Оптимальный выбор поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2015 в 02:40, курсовая работа

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Проблемы логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1 Актуальность логистики в условиях экономики России 4
1.2 Понятие, функции и развитие логистики в сфере товарообращения 6
1.3 Проблемы развития логистики в России 11
2. Основные расчеты
2.1 формирование информационной базы 15
2.2 Приведение экономических характеристик к единому показателю 19
2.3 Ранжирование предприятий-поставщиков 24
2.4 Определение факторных нагрузок 25
Заключение 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсяк по логистике.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

Неослабевающий интерес к логистике за рубежом связывают также с тем, что при данном подходе обеспечивается комплексный учет всех затрат по завозу и вывозу продукции, а не только перевозочных тарифов. По экспертным оценкам, применение методов логистики позволяет снизить уровень запасов на 30-50% и сократить время движения продукции на 25-45%.

В связи с этим заслуживает внимания опыт координации закупок, сбыта и перевозок, получивший распространение во многих капиталистических фирмах. Он связан, главным образом, с концентрацией взаимосвязанных функций по складированию и транспортировке в единых службах, под единым руководством. В отличие от изолированного управления грузовыми перевозками и складским хозяйством эти фирмы осуществляют объединенное или скоординированное управление грузопотоками.

На крупных и средних промышленных и торговых предприятиях приобретают возрастающее значение структурные подразделения, реализующие логистические подходы в управлении. На практике многие компании полностью перестраивают свои организационные структуры с целью адаптации к осуществлению многопрофильных функций логистики.

В новых условиях хозяйствования в экономическом пространстве особенно важно обеспечить скоординированное управление товародвижением, использовать возможности для сочетания государственного регулирования материалопотоков с хозяйственной инициативой и заинтересованностью участников товаропередвижения. Управление материалопотоками должно приобрести комплексный характер.

Комплексное управление товаропередвижением является одним из наиболее перспективных и многогранных направлений в хозяйственной деятельности. В условиях развития рыночных отношений оно заключается в выполнении совокупности функций по обеспечению фактического передвижения товаров в процессе их обращения. Субъектами управления могут выступать взаимодействующие службы и организации: органы государственного управления, осуществляющие финансово-экономическое регулирование, методическое обеспечение и индикативное управление и коммерческие службы – носители экономических интересов и пользователи методических рекомендаций в области логистической деятельности. Объектами управления являются: процесс перевозки продукции (постольку, поскольку службы материально0технического обеспечения и сбыта определяют объемы, направления перевозки, ее сроки и виды транспорта, осуществляющего перевозку); процесс передвижения продукции через места складирования (определение последовательности и звенности этого процесса, функций его отдельных звеньев, обеспечения их координации); складские операции, связанные с перевозкой продукции.

Методы и формы деятельности, которые должны быть свойственны комплексному управлению товародвижением, включают:

  • сочетание, объединение функций формирования хозяйственных связей с функциями определения потребности в перевозках продукции;
  • координацию оперативного управления поставками и перевозками продукции;
  • интеграцию управления товародвижением через места складирования для комплексного использования складов, принадлежащих снабженческо-сбытовым, транспортным организациям и предприятиям различных отраслей;
  • учет совокупных затрат на перемещение продукции, экономической заинтересованности как транспортных, так и коммерческо-посреднических организаций и обслуживаемых ими предприятий в повышении эффективности передвижения продукции;
  • развитие специфических функций управления товародвижением в увязке с универсальными функциями управленческого процесса, рациональное распределение их между субъектами управления и концентрацию в соответствующих структурных подразделениях.

Совокупность форм, методов и средств комплексного управления движением продукции составляет логистическую инфраструктуру формируемого рынка средств производства. Она включает элементы организационного, информационного, коммуникационного обеспечения рыночной системы.

