Маршрутизация грузовых транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 09:01, реферат

Краткое описание

Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.

Содержание

Введение………………………………………………………..……………………3
Маршрутизация перевозок……………………………………………...………….4
Планирование перевозок груза……………………………………..…...…………9
Показатели работы подвижного состава……………….……………..………….10
Согласование движения автомобиля и работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………………………………………………………………….…….14
Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктов………………….…...16
Задачи оптимизации и их место в планировании перевозок……………….......23
Моделирование транспортных сетей и расчет кратчайших расстояний............25
Заключение…………………………………………………………………………27
Литература…………………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 676.48 Кб (Скачать файл)

 

Планирование перевозок является важным моментом транспортного процесса. Это объясняется как сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса. Так затраты на производство некоторых товаров составляют лишь около 10% стоимости товара, в то время как стоимость доставки может составлять до 50%. Вот почему в условиях конкуренции одним из путей привлечения клиентов является оптимизация проектирования доставки и планирования перевозок.

Основой планирования перевозок являются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключённых договоров, поданных заявок и изучения грузопотоков. Последнее предполагает анализ грузоперевозок за определенный период времени, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Обследование грузопотоков может быть сплошным и выборочным. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах, выборочная – на отдельных маршрутах. Основные методы получения данных о грузопотоках разделяются на отчетно-статистические и натурные.

Основным же является отчётно-статистический метод, который применяется при анализе данных о прибыли от перевозок на маршрутах и объема перевезённых грузов. Натурное обследование проводится анкетным или счётно-табличным методом.

Полученный в результате обследований грузопотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы и расписания (графика) движения.

Расписания и графики должны обеспечить:

- удовлетворение потребностей  наибольшего числа заказчиков  перевозок;

- максимальное использование  вместимости транспортных средств;

- минимизацию затрат времени  на перевозку;

- регулярность перевозок;

- эффективность использования  транспортных средств;

- взаимосвязь с графиками  и расписаниями других видов  транспортных средств.

 

4.Показатели работы подвижного состава

 

Ниже приведена методика расчета показателей работы подвижного состава на различных маршрутах.

Длина маршрута . При маятниковых маршрутах . При кольцевых  (Рис.1,2).

Длина оборота . При маятниковых маршрутах

 

 

Рисунок 1.   Кольцевой маршрут            Рисунок 2.  Сборный маршрут

 

    , км                                                         ( 1 )

При кольцевых маршрутах

, км.                                                            ( 2 )

Время оборота . Для маршрута любого вида

                
  , час                                         ( 3 ),            

 или         
   , час                                                  ( 4 )

где — среднее время погрузки и разгрузки за ездку;

            — количество ездок с грузом в обороте.

При маятниковых маршрутах, учитывая формулу (1),

          
  , час                                             ( 5 ),    

     или              
час .                                          ( 6 )

Количество ездок за оборот– . При маятниковых маршрутах с использованием пробега только прямого направления ; для других маятниковых маршрутов ; для кольцевых , за исключением сборных, развозочных и сборно-развозочных, для которых .

Среднее время погрузки и разгрузки за ездку . При маршруте любого вида, кроме сборных, развозочных и сборно-развозочных:

 час;                                                                    ( 7 )

для сборных, развозочных и сборно-раэвозочных:

,  час                                                      ( 8 )

где — время погрузки и разгрузки в пунктах заезда;

            — число пунктов заезда в ездке;

           — дополнительное время на каждый заезд (маневрирование, оформление документов, прием и сдача грузов).

Среднее время одной ездки  . На любом маршруте

, час                                                               ( 9 )

где — среднее время движения за одну ездку.

Заменяя                                       час,        получим

, час                                   ( 10 )

где - коэффициент использования пробега за оборот.

Количество оборотов за время наряда , .   Для маршрута любого вида,  если вычесть из времени наряда время , затрачиваемое на нулевой пробег, то в оставшееся время может быть сделано оборотов

, ед.                                                                        (11)

При подстановке значения из формулы (3)

, ед.                                                                 (12)

Для маятниковых маршрутов может быть сделана подстановка: .

Количество ездок  за время наряда , . На любом маршруте, учитывая выражение ( 10 ),                         

 ,  ед.                                            ( 13 )

Количество груза, перевозимое автомобилем за ездку, оборот. На маршруте любого вида, кроме сборных, развозочных и сборно-развозочных, за одну ездку автомобиль, имеющий грузоподъемность qн, перевезет груза:

 , т.                                                                        ( 14 )

,  или 
                                             ( 15)

где - средний коэффициент статического использования грузоподъемности.

Для сборных и развозочных маршрутов средний коэффициент статического использования грузоподъемности определяют отношением половины максимального веса груза, одновременно находящегося на автомобиле, к его грузоподъемности:

                                                                               ( 16 )

При сборном маршруте — в конце ездки, при развозочном — в начале.

Для сборно-развозочных маршрутов определяют также, но отдельно для собираемого и развозимого грузов:      

      и       
                                             ( 17 )

Общее количество грузов, перевозимое за ездку на маршруте, определяют по формуле ( 14 ).

