Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:07, контрольная работа

Краткое описание

Задача: На складе металла для сортового проката используются стеллажи длиной 6 м, шириной 1 м, высотой 4 м. Склад закрытого типа с вводом железнодорожного пути и обслуживается мостовым краном грузоподъемностью 10 т. Условия хранения материалов и их характеристики представлены в табл. 9.

Содержание

1. Задачи и функции логистики закупок. Процесс приобретения материалов и его основные стадии
2. Проектирование элементов склада

Вложенные файлы: 1 файл

КР1.docx

— 63.55 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине «ЛОГИСТИКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

группа 802321c-05

студент Чак Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

 

 

  1.  Задачи и функции логистики закупок. Процесс приобретения материалов и его основные стадии.

Задачи и функции  логистики закупок

 

Закупочная логистика  есть процесс обеспечения предприятий  материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики  закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Эта цель достигается решением целого ряда задач, которые можно  сгруппировать следующим образом:

  1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.
  2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.
  3. Соблюдение требований производства по количеству сырья материалов и комплектующих изделий.

Закупочная логистика  представляет собой вид деятельности, без осуществления которой невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями, координаторами их работы, решающим важные задачи материального обеспечения производства.

Логистика закупок выполняет  следующие функции:

  • формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;
  • получение предложений от поставщиков и оценка поступивших предложений;
  • выбор поставщиков;
  • определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
  • согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
  • контроль за сроками поставки материалов;
  • выходной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
  • доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
  • поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные  функции реализуются службой  материально-технического снабжения (отдел  закупок) в тесной взаимосвязи с  другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

 

Процесс приобретения материалов и его основные стадии

 

Процесс закупки включает в себя ряд определенных, логически  взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов: составление заявок, анализ заявок, выбор поставщиков, размещение заказов, анализ заказов, выполнение заказов.

Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку.

Заявки составляются таким  образом, чтобы ожидаемые к поступлению  количества материалов опережали фактические  потребности в них.

Время между размещением  заявок и получением по ним материалов называется временем опережения. Оно играет важную роль в процессе управления закупками и материальными запасами. Заблаговременная подача заявок ослабляет отрицательные воздействия неожиданных задержек в поставках.

В то же время излишнее увеличение времени опережения ведет к росту  материальных запасов. Работники, ответственные  за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщика и потребности потребителя материалов.

Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Целью анализа является обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительские свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостной анализ и конструирование стоимости.

В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие  вопросы. Могут ли более дешевые материалы удовлетворить потребности производства? Оправданы ли эти потребности? Нельзя ли отказаться от них? Могут ли другие виды материалов удовлетворить означенные потребности? Можно ли упростить конструкцию производимого изделия? В состоянии ли поставщик снизить цену на материалы, участвуя вместе с потребителем в разработке изделия или анализируя полученные спецификации?

Служба снабжения сама не имеет права заменять материалы, указанные в заявках. Работники  отдела должны анализировать поступающие  заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.

Действительно, службе материально-технического снабжения известны предложения  поставщиков и конкурентные цены. Совместными усилиями работников этой службы, конструкторского и технологического отделов, производства могут быть найдены технические и экономические решения, которые приведут к совершенствованию конструкций и технологии изготовления изделий на основе применения более дешевых и качественных материалов.

Выбор поставщиков. При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, его способность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по минимально возможным ценам, удаленности поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.

Основными источниками получения  сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с «продавцами»; объявления, помещаемые в рекламных изданиях; описание товаров, которые даются в каталогах и проспектах; посещение предприятий и изучение практики по поставке продукции; информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.

В результате изучения всех этих источников составляется список поставщиков, пользующихся доверием. При этом, учитывается качество поставляемых материалов и предоставляемых услуг, уровень цен, соблюдение сроков поставки.

Затем устанавливаются контакты с поставщиками, предлагаемые ими  цены и сроки поставки материалов. Выбираются те из поставщиков, кто предлагает наиболее выгодные условия. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.

