Выбор оптимального варианта доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести обзор практики применения различных технологий перевозок и выбрать оптимальный вариант доставки груза.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
Рассмотреть различные технологии перевозок.
Произвести расчет затрат по трем вариантам доставки.
Провести анализ структуры расходов.
Сравнить затраты и выбрать наиболее оптимальный вариант.
Экономически обосновать выбранный способ доставки груза.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..5
1 Обзор практики применения различных технологий перевозки грузов в отраслях экономики …………………………………………...…………....7
Унимодальные перевозки ………………...….……......…..7
Смешанные перевозки…………………………..……..…..8
Мультимодальные перевозки………………………….…10
Интермодальные перевозки………………………………11
Комбинированные перевозки………………………...…..13
Сегментированные перевозки…………………………....15
Терминальные перевозки……………….……………......15
2 Затраты по первому варианту доставки грузов (автомобильный транспорт)………………………...……………………………………..….20
3 Затраты по второму варианту доставки груза (железнодорожный и водный транспорт)…………………………...…………………………..…36
4 Затраты по третьему варианту доставки грузов (железнодорожный транспорт)………………………………………..…………………………39
5 Экономическое обоснование оптимального варианта доставки груза…………………………………………………………………………42
Заключение…………………………………………..………….............…..45
Список используемой литературы……………………………………..….46
Приложение…………..……………………………..…

Вложенные файлы: 1 файл

Ульянова 22 лог.docx

— 598.27 Кб (Скачать файл)
    • унификацию учетно-договорных единиц (УДЕ) физического распределения в части транспортировки;
    • упрощение таможенных формальностей;
    • внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца.[6]

     Большое значение в мульти- и интермодальных перевозках грузов имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. Ключевую роль для транспортировки  играют международные телекоммуникационные сети как коммерческие, так и некоммерческие (Интернет), спутниковые системы  связи и навигации для транспортных средств (Inmarsat-C, GPS и др.).[7]

     Мультимодальная модель перевозки грузов представляет собой модификацию интермодальной модели и отличается от нее тем, что  в перевозках один вид транспорта (например, железнодорожный) выступает  в роли основного перевозчика, а  взаимодействующие виды транспорта являются клиентами, оплачивающими  его услуги.[5]

 

     1.4 Интермодальные перевозки

 

     Интермодальные  перевозки производятся за счет привлечения нескольких видов транспорта и на пути груз проходит через одно или несколько мест назначения.[7] Еще одна отличительная особенность состоит в том, что на груз выдается несколько видов документов, которые разняться распределением ответственности за перевозку.[4]

           В настоящее время грузовладельцы предъявляют к перевозчикам требования по улучшению качества перевозочного процесса: соблюдению скорости перевозки на всём маршруте следования, срока доставки груза к месту назначения в установленное время, сохранности перевозимого груза и его полезных свойств, информацию о месте нахождения груза на пути транспортирования, предъявления грузовладельцу сопутствующих услуг (экспедирование, таможенные операции, фасовка, затаривание, пакетирование и др.).

           Высокой формой организации перевозок, удовлетворяющей этим требованиям, являются интремодальные перевозки. Они позволяют операторам перевозки интегрировано использовать все лучшие преимущества каждого вида транспорта и предложить потребителям продукцию высокого качества и приемлемые цены. В экономически развитых странах данное направление развития транспортных систем является приоритетным, благодаря чему ежегодный рост таких перевозок составляет 3-5%.

           Одно из главных преимуществ интермодальных перевозок – необходимость сотрудничества только с одним контрагентом. Несмотря на наличие нескольких видов транспорта, всю работу выполняет одна фирма, которой собственно и принадлежит этот транспорт. Эта же компания-исполнитель берет на себя обязательства по организации временных мест хранения, перевалочных пунктов, все погрузочно-разгрузочные работы и складские операции.

     К основным принципам функционирования интермодальных систем перевозок относятся следующие:

    • единообразие коммерческо-правового режима;
    • комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок;
    • максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота;
    • единый организационно-технологический процесс управления перевозками и координация действий всех логистических посредников, участвующих в транспортировке;
    • кооперация логистических посредников;
    • комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.

     Преимущества интермодальных перевозок:

    • более рациональное использование имеющихся транспортных мощностей;
    • более экономное расходование энергии;
    • повышение надёжности перевозок и др.[7]

     Как для мультимодальных, так и для  интермодальных перевозок характерны такие черты как: за груз несет  ответственность только одна транспортная компания, с которой заключен договор, эта же организация занимается выполнением всех этапов транспортировки (заключает договора с необходимыми организациями, перевозит на своих автомобилях и т.д.). Следующая черта - это присутствие оператора доставки во время всей перевозки, от момента «страта» до «финиша». И последнее, мультимодальные и интермодальные перевозки обладают единой системой фрахта.[5]

 

     1.5 Комбинированные перевозки

 

     Комбинированная перевозка – смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. Перевозка грузов осуществляется в одной и той же грузовой единице, транспортном оборудовании, к которым относятся крупнотоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы и автодорожный состав (автофургоны), с использованием нескольких видов транспорта.[3,4]

     Комбинированные перевозки, транспортировка груза в таких случаях осуществляется несколькими вида транспорта (более двух). Применение такого вида транспортировки вызвано особенностями структур каналов снабжения. Комбинированные перевозки грузов позволяют подобрать оптимальный маршрут и время доставки груза, они пользуются наибольшей популярностью в международном сообщении (международные комбинированные перевозки). Это довольно сложный процесс перевозки грузов, где чрезвычайно важным является выполнение сроков отгрузки товара, своевременная оплата всех сборов и налогов, продуманная система погрузочных, перевалочных работ, выполнение договорных обязательств со строго оговоренным переходом ответственности от одного перевозчика к другому. Хорошая организация таких перевозок требует наличия хорошего опыта экспедиционной компании и предельного внимания со стороны операторов перевозки.

