Курсовая работа по транспорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время применяются два метода технического обслуживания. Первый метод базируется на ремонте полнокомплектных машин при отсутствии резервных агрегатов. Этот метод приводит к значительным простоям техники при текущих и капитальных ремонтах, что ведет к снижению коэффициента технической готовности и повышению стоимости работ.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа ИСПРАВЛЕННАЯ.(2) КраЗ.doc

— 320.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В настоящее время применяются  два метода технического обслуживания. Первый метод базируется  на ремонте  полнокомплектных машин при отсутствии резервных агрегатов. Этот метод приводит к значительным  простоям техники  при текущих и капитальных ремонтах, что ведет к снижению коэффициента технической готовности и повышению стоимости работ.

Организация  технического обслуживания  и текущего ремонта машин должна базироваться на Положении  «О техническом обслуживании и ремонте оборудования» и Временном руководстве  по организации технического  обслуживания и текущего ремонта агрегатных машин. Основной задачей ремонтно-профилактических служб является достижение максимальной технической готовности парка при минимальных трудовых и денежных затратах.

Основным документом, регламентирующим агрегатный  метод, является Положение «Об  организации  агрегатного ремонта машин».

Сущность  агрегатного ремонта  состоит в том, что вместо ремонта полнокомплектных  машин и ремонта узлов и агрегатов в процессе проведения текущего ремонта  заменяют отдельные неисправные агрегаты, узлы и детали новыми или отремонтированными из неснижаемого оборотного фонда. Снятые агрегаты, узлы и детали ремонтируют и возвращают в оборотный фонд. Капитальный ремонт агрегатов, узлов и деталей производится на ремонтных заводах, а текущий – В РММ . Агрегатный  метод  ремонта позволяет  специализировать  ремонтные предприятия на отдельных агрегатах, увеличивая  серийность производства, что приводит к значительному снижению трудоемкости и стоимость работ.

При агрегатном  методе ремонта исключается  простой в капитальном ремонте (по  нормам 18-28 дней плюс время транспортировки). Агрегаты заменяют  при  техническом уходе и текущем ремонте. Простои в текущем ремонте снижаются при этом методе не  менее чем в 2 раза.

                             1. Расчетно-технологический раздел

                         1.1. Расчет  сменной производительности

где:

        Псм – сменная производительность (тонны);250

Тсм – продолжительность рабочей смены (480 мин);

Тпз – подготовительно-заключительное время

(15-20 мин);           [2] стр.181

q – грузоподъемность скрепера (по заданию –   18    тонн);

Ксм – коэффициент использования смены

(0,75-0,90);            [2] стр.181

Lе – длина ветки (по заданию - 45 км);

tе -  время  пробега  одного километра в обоих

направлениях (4,8-6 мин);        [2] стр.181

Lо – нулевой пробег (3-5 км.);

tо – время пробега  одного км. в обоих направлениях при нулевом

пробеге (1-5 мин);

Тn – время погрузки (1-15 мин);        [2] стр.181

Тр – время погрузки (1-15 мин).       [2] стр.181

  •         

  •               Псм = (480-20)х13х0,9/(40х5+4х5+(10+10))=5382/265 = 2,30  (тонн)

 

I.2 Расчет средне – суточного пробега

                  Lсс=n х {(Le+Leпор) х К + Lo} = 1 х {(45+45) х 0,17+4}=193 (км)

где:  

       Lcc – среднесуточный пробег автомобиля.

n – количество смен - 1;

Lе – длина ветки  с грузом - 40 км;

Lепор – длина ветки порожнее равное Lе = 40 км;

К – число ездок;

Lо – нулевой пробег (3-5 км).       

                                                        К=Псм/q,

где   К – число поездок;

Псм – сменная производительность;      

q – грузоподъемность скрепера  (по заданию 14 тонн).