Осуществляемая в настоящее время трансформация функций и организационных структур управления производственным обеспечением в полной мере распространяется на функции и структурные формирования, обеспечивающие управление товародвижением, органически включает их модификацию в сферах государственного управления и хозяйственной деятельности. Для интенсификации коммерческих связей развития эшелонированной логистической системы обслуживания производства требуется надежное информационное обеспечение каналов связи. Необходимо совершенствование всей системы и способов накопления, обработки и использования производственной, транспортной, финансовой информации на основе компьютеризации.

Различные аспекты логистического управления уже давно исследуются в работах ИТКОРа, других институтах и на кафедрах ряда ВУЗов страны. Но эти исследования не приобрели пока еще комплексного характера, свойственного логистике как науке. Например, если анализируются состояние, перспективы и условия развития складского хозяйства в одном из регионов, то такая работа должна сочетаться с моделированием товаропередвижения и организационной структуры управления производственным обеспечением в данном регионе.

Совокупность работ по проблемам логистики могла бы составить самостоятельное направление в исследованиях нескольких институтов. Предметом их должны быть материалопотоки либо отдельных видов массоемкой продукции, либо в отдельных регионах, либо некоторые функции логистического управления.

Перспективы развития логистики как научно-практического направления в экономической жизни обусловлены также возможностями обмена опыта отечественных ученых между собой и изучением работ зарубежных специалистов, активно занятых разработкой и внедрением форм и методов современной логистики.

 

1.3 Проблемы развития логистики в России.

 

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п.

Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Сформулируем основные трудности, имеющиеся, на наш взгляд, на пути развития логистики в России:

  • нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
  • слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
  • отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
  • отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
  • низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
  • недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.

Система распределения характеризуется замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.

Особая роль в процессе распространения концепции логистики принадлежит транспорту. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных, мультимодальных и терминальных систем, технологии перевозки JIT и «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т.д. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, распределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистической деятельности.

Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

 

2. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТЫ

 

На принятие решения о выборе оптимального делового партнера оказывают влияние ряд факторов: затраты на приобретение и доставку продукции, качество товара, надежность поставщика и т.д. Для расчета выбрана многофакторная экономико-математическая модель, которая представлена на рис. 1.

 

Рис. 1. Многофакторная модель выбора поставщика материальных ресурсов

 

Следует обратить особое внимание на соотношение «цена/качество» или

«затраты/качество».

Целевая функция имеет вид

 

F = f(S;K;Q;N;U),   (1) 

где

S; К; Q; N; U - факторы, влияющие на принятие решения;

S - общая сумма предполагаемых  затрат заказчика на приобретение  и доставку материальных ресурсов;

К - качество поставляемой продукции;

Q - оценка соотношения «цена/качество»  продукции;

N - надежность поставщика;

U - финансовая устойчивость предприятия.

 

 

 

 

    1. Формирование информационной базы

 

Формирование базы нормативно-справочной информации происходит путем сбора и структуризации данных предприятий-участников конкурсных торгов. Расчет произведен на примере семи предприятий, условно обозначенных П1, П2, П3, П4, П5, П6 и П7. Строительное оборудование – напольные отопительные котлы. Общее количество продукции – 100 шт.

 

 Затраты на приобретение и доставку продукции

 

Таблица 1 – Сумма затрат на приобретение продукции

         

Таблица 1

     

кции

     

И]

И2

ИЗ

II4

Иs

И6

И7

800

820

815

810

800

811

816

100

100

50

50

100

250

100

80

82

40,75

40,5

80

202,8

81,6

5

5

10

10'

5

2

5

400,0

410,0

407,5

.405,0

400,1L

05,5 I 408,0

         

Таблица 1

     

кции

     

И]

И2

ИЗ

II4

Иs

И6

И7

800

820

815

810

800

811

816

100

100

50

50

100

250

100

80

82

40,75

40,5

80

202,8

81,6

5

5

10

10'

5

2

5

400,0

410,0

407,5

.405,0

400,1L

05,5 I 408,0

Информация о работе Оптимальный выбор поставщика