предпочитают выделять стратегические организации и налаживать с ними работу по ключевым позициям производства, устанавливать индивидуальные долгосрочные отношения, учитывая все аспекты сотрудничества. Здесь не последнюю роль играет деловая репутация фирмы. В то же время, выбирая поставщиков стандартных продуктов, в первую очередь учитываются коммерческие предложения. Однако очень часто бывает, что сразу после подписания договора обслуживание хорошее, а потом начинаются проблемы с качеством и сроками поставок.

Процесс выбора поставщика включает в себя поиск и отбор  фирмой потенциальных поставщиков  сырья, материалов, комплектующих изделий; оценивание поставщика проводится с  точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в  требуемые сроки и по приемлемой цене.

Поставщик - фирма, осуществляющая поставку товаров. Поставщик отражает сумму, на которую покупателям предъявлены  расчетные документы, по кредиту  счета "Реализация продукции (работ, услуг)" и дебету счета "Расчеты  с покупателями и заказчиками". Одновременно с этой проводкой осуществляют проводку по дебету счета "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту  счетов "Готовая продукция". "Товары отгруженные", "Основные средства", "Выпуск продукции (работ, услуг)".

 

1.2 Определение характеристик поставщика по разным категориям.

Каждый поставщик должен соответствовать тому или иному  типу поставщика:

Обычный поставщик.

Некритических материалов достаточно много наименований. Частота поставок разная: и однократная, и регулярная, и периодическая. На них приходится порядка 40% операций по оформлению и  приемке заказов.

Требования к поставщикам:

1. удобство работы с  ним: минимальное плечо поставки (от момента заказа до прихода  товара), обязательная доставка силами  поставщика по согласованному графику, удобная комплектация, при многократных поставках в месяц оформление единым счетом и пакетом документов и др.

2. стандартное качество  и низкие цены

3. целесообразное сотрудничество  по договорным обязательствам.

В кризисной ситуации некритические  материалы становятся первым претендентом на снижение затрат по ним.

Квалифицированный поставщик

Основные материалы  - наиболее затратная часть. Частота  поставок, в большинстве случаев, регулярная. Любая задержка в поставке материалов или некачественная комплектация может обернуться остановкой производства. Для компенсации этого приходится держать очень большие страховочные запасы, что серьезно увеличивает  затраты. Материалы со скрытыми дефектами, попадая в производство, приводят к дефектам готовой продукции  и рекламациям клиентов. Поэтому  были приняты следующие требования к поставщикам основных материалов:

1. Надежное снабжение:  строгое соблюдение оговоренных  сроков, точность комплектации, резервирование  материалов на складе поставщика, доставка силами поставщика

2. Стабильное качество  продукции, кроме того, поставщик  берет на себя функции проверки  качества выпускаемой продукции  и гарантирует проверку качества

3. Обязательная отсрочка  платежа. При этом идеальным  сроком посчитали наличие инвестиционного  ресурса в 7 дней (т.е. с момента,  когда сырье уже в виде готовой  продукции отгружено клиенту  и за него получены деньги, до момента оплаты кредиторской  задолженности остается 7 дней).

Надежный поставщик.

Проблемных материалов не так много. Но риски и затраты  по ним очень высокие. На проблемные материалы приходится 24% затрат и 18% времени простоя производства3.

Поставщики проблемных материалов должны соответствовать следующим  требованиям:

Информация о работе Оценка выбора поставщиков