Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Запас - это обязательный элемент любой экономической системы, призванный сглаживать неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Наличие запаса может рассматриваться и как положительный, и как отрицательный момент в экономике предприятия. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые средства, поэтому вложение в запасы финансовых средств весьма неэффективно, так как эта доля финансов не имеет оборота.

Содержание

25. Категория товарно-материальных запасов в логистике
35. Система складирования как основа рентабельности работы склада
45. Критерии сервиса оказания услуг производственного назначения
55. Логистика «стройного»производства

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 18.77 Кб (Скачать файл)

25. Категория товарно-материальных  запасов в логистике

Запас - это обязательный элемент любой экономической  системы, призванный сглаживать неравномерность  производства, обмена, распределения  и потребления материальных благ. Наличие запаса может рассматриваться  и как положительный, и как  отрицательный момент в экономике  предприятия. Лишние запасы отвлекают  значительные финансовые средства, поэтому  вложение в запасы финансовых средств  весьма неэффективно, так как эта  доля финансов не имеет оборота.

 

Существует много  причин, по которым фирмы идут на создание запасов.

1. Непрерывность процесса  потребления. Продажи товаров  в магазине непрерывны, поэтому  в сфере товарного обращения  создаются запасы

2. Сезонность производства. Многие виды продукции производятся  сезонно (к примеру, сельскохозяйственная  продукция), но требуются потребителям  постоянно в течение года.

3. Сезонность спроса. По  отдельным видам товаров в  некоторые периоды года возникает  "пиковый спрос", следовательно,  к этому следует создать запасы. К примеру, алкогольная продукция  и кондитерские изделия к праздникам.

4. Длительное время транспортировки.  Транспортировка товаров требует  определённого времени, поэтому  в периоде между заказом и  поступлением товаров на склад  необходимо создавать запас.

5. Партионность производства. Предприятия производят продукцию  крупными партиями, а потребляются  товары потребителями штучно. Запас  в этом случае сглаживает неравномерность  производства, распределения и потребления  товаров.

6. Неравномерность спроса. Продавец точно не знает, сколько  купят товара по каждой товарной  позиции, поэтому вынужден создавать  запасы.

7. Колебание сроков поставки  товаров. Происходит по причине  опозданий при отгрузке или  несоблюдении сроков транспортировки.

 

 

 

 

 

 

 

Все запасы можно классифицировать по натурально-вещественным признакам (видам сырья материалов, готовой  продукции), месту их нахождения, по исполняемым функциям, по времени  учёта и по объёмам и потребности.

1. По месту нахождения  запасы подразделяют:

а) производственные запасы - это сырьё, полуфабрикаты, запасы незавершённого производства и готовая продукция. Являются источником долговременного  риска для компании, особенно в  условиях изменяющегося спроса. Размещается  на складах и производственных участках промышленных предприятий:

б) товарные запасы - это готовая  продукция промышленных предприятий, поступившая в сферу товарного  обращения и находящаяся в  пути следования или на складах предприятий  оптовой и розничной торговли. Они необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей;

в) запасы домашних хозяйств. Создаются потребителями в виде закупок товаров для текущих  нужд или в виде резервных запасов.

г) запас в пути. Это  товар, который заказан у поставщика и оплачен. То есть с момента оплаты товара до момента до поступления  на склад.

2. По исполняемым  функциям запасы подразделяют:

а) текущие запасы. Это  количество товара, которое находится  на складе. Обеспечивают возможность  непрерывной реализации товаров  между поставками. Их величина постоянно  меняется в результате расходования при продажах или при поступлении  новых партий;

б) подготовительные или  буферные запасы создаются в том  случае, если товары требуют дополнительной подготовки перед использованием. К  примеру, некоторые рыбные консервы перед продажей должны пройти период созревания на складе;

 

в) гарантийные (страховые  и резервные) запасы. Страховые запасы предназначены для непрерывной  реализации товаров потребителям в  случае возникновения непредвиденных ситуаций. К примеру, несвоевременность  отгрузки товара поставщиком, задержка в пути товарной партии или непредвиденное увеличение спроса между поставками. При нормальных условиях работы этот запас неприкосновенен. Резервные  запасы являются стратегическими и  создаются на долговременный период, к примеру, государственные резервы;

г) сезонные запасы. Образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки  товаров. Обеспечивают нормальную работу торгового предприятия в период сезонного спроса;

о) рекламные запасы. Создаются  в торговле для быстрой реакции  на возникший после рекламы спрос  покупателей;

е) спекулятивные запасы. Создаются с целью защиты от возможного повышения цен или для получения  дополнительной прибыли от разницы  цен.

3. По времени  учёта запасы подразделяются:

а) пороговый уровень запаса или точка заказа. Используется для  определения момента времени  очередного заказа товаров. Означает, что при его достижении нужно  произвести очередной заказ;

б) максимально желательный  запас - это уровень запаса, экономически целесообразный в магазине.

в) переходящий запас - остатки  продукции (товара) на конец отчетного  периода и начало планового периода. Обязательно учитываются при  планировании поставок на последующий  год;

г) неликвидный запас - длительно  неиспользуемые товарные запасы. Они  образуются по причине ухудшения  качества товаров во время хранения или морального старения.