Размещение заказов. Приобретение материалов осуществляется разными методами в зависимости от вида материалов и комплектующих изделий. Основными методами закупок являются:

  • приобретение товара одной большой партией за один раз;
  • регулярные закупки материалов и изделий мелкими партиями, когда покупатель заказывает необходимое количество товаров, которые поставляются ему партиями в течение определенного периода;
  • ежедневные (ежемесячные) закупки. Этот метод используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары;
  • получение товара по мере необходимости;
  • закупка товара с немедленной отдачей. Речь идет об исключительных случаях, когда невозможно получить их по мере необходимости.

Документальное  оформление заказа реализуется на основе заключения контракта, как основы закупок, поставки товаров и их закупок. Контракт составляется между поставщиком и потребителем продукции.

 

Основные элементы контракта.

1. Предложение  и принятие предложения

Контракт составляется в  случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по определенной цене и на других условиях, а другая сторона принимает это предложение.

2. Финансовые  условия

Контракт должен иметь  стоимость, то есть он становится контрактом в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.

3. Право заключать  контракты

Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные предприятием и действующие от его  имени.

4. Законность

Контракт обязан быть законным, то есть всецело отвечать юридическим  нормам страны.

Структура контракта предусматривает  определение предмета контракта, указание на качество и количество товара, сумму  контракта, порядок поставки и приемки  товара, ответственности сторон, порядок  разрешения споров.

Контроль за выполнением заказов. Размеры заказов и продолжительность периода, в течение которого эти заказы выполняются, контролируются отделом материально-технического снабжения. При этом возможна корректировка графиков поставки материалов и соответствующие уточнения графиков выпуска продукции.

Завершение процесса приобретения. Получение заказанных материалов в обусловленных количествах и на приемлемых условиях – необходимый признак завершения сделки. Купля-продажа соответствующим образом документально оформляется.

Важное значение имеет приемка продукции. В процессе приемки необходимо удостовериться, что получен товар:

  • нужного качества;
  • в нужном количестве;
  • от своего поставщика;
  • в обусловленное время;
  • за оговоренную цену.

Документально оформление поставок предполагает получение от поставщика уведомления об отгрузке и сопроводительное письмо, в которых указывается количество товаров, время поставки. Поступление материалов на склад оформляется соответствующими накладными и фиксируется в книге регистрации товаров.

 

 

  1. Проектирование элементов склада

 

Площади на товарных складах  обычно делят на помещения основного  производственного назначения и  вспомогательные. Первые служат для  выполнения основных технологических  операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены  для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также  различных служб и иных целей. При составлении проекта склада полезно знать функции, которые  несут различные зоны, уметь оптимизировать их параметры и место расположения, определять эффективность работы.

 

Требования к  планировке складских помещений

 

Условно пространство склада можно разделить на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. При планировании склада рекомендуется поддерживать соотношение этих площадей в пропорции  не менее чем 2:1.

Планировка складских  помещений должна обеспечивать возможность  применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования  складского оборудования и условия  для полной сохранности товара. Такой  принцип внутренней планировки зон  склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения условий  эксплуатации подъемно-транспортных машин  и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально  возможным количеством колонн или  пролетов. Наилучшим вариантом с  этой точки зрения является однопролетный  склад (шириной не менее 24 м). Эффективность  использования складского объема во многом зависит также от высоты складирования, которая должна учитывать размеры  транспортных единиц и максимально  приближаться к технологической  высоте склада.

На планировку и структуру  помещений склада существенным образом  влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают  состав помещений склада, пропорции  между отдельными помещениями и  их взаимное расположение. Рассмотрим планировку товарного склада общего пользования как наиболее распространенного  вида склада.

 

 

Характеристика  основных складских зон

 

Для выполнения технологических  операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах  выделяют следующие основные зоны:

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"