Оптимальный выбор поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2015 в 02:40, курсовая работа

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Проблемы логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1 Актуальность логистики в условиях экономики России 4
1.2 Понятие, функции и развитие логистики в сфере товарообращения 6
1.3 Проблемы развития логистики в России 11
2. Основные расчеты
2.1 формирование информационной базы 15
2.2 Приведение экономических характеристик к единому показателю 19
2.3 Ранжирование предприятий-поставщиков 24
2.4 Определение факторных нагрузок 25
Заключение 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсяк по логистике.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)


№ п/п

Поставщики

Затраты

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

1

Цена за 1 шт с НДС, руб.

8232

9548

12264

16072

13244

7000

7168

2

Объем разовой поставки, шт

25

25

25

10

50

50

25

3

Стоимость продукции, тыс. р.

205,8

238,7

306,6

160,72

662,2

350

179,2

4

Кол-во поставок за весь период работ

4

4

4

10

2

2

4

5

Итого затрат на приобретение продукции, тыс. р.

823,2

954,8

1226,4

1607,2

1324,4

700

716,8


Данные табл. 1 не содержат затрат на доставку продукции. Сумма затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы рассчитывается в зависимости от дальности перевозки, стоимости бензина, количества поставок, расхода бензина на 1 км.

 

Таблица 2 – Дальность перевозки

Вид транспорта

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

Авто, км

250

120

500

300

400

450

200


Табл. 1 дополняется строкой «Транспортные расходы» и общая сумма затрат по каждому из поставщиков составит:

 

Таблица 3 – Сумма затрат на приобретение и доставку продукции

№ п/п

Поставщики

Затраты

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

1

Цена за 1 шт с НДС, руб.

8232

9548

12264

16072

13244

7000

7168

2

Объем разовой поставки, шт

25

25

25

10

50

50

25

3

Стоимость продукции, тыс. р.

205,8

238,7

306,6

160,72

662,2

350

179,2

4

Кол-во поставок за весь период работ

4

4

4

10

2

2

4

5

Транспортные расходы, тыс.р.

15,68

7,53

31,36

47,04

14,896

14,1

12,54

6

Итого затрат на приобретение продукции, тыс. р.

838,88

962,33

1257,76

1654,24

1339,3

714,1

729,34


 

 

Качество продукции

 

Чтобы провести оценку качества продукции, необходимо иметь некоторый набор числовых данных в абсолютных или относительных показателях. Это могут быть: сроки сдачи объекта, гарантийный срок, степень соответствия нормативам и проч. - для объектов строительства; марка по прочности и морозостойкости, фракции материалов, плотность и т.д. - для строительных материалов.

Такими значениями являются уровни соответствия стандартам, установленным СНиПами, ГОСТами или просто договорными отношениями. Например, ГОСТ 8267-93 «Щебень из естественного камня для строительных работ», ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные, дорожные и асфальтобетон», ГОСТ 8424-93 «Бетон дорожный» и т.д. В случае закупки техники или оборудования характеристиками качества могут быть мощность, энергоемкость, производительность и т.д.

На примере котлов напольных отопительных определен необходимый набор характеристик на основании паспортных данных.

 

Таблица 4 - Качественные характеристики

Поставщики

Характеристики

продукции

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

Максимальная рабочая температура, °С

100

110

100

95

100

120

110

Максимальное рабочее давление, бар

4

4

4

4

5

6

4

Диаметр дымохода, мм

150

130

150

180

180

150

130

Мощность, кВт

29,1

32

27,9

33

58,1

30

25


 

 

Надежность поставщика

 

Одним из наиболее важных моментов, интересующих заказчика, является степень надежности потенциального поставщика, единицей измерения которой может являться, например, поставка продукции в полном объеме или точность соблюдения графика поставки. Недопоставка продукции или несоблюдение графика существенно увеличивают риск заказчика. Это может вызвать простои производства, что влечет за собой значительные убытки.

