Роль таможенных органов в регулировании вэд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:04, реферат

Краткое описание

Основной особенностью современной мировой экономики является опережающий рост международной торговли по сравнению с ростом производства. Для большинства стран мира стабильное развитие ВЭД стало одним из факторов в процессе формирования в них модели устойчивого развития. Поэтому вопрос совершенствования государственного регулирования ВЭД в наше время весьма актуален.

Содержание

Введение

Сущность государственного регулирования ВЭД

Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
2.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию.
Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.


Правовые основы регулирования таможенной деятельности.

Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание 1.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

 

– Федеральная  служба по валютному и экспортному  контролю (ВЭК) подчиняется непосредственно  Президенту РФ. К ее важнейшим задачам  относятся:

 

· межведомственный контроль за соблюдением всеми участниками  ВЭД законодательства в сфере  валютного и экспортного контроля;

· аудиторская  проверка отдельных участников ВЭД;

· координация  действий федеральных и региональных органов регулирования ВЭД в  России;

· содействие в  создании единой российской информационной системы по валютному и экспортному  контролю;

· анализ эффективности и разработка мероприятий по совершенствованию системы валютного контроля РФ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

 

Главным источником регулирования ВЭД является Конституция РФ. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст.1110. Согласно Конституции (ст.71) к ведению РФ, в частности, отнесены:

    • внешнеэкономические отношения РФ;
    • международные договоры РФ;
    • судоустройство, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательства, правовое регулирование интеллектуальной собственности.

Основными договорами, которые координируют Внешнеэкономическую  деятельность Российской федерации в рамках Таможенного Союза, являются:

 
  • "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РоссийскойФедерации"1
   
  • "О тарифном регулировании импорта в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества"2
   
  • "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"3
   
     

Основной нормативно-правовой базой, регулирующие ВЭД в Российской федерации является:

 

– Таможенный Кодекс Таможенного  Союза;

– Федеральный закон от 08.12.2010 №336-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";

– Федеральный закон от 30.12.2006 г. № 281-ФЗ "О специальных  экономических мерах"

– Федеральный закон от 25.12.2009 г. № 340-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"

– Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании  и валютном контроле" от 22.07.2008 N 150-ФЗ)

– Федеральный  закон от 19.07.1998 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2010)"О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (принят ГД ФС РФ 03.07.1998)

– Федеральный  закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 07.05.2009)"Об экспортном контроле" (принят ГД ФС РФ 22.06.1999)

– Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе" (ред.8.12.2010г.)

 

Так же, в рамках нормативно-правовой базы, можно рассмотреть ключевые понятие, которые так же являются рычагами управления Внешнеэкономической деятельности:

Экспортный  контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законами и  иными нормативными правовыми актами РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

Квотирование - количественные ограничения экспорта и импорта.

Лицензирование - административная процедура регулирования  внешнеторговых операций, осуществляемая путем выдачи документа, разрешающего экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической  деятельности - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ, которая применяется по решению  Правительства РФ посредством введения импортной квоты или специальной  пошлины.

Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства РФ посредствам введения антидемпинговой пошлины.

Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия  специфической субсидии иностранного государства на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства РФ посредствам введения компенсационной пошлины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовые основы регулирования таможенной деятельности.

 

Источники таможенного права – правовые акты, регулирующие отношения в сфере таможенного дела. Источник таможенного права должен носить правовой характер.

Источники права по силе действия:

 

1. Правовые акты Таможенного союза:

- Таможенный кодекс Таможенного  союза;

- Международные договоры государств-членов  Таможенного союза (ТС). Например, Решение международного государственного совета ЕврАзЭС «об экспортном контроле государств-членов ТС», «об утверждении единого тарифа»; Соглашения и протоколы между государствами-членами ТС.

- Решения Комиссии Таможенного  союза (КТС).

 

2. Внутригосударственные правовые акты:

- Конституция

- ФЗ №311 «О таможенном регулировании  в РФ»

- Иные ФЗ, содержащие отдельные  правовые нормы

- Указы и распоряжения Президента  РФ

- Постановления и распоряжения  Правительства РФ

- Приказы иных министерств и  ведомств

 

Акты законодательства, а также указы Президента, постановления и распоряжения Правительства и т.д. применяются к отношениям, возникшим после их вступления в законную силу, обратной силы не имеют, если это не предусмотрено.

Акты законодательства вступают в  силу не ранее 30 дней после их официального опубликования, если иное не предусмотрено самим актом. Если указанные правительственные акты устанавливают более льготный порядок, чем действующий в части требований предоставления документов, сроков для принятия решений таможенными органами или других административных нарушений.

Акты действуют на всей территории РФ или таможенной территории ТС, в  зависимости от силы действия акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности.

 

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю совершения в отношении них таможенных операций. Для понимания сущности и механизмов таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, важно учитывать значение основных терминов и понятий, связанных с этими процессами.

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. При осуществлении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС4.

Требования  таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

В соответствии со ст.94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля - выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками5. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.

Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены  ТК ТС6. Не допускается применение форм таможенного контроля, не установленных Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенный контроль осуществляется исключительно таможенными органами.

Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы  таможенного контроля:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;

12) таможенная проверка.

Дополнительной  гарантией соблюдения прав лиц при  проведении таможенными органами таможенного  контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, которые понесло какое-либо из перечисленных лиц в результате неправомерных решений, действий (бездействий) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

При этом убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных  лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 96 ТК ТС установлены критерии отнесения товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию ТС, считающихся находящимися под таможенным контролем. Так, товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента:

1) помещения  под таможенные процедуры выпуска  для внутреннего потребления,  за исключением условно выпущенных  товаров, или реимпорта;

2) приобретения  условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии с пунктом 4 статьи 200 ТК ТС;

3) помещения  товаров под таможенные процедуры  отказа в пользу государства  или уничтожения в соответствии  с настоящим Кодексом и (или)  законодательством государств - членов  таможенного союза;

4) обращения  в собственность государства  - члена таможенного союза в  соответствии с законодательством  этого государства7;

5) фактического  вывоза с таможенной территории  таможенного союза;

6) отнесения  отходов, образовавшихся в результате  операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

7) признания  части иностранных товаров, помещенных  под таможенные процедуры переработки  на таможенной территории или  переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

При этом товары таможенного союза находятся  под таможенным контролем при  их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента  регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы. Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе или вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу или вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС.

Дополнительно следует учитывать, что таможенными  органами может проводиться таможенный контроль и после осуществления  выпуска товаров, но только в течение  одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании вэд