Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 14:51, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы. В эпоху 90-х, во времена формирования рыночных отношений в Российской Федерации установилось и стало быстро разворачиваться новое научно-практическое направление – логистика. Привлекательность нового направления органично сочетала в себе новые условия экономики и бизнеса в целом, и, особенно, в части возросших потребностей грузовых перевозок. Изначально компании стремились снизить до минимума себестоимость продукции. Но в настоящее время, логистика привлекает бизнес-сообщество совсем с другой стороны. Сейчас предложение, о какой продукции мы бы ни говорили, заметно превышает спрос, а в таких условиях снижение складских и транспортных расходов – единственный способ для предпринимателя остаться на рынке достойным игроком.

Содержание

Введение.............................................................................................................3
1.Цели и задачи логистики...............................................................................4
4.Логистические центры.................................................................................9
Задача 1.............................................................................................................13
Заключение ......................................................................................................17
Список литературы..........................................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

логистика 3 (новая 2) вар.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Примерная структура логистического центра международного масштаба показана на диаграмме. Кроме того, на этих площадях должны быть организованы таможенные посты и парки автомобильного транспорта, привлечены экспедиционные фирмы, экспертные и финансовые организации, созданы торговые объекты, связанные с обслуживанием, объекты информационного обеспечения, охранные агентства, построены мотели и рестораны.

В некоторых районах московского региона уже начался процесс формирования логистических центров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

Методика расчета развозочных маршрутов

 

Исходные данные:

Груз (m = 5600) находится в пункте А (см. схему ниже). Используется автомобиль грузоподъемностью q = 2800.

Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.

 

Потребители продукции

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

Объем продукции, кг

960

850

790

630

275

715

240

435

585

120



Схема размещения пунктов и расстояния между ними:

 

 

 

Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров («минимальное дерево»).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее  удаленного от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируются пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза и грузоподъемности единицы подвижного состава. Исходя из заданной грузоподъемности 2800 кг, все пункты можно сгруппировать так:

 

Маршрут 1

Пункт

Объем ввоза, кг

Г

790

Д

630

К

585

И

435

Л

120

З

240

Итого:

2800


 

Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.

А

3,8

6,2

11,7

15,1

13,0

12,1

3,8

Г

2,4

7,9

14,3

9,2

9,9

6,2

2,4

Д

5,5

11,8

6,8

7,5

11,7

7,9

5,5

К

7,3

9,4

10,6

15,1

14,3

11,8

7,3

И

2,1

4,5

13,0

9,2

6,8

9,4

2,1

Л

2,4

12,1

9,9

7,5

10,6

4,5

2,4

З

Σ 61,9

47,5

40,2

52,4

55,1

42,9

47,0


 

Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы АИКА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в последней строке таблицы (61,9; 55,1; 52,4).

Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму. В нашем случае это пункт Г (47,5). Решаем, между какими пунктами маршрута его поместить. Для этого для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле: kp = Cki + Cip – Ckp, где С – расстояние, км; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p - индекс второго пункта из пары.

При включении пункта Г между первой парой пунктов А и И, определяем размер приращения ∆АИ = 3,8 + 14,3 – 15,1 = 3. При включении Г между пунктами И и К размер приращения ∆ИК = 14,3 + 7,9 – 7,3 = 14,9. При включении Г между пунктами К и А размер приращения ∆АК = 7,9 + 3,8 – 11,7 = 0. При значении ∆ = 0 расчеты можно не продолжать, так как величина приращения не может быть меньше 0. Значит, пункт Г должен быть расположен между пунктами АК и маршрут приобретает вид АИКГА.

Далее проводим аналогичные расчеты для пунктов Д., Л и З. Начнем расчеты с пункта З, так как размер суммы этого пункта (47,0) наибольший.

∆АИ = 4,5 + 12,1 – 15,1 = 1,5.

∆ИК = 4,5 + 10,6 – 7,3 = 7,8.

∆КГ = 10,6 + 9,9 – 7,9 = 12,6.

∆ГА = 9,9 + 12,1 – 3,8 = 18,2.

Исходя из наименьшего размера приращения ∆ = 1,5, пункт З должен быть расположен между пунктами А и И. И маршрут приобретает вид АЗИКГА.

Проводим расчеты для пункта Л (сумма равна 42,9).

∆АЗ = 2,4 + 13,0 -12,1 = 3,3.

∆ЗИ = 2,4 + 2,1 – 4,5 = 0. При значении ∆ = 0 расчеты можно не продолжать, так как величина приращения не может быть меньше 0. Значит, пункт Л должен быть расположен между пунктами З и И. Маршрут приобретает вид АЗЛИКГА.

Проводим расчеты для последнего пункта Д.

∆АГ = 2,4 + 6,2 – 3,8 = 4,8.

∆ГК = 2,4 + 5,5 – 7,9 = 0. При значении ∆ = 0 расчеты можно не продолжать, так как величина приращения не может быть меньше 0. Значит, пункт Д должен быть расположен между пунктами ГК. Маршрут приобретает вид АЗЛИКДГА.


 

 

 

Заключение

Все дело в том, что система логистики очень обширна, и иногда случается пересечение функций тех или иных ее подразделений. При условии корректного ведения бизнеса проблем здесь не можем возникнуть в принципе.

И все же этот вопрос – сбытовой и снабженческой логистики – должен быть рассмотрен более подробно хотя бы для примера во избежание проблем. С одной стороны, клиент вполне может ощущать на себе лишний груз финансовых затрат на снабженческую логистику и при отсутствии конкретных строчек в договоре о поставках может возникнуть реальный конфликт интересов заказчика и поставщика – с одной стороны заказчик будет требовать от поставщика услуг сбытовой логистики компании, а с другой стороны отсутствие все тех же строчек в договоре ни к чему не обязывает поставщика в плане предоставления им каких бы то ни было дополнительных услуг по складированию, вопросам упаковки грузов и т.д.

Но в любом случае, такие вопросы, так или иначе, решаются, и каждый участник конфликта теперь уже будет тщательнее относиться к составлению договоров о поставках. Это исключит дальнейшие проблемы, как с одной, так и с другой стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Залманова М.Е. Логистика. -Саратов: СГТУ, 2005.
  2. Логистика. / Под ред. С.А. Аникина. -М: Инфра-М, 2007.
  3. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для ВУЗов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  4. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика. -СПб: СП6УЭФ,2005.
  5. Промышленная логистика. -СПб: Политехника, 2004.
  6. Рынок и логистика / Под ред. М.П. Гордона. -М.: «Экономика», 2009.
  7. Смехов А.А. Введение в логистику. -М.: Транспорт, 2008.
  8. Таджикский А.М. Основы логистики. -М: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
  9. Транспортная логистика. -М.: Бранусс, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"