Обеспечение надежной работы пассажирского транспорта на линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:14, реферат

Краткое описание

коростные маршруты имеют участки, где автобусы следуют без остановок значительные расстояния. Такие маршруты назначают при наличии устойчивого пассажиропотока между определенными остановочными пунктами, при наличии остановок с незначительным пассажирообменом или падением спроса в определенное время суток, заполнении автобуса уже на первых остановках маршрута. Введение скоростного движения позволяет сократить время поездки для большинства пассажиров. На практике наиболее приемлемым вариантом оказывается введение на направлениях с большим пассажиропотоком на одних и тех же маршрутах как скоростных, так и обычных рейсов автобусов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организация надежной работы пассажирских перевозок……………...........5
2. Активная безопасность транспортных средств………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Обеспечение надежной работы пассажирского транспорта на линии.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Организация надежной  работы пассажирских перевозок……………...........5

2. Активная безопасность транспортных средств………………………………9

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованной литературы…………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Жизнедеятельность человека тесно связана с его передвижениями в пространстве. Принято различать добровольные передвижения — связанные с личными потребностями жителей и вынужденные — поездки на работу, в лечебное учреждение и т. п.

Пассажирские перевозки обеспечивают потребности населения в передвижении, и часто эта потребность может быть удовлетворена только с их помощью.

Основные требования к пассажирским перевозкам установлены в ГОСТ Р 51825 — 2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования».

В зависимости от степени участия  пассажира в установлении параметров предоставляемой услуги перевозки подразделяют на следующие группы:

• заказные перевозки (пассажир определяет маршрут, места остановок и время отправления);

• маршрутные такси (пассажир определяет места остановок, а маршрут и расписание движения установлены заранее);

• маршрутные перевозки (все параметры  перевозок установлены заранее независимо от пассажира).

Городские пассажирские перевозки выполняются в пределах черты города или населенного пункта. При маршрутном способе организации движения автобусы останавливаются на остановках, расположенных в местах наибольшего скопления потенциальных пассажиров. Некоторые остановки могут быть необязательными и выполняются только по просьбе пассажиров (остановки по требованию).

Скоростные маршруты имеют участки, где автобусы следуют без остановок значительные расстояния. Такие маршруты назначают при наличии устойчивого пассажиропотока между определенными остановочными пунктами, при наличии остановок с незначительным пассажирообменом или падением спроса в определенное время суток, заполнении автобуса уже на первых остановках маршрута. Введение скоростного движения позволяет сократить время поездки для большинства пассажиров. На практике наиболее приемлемым вариантом оказывается введение на направлениях с большим пассажиропотоком на одних и тех же маршрутах как скоростных, так и обычных рейсов автобусов.

Экспрессные маршруты не имеют промежуточных остановок и предназначены для доставки пассажиров от начального до конечного пункта.

Если значительный пассажиропоток наблюдается только на части маршрута (обычно это происходит в определенный период суток), на маршруте вводят укороченные рейсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация надежной работы пассажирских перевозок

 

Основной формой организации  перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах является движение по расписанию. В этом случае основным документом, определяющим организацию работы автобусов, является маршрутное расписание, которое устанавливает время начала и окончания каждого рейса, время прибытия на остановочные пункты, время обеда водителей и внутрисменных перерывов (отстой автобуса).

Для соответствия режимов  работы автобусов колебаниям пассажиропотока маршрутные расписания составляют на весенне-летний и осенне-зимний периоды года, а также отдельно для рабочих, субботних и воскресных дней. Для отдельных маршрутов могут составляться маршрутные расписания и на другие отдельные периоды года, месяца, дня недели, времени и т.п. Из маршрутного расписания формируется автобусное расписание, которое удобно использовать пассажирам, и диспетчерское расписание, содержащее информацию о движении автобусов всех маршрутов через соответствующий пункт.

