Коммерческая деятельность по оптовым продажам и ее совершенствование на примере ИП "Агриматко-96"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:17, дипломная работа

Краткое описание

На нынешнем этапе эффективная организация сбыта продукции в условиях рыночных отношений становится залогом успешного решения главной проблемы товарного производства - реализации продукта, а с точки зрения хозяйственного механизма - важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем, т.е. рынком. Роль оптовых продаж заключается в том, что именно коммерческий аппарат и работники отдела сбыта. в конечном счете, обращают деньги общие усилия в заказы для предприятия. И хотя из этого вовсе не вытекает, что сбытовая деятельность является наиболее важной функцией, следует, тем не менее, признать, что ее недостаточная эффективность ставит под угрозу существование организации в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПТОВЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 7
1.1 СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 7
1.2 ОПТОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ 11
1.3 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 30
2. АНАЛИЗ ОПТОВЫХ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП "АГРИМАТКО-96" 32
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП "АГРИМАТКО-96" 32
2.2 АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ, ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА И ДИНАМИКИ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 44
2.3 ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА И ДИНАМИКУ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 57
2.4 ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 57
2.5 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 59
3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЁМА ПРОДАЖ ТОВАРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП "АГРИМАТКО-96" 67
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 649.00 Кб (Скачать файл)

В данной дипломной работе мы используем узкое понятие сбыта, т.е. непосредственную реализацию продукции работниками отдела сбыта потребителю.

В 2003 году темп прироста по всей продукции  составил (-4,1%), а в частности по электротехническому оборудованию для лифтов (+19,2%), по оборудованию для энергетики (-18,4%), по оборудованию для электросвязи (-11,5%), по товарам народного потребления (-15,2%). Это говорит о том, что РУПДП "Зенит" снизил объем производства.

В 2004 году темп прироста по всей продукции составил (+11,8%), а в частности по электротехническому оборудованию для лифтов (+25,7%), по оборудованию для энергетики (-6,1%), по оборудованию для электросвязи (+12,9%), по товарам народного потребления (+10,4%). Это говорит о том, что РУПДП "Зенит" увеличил объем производства.

причиной невыполнения плана по ассортименту в 2002 году стало невыполнение плана по выпуску оборудования для  энергетики на 3,7%, электротехнического оборудования для лифтов - на 6%, товаров народного потребления - на 2,3%.

Причиной невыполнения плана по ассортименту в 2003 году стало невыполнение плана по выпуску оборудования для  энергетики на 10,7%, электротехнического оборудования для лифтов - на 7,1%, оборудования для электросвязи на - 0,9%, товаров народного потребления - на 10,03%.

Причиной невыполнения плана по ассортименту в 2004 году стало невыполнение плана по выпуску оборудования для  энергетики на 0,9%, перевыполнение плана по выпуску электротехнического оборудования для лифтов - на 0,9%, оборудования для электросвязи на - 11,9%, товаров народного потребления - на 0,7%.

Выполнение плана по структуре  продукции за 2002 год 98,9%.

Выполнение плана по структуре  продукции за 2003 год 100%.

Выполнение плана по структуре  продукции за 2004 год 99%.

В 2002 году по выпуску оборудования для энергетики РУПДП "Зенит" работал неритмично. Коэффициент ритмичности равен 0,94, что меньше 1. В IV квартале план по выпуску продукции перевыполнен, а в I, II и III кварталах он недовыполнен. В 2002 году по выпуску электротехнического оборудования для лифтов РУПДП "Зенит" работал неритмично. Коэффициент ритмичности равен 0,93, что меньше 1. Во II и III кварталах план по выпуску продукции перевыполнен, а в I и IV кварталах он недовыполнен. В 2002 году по выпуску оборудования для электросвязи РУПДП "Зенит" работал неритмично. Коэффициент ритмичности равен 0,99, что меньше 1. В III квартале план по выпуску продукции перевыполнен, а в I, II и IV кварталах он недовыполнен. В 2002 году по выпуску товаров народного потребления РУПДП "Зенит" работал неритмично. Коэффициент ритмичности равен 0,96, что меньше 1. Во II и III кварталах план по выпуску продукции перевыполнен, а в I и IV кварталах он недовыполнен.

В 2003 году по выпуску оборудования для энергетики РУПДП "Зенит" работал неритмично. Коэффициент ритмичности равен 0,89, что меньше 1. Во II квартале план по выпуску продукции перевыполнен, а в I, III и IV кварталах он недовыполнен. В 2003 году по выпуску электротехнического оборудования для лифтов РУПДП "Зенит" работал неритмично. Коэффициент ритмичности равен 0,93, что меньше 1. Во всех кварталах план по выпуску продукции недовыполнен. В 2003 году по выпуску оборудования для электросвязи РУПДП "Зенит" работал неритмично. Коэффициент ритмичности равен 0,98, что меньше 1. Во II и III кварталах план по выпуску продукции перевыполнен, а в I и IV кварталах он недовыполнен. В 2003 году по выпуску товаров народного потребления РУПДП "Зенит" работал неритмично. Коэффициент ритмичности равен 0,88, что меньше 1. В III квартале план по выпуску продукции перевыполнен, а в I, II и IV кварталах он недовыполнен.

