Ознакомление с автомобильными предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:48, доклад

Краткое описание

Взаимодействуя между собой, все виды транспорта образуют транспортную систему России. Большая часть грузо - и пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт, а в пассажирообороте – автомобильный и авиационный. Такая структура грузо – и пассажирооборота связана с технико-экономическими особенностями каждого вида транспорта, обширной территорией, природно-климатическими условиями России

Вложенные файлы: 1 файл

2Транспорт3.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая  функцию своеобразной кровеносной  системы в сложном организме  страны. Он не только обеспечивает потребности  хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Роль транспорта в повышении конкурентоспособности  российской экономики очевидна. Без  устойчивой работы транспортной системы  и, в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной доступности транспортных услуг для всех потребителей и снижения риска хозяйственной деятельности.

В России с ее огромной территорией именно транспорт  объединяет в единый комплекс буквально  все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.

Транспорт в  России занимал особое место и  на рубеже веков мы имеем право  с полным основанием сказать об его  исторической роли в становлении и развитии Государства российского. Редко небо России было мирным и благополучным: революции, войны, голод и разруха, в годы восстановления народного хозяйства. Но история показывает, что всякий раз возрождение нашей страны начиналось с развития транспорта.

Транспорт должен дать экономике нечто большее, чем  просто необходимые пропускные и  провозные возможности. В системе  единого народнохозяйственного  комплекса страны транспорт занимает особое место.

 

1.Роль  и значение транспорта

 

Транспорт является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства.

Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования  природных ресурсов, развитие экономических  и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности всех видов транспорта. Для Росси, занимающей огромную часть суши земного шара и имеющей огромные расстояния между западной и восточной границами, значение транспортной системы исключительно велико.

Транспорт в  нашей стране способствует решению  таких важных политических задач, как  ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры. Основные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный.

Транспорт имеет  огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и  развития экономической системы  хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.

Транспорт - важная составная часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном  разделении общественного труда: специализация  районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

Транспорт оказывает  влияние на концентрацию производства. При концентрации производства важно определить оптимальные размеры предприятий. От этого зависит уровень трудовых затрат и себестоимости продукции. Увеличение мощности предприятия, как правило, сопровождается их снижением. При установлении границ целесообразной концентрации производства определяют совокупные затраты на производство и транспортировку продукции, т.е., кроме технических, технологических и финансовых вопросов, учитывают особенности размещения предприятий и издержки транспорта, включаемые в себестоимость продукции.

Велико влияние  транспорта на концентрацию производства в сельском хозяйстве. Для концентрации сельскохозяйственного производства важное значение имеет комплексное  использование железнодорожного и  автомобильного транспорта, обеспечивающего материально-техническое снабжение, а также подвоз сельскохозяйственной продукции к железнодорожным станциям.

Учет транспортной слагающей является обязательным при  определении оптимальных границ специализации производства. До тех  пор, пока экономия от снижения издержек производства на специализированном предприятии не будет превышать дополнительные транспортные расходы по перевозке продукции этого предприятия, специализация считается эффективной.

Транспорт оказывает  влияние и на комбинирование промышленности - объединение разных отраслей в одном предприятии, характеризующихся производственным и территориальным единством. Транспортная слагающая, определяя зону распространения продукции, оказывает влияние на размещение и масштабы комбинатов. В отличие от промышленности специализация производства в сельском хозяйстве не связана с выделением отраслей или предприятий, производящих определенную продукцию или часть ее.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается  в том, что он сам не производит продукции, а только участвует в ее созидании (поэтому транспортная продукция не накапливается, она просто не успевает создаться, если даже эта продукция создается, то она в тот же момент потребляется. Ведь «продуктом» транспорта является транспортировка. Люди и товары едут вместе с определенным средством транспорта и движение последнего, его перемещение и есть тот процесс производства, который оно создает), обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю. Тем самым создавая транспортные издержки. Транспортные же издержки включаются в себе6стоимость продукции. Также необходимо сказать, что учет и минимизация транспортных издержек (транспортной слагающей) являются непременным условием рационального размещения производительных сил.

Влияние транспортной слагающей обусловлено соотношением массы сырья и топлива, с одной  стороны, и массы готовой продукции - с другой, а также дальностью их транспортировки. Соотношение этих компонентов неодинаково в различных отраслях и может изменяться во времени. Поэтому необходим дифференцированный подход к учету влияния транспортных издержек на размещение предприятий различных отраслей народного хозяйства.

Предприятия добывающей промышленности - горнорудные, нефтедобывающие, угольные - располагают преимущественно вблизи месторождений сырья. С учетом транспортной слагающей определяют рациональную очередность ввода в промышленную эксплуатацию месторождений и устанавливают оптимальные размеры добычи.

При размещении предприятий обрабатывающей промышленности учесть влияние транспортной слагающей сложнее. Как правило, рассматривают три варианта: масса сырья и топлива больше массы готовой продукции; масса готовой продукции превышает массу сырья и топлива; масса сырья и топлива равна массе готовой продукции.

      2.Транспортный процесс и его элементы

На транспорте производственный процесс и продукция  этого процесса совпадают во времени  и пространстве. Поэтому перемещение  грузов является одновременно и производственным  процессом  и  продукцией  транспорта.  Во  всех  отраслях материального производства  конечный  продукт – это результат определённого производственного цикла,  то  есть  совокупности  последовательных  процессов и операций. Транспортное производство не является исключением.