                                                    К=3,13 / 18 = 0,17

 

I.3 Расчет общего пробега парка автомобилей

                                             Lобщ= Qгод/q х2LeхKo,

где:

        L общ – общий пробег

Qгод – годовая программа (по заданию  250 тыс. тонн)

q– грузоподъемность  (18тонн)

Lе - длина ветки (40 км)

Ко – коэффициент  учитывающий нулевой пробег

(1,05-1,10)                     [4] стр. 25

                                  Lобщ=250000/18 х 2 х 40 х 0,8=8888329 (км)

 

I.4. Корректирование  межремонтных пробегов для ТО и КР

автомобиль МАЗ 500А  

I.4.1. Корректирование межремонтного пробега для КР

автомобиля

 

                                            Lкр =LкрхК1хК2К3хК4,

где:

        Lкр – откорректированный межремонтный пробег автомобиля

L,кр – нормативный пробег до КР для первой категории  условий

эксплуатации                  [1] стр.46

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий

эксплуатации         [1] стр.48 (0,8)

К2 – коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного

состава          [1] стр. 48 (0,95)

К3 – коэффициент, учитывающий зону и район

эксплуатации                 [1] стр. 48 (0,8)

К4 – коэффициент, учитывающий изношенность подвижного

состава.

Определяют по формуле:

                                    К4=К’4хА+К’’4хВ/А+В=1х30+0,8х70/(30+70)=0,86

где:

         К,4 – коэффициент, учитывающий возраст парка

до КР;                      [1] стр.48

 К,,4 – коэффициент, учитывающий возраст парка

после КР;                    [1] стр.48

А – количество машин до КР (по заданию);

В – количество машин после КР (по заданию).

                               Lкр =250000х0,8х0,95х0,8х0,86=130720 (км)

 

I.4.2. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-1

                                  Lто-1= Lнто-1 х К1 = 2500х0,8 = 2000 км

где  LТО-1 – откорректированный межремонтный пробег  для ТО-1

Lнто-1 – нормативный пробег до ТО-1                  [1] стр.46

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий

эксплуатации                     [1] стр.48

 

I.4.3. Корректирование межремонтного пробега для ТО-2

              Lто-2= Lнто-2 х К1 = 12500х0,8 = 10000 км

где  LТО-2 – откорректированный межремонтный пробег для ТО-2

L,то-2 – нормативный пробег до ТО-2

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

 

 

 

Затем, производим корректировку пробегов L1, L2 и Lкр по пробегу Lсс по формулам

 

 

 n1=L1/Lcc=2000/176=11

n2=L2/Lcc=10000/176=56

n3=Lkp/Lcc=130720/176=742

L1=Lccx n1=176x11=1936 (km)

L2=Lccx n2=176x 56=9856 (km)

Lkp=Lccx n3=176x742=130592 (km)

Далее производим корректировку пробегов L2, Lкр по пробегу L1 по формулам

n2=L2/L1=9856/193=5

n3=Lкр/Lcc=130592/1936=67

L2=L1x n2=1936x 5=9680(км)

Lкр=L1x n3=1936x 67=129712 (км)

Данные заносим в таблицу 1.

Таблица 1.

Наименование

 а\м

Марка а\м

Виды ТО

и ремонтов

Периодичность

ТО и ТР

Простой в ТО и ТР на 1000 км.

1

2

3

4

5

6

1

Автомобиль

МАЗ 500А

Е.О.

ТО-1

ТО-2

С.О.

Т.Р.

К.Р.

Ежедневно

LТО-1 1936

LТО-2 9680

2 раза в год

по потребности

Lкр  129712

 

0,41

0,41

0,41

 

22 дня

2

   

Е.О.

ТО-1

ТО-2

С.О.

Т.Р.

К.Р.

 

 


 

 

I.5. Расчет коэффициента  технической готовности

 

                                   Ктг= Дэ/(Дэ+Др) = 737/737+89=0,9

где:

        КТ2 – коэффициент технической готовности  парка.

Дэ – число дней эксплуатации подвижного состава за цикл

Др – число дней простоя а\м в ТО и тР и в ожидании ремонта.

  •                                   Дэ=Lц/Lcc=129712/176=737 (дн)

где:

        Lц – пробег автомобиля за цикл.  Lц = Lкр.                               Табл. 1          

 

Др = ДТО и ТР + Дкр + Дтр = 64+3+22=89 (дн)

где:

        ДТО и ТР - количество дней в ТО и ТР

Дкр – количество дней  нахождения в ремонте на АРЗ

(22 дня)                      [1] стр.46

Дтр – количество дней транспортировки  до АРЗ и

обратно (по заданию 4 )

  •                              Дто и тр=Lx d/1000=129712x0,5/1000=64 (дн)

где:

         d – удельная норма простоя в ТО и ТР

                                        d= d’x K4x Kсм=1,5x 0,29х 0,8=0,5

где:

        d’ – удельная норма простоя для первой категории условий

         эксплуатации                    [1] стр. 46

К4 – коэффициент, учитывающий  степень изношенности

подвижного  состава.