В 2004 году по выпуску оборудования для энергетики РУПДП "Зенит" работал неритмично. Коэффициент ритмичности равен 0,99, что меньше 1. Во II и III кварталах план по выпуску продукции перевыполнен, а в I и IV кварталах он недовыполнен. В 2004 году по выпуску электротехнического оборудования для лифтов РУПДП "Зенит" работал ритмично. Коэффициент ритмичности равен 1. Во II и III кварталах план по выпуску продукции перевыполнен, а в I и IV кварталах соответствует запланированному показателю. В 2004 году по выпуску оборудования для электросвязи РУПДП "Зенит" работал ритмично. Коэффициент ритмичности равен 1. Во II, III и IV кварталах план по выпуску продукции перевыполнен, а в I квартале соответствует запланированному показателю. В 2004 году по выпуску товаров народного потребления РУПДП "Зенит" работал ритмично. Коэффициент ритмичности равен 1. Во II квартале план по выпуску продукции перевыполнен, а в I, III и IV кварталах соответствует запланированному показателю.

В 2004 году РУПДП "Зенит" работал ритмичнее, чем в 2002 и 2003 годах, о чем свидетельствуют коэффициенты ритмичности по оборудованию для энергетики равный 0,99 по электротехническому оборудованию для лифтов, оборудованию для электросвязи и товарам народного потребления равный 1.

РУПДП "Зенит" является конкурентоспособным производителем оборудования для энергетики, электротехнического оборудования для лифтов, оборудования для электросвязи. РУПДП "Зенит" не является конкурентоспособным производителем товаров народного потребления. Данная ситуация вызвана реализацией импортируемой продукции зарубежного производства с более усовершенствованным дизайном техническими характеристиками.

Больше всего продукции в 2002 году было реализовано в 3 квартале, как на внешнем рынке (на сумму 1436644 тыс. руб.) так и на внутреннем рынке страны (696733 тыс. руб.). Сальдо внешней торговли за 2002 год в целом положительное и составляет в общем объеме 468,46 тыс. долларов. Доведенное задание по экспортным поставкам продукции за 2002г. выполнено на 112,3%.

В 2003 году на внутренний рынок страны больше всего было реализовано продукции  во втором квартале (на сумму 1900103 тыс. руб.), на внешний рынок в четвертом квартале (на сумму 454616 тыс. руб.) Сальдо внешней торговли за 2003 год в целом положительное и составляет в общем объеме 790,02 тыс. долларов. Доведенное задание по экспортным поставкам продукции за 2003г. выполнено на 131,1%. В 2003 году было реализовано на экспорт продукции собственного производства на 692,64 тыс. долларов и продукции производства Головного предприятия РУП "Могилевлифтмаш" на сумму 1091,46 тыс. долларов.

В 2004 году на внутренний рынок страны больше всего было реализовано продукции  в четвертом квартале (на сумму 2257733 тыс. руб.), на внешний рынок во втором квартале (на сумму 216492 тыс. руб. Заданием Министерства промышленности Республики Беларусь на 2004год РУПДП "Зенит" должен был обеспечить рост объемов внешней торговли:

экспорт - 110% к уровню 2003 года или 1962 тыс. долларов;

импорт - 109% к уровню 2003 года или 1084 тыс. долларов.

Сальдо внешней торговли за 2004 год  в целом положительное и составляет в общем объеме 440,5 тыс. долларов. Доведенное задание по экспортным поставкам продукции за 2004г. выполнено на 78,6%. В 2004 году было реализовано на экспорт продукции собственного производства на 328,4 тыс. долларов и продукции производства головного предприятия РУП "Могилевлифтмаш" на сумму 1214,1 тыс. долларов.

На РУПДП "Зенит" товародвижение продукции от предприятия к потребителям осуществляется по следующим каналам сбыта:

через службы материально-технического снабжения предприятий энергетики и связи;

через созданную дилерскую сеть;

через посредников (разовые поставки);

посредством товарообменных операций с предприятиями-поставщиками ПКИ и материалов:

через сеть оптово-розничных баз  и магазинов (товары народного потребления).

Проведенный анализ показал, что сбыт влияет на финансовый результаты деятельности предприятия. Можно предложить применять службе сбыта различные мероприятия, стимулирующие сбыт продукции. К ним можно отнести: стимулирование торговли. Стимулирование самой службы сбыта, стимулирование посредников, премии, поощрения, сувениры, конкурсы, лотереи и другое.

Эффективность работы службы сбыта  значительно повысилась бы при внедрении автоматизированных систем ЭВМ и другой техники. Тщательно продуманное и подготовленное участие в ярмарках, выставках позволило бы значительно расширить круг потребителей и увеличить объем продаж. Этому также способствует развитая посредническая деятельность. Посредники эффективно продвигают товар на рынок и организуют его сбыт, т.к связывают предприятие с торговой сетью.

Хотелось бы, чтобы маркетинг  в дальнейшем стал приоритетным направлением в деятельности предприятия, с  помощью которого оно достигло бы высоких результатов, завоевало бы авторитет не только у потребителей продукции в пределах РБ, но и за рубежом.

 

Список литературы

 

  1. Организация оптовой торговли: Учеб. пособие / Под общ. ред.А.Г. Роминой. - Мн.: БГЭУ, 1997. - 167 с.
  2. Оптовая торговля / Под ред.А.Г. Роминой. - Мн.: УП "ИВЦ Минфина", 2002. - 220 с.
  3. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. / Е.А. Голиков. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 352 с.
  4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. Шк., 1998. - 176 с.
  5. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред.Н.И. Кабушкина: Учеб. Пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2000. - 304 с.
  6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия: Учебник. - Мн.: Высш. шк., 2001 - 412 с.

Информация о работе Коммерческая деятельность по оптовым продажам и ее совершенствование на примере ИП "Агриматко-96"