Ознакомление с автомобильными предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:48, доклад

Краткое описание

Взаимодействуя между собой, все виды транспорта образуют транспортную систему России. Большая часть грузо - и пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт, а в пассажирообороте – автомобильный и авиационный. Такая структура грузо – и пассажирооборота связана с технико-экономическими особенностями каждого вида транспорта, обширной территорией, природно-климатическими условиями России

Вложенные файлы: 1 файл

2Транспорт3.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Структура предприятия  включает административный корпус, в  подчинении которого находятся ремонтно-транспортный цех (РТЦ), электромашинный цех, деревообрабатывающий цех (ДОЦ), механический цех.

В состав РТЦ  входят: котельная, склад, аккумуляторная, электрики.

В состав ДОЦ входят: цех  пропитки и сушки, пилорама.

В состав механического цеха входят: участок оснастки, маляры, кузница и сварочная.

Предприятие имеет право:по согласованию со службой электроснабжения планировать и осуществлять хозяйственную деятельность, исходя из ежегодной потребности и перспективы развития дороги, спроса на работы и услуги предприятий нетранспортной сферы, а так же необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников; в соответствии с законодательством РФ пользоваться оборудованием, транспортными средствами и иным имуществом, закрепленным дорогой за предприятием КДЭММ; приобретать по доверенности дороги необходимые материально-технические ресурсы у ГП «Севкавжелдорснаб», непосредственно у производителей, на биржах, ярмарках, аукционах по ценам, не превышающим рекомендуемые ОАО «РЖД»; принимать по трудовому договору (контракту) и увольнять работников, привлекать специалистов, а также коллективы, необходимые для выполнения договорных обязательств предприятия в соответствии с установленным дорогой порядком; устанавливать систему премирования работников предприятия из средств соответствующего фонда, формируемого в установленном дорогой порядке;

по доверенности дороги принимать  участие в арбитражном, третейском судах, суде общей юрисдикции, подписывать  претензии и иски; заключать хозяйственные договоры, осуществлять расчеты с поставщиками, заказчиками и субподрядными организациями; сдавать в аренду недвижимое имущество в установленном порядке по согласованию со службой электроснабжения; осуществлять иные действия, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия, обеспечение безопасных условий труда и социально-бытовых нужд его работников в соответствии с требованиями законодательства РФ, условиями Отраслевого тарифного соглашения ОАО «РЖД» и коллективного договора дороги.

Предприятие обязано: использовать закрепленное за ним имущество и выделенные средства исключительно в соответствии с положением; выполнять обязательства и поручения, вытекающие из законодательства Российской Федерации, нормативных правовых и иных актов РФ ОАО «РЖД», дороги, заключенных договоров, принятых обязательств, обеспечивая при этом безусловное их выполнение; обеспечивать гарантированный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда, безопасные условия труда, меры социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; обеспечивать режим секретности и осуществление необходимых мероприятий по защите служебных сведений от разглашения, а также проведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Управление  предприятием КДЭММ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом дороги и положением.

Предприятие возглавляет  начальник. Назначение начальника на должность  и освобождение от должности производится начальником дороги по представлению  начальника службы электроснабжения. Компетенция и условия деятельности начальника определяются в Контракте, заключаемом с начальником дороги. Начальник действует на основании доверенности, выданной начальником дороги, и на основании Положения. Начальник несет персональную ответственность за деятельность предприятия и действует на основе единоначалия. Работники предприятия КДЭММ имеют права, выполняют обязанности, пользуются льготами и несут ответственность в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации,

4.Организационная культура

Организацию характеризуют определенная организационная культура и возможность, в необходимых пределах, осуществлять саморегулирование своей деятельности, внутренние переменные организации и ее отношения с внешним окружением.

Исследование  признаков организации, ее внутренних переменных и взаимосвязи с внешним окружением показывает, что предприятия после их возникновения живут по определенным законам и закономерностям, обладают присущими только им отличительными признаками. Под культурой принято понимать общепризнанные ценности и нормы поведения. Разумеется, это понятие шире и глубже приведенного здесь его краткого толкования. Опираясь на базисное определение культуры, под культурой организации (предприятия) вообще следовало бы понимать совокупность общих ценностей и норм поведения, признанных работниками данного, предприятия. Соответственно под организационной культурой предприятия нужно понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на данном предприятии. Культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду. Это культура поведения на рынке; культура поддержания внешних связей с поставщиками и заказчиками; культура обслуживания клиентов (потребителей услуг и продукции); динамичность, обязательность и устойчивость отношений. Культура предприятия проявляется главным образом в качестве и внешнем виде выпускаемой продукции, характере и содержании рекламы, а также в таких символах, как внешний вид и интерьер офиса, фирменные значки и форма сотрудников, стандарты документов и т.д., что создает так называемый имидж предприятия.

Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется прежде всего  и главным образом в организационном  поведении сотрудников. Сюда следует  отнести устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом. Нетрудно заметить тесную связь между культурой организации и организационной культурой. Первое невозможно без второго.

Организационная культура предприятия призвана как  бы обеспечить адаптивное поведение  организации во внешней среде. Она  помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Организационную культуру предприятия определяет формула: общие ценности - взаимовыгодные отношения и сотрудничество - добросовестное организационное поведение. Как культура вообще базируется на общепризнанных ценностях и общепринятых нормах (правилах) поведения, так и организационная культура на предприятии формируется на основе признанных ценностей и принятых норм поведения именно в данном коллективе и данной организации.