Транспортный  процесс –  это  совокупность  операций  с  грузами  и транспортными  средствами,  в  результате  выполнения  которых  грузы  изменяют своё  положение  в  пространстве.  Сущность  транспортной  работы  заключается  в изменении места нахождения грузов.

Продукция грузового  автомобильного транспорта – это  перемещение грузов в пространстве, являющееся необходимым элементом  производственного процесса продукции  и условием, определяющим возможность  ее потребления. Транспортный процесс  является многоэлементным, так как включает операции с  подвижным  составом (процесс  перевозки)  и  операции  с  грузами (погрузка  и разгрузка).  Структура  транспортного  процесса  включает  три  элемента (подпроцесса):

процесс погрузки; процесс перевозки; процесс разгрузки.

Основной  элемент  транспортного  процесса –  перевозка  грузов,  все  другие элементы  подчинены  ему.  Перевозочный  процесс  включает  работу  подвижного состава с момента подачи под  погрузку, его движение с грузом до постановки под разгрузку. Процессы  погрузки  и  разгрузки  состоят  из  возможного  ожидания  погрузки (разгрузки) и  обслуживания. Ожидание погрузки (разгрузки)  грузов может  быть связано  с  опозданием  транспортных  средств,  занятостью  погрузочно- разгрузочных  средств  и  др.  Обслуживание  включает  собственно  погрузку (разгрузку),  а  также  оформление  документов,  если  эта  операция  полностью  не осуществляется во время ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания.

Транспорт как  объект управления представляет собой множество элементов, объединенных в единое целое для осуществления транспортного процесса.

Транспортный  процесс – процесс перевозки  груза и пассажиров в соответствии с потребностями промышленности, аграрного производства, обороны  и отдельного человека. Транспортный процесс является одним из видов производственного процесса и включает операции приема, транспортировки, хранения, перевалки, сдачи. В транспортном процессе, в отличие от промышленного процесса, нового материального продукта не производится. Каждая операция, как и процесс, состоят из предметов труда, средств производства и производственного персонала, взаимодействие которых направлено на создание транспортной продукции: предмет транспортного производства – перевозка пассажиров, почты, груза; средства транспортного производства – транспортное пространство и транспортная техника; исполнители транспортного производства – персонал транспортного производства.

Транспортная  продукция – результат выполненной  работы по доставке в конечный пункт  назначения пассажиров и груза. В общей постановке под средствами производства понимаются производственные здания, сооружения и техника. Они могут быть сгруппированы в две группы: транспортное пространство и транспортная техника.

Транспортное  пространство – это обустроенные для перемещения и управления движением транспортных объектов зоны земной поверхности, подземного, водного и воздушного пространства. В соответствии с этим определением в состав транспортного пространства входят: транспортные коммуникации – это пути сообщения, представляющие собой объекты подземного, водного или воздушного пространства, обустроенные для перемещения транспортных средств (железные дороги, автомобильные дороги, водные пути, воздушные трассы, трубопроводы); транспортно-технологические терминалы: погрузочно-разгрузочные и складские комплексы, портовые и вокзальные сооружения, комплексы и здания для обслуживания клиентов при оформлении заказа на транспортную продукцию; здания, сооружения и комплексы для управления транспортными потоками.

Транспортная  техника - это совокупность технических  объектов, с помощью которых осуществляется транспортный процесс.В состав транспортной техники входят:транспортные (подвижные) средства, которые перемещают грузы  и пассажиров по транспортным коммуникациям;техника транспортно-технологических терминалов, предназначенная для проведения погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских и внутритерминальных транспортирующих технологических операций; техника управления транспортными потоками: информационно-вычислительные комплексы, техника для связи и передачи информации, предназначенные для поддержания управленческих процедур в процессе обслуживания клиентов, управления транспортными средствами и руководства организационными структурами транспорта.

3.Характеристика транспортного предприятия

Кавказские  дорожные электромеханические мастерские (КДЭММ) являются структурным подразделением Северо-Кавказской железной дороги Филиала  ОАО «РЖД».

КДЭММ создано  в целях обеспечения устойчивого  электроснабжения тяги поездов и не тяговых потребителей железнодорожного транспорта при безусловном выполнении требований безопасности движения поездов, а также энергоснабжения нетранспортных и бытовых потребителей. КДЭММ изготавливает и производит ремонт оборудования, узлов и конструкций устройств электроснабжения, находящихся на балансе дистанций электроснабжения, предприятий дороги, а также выполняет заказы по договорам для ОАО «РЖД», других железных дорог, нетранспортных потребителей и граждан.

Для достижения обеспечения безопасности движения и надежного электроснабжения тяги поездов, выполнение работ, производства продукции, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей, в первую очередь для предприятий дороги структурное подразделение Филиала осуществляет следующие основные виды деятельности: изготовление конструкций, узлов, деталей для хозяйства электроснабжения дороги и сети дорог; ремонт оборудования для предприятий дороги, других юридических лиц и населения; ведение подсобно-вспомогательной деятельности; оказание услуг населению (ремонт электродвигателей, изготовление дверных, оконных блоков, резка металла, изготовление металлических конструкций).

Информация о работе Ознакомление с автомобильными предприятиями