Условия использования  автобусов на каждом маршруте различаются по характеру распределения пассажиропотоков по времени, что должно учитываться при определении продолжительности смены водителей, времени нахождения автобуса в наряде, времени начала работы, окончания и продолжительности перерывов. Для повышения эффективности работы автобусов на городских маршрутах могут использоваться строенная (на одном автобусе работают три водителя) и полуторная (на двух автобусах работают два постоянных и один подменный водитель) формы организации труда водителей.

Совокупность автобусных маршрутов образует автобусную сеть города.

Заказные автобусные и таксомоторные перевозки предназначены для доставки пассажиров по их желанию и не имеют заранее определенных маршрутов. Значительную часть заказных автобусных перевозок составляют туристские перевозки.

Контроль работы автобусов  является ключевым этапом, от которого зависит качество обслуживания пассажиров. Классификация методов контроля работы маршрутных автобусов представлена на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Классификация методов контроля работы маршрутных автобусов

Визуальный контроль работы автобусов линейными диспетчерами не отвечает современным требованиям к качеству пассажирских перевозок, поскольку даже при наличии простейших технических средств в виде штамп-часов не может обеспечить достоверность отчетных данных. Получение данных только после окончания рейсов снижает возможности оперативного вмешательства для внесения корректировок в план работы автобусов.

Трассировщики — это устройства для отслеживания трассы и режимов работы автобусов. Гироскоп в сочетании с часами и датчиком пройденного пути позволяет записывать трассу движения автобуса и продолжительность остановок. Более точно трасса движения автобуса может определяться при наличии навигационной системы. Карточка памяти извлекается из устройства после окончания рейса или смены, и ее данные сравнивают с плановыми.

Стандартным техническим средством  для контроля работы АТС является тахограф. Однако даже цифровой тахограф записывает только время стоянки или движения АТС с определенной скоростью. По этим данным невозможно точно установить трассу движения автобуса, однако его использование весьма эффективно для документального учета фактической работы автобуса.

Диспетчерское управление работой автобусов выполняется для коррекции режимов работы автобусов в соответствии с реальными условиями, задержками движения и техническими неисправностями. В связи с работой автобусов на разветвленной дорожной сети эффективное диспетчерское управление работой автобусов основывается на использовании специальных технических средств. Использование диспетчерских систем оперативного управления (ДСОУ) позволяет получать объективную информацию о работе автобусов, быстро реагировать на нарушение планов и графиков и проводить систематический анализ эффективности работы общественного транспорта.

Основные функции ДСОУ можно  разделить на две группы. К первой группе относится организация контроля графиков движения автобусов: подготовка необходимых технических и технологических средств; разработка порядка их функционирования, нормативной базы и показателей; нормирование скоростей движения и составление расписания; организация выпуска автобусов на линию; подготовка мероприятий, используемых при необходимости коррекции работы автобусов. Вторая группа — непосредственно контроль и оперативное управление: контроль выполнения графика движения каждым автобусом; проверка соответствия фактических показателей плановым; ввод в действие при необходимости корректирующих мероприятий; подведение итогов смены с оценкой регулярности движения автобусов.

Автоматизированное рабочее  место диспетчера является одним из базовых рабочих мест АТО, обеспечивает как оперативную корректировку режимов работы на линии, так и дальнейшую обработку путевых листов и предназначено для выполнения следующих функций: ведение справочников видов расписания (будничное, субботнее, воскресное); формирование и корректировка маршрутной сети АТО; формирование и корректировка режимов работы на маршруте; получение необходимых выходных форм.