Каждый коллектив  уникален: половозрастной состав, профессионально-квалификационная структура кадров, отраслевая, географическая специфика и т.п. - все это накладывает свой отпечаток. Важное значение имеет история становления предприятия, формирования самого коллектива и сложившиеся традиции. На некоторых предприятиях основой для формирования особой культуры организационного поведения и воспитания в этом духе кадров провозглашается так называемое кредо фирмы. Ключевая фигура в процессе формирования культуры, безусловно руководитель.

5. Виды  и типы подвижного состава

Подвижной состав автомобильного транспорта и ГНЭТ —самоходные  и прицепные технические средства, допускаемые согласно действующему законодательству к эксплуатации на дорожной сети общего пользования и  предназначенные для перевозки  пассажиров, их ручной клади и багажа.

Классификация подвижного состава производится по ряду технических и эксплуатационных признаков, имеет целью установить целесообразные для производства и  эксплуатации конкретные виды и типы единиц подвижного состава применительно к существующим производственным, эксплуатационным и экономическим требованиям и условиям. С точки зрения организации перевозок пассажиров имеет значение используемый подвижным составом путь сообщения, пассажировместимость и назначение по виду сообщения.

По виду используемого  пути сообщения различают транспортные средства нежестко или жестко привязанные  к пути. Нерельсовые транспортные средства перемещаются по дорожному  полотну, используя пневматический ход, и подразделяются на средства автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Пассажирские  автомобили в зависимости от пассажировместимости подразделяют на автобусы и легковые автомобили. Средства нерельсового электрического транспорта подразделяют на троллейбусы  и электромобили. Электромобили в ближайшей перспективе начнут вытеснять автомобили..

В ряде городов  эксплуатируют скоростной трамвай, рельсовый путь которого преимущественно  проложен на обособленной полосе, в  туннелях и по эстакадам.

Автобусы классифицируют по назначению и пассажировместимости. По назначению, согласно ГОСТ 27815 —88, автобусы подразделяются на городские, междугородные, дальнего следования. Выпускаются также специальные автобусы, например аэродромные, эксплуатируемые вне дорог общего пользования.

Пассажировместимость является критерием различия между автобусами и легковыми автомобилями. Пассажировместимость также является основным критерием подразделения автобусов на классы.

                        6. Влияние транспорта на окружающую среду

Транспортный  комплекс , в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздух его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.

К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.

Загрязняющие  выбросы в атмосферу от автомобилей  по объему более чем на порядок  превосходят выбросы от железнодорожных  транспортных средств. Далее идут ( в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренние водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог-все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.

Нагретые CO2 и  пар H2O от автомобильного выхлопа дают избыток воздушной массы в  центре России, эквивалентный потокам  воздуха с Гольфстрима, и весь этот избыточный нагретый воздух повышает атмосферное давление. Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО увеличиваются в 4 – 5 раз.

Применение  этилированного бензина, имеющего в  своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Один грузовой автомобиль средней  грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Это приводит к развитию широкого спектра заболеваний (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, инсульты, язвы желудка, через который эти газы выделяются…) и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. У здоровых людей организм справляется с отравленным воздухом, но на это уходит так много физиологических сил, что в результате все эти люди теряют работоспособность, производительность труда падает, а мозг работает совсем плохо. 

Принимаются меры для улучшения качества отечественного автомобильного топлива: растет выпуск высокооктанового бензина российскими заводами, организовано производство экологически более чистого бензина в АО «Московский нефтеперерабатывающий завод». Существующее законодательство не позволяет ограничить ввоз в страну старых автомобилей с низким эксплуатационными характеристиками, и количество иномарок с большим сроком службы, не отвечающих нормам государственных стандартов.

В целях снижения загрязнения окружающей среды продолжается перевод предприятий дорожного хозяйства с жидкого топлива на газ. Принимаются меры для улучшения экологической ситуации в районах размещения асфальтобетонных заводов и асфальтосмесительнх установок, модернизируется очистное оборудование, совершенствуются мазутные горелки.

Авиация и ракетоносители. Применение газотурбинных двигательных установок в авиации и ракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты (кроме пропеллерных на которых стоят ДВС) используют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как СО, NОx, углеводороды, сажу, альдегиды и др.

Высокие концентрации СО и CnHm (n – номинальное число  оборотов двигателя) характерны для  ГТДУ на пониженных режимах (холостой ход, руление, приближение к аэропорту, заход на посадку), тогда как содержание оксидов азота NOx (NO, NO2, N2O5) существенно возрастает при работе на режимах близких к номинальному (взлет, набор высоты, полетный режим). Наибольшее влияние на условия обитания выбросы ГТДУ оказывают в аэропортах и зонах, примыкающих к испытательным станциям.

Загрязнение воздушной  среды транспортом с ракетными  двигательными установками происходит главным образом при их работе перед стартом, при взлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а так же при заправке топливом летательных аппаратов.

Согласно ГОСТ 17.2.1.01 – 76 выбросы в атмосферу  классифицируют: по агрегатному состоянию вредных веществ в выбросах, это – газообразные и парообразные (SO2, CO, NOx углеводороды и др.); жидкие (кислоты, щелочи, органические соединения, растворы солей и жидких металлов); твердые (свинец иего соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества и др.); по массовому выбросу, выделяя шесть групп, т/сут; менее 0,01 вкл.; свыше 0,01 до 0,1 вкл.; свыше 0,1 до 1,0 вкл.; свыше 1,0 до 10 вкл.; свыше 10 до 100 вкл.; свыше 100.

В связи с  развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях народного хозяйства существенно возрос их общий выброс вредных примесей в атмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5% токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов.

Информация о работе Ознакомление с автомобильными предприятиями