     Признаки  комбинированных перевозок:

    • грузы перевозятся укрупненными местами;
    • для всех видов транспорта, участвующих в перевозке, устанавливается общий правовой статус;
    • на все виды транспорта, участвующие в перевозке, устанавливается единый транспортный документ;
    • на всю перевозку устанавливается общий тариф.

       Прямая комбинированная перевозка  - это перевозка одного груженого  средства транспорта на другом (например, перевозка контейнера  на автомобиле "от двери до  двери"). Непрямая комбинированная перевозка - это последовательная перевозка одного груженого средства транспорта на двух и более других видах транспорта (перевозка контейнера сначала на автомобиле, затем на железнодорожной платформе и затем - на автомобиле до склада получателя).

       Организация комбинированных перевозок  предполагает операции не с  грузом вообще, а с его определенной  массой, размещенной в грузовом  модуле - укрупненной грузовой единице. В перевозочном процессе используются нескольких видов транспорта, а перевозка "грузового места" (груза в грузовом модуле) выполняется под ответственностью одного лица (оператора, перевозчика), по единому документу и единой сквозной ставке. Любая комбинированная перевозка всегда является смешанной перевозкой, но далеко не все смешанные перевозки можно отнести к разряду комбинированных.

 

     1.6 Сегментированные перевозки

 

     Сегментированная  перевозка возникает, если перевозчик, организующий транспортировку, принимает  ответственность лишь за часть перевозки, осуществляемой им самим. При этом он может выписать документ на интермодальную или комбинированную перевозку.[4]

 

     1.7 Терминальные перевозки

 

     Одними  из основных объектов логистической инфраструктуры являются грузовые терминалы. Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер/мультимодальных и прочих грузоперевозках.

     Сегодня в России действуют тысячи терминалов различной мощности и специализации, они являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных  грузораспределительных центров и  баз снабжения и превращаются в важные звенья логистической системы многих компаний. Вполне очевидным образом определилась их основная ориентация: международные грузоперевозки и совмещение складских и перевалочных функций с комплексом таможенного обслуживания и вспомогательного сервиса. По мере стабилизации экономики терминалы станут естественным элементом логистической инфраструктуры и внутреннего транспортного рынка.[6]

     Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение этого вида транспортировки чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием большого числа логистических функций. Терминал взаимодействует с перевозчиками, экспедиторами, клиентами, посредниками, таможней, банками и рядом других контрагентов.[2,4]

     В общем случае терминал осуществляет операции консолидации/комплектации груза и разукрупнения партий груза. В обычном режиме грузы, возвратная тара и товарно-транспортные документы проходят циклы терминальной грузопереработки. Однако зачастую для ускорения прохождения грузов через терминал технологический цикл может быть упрощен. Например, груз может миновать хранение и складскую грузопереработку и сразу перегружаться на другой вид транспорта для отправки потребителю или партия груза может быть консолидирована/разукрупнена в соответствующей зоне без промежуточного хранения.

     Основные  технологические процессы сопровождаются рядом поддерживающих процессов  и дополнительных логистических  услуг, в частности, ведением расписания и графика выполнения технологических  процессов; контролем за состоянием и подготовкой тары; оказанием  разнообразных услуг клиентам, начислением  оплаты и контролем за движением платежей; поддержкой функционирования разветвленного складского хозяйства; выяснением неисправностей при перевозках, в том числе розыск и идентификация груза без маркировки; осуществлением таможенного контроля складов временного хранения и др.

     Очевидно, что столь многосторонняя логистическая  деятельность невозможна без современных  информационных технологий и автоматизированных систем. Применение таких систем позволяет  сократить сроки и повысить качество обработки грузов. Это достигается  благодаря более полному контролю исполнения технологического цикла  и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза.[7]

     Это достигается благодаря более  полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза.

     С уменьшением затрат связаны следующие  факторы:

    • исключение ошибок при расчете сумм за услуги;
    • полный контроль оплаты при выдаче груза;
    • своевременное уведомление клиентов;
    • своевременное выявление залежалых и отказных грузов;
    • полный учет оказанных скидок.

     С увеличением доходов связаны  такие факторы, как:

    • увеличение грузооборота за счет уменьшения времени обработки грузов;
    • привлечение новых клиентов и перевозчиков за счет улучшения качества обслуживания;
    • улучшение качества принимаемых решений за счет полной и оперативной информации.

     Интер/мультимодальные  перевозки и контейнеризация  дали толчок развитию так называемых терминальных систем перевозок, которые  предусматривают доставку грузов от пункта отправления в пункт назначения магистрально-фидерными линиями с использованием для перевалки грузов терминалов в регионах отправления и назначения. Мощные современные терминалы строятся и модернизируется во всех крупных транспортных центрах.[5,6]

Информация о работе Выбор оптимального варианта доставки грузов