Контрольная работа по "Транспортным средствам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 14:54, контрольная работа

Краткое описание

1. Основные нормативные документы по организации и производству грузоподъемными механизмами и транспортирующими средствами
2. Виды и конструкции гибких тяговых элементов
3. Задача 1

Вложенные файлы: 1 файл

Грузоп.и транс.средства.docx

— 78.03 Кб (Скачать файл)
  1. Основные нормативные документы по организации и производству грузоподъемными механизмами и транспортирующими средствами
  2. Виды и конструкции гибких тяговых элементов
  3. Задача  1

 

Вопрос 1 - Основные нормативные документы по организации  и производству грузоподъемными  механизмами и транспортирующими  средствами

 

Грузоподъемные  машины относятся к машинам цикличного действия и включают грузоподъемные лифты и подъемники, грузоподъемные краны, тали, тельферы, подъемные столы и др.

 

Классификация подъемно-транспортного  оборудования

Признаки

Группы подъемно-транспортного  оборудования

По функциональному назначению

Грузоподъемное;

транспортирующее;

погрузочно-разгрузочное

По степени подвижности

Стационарное;

передвижное с ограниченным перемещением;

самоходное с неограниченным перемещением

По виду энергии, приводящей оборудование в движение

С электроприводом;

с двигателем внутреннего  сгорания;

механического действия;

ручного действия;

гравитационного действия

По роду перерабатываемого  груза

Для перегруза тарно-штучных  товаров;

для перегруза массовых насыпных товаров;

для перекачивания и слива  наливных грузов

По характеру перемещения  грузов

Периодического действия;

непрерывного действия

По степени механизации  процессов

Средства малой механизации;

средства комплексной  механизации;

средства автоматизации


 

Нормативные документы.

  • ГОСТ Р 52045-2003 Подъемники с рабочими платформами. Классификация

Содержание госта: Настоящий стандарт распространяется на подъемники с рабочей платформой, применяемые для строительно-монтажных, ремонтных, инспекционных и других работ в различных отраслях экономики (строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и т.п.), и устанавливает классификацию.  Настоящий стандарт не распространяется на пожарные подъемники, строительные подъемники, в том числе мачтовые, средства подмащивания (леса, площадки и т.д.)

  • ГОСТ Р 52064-2003 Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения

Содержание госта: Настоящий стандарт распространяется на подъемники с рабочей платформой, применяемые для строительно-монтажных, ремонтных, инспекционных и других работ в различных отраслях экономики (строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и т.п.). Стандарт устанавливает термины и определения, соблюдение которых должно обеспечиваться при разработке, производстве, поставке и эксплуатации подъемников.  
Настоящий стандарт не распространяется на пожарные подъемники, строительные подъемники, в том числе мачтовые, средства подмащивания (леса, площадки и т.д.)

  • ГОСТ Р ИСО 10535-99 Подъемники бытовые реабилитационные. Технические требования и методы испытаний

Содержание госта: Настоящий стандарт распространяется на бытовые подъемники подкласса 12 36 по ГОСТ Р 51079, с помощью которых можно поднять, опустить, перенести или переместить на определенное расстояние человека с нарушением статодинамической функции

 

Вопрос 2 - Виды и  конструкции гибких тяговых элементов

 

Тяговый электродвигатель (ТЭД) — электрический двигатель, предназначенный для приведения в движение транспортных  средств (электровозов, электропоездов,  тепловозов, трамваев, троллейбусов, электромобилей, электроходов, большегрузных автомобилей с электроприводом, танков и машин на гусеничном ходу с электропередачей, подъемно-транспортных машин, самоходных кранов и т. п.). Вращающиеся тяговые электродвигатели регулируются ГОСТ 2582-81[2] (кроме аккумуляторных погрузочно-разгрузочных машин, электротягачей, электротележек и теплоэлектрических автотранспортных систем).

Основное отличие ТЭД от обычных  электродвигателей большой мощности заключается в условиях монтажа  двигателей и ограниченном месте  для их размещения. Это привело  к специфичности их конструкций (ограниченные диаметры и длина, многогранные станины, специальные устройства для  крепления и т. п.).

Тяговые двигатели городского и железнодорожного транспорта, а также двигатели мотор-колес автомобилей эксплуатируются в сложных погодных условиях, во влажном и пыльном воздухе[2]. Также в отличие от электродвигателей общего назначения ТЭД работают в самых разнообразных режимах (кратковременных, повторно-кратковременных с частыми пусками), сопровождающихся широким изменением частоты вращения ротора и нагрузки по току (при трогании с места может в 2 раза превышать номинальный). При эксплуатации тяговых двигателей имеют место частые механические, тепловые и электрические перегрузки, тряска и толчки. Поэтому при разработке их конструкции предусматривают повышенную электрическую и механическую прочность деталей и узлов, теплостойкую и влагостойкую изоляцию токоведущих частей и обмоток, устойчивую коммутацию двигателей. Кроме того ТЭД рудничных электровозов должны удовлетворять требованиям, относящимся к взрывозащищенному электрооборудованию.

