Основные пути снижения издержек при доставке грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК
1.1 Основные принципы технологии процесса доставки грузов
1.2 Процесс доставки грузов
1.3 Информационное обеспечение логистики
1.4 Принятие решения по построению системы распределения
1.5 Учет транспортных расходов
1.6 Показатели для измерения и эффективности процесса перевоза грузов
1.7 Пути снижения издержек при доставке грузов
1.8 Анализ расходов по товародвижению
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В ДЕЙСТВИИ
2.1 Краткая характеристика предприятия, занимающаяся в данной сфере
2.2 Анализ расходов по доставке товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Основные пути снижения издержек при доставке грузов.docx

— 216.95 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК

1.1 Основные принципы технологии процесса доставки грузов

1.2 Процесс доставки грузов

1.3 Информационное обеспечение логистики

1.4 Принятие решения по  построению системы распределения

1.5 Учет транспортных расходов

1.6 Показатели для измерения  и эффективности процесса перевоза грузов

1.7 Пути снижения издержек при доставке грузов

1.8 Анализ расходов по  товародвижению

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В ДЕЙСТВИИ

2.1 Краткая характеристика  предприятия, занимающаяся в данной сфере

2.2 Анализ расходов по  доставке товаров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производства, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации1.

Транспортная логистика  - наука о системной интеграции транспортных и логистических активностей (действий хозяйствующих субъектов) в форме транспортно-логистических услуг для оптимизации грузопотоков на основе действующего законодательства.

Одной из основных функциональных областей логистики является транспортировка продукции. Выбор схемы и технологии перевозки существенно влияет на многие сферы предпринимательской деятельности: конкурентоспособность, цену и качество товара, его доступность и привлекательность, что в свою очередь сказывается на прибыли коммерческой организации. Иначе говоря, потребителю нужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты указывают на значимость концепции логистической системы Just In Time (точно в срок).

Данная концепция предполагает оптимальный выбор вида транспорта и составление графика обслуживания потребителей, что позволяет успешно выполнять задачи снабжения точно в срок.

Очевидно, что для того, чтобы товар был использован, его необходимо доставить к потребителю. Как таковое, производство без потребления бессмысленно. Целью деятельности транспорта является перемещение товара от мест производства к месту их потребления.

Транспорт не только завершает производственный процесс коммерческого предприятия, но также является элементом маркетинга, так как помогает стимулировать продажи. Для сохранения качества своего товара и обеспечения высокого уровня продажного сервиса коммерсанту необходимо комплексно подходить к выбору транспортной схемы и впоследствии производить анализ влияния выбранной технологии перевозок.   Актуальность транспортных проблем подтверждается тем, что до 50-60 % всех затрат на логистику связано с транспортными издержками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные принципы технологии  процесса доставки грузов

Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д.

Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.

Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации людьми конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок. Задача технологии – очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия – этап и операция.

Этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.

Технологию любого процесса перевозки груза характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий. Назначение расчленения процесса перевозки грузов на этапы представляет собой определение границ трансцендентных требований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его субъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов и, в первую очередь, закона повышения производительности общественного труда.

Координация и поэтапность действий, направленных к достижению поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса.

Технология не создается на «пустом месте», а имеет связь с технологией прошлого и будущего. Технология, действующая сегодня, должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее в технологию будущего.2

Каждая технология должна предусматривать однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту.

Вначале разрабатывается технология всего процесса перевозки грузов, а потом отдельных этапов. После разработки технологии этапов их необходимо рассмотреть с позиции технологического единства.

Между техникой и технологией существует причинно-следственная связь, однако решающее значение принадлежит технике.

Технологический процесс изобретен не сегодня. Подобно тому, как, по словам Мольера, люди не задумываются над тем, что пишут и говорят прозой, так и работники автотранспортных предприятий, используя определенную технологию, не задумываются над ней. В прошлом технологии процесса перевозки грузов формировались в большинстве случаев интуитивно. Технологические процессы перевозки грузов не были целенаправленно и сознательно разработанными системами этапов и операций. Поэтому в настоящее время очень многие перевозочные процессы недостаточно эффективны.3

Процесс доставки грузов

Теория систем гласит, что всякая система состоит из подсистем. Всякая система является подсистемой некоторой системы. Любая система может быть описана в терминах системных объектов, свойств и связей. Иерархия и число подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом (рис.1).

Иерархическая структура перевозок

Рисунок 1

 

 

 

На рис.1 представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки. Ниже – мультимодальные перевозки. Далее – юнимодальные перевозки, затем внутриобластные и городские перевозки специализированными автотранспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельных предпринимателей и собственным транспортом производственных и коммерческих структур.

Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем перевозки и составляющие эти схемы звенья или элементы. Перевозочный процесс на каждой стадии (позвенно) можно представить в виде определенной подсети. Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии (в каждом звене). В свою очередь, составляющие элементы перевозки грузов характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. В технической и экономической литературе нет единого толкования многих основополагающих понятий: перевозочный процесс, транспортный процесс, цикл транспортного процесса, транспортная система, транспортный комплекс и т.д. Операции, из которых складывается процесс перевозки, неоднородны и сильно отличаются своей продолжительностью. Некоторые операции, объединяясь, создают определенные этапы этого процесса, каждый из которых выполняет свои задачи. Как отдельные операции, так и этапы процесса перевозки находятся в определенной зависимости друг от друга (прежде чем транспортировать груз, его надо погрузить и т.д.). Таким образом, данный процесс является многоэтапным и многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные. Поэтому в литературе в настоящее время пишут о перевозочном процессе, процессе транспортирования, о погрузочно-разгрузочном процессе и т.д.4

 

Технологические схемы процесса перевозки грузов:

 

Рисунок 2

А) – одним видом транспорта;

Б) – различными видами транспорта.

 

 

На рис. 2 схемы процессов перевозки грузов. Процесс имеет циклический характер. Это значит, что, за исключением трубопроводного транспорта, который действует непрерывно, перемещение грузов совершается повторяющимися производственными циклами.

Ритм этих циклов определяется их частотой, которая, в свою очередь, зависит от средней продолжительности одного цикла. Каждый цикл характеризуется высокой степенью динамизма, непрерывной сменой состояния и изменением состава элементов. Циклы отдельных процессов перевозки колеблются во времени. Однако они всегда имеют начало и конец. Каждый повторяющийся цикл перевозки слагается из многих отдельных этапов, находящихся в тесной взаимосвязи и одинаково направленных, так как их конечная цель – достичь пространственной смены положения грузов. Комплекс этих циклов, слагающихся в цикл перевозки, создает перевозочный процесс.

Анализ схем процесса показывает, что в любом процессе перевозки есть этапы, присущие только грузу или только подвижному составу, но есть и совместные этапы. К совместным этапам относятся этап погрузки, транспортировки и разгрузки. Различные этапы – подача подвижного состава под погрузку, подготовка груза к отправке, хранение груза в пункте производства и промежуточных пунктах, складирование, экспедиторские операции и т.д. Такое положение затрудняет однозначность понятия процесса перевозки. С позиции автотранспортных предприятий, когда на первый план выдвигаются вопросы улучшения использования подвижного состава, сокращения времени оборота подвижного состава и т.д., для выполнения процесса перевозки груза необходимо помимо его транспортирования произвести погрузку и выгрузку, а также подать подвижной состав под погрузку, т.е. выполнить транспортный процесс.5

 

Определения некоторых основополагающих понятий:

Процесс перевозки – совокупность всех операций от момента подготовки груза к отправлению до момента получения этого груза, связанных  с его перемещением в пространстве без изменения его геометрических форм, размеров и свойств (рис. 2а: этапы 1-…-5, или рис. 2б: этапы 1-…-7).

Процесс перемещения – совокупность всех погрузочных операций в пункте погрузки товара, погрузочных операция в пунктах передачи товара с одного вида транспорта на другой, промежуточного хранения, транспортировки и разгрузочных операций (рис. 2а: этапы 2-3-4, или рис. 2б: этапы 2-…-6).

Транспортный процесс – совокупность всех операций погрузки в погрузочном и перегрузочном пунктах, транспортировки, разгрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой и пункта разгрузки и подачи подвижного состава под погрузку (рис. 2а: этапы 2-3-4-8, или рис. 2б: этапы 4-5-6-9).

Цикл транспортного процесса – производственный процесс по транспортировке груза, когда выполняются этапы подачи подвижного состава под погрузку товара, транспортировки и разгрузки товара (рис. 2а: этапы 2-3-4-6, или рис. 2б: этапы 2-3-4-8 или 5-6-9).

Операция перемещения – часть процесса перемещения, которая выполняется с помощью одного или системы действующих механизмов или вручную.

Транспортирование – операция перемещения груза по конкретному маршруту от места погрузки товара до места его разгрузки или перегрузки (рис. 2б: этап 3 или этап 5).

Транспортная продукция – количество груза, доставленное от места производства до места потребления. Опыт по организации перевозок показывает, что не весь груз, который погружен в пункте производства на подвижный состав, доставляется до места его потребления (потеря груза, порча и др.).

 

 

 

Информационное обеспечение логистики

Основные понятия информационного обеспечения логистики:

Логистическая информация – целенаправленно собираемые сведения, которые необходимы для обеспечения процесса управления логистической системы предприятия.

Информационное обеспечение логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.

Документ — письменный акт установленной или общепринятой формы, составленный определенными и компетентными должностными лицами, а также гражданами для изложения сведений о фактах, или удостоверения фактов, имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и обязанностей.

Документ – это письменное подтверждение факта совершения логистической операции.

Виды документов:

    1. Первичные (путевой лист, товарно-транспортная накладная);
    2. Вторичные (журнал учета приходных ордеров и др.).

Документооборот – движение документов в пространстве и во времени с момента их создания или получения до момента завершения исполнения или их отправки.

Документооборот - это перемещение и (или) совместная обработка информации сотрудниками подразделений на предприятии, а также предприятием, его подрядчиками и логистическими партнерами.

Информация о работе Основные пути снижения издержек при доставке грузов