Недопоставка продукции может быть вызвана удаленностью предприятия поставщика, условиями перевозки, объемом поставляемой продукции (в случае, когда мощность предприятия-поставщика не позволяет выполнить условия заказчика в полном объеме) и т.д.

В курсовой работе надежность предприятия-поставщика определяется в сроках отставания поставки от определенного условиями договора графика.

 

Таблица 5 – Надежность поставщика

Поставщики

Показатели

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

Объем поставок в срок, %

90

95

97

80

85

88

90

Объем поставок с отставанием на 1-5 дней, %

5

3

3

10

7

12

10

Объем поставок с отставанием на 5-10 дней, %

5

2

0

6

5

0

0

Объем поставок с отставанием от срока более, чем на 10 дней, %

0

0

0

4

3

0

0


 

 

 

Финансовое состояние поставщика

 

 

Финансовое состояние потенциального поставщика является немаловажным фактором, определяющим выбор заказчика. В случае долгосрочных договорных отношений заказчик должен быть уверен, что его деловой партнер не находится в состоянии банкротства, и может выполнить условия долгосрочного договора.

Финансовые коэффициенты - рентабельности, деловой активности, ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости - рассчитываются на основании данных результатов бухгалтерской отчетности, представленной предприятиями.

Число финансовых коэффициентов может быть произвольным, но все они должны давать при этом полную картину финансового состояния предприятия. Приведенная методика предусматривает некоторые требования, которым должна удовлетворять система финансовых коэффициентов, с точки зрения эффективности рейтинговой оценки финансового состояния предприятия:

1. Финансовые коэффициенты должны быть максимально информативными

и давать целостную картину финансового состояния предприятия.

2. Финансовые коэффициенты должны  иметь одинаковую направленность, т.е. для каждого расчетного коэффициента оптимальным должно являться его максимальное значение.

3. Финансовые коэффициенты должны рассчитываться только по данным

публичной бухгалтерской отчетности предприятий.

 

Таблица 6 – Финансовые коэффициенты

Наименование показателей

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

1

2

3

4

5

6

7

8

Оценка рентабельности

Рентабельность продаж

0,23

0,17

0,03

0,43

0,26

0,29

0,40

Рентабельность основной деятельности

0,58

0,23

0,03

0,26

0,26

0,35

0,32

Рентабельность основного капитала

0,35

0,29

0,40

0,35

0,52

0,06

0,17

Рентабельность основных средств и внеоборотных активов

0,40

0,32

0,46

0,43

0,43

0,38

0,35

Рентабельность собственного капитала

0,12

1,96

2,22

0,55

1,33

1,18

0,95

Оценка деловой активности

Коэф. общей оборачиваемости капитала

0,32

0,52

0,46

0,31

0,40

0,31

0,50

Коэф. оборачиваемости оборот. активов

1,07

0,87

0,99

0,77

0,83

0,46

0,79

Коэф. оборачиваемости мат. запасов

2,11

5,68

1,93

1,11

4,73

2,19

6,75

Коэф. оборачиваемости собств. капитала

1,14

3,27

1,93

1,40

1,37

2,76

2,17

Оценка финансовой устойчивости

Коэф. маневренности

0,23

0,15

0,29

0,06

0,11

0,14

0,21

Коэф. обеспеченности запасов собственными источниками

0,19

0,14

0,09

0,09

0,24

0,21

0,18

Коэф. обеспеченности собственными средствами

0,14

0,10

0,16

0,08

0,10

0,15

0,19

Оценка платежеспособности и ликвидности

Коэф. абсолютной ликвидности

0,03

0,05

0,11

0,13

0,16

0,21

0,23

Коэф. текущей ликвидности

0,91

1,14

0,76

0,75

1,14

1,08

1,26

Коэффициент покрытия

1,36

1,34

1,37

1,36

1,41

1,36

1,50

Коэф. общей платежеспособности

2,14

1,69

1,94

1,78

2,18

1,56

1,65

Информация о работе Оптимальный выбор поставщика