Выбор оптимального варианта доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести обзор практики применения различных технологий перевозок и выбрать оптимальный вариант доставки груза.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
Рассмотреть различные технологии перевозок.
Произвести расчет затрат по трем вариантам доставки.
Провести анализ структуры расходов.
Сравнить затраты и выбрать наиболее оптимальный вариант.
Экономически обосновать выбранный способ доставки груза.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..5
1 Обзор практики применения различных технологий перевозки грузов в отраслях экономики …………………………………………...…………....7
Унимодальные перевозки ………………...….……......…..7
Смешанные перевозки…………………………..……..…..8
Мультимодальные перевозки………………………….…10
Интермодальные перевозки………………………………11
Комбинированные перевозки………………………...…..13
Сегментированные перевозки…………………………....15
Терминальные перевозки……………….……………......15
2 Затраты по первому варианту доставки грузов (автомобильный транспорт)………………………...……………………………………..….20
3 Затраты по второму варианту доставки груза (железнодорожный и водный транспорт)…………………………...…………………………..…36
4 Затраты по третьему варианту доставки грузов (железнодорожный транспорт)………………………………………..…………………………39
5 Экономическое обоснование оптимального варианта доставки груза…………………………………………………………………………42
Заключение…………………………………………..………….............…..45
Список используемой литературы……………………………………..….46
Приложение…………..……………………………..…

Вложенные файлы: 1 файл

Ульянова 22 лог.docx

— 598.27 Кб (Скачать файл)
 

    

 

        где - тариф на перевозку груза железнодорожным транспортом, $ за м3;

           - тариф на перегрузку груза на паром, $ за м3;

            - тариф на перевозку груза водным транспортом, $ за м3;

               - тариф на перегрузку груза с парома, $ за м3.

 

.

 
    1. Затраты на приобретение товаров:
 

,

 

.

 
    1. Затраты на получение сертификатов:
 

      

 
    1. Затраты на склад временного хранения:
 

,

 

.

 
    1. Таможенные  платежи:
 

     ,

 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 5 –  Затраты по второму варианту доставки груза

Статья  затрат Величина затрат, $ Структура, %
  1. Эксплуатационные затраты на доставку груза
1225 35,3
  1. Затраты на приобретение товара
1800 51,8
  1. Затраты на сертификаты
52,08 1,5
  1. Затраты на СВХ
377 10,9
  1. Затраты на таможенное оформление товара
20 0,6
Итого 3474 100
 

     Графически  структура затрат представлена на рисунке 3.

     

     Рис. 3 – Структура затрат по второму варианту доставки

     В отличие от доставки автомобильным транспортом, в данном варианте доля затрат на приобретение товаров является наибольшей. Это связано с тем, что эксплуатационные затраты значительно снижены. Затраты на склад ременного хранения в процентном соотношении возросли, т.к. суммарные затраты уменьшились по сравнению с первым вариантом. Затраты на таможенное оформление товара во втором варианте так же,  как и в первом,  составляют 0,6 %, т.к. они напрямую зависят от эксплуатационных расходов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4 Затраты по третьему варианту доставки грузов (железнодорожный транспорт)

 

     Для перевозки груза по третьему варианту мною был выбран крупнотоннажный  контейнер грузоподъемностью 25 тонн, что позволит максимально использовать грузоподъемность и грузовместимость перевозочного средства. Длина этого контейнера 12 метров.

 
    1. Таким образом, эксплуатационные расходы состоят  из затрат на 1 контейнер и составляют 2700 $.
 
    1. Затраты на приобретение товаров:
 

,

 
    1. Затраты на получение сертификатов:
 

      

 
    1. Затраты на склад временного хранения:
 

     ,

 
    1. Таможенные  платежи:
 

     ,

 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 6 –  Затраты по третьему варианту доставки груза

Статья  затрат Величина затрат, $ Структура, %
  1. Эксплуатационные затраты на доставку груза
2700 54,4
  1. Затраты на приобретение товара
1800 36,3
  1. Затраты на сертификаты
52,08 1,1
  1. Затраты на СВХ
377 7,6
  1. Затраты на таможенное оформление товара
30 0,6
Итого 4959 100
 

     Графическое изображение процентного соотношения  затрат при транспортировке в  контейнере представлено на рисунке 4.

     

     Рис. 4 – Структура затрат по третьему варианту доставки

     Эксплуатационные  затраты в третьем варианте возросли по отношению со вторым в процентном и денежном выражении, так как  транспортировка в контейнере дороже смешанной. Структуры затрат на приобретение товара, склад временного хранения и сертификаты также поменялись: возросли в сравнении с первым и снизились по отношению со вторым, так как эксплуатационные затраты и, соответственно, затраты на таможенное оформление изменились.

