Роль таможенных органов в регулировании вэд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:04, реферат

Краткое описание

Основной особенностью современной мировой экономики является опережающий рост международной торговли по сравнению с ростом производства. Для большинства стран мира стабильное развитие ВЭД стало одним из факторов в процессе формирования в них модели устойчивого развития. Поэтому вопрос совершенствования государственного регулирования ВЭД в наше время весьма актуален.

Содержание

Введение

Сущность государственного регулирования ВЭД

Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
2.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию.
Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.


Правовые основы регулирования таможенной деятельности.

Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание 1.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.

Таможенный  контроль проводится таможенными органами на различных этапах таможенного оформления товаров, что обуславливает установленное ТК ТС требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Данные сведения и документы установлены ТК ТС8.

Таможенный  орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.

Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных  организаций справки о связанных  с внешнеэкономической деятельностью  и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые в соответствии с ТК ТС возложена обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать9 и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.

Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции10.

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

1) глав государств - членов таможенного союза и  следующих вместе с ними членов  их семей;

2) глав правительств, членов правительств государств - членов таможенного союза, если  указанные лица пересекают таможенную  границу в связи с исполнением служебных обязанностей;

3) глав иностранных  государств, глав правительств иностранных  государств, министров иностранных  дел, посещающих государства - члены таможенного союза с  официальным визитом;

4) иных лиц  в соответствии с международными  договорами государств - членов таможенного союза и иными международными договорами.

Освобождаются от таможенного досмотра:

1) иностранные  военные корабли (суда), боевые  воздушные суда и военная техника,  следующие своим ходом;

2) военное имущество,  которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств - членов таможенного союза, перемещается через таможенную границу;

3) выполняющие  международные авиарейсы иностранные  воздушные суда в период стоянки  в зонах таможенного контроля  в международных аэропортах государств - членов таможенного союза.

В соответствии с ТК ТС зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного  осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая  должностных лиц иных государственных  органов, через границы зон таможенного  контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов.

Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного  органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок  территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль границы оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

Зоны таможенного  контроля могут быть созданы вдоль  таможенной границы, в местах совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в  местах временного хранения, стоянки  транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК ТС.

Зоны таможенного  контроля могут быть постоянными  в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному  контролю, или временными. Так, согласно п.2 ст.175 ТК ТС, по мотивированному запросу декларанта либо таможенного представителя отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

Идентификация товаров осуществляется в большинстве  случаев при проведении таможенного  контроля в таких формах, как

 

  • проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  • таможенный досмотр товаров, проводимый в целях идентификации товаров для таможенных целей;
  • таможенный осмотр товаров и транспортных средств.

 

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств11 являющийся одной из форм таможенного контроля, представляет собой внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств  проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей.

По результатам  таможенного осмотра товаров  и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может  быть составлен акт по форме, федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо проставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств.

Таможенный  досмотр12 - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный  досмотр товаров проводится после  принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию ТС, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

По результатам  таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной  решением Комиссии таможенного союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения13:

 

1) сведения о  должностных лицах таможенного  органа, проводивших таможенный  досмотр, и лицах, присутствовавших  при его проведении;

2) причины проведения  таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров;

3) результаты  таможенного досмотра;

4) иные сведения, предусмотренные формой акта.

 

Личный досмотр14 как исключительная форма таможенного контроля, которая проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.

Исключительность  данной формы таможенного контроля предопределяет необходимость осуществления  должностными лицами таможенных органов  таких действий как объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары15.

Таможенный  осмотр помещений и территорий16 представляет собой форму таможенного контроля, проводимую в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных Кодексом.

Таможенный  осмотр помещений и территорий может  также осуществляться таможенными  органами в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза в соответствии со статьями 24, 29, 34, 168, 233 и 304 ТК ТС.

Таможенная  проверка17, проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная  проверка проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенные  органы проверяют документы и  сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности  документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления18.

Проверка достоверности  сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

При совершении таможенных операций в соответствии с Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме19.

Таможенное  наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением  технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций20.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков21. Представляет собой форму таможенного контроля, при которой таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

Проведение  таможенного контроля призвано обеспечить: создание условий, способствующих ускорению  внешнеэкономического оборота; разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля; ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и др22. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред.В.Г. Драганова. М.: ОАО "Изд-во "Экономика",2011

Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании вэд