За оборот будет перевезено груза:

,  т     
                                                  ( 18 )

Подставляя значения из формулы (14), получим

.                                                                                 ( 19)

Выполняемая работа за ездку, оборот, время в наряде. На маршруте любого вида автомобиль выполнит работу в тонно-километрах:

- за одну ездку                                                                     ( 20 )                                     

- за оборот                                                                           ( 21)                                               

- за время в наряде                                                              ( 22 )                                              

Среднесуточный пробег . При работе на любом маршруте автомобиль за время наряда имеет пробег:

,                                                                              (23)

или                                       

                                                                                           ( 24 )

где — нулевой пробег.

Коэффициент использования пробега за оборот для маршрута любого вида:

                                                                                ( 25 )

Коэффициент использования пробега за время в наряде :

                                                                     ( 26 )

Количество автомобилей на маршруте – . Эта величина определяется делением количества перевозимого груза на количество груза, перевозимого одним автомобилем за этот же период времени или делением объема транспортной работы на величину транспортной работы, выполняемой одним автомобилем, за этот же период времени, т. е.

                                                                        ( 27 )

или

                                                         
                     ( 28 )

Интервал движения для маршрута любого вида:

;                            
                                       ( 29 )

Частота движения для маршрута любого вида:

;                         
                                       ( 30 )

 

5. Согласование движения автомобилей и работы

погрузо-разгрузочных пунктов

Организация движения автомобилей на маршруте в значительной степени зависит от работы погрузочно-разгрузочных пунктов. Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов должна быть достаточной для бесперебойного обслуживания работающих на маршруте автомобилей.   

Условием бесперебойной (синхронной) работы пункта и автомобилей является равенство ритма работы пункта и интервала движения автомобилей. Ритм работы пункта, т.е. период времени между отправлением двух последовательно уходящих из пункта загруженных (разгруженных) автомобилей, должен быть равен интервалу движения автомобилей на маршруте:

;                                                                            ( 31)

;                                                                              ( 32 )

;            
,                                                ( 33 )

где     R  — ритм работы пункта погрузки (разгрузки);

      — время загрузки (разгрузки) автомобиля;

   — количество погрузочных (разгрузочных) постов на пункте;

        — интервал движения автомобилей;

         — время оборота автомобилей;

        — количество автомобилей на маршруте.

Тогда необходимое количество постов пункта при заданном числе автомобилей на маршруте или число автомобилей, которые могут бесперебойно обслуживаться погрузочным (разгрузочным) пунктом, имеющим заданное число постов:

, ед.                                                                    ( 34 )

, ед.                                                                       ( 35 )

 

 

 

    1. Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктов

 

Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) — это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.                    

В состав ПРП входят:

- подъездные пути и площадки для маневрирования;

- складские помещения;

- весовые устройства;     

- служебные и бытовые помещения;                     

- средства механизации — погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ);                                

- средства оперативной связи.         

В зависимости от обслуживаемого объекта ПРП делятся на постоянные и временные.

Временные ПРП организуются для обслуживания объектов строительства, при уборке урожая и т.д.

Постоянные ПРП различают по назначению:            

- грузовые автостанции (терминалы) непосредственно задействованные в технологической цепочке доставки груза автотранспортом и, как правило, принадлежат АТО или транспортно-экспедиторским фирмам;

- грузовые дворы железнодорожных станций обеспечивают передачу грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом;

- порты морского и речного транспорта являются сложными перегрузочными комплексами, обеспечивающими передачу грузов между несколькими видами транспорта;

 - грузоотправляющие пункты (ГОП) и грузополучаемые пункты (ГПП) промышленных организаций представляют собой склады готовой продукции или сырья и, как правило, оснащенные стационарными ПРМ;

ГПП торговли и организаций бытового обслуживания рассчитаны на принятие небольших объемов груза и не оборудованы ПРМ.

Основные проблемы, вызывающие задержки и неоправданно большие затраты при выполнении погрузочно-разгрузочных (ПРР) следующие:

- низкий удельный вес пакетных и контейнерных перевозок несмотря на то, что около 80 % перевозимых автомобильным транспортом грузов пригодны для перевозки в контейнерах;

- наличие большого числа ПРП с незначительными объемами работ, при которых нецелесообразно устанавливать ПРМ;

- низкий уровень механизации ведомственных ПРП, для которых транспортный процесс играет второстепенную роль (магазины, сельхозорганизации и т.п.). На таких перевозках время ПРР составляет до половины всего времени работы автотранспортных средств (АТС), а себестоимость ПРР — около 40 % себестоимости перевозок;

- недостаточное количество специализированных АТС.

Одними из наиболее эффективных путей повышения уровня выполнения ПРР являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые позволяют сократить их длительность и сделать реальными графики их выполнения. За счет этого можно получить преимущества при выполнении транспортного процесса:

- ускорение доставки груза;

- сокращение количества подвижного состава и снижение себестоимости перевозок;

- высвобождение рабочих, занятых тяжелым физическим трудом;

Информация о работе Маршрутизация грузовых транспортных средств