      Таблица 7 – Сравнение затрат по вариантам доставки груза

Статья  затрат Величина  затрат, $
1 вариант 2 вариант 3 вариант
  1. Эксплуатационные затраты на доставку груза
7688 1225 2700
  1. Затраты на приобретение товара
1800 1800 1800
  1. Затраты на сертификаты
52,08 52,08 52,08
  1. Затраты на СВХ
377 377 377
  1. Затраты на таможенное оформление товара
62 20 30
Итого 9979 3474 4959
 

     Общие затраты по первому варианту наибольшие. Столь существенная разница между  вторым и третьим вариантами обуславливается высокими эксплуатационными затратами. Затраты на приобретение товара во всех трех вариантах одинаковые, поскольку объем перевозимой партии и цена остаются неизменными. Расходы на сертификаты и склад временного хранения также постоянны, т.к. условия по этим статьям не меняются. Затраты на таможенное оформление груза изменялись под влиянием эксплуатационных затрат.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5 Экономическое обоснование оптимального варианта доставки груза

 

     Для экономического обоснования оптимального варианта доставки груза будем использовать методику, позволяющюю учесть влияние фактора времени на суммарное количество затрат. Для этого определим общие расходы на запасы в пути и страховые запасы получателя. Оптимальным вариантом будет являться тот, в котором доля расходов в удельной стоимости товара будет наименьшей.

     Продолжительность транспортировки:

    • автомобильный транспорт – 6 дней;
    • железнодорожный и водный транспорт – 26 дней;
    • железнодорожный транспорт – 37 дня.

     Процентная  ставка на запасы в пути и страховые  запасы: 20%.

     Дополнительные  страховые запасы получателя:

    • автомобильный транспорт – 2 дня;
    • железнодорожный и водный транспорт – 6 дней;
    • железнодорожный транспорт – 9 дней.

    Удельная  стоимость товара 50 $.

     Расходы на запасы в пути при транспортировке  автомобильным транспортом:

 

                              

 

     Расходы на страховые запасы:

 

                             

 

     Общие расходы:

 

                

 

     Для второго и третьего вариантов данные статьи расходов рассчитываются аналогично. Все расчеты сведем в таблицу.

      Таблица 7 –  Сравнение затрат, связанных с  транспортировкой

Статья  затрат I вариант II вариант III вариант
Запасы  в пути, $ 0,23 0,99 1,4
Страховые запасы, $ 0,077 0,23 0,35
Всего затрат, $ 0,307 1,22 1,75
Доля  расходов в удельной стоимости товара, % 0,44 1,74 2,5
 

     Рис. 7 – Сумма затрат по трем вариантам  доставки

     По  графику видно, что наименьшие затраты  при первом варианте доставки. Они в 4 раза меньше, чем во втором и в 5,7 раза, чем в третьем. Так как продолжительность транспортировки в первом варианте наименьшая, поэтому сумма дополнительных страховых запасов получателя и затрат на запасы в пути составит наименьшую долю в удельной стоимости товара. За счет короткого срока перевозки, денежные средства можно дополнительно запустить в оборот, тем самым получить доход.

     Соотнеся  затраты на доставку со сроком, можно  сделать вывод, что оптимальным  является первый вариант. Во втором и третьем вариантах доля расходов в удельной стоимости высока, поэтому, учитывая объем поставок и сроки, рациональнее будет осуществить доставку автомобильным транспортом.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Каждые  из приведенных видов перевозок  обладают специфическими особенностями в организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем перевозки и составляющие эти схемы звенья или элементы. Перевозочный процесс на каждой стадии можно представить в виде определенной подсети. Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии (в каждом звене). В свою очередь, составляющие элементы перевозки грузов характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Операции, из которых складывается технология перевозки, неоднородны и сильно отличаются своей продолжительностью. Некоторые операции, объединяясь, создают определенные этапы этого процесса, каждый из которых выполняет свои задачи. Как отдельные операции, так и этапы процесса перевозки находятся в определенной зависимости друг от друга (прежде чем транспортировать груз, его надо погрузить и т.д.). Таким образом, каждая технология перевозок является многоэтапным и многооперационным, с большой эксплуатационной и экономической разнородностью операций.

      Заканчивая выполнение курсовой работы, нужно отметить, что поставленная в ней цель была достигнута.

     Исследованием установлено, что определение оптимального варианта доставки основывается на затратах, связанных с перевозочным процессом, и на сроке доставки.

Информация о работе Выбор оптимального варианта доставки грузов