Анализ торговой деятельности ЗАО "Торговая Лига"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:38, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание

Введение. 2
1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли. 5
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях. 5
1.2 Особенности функционирования розничной торговли. 9
2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли. 18
2.1 Критерий формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли 18
2.2 Содержание торгово-технологический процессов розничного торгового предприятия. 27
2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятий торговли 34
3. Организационно – экономическая характеристики ЗАО «Торговая лига». 40
3.1. Характеристика предприятия и оценка его конкурентоспособности. 40
3.1 Оценка привлекательности бизнес – среды и месторасположения предприятии. 44
3.3 Система управления коммерческой деятельностью предприятия. 46
4. Управление товарным ассортиментов ЗАО «Торговая лига». 51
4.1 Определение концепции торгового предприятия ЗАО «Торговая лига». 51
4.2 Оценка деловой атмосферы и качества мерчендайзинга. 54
4.3. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности торговой рекламы. 57
4.4 Разработка предложений о повышении эффекимвности товарного ассортимента ЗАО «Торговая лига». 60
Заключение. 64
Список литературы. 67

Вложенные файлы: 1 файл

курс. Новицкой.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать  сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса  может быть предусмотрена специальная  площадь для организации сезонных микрокомплексов.

Для характеристики эффективности  коммерческой деятельности розничного предприятия, на наш взгляд, наиболее важным показателем является степень  обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы со всеми видами товарав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая,  вторая и третья – М.: ИНФРА – М, 2004. – 512 с.
  2. ГОСТ Р 51303-99. Торговля: Термины и определения. – М.: Госстандарт России, 2000. – 12 с.
  3. ФЗ РФ «О защите прав потребителей». Принят Гос. Думой 5 декабря 1995г. (с изменениями и дополнениями).
  4. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для высших учебных заведений / Ю.А. Аванесов, А.Н. Клочко, Е.В. Васькин. – М.: ТОО ''Люкс-арт’’, 1999.-586с.
  5. Аникин, Б.А. Логистика: учебное пособие / под ред.Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 408с.
  6. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 432с.
  7. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004.-256с.
  8. Баженов, Ю.К. Организация рекламы в магазине / Ю.К. Баженов, Е.В. Васькин. – М., 1998.-316с.
  9. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие /И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001.-320с.
  10. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.-551с.
  11. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ПБОЮЛ  Гриженко Е.М., 2000. – 276с.
  12. Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия /А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов. – М.: Экономика, 1997. – 250с.
  13. Десслер, Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1999. – 420с.
  14. Попов, Е.В.Продвижение товаров и услуг/ Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика 1996.-240с.
  15. Егорова, Е.Н. Коммерческая деятельность: учебник / Е.Н. Егорова. – М.: Эксмо, 2008. –160с. (80-82)
  16. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – Новороссийск: наука, 1992. – 282с.
  17. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: Издательство НОРМА, 2003.-486с.
  18. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 520с.
  19. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник /О.В. Памбухчиянц. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. –292с. (8-12)
  20. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – 9-е изд., перераб. И доп./ Ф.Г. Панкратов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 504с.
  21. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник /Ф.П.  Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2001.-456с.
  22. Российская торговая энциклопедия: В 5-ти тт. Т. I, II, III. – М.: РООИиП ,, За социальную защиту и справедливое налогообложение'', 1999. – 460с.
  23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. – 380с.
  24. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. Ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. –526с.
  25. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А.И.Руденко. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1995. – 472с.

Информация о работе Анализ торговой деятельности ЗАО "Торговая Лига"