Развитие полупроводниковой техники  открыло возможности перехода от двигателей с электромеханической  коммутацией к бесколлекторным машинам с коммутацией при помощи полупроводниковых преобразователей. Из-за тяжелых условий работы и жестких габаритных ограничений тяговые двигатели относят к машинам предельного использования.

Классификация


Тяговые электродвигатели классифицируют по:

а) роду тока:

    • постоянного (в том числе выпрямленного многофазного пульсирующего до 10 %),
    • пульсирующего (в том числе выпрямленного однофазного пульсирующего более 10 %),
    • переменного;

б) по типу:

    • ДПТ,
    • синхронные,
    • асинхронные;

в) по типу подвешивания ТЭД:

    • опорно-осевое,
    • опорно-рамное;

г) поспособу питания электроэнергией:

    • от контактной сети,
    • от бортового источника питания (аккумулятор, дизель-генератор, топливный элемент и др.);

д) по конструкции:

    • коллекторные и бесколлекторные (бесконтактные, вентильные),
    • вращающиеся (цилиндрические и торцевые) и линейные (цилиндрические и плоские);

е) по режиму работы:

    • работающие в продолжительном режиме,
    • работающие в кратковременном режиме (рабочий период 15-90 минут),
    • работающие в повторно-кратковременном режиме (продолжительность включения 15-60 %);

ж) по степени защиты (в соответствии с ГОСТ 14254);

з) климатическому исполнению (в соответствии с ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543);[2]

и) способу охлаждения:

    • с независимой вентиляцией,
    • с самовентиляцией,
    • обдуваемые,
    • с естественным охлаждением.


Устройство ТЭД

 

 

 

 

 

 

 

В качестве типовых характеристик  принимают:

  • усредненные характеристики, которые изготовитель должен представить после испытания первых 10 машин установочной серии,
  • типовые характеристики электрических машин, одна или несколько серий которых были ранее изготовлены. Для получения типовой характеристики КПД и типовых характеристик тяговых двигателей городского транспорта должны быть испытаны первые 4 машины первой партии.

Конструктивная  и эксплуатационная перегрузка


Предельные значения тока и мощности определяются коэффициентом конструктивной перегрузки

где Imax и Pmax — максимальные ток[3] и напряжение соответственно;

Iном и Pном — номинальные ток и напряжение соответственно.

Для условий эксплуатации принимают коэффициент эксплуатационной перегрузки

где Iэб и Pэб — соответственно наибольшие расчетные токи и мощность в условиях эксплуатации. Разницу между значениями Кпер и Кпэ выбирают такой, чтобы при предельных ожидаемых возмущениях значения тока и мощности не превышали соответственно Imax и Pmax.

Сферы применения:



Queen Mary 2 — теплоходс электропередачей


Электровоз ЭП1

 

 


Стандартный модельный электродвигатель 540 класса

 

 

 

 

 

ТЭД локомотива со снятыми  шапками моторно-осевых подшипников

  • Локомотивы (электровозы, тепловозы с электропередачей);
  • Электропоезда и высокоскоростной наземный транспорт (ВСНТ);
  • Бронетехника и другие машины на гусеничном ходу;
  • Электромобили и большегрузные автомобили с электроприводом (в том числе подъемно-транспортные машины и самоходные краны);
  • Теплоходы с электроприводом (дизель-электроходы), атомоходы, подводные лодки;
  • Городской электротранспорт: трамваи, троллейбусы;
  • Беспилотные самолёты и вертолёты;
  • Моделизм.

В случае использования электрической  передачи на теплоходах, тепловозах, тяжёлых  грузовиках и гусеничных машинах дизель вращаетгенератор питающий ТЭД, приводящий в движение гребные винты или колёса напрямую, либо посредством механической передачи. На тяжёлых грузовиках ТЭД может встраиваться в само колесо. Такая конструкция получила название мотор-колесо. Попытки применения мотор-колёс предпринимались также на автобусах, трамваях и даже легковых автомобилях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Часть 4. Электрические машины специального назначения. Раздел 20. Тяговые электрические машины / Справочник по электрическим машинам / Под общ. ред. И. П. Копылова, Б. К. Клокова. — М.: Энергоатомиздат, 2005. — Т. 2. — 688 с.
  2. Электротехнический справочник: В 4 т. / Под общ. ред. В. Г. Герасимова, А. Ф. Дьякова, А. И. Попова. — 9-е, стереотипное. — М.: Издательство МЭИ, 2004. — Т. 4. Использование электрической энергии. — 696 с. 
  3. Захарченко Д. Д., Ротанов Н. А. Тяговые электрические машины. Учебник для вузов ж.-д. трансп. — М.: Транспорт, 2006. — 343 с. 
  4. З. М. Дубровский, В. И. Попов, Б. А. Тушканов. Грузовые электровозы переменного тока: Справочник. — М.: Транспорт, 2005. — 464 с. 
  5. Ю. Н. Ветров, М. В. Приставко. Конструкция тягового подвижного состава / Под ред. Ю. Н. Ветрова. — 2006.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспортным средствам"