Контрольная работа по "Логистики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:44, контрольная работа

Краткое описание

В русском языке до внедрения американизмов в нашу жизнь слово логистика означало только отрасль математической логики и то, что с этим связано. Однако современные требования внесли свои коррективы. Сегодня логистика – это уже область бизнеса, обеспечивающая его насущные нужды. До 1991 года в США эта область деятельности называлась физическим распределением или общим распределением. Позднее был заимствован термин «логистика» из армии США. Согласно вебстеровскому словарю, логистика – это отрасль военной науки (не больше и не меньше) и операций, занимающаяся обеспечением, поставками и поддержкой оборудования путем передвижения, эвакуации и госпитализации персонала с помощью предоставления удобств и услуг, а также всего сопутствующего. Так что, американский бизнес живет по-военному. А теперь и наш тоже начинает.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-4
1. Теоретическая часть………………………………………………….
1.1 Два подхода к определению логистики…………………………5-6
1.2 Понятие “логистическая цепь”………………………………….6-7
1.3 Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком…7-9
2. Практическая часть.(вариант 5)
2.1 Задача 1……………………………………………………………10-14
2.2 Задача 2…………………………………………………………..15-18
2.3 Задача 3…………………………………………………………..19-20
2.4 Задача 4…………………………………………………………..21
2.5 Задача 5…………………………………………………………..22-24
Заключение…………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 134.77 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и образования РФ

Санкт-Петербургский государственный университет

Сервиса и Экономики


 

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина: Логистика

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

Студент:

Специальность:

Отделение: заочное курс: 4

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Калининград

2014г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-4

1. Теоретическая часть………………………………………………….

    1.1 Два подхода к определению логистики…………………………5-6

    1.2  Понятие “логистическая цепь”………………………………….6-7

    1.3 Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком…7-9

2. Практическая часть.(вариант 5)

    2.1 Задача 1……………………………………………………………10-14

     2.2 Задача 2…………………………………………………………..15-18

     2.3 Задача 3…………………………………………………………..19-20

     2.4 Задача 4…………………………………………………………..21

     2.5 Задача 5…………………………………………………………..22-24

     Заключение…………………………………………………………..25

Список литературы……………………………………………………..26 
Введение.

 

       Загадочное слово «логистика» сегодня можно услышать повсеместно. Грузчик, который привозит холодильник кому-то домой, с полным правом может сказать, что он работает в логистике. Так же может сказать и заместитель директора крупного предприятия, занимающийся снабжением. Сегодня логистика – это область деятельности человечества (не побоюсь этого громкого слова), которая обеспечивает нас свежими продуктами в магазине, новыми телевизорами и фотоаппаратами, и многими другими радостями жизни.  
        В русском языке до внедрения американизмов в нашу жизнь слово логистика означало только отрасль математической логики и то, что с этим связано. Однако современные требования внесли свои коррективы. Сегодня логистика – это уже область бизнеса, обеспечивающая его насущные нужды. До 1991 года в США эта область деятельности называлась физическим распределением или общим распределением. Позднее был заимствован термин «логистика» из армии США. Согласно вебстеровскому словарю, логистика – это отрасль военной науки (не больше и не меньше) и операций, занимающаяся обеспечением, поставками и поддержкой оборудования путем передвижения, эвакуации и госпитализации персонала с помощью предоставления удобств и услуг, а также всего сопутствующего. Так что, американский бизнес живет по-военному. А теперь и наш тоже начинает. 
       На самом деле мы были знакомы с этим разделом бизнеса всегда. Только не в целом, как он воспринимается сегодня, а по частям, которые теперь называются функциональными областями. Например, мы всегда знали, что такое снабжение, транспортировка или складские услуги. 
Основная задача логистики - обеспечение потребностей потребителей.

  Логистика – важнейшая сфера деятельности любой производственной и торговой компании, это крупный бизнес, в котором задействованы сотни предприятий самого разного профиля. Под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

 

1.1 Два подхода к определению логистики.

    В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.         В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Анализируя их, нетрудно заметить ряд аспектов, через призму которых рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты.            Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Многие специалисты исследуемой области, в том числе французские, отдают  предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как «...совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции».