Ксм – коэффициент  использования времени смены  [1] стр.46 (0,7-1)

  •                                         K4=K’’’4x A+K’’’’’4xB/A+B,

  •                              K4=0,97x30+1,4x70/(30+70)=129,25/100=1,29

 

I.6. Расчет коэффициента  использования подвижного состава.

 

                                           Kи=Дгх Ктг/365=247/365=0,61

где  К4 – коэффициент использования подвижного состава

Дг – количество дней работы парка в году.

Ктг – коэффициент технической готовности.

Дг = Дк – (Дпр + Двых + Дпроч) = 365 - (9 + 104 + 5) = 247 (дней)

где  Дк –календарные дни.

Дпр – праздничные дни.

Дпроч – дни прочих простоев.

 

I.7. Расчет  коэффициента  перехода от цикла  к году.

 

                                   h=Дгх Ктг/Дэ=247х 0,9/742=0,29

где    η – коэффициент перехода  от цикла  к году.

Дг – число дней работы парка в году.   

Ктг – коэффициент  технической готовности  

Дэ – число дней эксплуатации     

 

I.8. Расчет количества автомобиля на программу

I.8.1. Расчет количества ходовых автомобиля

 

  •                             Mx=Qгод/Дг х Псм х n,

где:

        Мх – количество ходовых автомобилей.

Q год – годовая программа (по заданию 250 тыс.)

Дг – число дней работы парка в году.            

Псм – сменная  производительность;     

n – количество смен (по заданию 1)

  •                                              Mx=250000/3,13x247х1=131 ед.

 

I.8.2. Определяем число списочных автомобилей

 

  •                                          Мсп=Mx/Kтг=131/0,9=145 (ед)

где:   

         Мсп –  списочное число скреперов.

 

Данные расчета заносим в таблицу 2.

 

Таблица 2.

Марка

Мсп

Ктг

Ки

η

Lсс

L общ (км)

1

500А

145

0,9

0,61

0,29

176

8888329


 

I.10. Расчет производственной программы за цикл для одного автомобиля

I.10.1 Определяем количество КР для одного автомобиля

                                    Nкр= Lкр / Lц = 1

где  Nкр –количество КР за цикл.

Lц – пробег автомобиль за цикл.

Lкр – откорректированный пробег автомобиля                [табл. 1]

Lкр = Lц

 

I.10.2. Определяем количество ТО-2 за цикл одного  автомобиля

                                NТО-2=Lц/Lто2-Nкр=129712/9680-1=12

где  NТО-2 – количество ТО-2 за цикл одного автомобля.

Lц – пробег автомобиля за цикл

LТО-2 – откорректированный межремонтный пробег  для ТО-2

Nкр – количество КР за цикл.

 

I.10.3. Определяем количество ТО-1 за цикл

                        NТО-1= Lц/Lто2-(Nкр+Nто2)=129712/1936-(1+15)=53

где  NТО-1 – количество ТО-2 за цикл одного автомобиля.

Lц – пробег автомобиля за цикл

LТО-1 – откорректированный межремонтный пробег  для ТО-2

Nкр – количество КР за цикл.

 

I.10.4 Определяем количество СО

                                                     Nсо=Мсп х 2=1х2=2

 

I.II. Расчет производственной программы для всего парка за год

I.II.1.  Определяем расчет количества КР

                                Nкр. Год=Nкр х М сп х η=1 х 145х0,29=42 ( обс )

где  Nкр.год– количество КР за год для всего парка.

Nкр – количество КР за цикл

Nсп  – количество автомобиля в парке                  [табл. 2]

η – коэффициент от цикла к году                   [табл. 2]

 

I.II.2. Расчет количества ТО-2.

                            Nто-2год= Nто2 х М сп х η =12х145х0,29=504 ( обс )

где   NТО-2.год - количество ТО-2 за год.

 NТО-2 – количество ТО-2 за цикл 

 

I.II.3. Расчет количество ТО-1

                            Nто-1 год= Nто1 х М сп х η=42х145х0,29=1766 ( обс )

где   NТО-1.год - количество ТО-1 за год.

 NТО-1 – количество ТО-1 за цикл 

 

I.II.4.   Расчет количества С.О.

Информация о работе Курсовая работа по транспорту