Контрольная работа по «Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 20:30, контрольная работа

Краткое описание

Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта. Логистика обладает рядом функций. На уровне организации бизнеса принято выделять базисные, ключевые и вспомогательные.

Содержание

Введение
1.Логистическая организация материальных потоков (отличие от традиционной организации).
2. Перспективы развития транспортной логистики в Республике Беларусь.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика_кр.docx

— 30.35 Кб (Скачать файл)

В республике разработаны  проекты по логистике, некоторые  из которых уже находятся на стадии внедрения. Так, на ПО «Беларуськалий» (г. Солигорск) разрабатывается и  внедряется проект в части логистики  и управления железнодорожным транспортом  предприятия, разрабатывается проект по логистике сбыта для Целлюлозно-картонного комбината (г. Светлогорск). Данными  проектами занимается «НИИЭВМсервис». Он же участвует в построении информационного  хранилища данных о грузовых перевозках для Белорусской железной дороги. Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси сейчас проводится разработка проекта Программы по созданию логистической  терминальной системы обслуживания грузовладельцев. Минтранс РБ отмечает положительный опыт некоторых отечественных  предприятий и организаций, в  частности Белорусской ассоциации международных экспедиторов, БАМАП, железной дороги.

В начале 1990-ых годов в  стране грузоперевозками занимались лишь несколько транспортных компаний с  автопарком в 400 грузовиков. В 2001 году (даже с учетом резкого падения перевозок  после кризиса 1998 г. в России) грузоперевозки в Беларуси стали целой индустрий, которая обеспечивала работой более 50 тыс. человек, располагая более 12 тыс. автомобилей. Также необходимо отметить, что Беларусь планирует вступить в Европейскую ассоциацию логистики. В данный момент эксперты завершают  подготовку заявки нашей страны. В  случае вступления это будет уже 32-е государство континента, получившее доступ к единой системе грузопотоков, а специалисты по логистике смогут активнее обмениваться опытом. Одно из требований по вступлению в ассоциацию - наличие учебной базы для подготовки будущих логистов. При участии  специалистов из Италии (к слову, страна уже принята в Итальянскую  ассоциацию логистики) в Беларуси постоянно  проходят семинары для действующих  сотрудников отрасли. А в следующем  учебном году в экономическом  университете открывается новая  специальность.

Принимаемые меры по развитию и совершенствованию транспорта позволят обеспечить комплекс транспортных услуг более высокого качества, увеличение транзитных грузопотоков через территорию Беларуси, а также интеграцию республики в европейскую транспортную систему. Предстоит еще большая работа по созданию надлежащих условий дорожного  сервиса на всех транспортных коридорах  республики, снижению времени простоя  на границе, поиску источников финансирования и механизмов реализации разработанных  программ и мероприятий.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем  от 2 до 5%. Таким образом, свыше 95% времени  оборота приходится на логистические  операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость  капитала, соответственно увеличить  прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются  графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования  транспорта.

Логистический подход предполагает высокую степень согласованности  участников товародвижения в области  технической оснащенности грузоперерабатывающих  систем. Применение однотипных средств  механизации, одинаковой тары, использование  аналогичных технологических приемов  грузопереработки во всех звеньях логистической  цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики - сокращение затрат ручного  труда и соответствующих расходов на операции с грузом.

 Логистический подход  создает также условия для  улучшения многих других показателей  функционирования материалопроводящей  системы, так как совершенствуется  ее общая организация, повышается  взаимная связь отдельных звеньев,  улучшается управляемость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Модели и методы теории логистики. Под.ред. В.С. Лукинского. Санкт-Петербург, «Питер», 2004.
  2. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика. – Спб.: Бизнес-Пресса, 2007.
  3. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах. Уч.пособие под ред. Л.Б. Миротина. М.: «Юристъ», 2006.
  4. Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки. Уч.пособие. Мн.: Юнипак, 2004.
  5. Николайчук В.Е. Логистика. М. – Питер, 2006.

Информация о работе Контрольная работа по «Логистика»