Для оперативного управления перевозками организатор перевозок создает единую диспетчерскую службу, основой которой может являться существующая структура линейных диспетчерских организаций автобусного и электрического транспорта. Единая диспетчерская служба организатора перевозок в соответствии с заключенными договорами контролирует их фактическое выполнение и решает оперативные вопросы в случае сбоев в движении, поломки ПС, нарушений расписания движения и т.п. Основными задачами единой диспетчерской службы являются контроль выполнения перевозчиками требований нормативных документов по ОБДД; учет времени прибытия автобусов на начальный пункт маршрута и их возвращения; оперативное принятие мер по замене автобусов, которые не прибыли для обслуживания маршрута или вышли из строя на линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Активная безопасность транспортных средств

 

Активная безопасность — свойства транспортного средства предотвращать ДТП и снижать вероятность его возникновения. Активная безопасность определяет комплекс конструктивных мероприятий, таких как обеспечение хорошей управляемости и устойчивости автомобиля, эффективного и стабильного замедления его при резком торможении, наличие хороших динамических качеств, долговечности узлов и деталей, эргономических качеств рабочего места водителя и мест пассажиров (хорошая обзорность с места водителя, вентиляция, уровень вибрации и шума) и т.д.

Тягово-скоростные свойства. Для транспортных средств тягово- скоростные свойства определяются параметрами двигателя и трансмиссии, массой и расположением центра тяжести, аэродинамическими качествами. Тягово-скоростные свойства оказывают решающее влияние на такой сложный и опасный маневр, как обгон. Совершенствования конструкции автомобиля с целью улучшения его тяговой динамики возможны путем уменьшения массы автомобиля за счет применения легких сплавов и пластмасс, повышения удельной мощности на 1 л рабочего объема двигателя, уменьшения габаритных размеров, повышения качества обработки деталей трансмиссии и подбором надлежащих сортов масел.

Для улучшения аэродинамических характеристик автомобилей выступающие части делают минимальных размеров, придают автомобилю более совершенную форму.

Тормозные свойства. Необходимая  эффективность тормозных систем транспортных средств обеспечивается следующими требованиями: минимальная длина тормозного пути; наименьшее время срабатывания тормозной системы; одновременное начало торможения колес по мостам автомобиля; высокая эффективность торможения во всех условиях эксплуатации и при разных нагрузках (в пределах допустимой); сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства при экстренном торможении; сохранение эффективности тормозной системы во влажном или нагретом состоянии; высокая надежность, эффективность действия тормозной системы должна быть постоянной в течение всего срока службы, а

вероятность отказа —  минимальной; необходимая интенсивность торможения при незначительных усилиях на педали тормоза.

Рабочая тормозная система является основной и предназначена для регулирования скорости автомобиля в любых условиях движения. Запасная тормозная система используется в случае отказа рабочей системы, а стояночная удерживает неподвижный автомобиль на месте. Вспомогательная тормозная система нужна для поддержания скорости движения автомобиля постоянной в течение длительного времени. Часто на автомобилях в качестве запасной тормозной системы используют один из контуров рабочих тормозов, а во вспомогательной — двигатель. Для безопасности автомобиля наибольшее значение имеет рабочая тормозная система. Для обеспечения безопасности автомобиля тормозная система должна удовлетворять следующим требованиям: время срабатывания тормозной системы должно быть минимальным, а замедление автомобиля — максимальным при всех условиях эксплуатации; тормозные силы на колесах должны нарастать плавно; работа тормозной системы не должна вызывать потери устойчивости

автомобиля; усилия, необходимые для приведения тормозной системы в действие и перемещения рабочих органов управления (педали, рычаги), не должны превышать физических возможностей водителя. Для улучшения тормозных свойств и активной безопасности автомобиля применяют регуляторы, обеспечивающие более полное использование сцепления с дорогой каждым колесом. Это достигается перераспределением тормозных усилий на колесах за счет изменения усилий в тормозных механизмах в зависимости от скольжения колес. Для уменьшения времени срабатывания и увеличения тормозного момента на автомобилях применяют усилители тормозов, автоматическую регулировку зазоров между тормозными накладками и диском (в дисковых тормозах) и между накладками и барабаном (в барабанных тормозах), а также антиблокировочные системы, позволяющие увеличить тормозную силу на колесах за счет предотвращения полной блокировки колес при торможении.

Информация о работе Обеспечение надежной работы пассажирского транспорта на линии