 

4. По объёмам  и потребности:

а) нормативные запасы - равны  заранее установленному нормативу;

б) сверхнормативные запасы - превышают установленный норматив;

в) излишние запасы - потребность  в них полностью отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35.Система складирования  как основа рентабельности работы  склада

Общая концепция решения  складской системы в первую очередь  должна быть экономичной. Экономический  успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской  системы рассматриваются с точки  зрения интересов всей фирмы, являясь  лишь частью общей концепции склада. А рентабельность склада и будет, в конечном счете, основным критерием  выбранной общей концепции

Система складирования (СС) предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования  необходимо учитывать все взаимосвязи  и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные  с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности  груза и т. д.). Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для  решения поставленной задачи методом  количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации  предполагает выявление связанных  между собой факторов, систематизированных  в несколько основных подсистем:

складируемая грузовая единица;

вид складирования;

оборудование по обслуживанию склада;

система комплектации;

управление перемещением груза;

обработка информации;

«здание» (конструктивные особенности  зданий и сооружений).

Каждая подсистема включает в себя целый ряд возможных  элементов. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентных вариантов  должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической  оценки каждого из них.

 

Выбор рациональной системы складирования должен осуществиться  в следующем порядке:

-определяются место склада  в логистической цепи и его  функции;

-устанавливается общая  направленность технической оснащенности  складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);

-определяется задача, которой  подчинена разработка системы  складирования;

-выбираются элементы  каждой складской подсистемы;

-создаются комбинации  выбранных элементов всех подсистем;

-осуществляется предварительный  выбор конкурентных вариантов  из всех технически возможных;

-проводится технико-экономическая  оценка каждого конкурентного  варианта;

-осуществляется альтернативный  выбор рационального варианта.

В качестве критериев технико-экономической  оценки могут быть применены: показатель эффективности использования складской  площади и объема; показатель общих  затрат на 1 т. товара, связанных с  оснащенностью склада по данному  варианту. Показатель эффективности  использования складской площади  и объема показывает, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов  оборудования, а экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их приобретением  и эксплуатацией.

Осуществляя выбор систем складирования на практике, необходимо помнить, что в одном складском  помещении возможно сочетание различных  вариантов в зависимости от перерабатываемого  груза. Выбор элементов складских  подсистем ведется с помощью  схем и диаграмм или разработанных  программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. Критерии сервиса  оказания услуг производственного  назначения

Критерий «номенклатура  и количество» характеризует  виды предоставляемых услуг производственного  назначения и возможные объемы их обеспечения по сравнению с аналогичными показателями конкурентов. Выделяются возможные варианты:

 

* виды услуг, не обеспечиваемые  предприятием, но предлагаемые конкурентами, на которые существует спрос 

* виды услуг, не обеспечиваемые  предприятием и не предлагаемые  конкурентами, но существующие в  качестве потребительского спроса  в прогнозируемом объеме',

* отказы  на предлагаемые  виды услуг в связи с отсутствием  производственных ресурсов;

* нереализованный объем  предлагаемых услуг в связи  с отсутствием спроса на них.

 

Критерий «качество» характеризует  качество предоставляемых услуг  в сопоставлении со среднерыночным уровнем качества на рассматриваемый  вид услуг. Структура представления  этого критерия строится в соответствии с четырьмя вышеприведенными группами уровня качества.

Критерий «время» рассматривает  временные характеристики предоставляемых  услуг, т. е. время оказания услуги промышленного  назначения в сравнении со среднерыночным, предоставляющему услуги.

Критерий «цена» рассматривает  ценовые характеристики предоставляемых  услуг, т. е. цену предлагаемой услуги промышленного  назначения в сравнении со среднерыночной ее использования.

Критерий «надежность  предоставления сервиса» позволяет  дать вероятностную оценку безотказности  выполнения какой-либо услуги производственного  назначения по времени и качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

55. Логистика «стройного»производства

Массовое производство, вызвавшее  колоссальный рост производительности труда и объемов продукции, остается основной системой производства во многих отраслях экономики в мире.

Тем не менее в значительной мере от желания потребителей иметь  разнообразную и быстро обновляемую  продукцию, а также в результате проявления управленческих и технологических  недостатков, имеющих место в  основе массового производства, в  последние годы стала ярко проявляться  концепция гибкого производства. Эта концепция включает четыре взаимосвязанные  направления:

-гибкость проектирования - создание многообразия конструкций  различного направления и разных  потребительских свойств на базе  перспективной модели;

-гибкость технологии - использование  агрегатного оборудования и переналаживаемой  технологической оснастки для  быстрого освоения новых технологических  процессов;

-гибкость психологии - быстрая  перестройка мышления всех участников  производства при переходе на  выпуск новой продукции;

-гибкость производственной  логистики - создание «стройных»  производств (англ. lean production, нем. Schlanke Unternehmen), т. е. производств без  излишеств.

 

Концепция «стройного» производства впервые реализована на фирме  «Тойота» в Японии благодаря идеям  Киичиро Тойода и духовного отца «стройного» производства Тайичи Оно. К настоящему времени основы создания «стройного» производства достаточно изучены. В частности, опубликовано исследование «The machine that changed the World»  американских ученых Дж. Уомака, Д. Джонса и Д. Росса из Массачусетского  технологического института, обобщающее опыт японских автомобилестроителей в  этой области. Что касается распространения  опыта фирмы «Тойота», то начиная  с 1984 г. его взяли на вооружение предприятия  автомобилестроения США и Европы, а затем и других отраслей.


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"