    В справочнике, выпущенном компанией «Данзас» (одна из крупнейших германских транспортно-экспедиторских фирм), логистика определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.       Некоторые определения логистики отражают как управленческий, так и экономический аспекты.

 

1.2 Понятие “логистическая цепь”.

 

    Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по товародвижению и доведению материального и сопутствующих ему потоков до конечного потребителя.       В логистической цепи, т.е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.

 
Логистическая цепь

    Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления - bizprofy.ru. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

1.3 Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком.

    Управление материальным потоком в производственном процессе носит название логистики материалодвижения и осуществляется способами, основанными на двух принципиально различных подходах. Первый подход получил название "толкающая (выталкивающая) система", а второй - "тянущая (вытягивающая) система".      Толкающая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. МР «выталкиваются» с одного звена ЛС на другое. Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции. То есть такой способ организации движения МП игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки. В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства.

Принципиальная схема толкающей системы

    Тянущая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения МП отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов МР или ГП происходит, когда их количество достигает критического уровня. Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе.        То есть когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.

Принципиальная схема тянущей системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

ВАРИАНТ №5.

ЗАДАЧА №1.

 

Методика составления рациональных маршрутов при расчетах вручную.

 

 

Схема размещения пунктов и расстояние между ними.

 

 

 

 

А

 

 

      8,6                                           

                                                             5,9                                   8,9

 

7,3           9,3                            10,1                   9,1                        

 

                                                

                                           3,5                                           2,2               9,1               8,9

 

 

 

         

          9,2                          5,5                                                      3,4                   6,8

                                                                           8,1    

 

 

 

 

                                                    7,5                         3,3

 

 

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1650

2810

2340

1430

1860

1630

1120

2050

3110


 

Груз находится в п.А –18т.

Грузоподъемность автомобиля – 9 т.

Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.

Решение:

Этап №1. Построим кратчайшую сеть, связывающие все пункты без замкнутых контуров.

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава все пункты можно сгруппировать так:

 

маршрут №1

маршрут №2

Б

1650

Е

1860

Д

1430

И

2050

К

3110

З

1120

В

2810

Ж

1630

   

Г

2340

итого

9000

итого

9000


 

Этап №2. Определим рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута.

Для этого составим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.

 

А

5,9

15

14,8

23,7

5,9

В

9,1

8,9

17,8

15

9,1

К

2,2

11,1

14,8

8,9

2,2

Б

8,9

23,7

17,8

11,1

8,9

Д

59,4

41,7

37,4

34,8

61,5


 

Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы имеющих наибольшее значение величины.

Д-61,5, А-59,4, В-41,7.

К- 37,4

Найдем величину приращения маршрута по формуле:

kp = Cki + Cip – Ckp, где

С- расстояние, км. i- индекс включаемого пункта k – индекс первого пункта из пары, p – индекс второго пункта из пары.

 

АД = Сак + Сдк – Сад = 15+11,1-23,7=   2,4

АВ = Сак + Свк – Сав = 15+9,1-5,9=     18,2

ДВ = Свк + Сдк – Сдв = 9,1+11,1- 17,8 =2,4

Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АД=ДВ=2,4, то п. К мы приращиваем к или к АД, или ДВ.

п. Б =34,8

АД = Саб + Сдб – Сад = 14,8+8,9-23,7= 0

ДВ = Сдб + С вб – Сдв = 8,9+8,9-17,8=  0

КВ = Скб + Свб – Скв = 2,2+8,9-9,1=     2

АК = Саб + Скб – Сак = 14,8+2,2-15=    2

 Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АД=ДВ=0, то п. Б мы приращиваем к или к АД, или ДВ.

 

А

 

                                               5,9                    23,7

 

 

                                            9,1                                8,9

 

                                                              2,2

Маршрут АДБКВА длина – 49,8

 

А

26,6

26

18,5

9,3

8,6

26,6

Е

3,3

8,1

17,3

24,6

26

3,3

И

7,5

16,7

24

18,5

8,1

7,5

З

9,2

16,5

9,3

17,3

16,7

9,2

Ж

7,3

8,6

24,6

24

16,5

7,3

Г

89,0

79,9

77,5

59,8

59,8

81

Информация о работе Контрольная работа по "Логистики"