Контрольная работа по "Логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:41, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Сравните содержания и объемы следующих понятий.
1. Планета. Космическое тело.
2. Врач. Хирург.
Задание 2. Найдите круги Эйлера, соответствующие перечню понятий: студент, студент МГУ, студент заочного факультета, студент первого курса заочного факультета МГУ.
Задание 3.
Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:
Экономист.
Бухгалтерский учет.

Вложенные файлы: 1 файл

конрольная готова логика.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 

 

 

 

Кафедра Философии и социологии 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 
по дисциплине: Логика

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
Студентка Киселева Ирина Алексеевна 
Курс 1 № группы 1Б-ЭФ108 
Личное дело №-124818  
Преподаватель Батурин Владимир Кириллович 
Факультет: Финансово-кредитный 
Специальность: Экономика 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

 

Вариант 1

А. Контрольные задания

Задание 1. Сравните содержания и объемы  следующих  понятий.

  1. Планета. Космическое тело.
  2. Врач. Хирург.

Решение:

  1. Планета – небесное тело достаточно большой массы, движущееся по орбите вокруг звезды, в котором не происходят термоядерные реакции.

Космическое тело – это материальный объект, естественным образом сформировавшийся в космическом пространстве. К космическим телам можно отнести кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды и прочее.

Космическое тело понятие более  широкое, чем понятие планета и полностью включает его в себя.

  1. Врач – лицо, получившее высшее медицинское образование по соответствующей специальности. Хирург – врач-специалист, получивший подготовку по методам диагностики и хирургического лечения заболеваний и травм.

Врач понятие более широкое, чем понятие Хирург и полностью включает его в себя.

 

Задание 2. Найдите круги Эйлера, соответствующие перечню  понятий: студент, студент МГУ, студент заочного факультета, студент первого курса заочного факультета МГУ.

 

 

Решение:

A - студент, B - студент МГУ, C - студент заочного факультета, В - студент первого курса заочного факультета МГУ

 

 

 

 

 

Задание 3.

 Дайте  полную  логическую  характеристику  следующих  понятий:

Экономист.

Бухгалтерский учет.

Решение:

Экономист. Конкретное, положительное, безотносительное, непустое, общее, не собирательное.

Бухгалтерский учет. Абстрактное, положительное, , непустое, общее, собирательное

 

Задание 4. К  понятию  подберите перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие  понятия ; соподчиненные и противоречащие  данному  понятию .

Городской транспорт.

Высшее учебное заведение.

Решение:

Городской транспорт:

Перекрещивающийся - водитель

Подчиненные – автобаза

Подчиняющие -  министерство автотранспорта РФ

Соподчинение – городской транспорт

Противоречие – частный транспорт

 

Высшее учебное заведение:

Перекрещивающийся - преподаватель

Подчиненные – Министерство образования

Подчиняющие - Президент

Соподчинение – высшее учебное  заведение

Противоречие – училище

 

Задание 5. Определите  логические  отношения между  следующими  понятиями  и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:

  1. Управление, управление качеством, управление персоналом, стратегический менеджмент, проведение совещания в организации.
  2. Государство, федеративное государство, монархическое государство, часть государства
  3. Понятие, абстрактное понятие, общее понятие, единичное понятие
  4. Минута, час, сутки.
  5. Хозяйственный анализ, экономическая наука, наука.

Решение:

  1. A - Управление, B-  управление качеством, C - управление персоналом, D - стратегический менеджмент, E - проведение совещания в организации.

 

  1. A - Государство, B - федеративное государство, C - монархическое государство, D - часть государства

 

  1. A - Понятие, B - абстрактное понятие, C - общее понятие, D - единичное понятие

 

  1. A - Минута, B - час, C - сутки.

 

  1. A - Хозяйственный анализ, B - экономическая наука, C - наука.

 

 

 

Задание 6. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения  данного  понятия.

ВЗФЭИ.

Ромб.

Решение:

  1. ВЗФЭИ.

Обобщение:

ВЗФЭИ – экономический институт - институт

Ограничение:

ВЗФЭИ-заочный институт

  1. Ромб.

Обобщение:

Ромб – четырехугольник –  геометрическая фигура

Ограничение:

Ромб - параллелограмм

 

Задание 7. Определите, в каком примере произведено деление понятия, а в каком операция расчленения целого на части; в каком примере высказывание является операцией определения понятия. Сделайте полный разбор определения или деления. В примере деления установите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления. В примере определения укажите вид определения, произведите анализ определения через род и видовое отличие. Определите, является ли операция (определения или деления) правильной, если нет, то укажите какие правила нарушены.

  1. Знания делятся на научные, обыденные, вненаучные.
  2. Экономика – это производство, распределение и потребление материальных благ.
  3. Уголовный кодекс делится на общую и особенную части.
  4. Арендатором называется человек, получающий за определенную плату землю во временное пользование.

Решение:

  1. Знания делятся на научные, обыденные, вненаучные.

Деление (правильное).

Вид деления: деление по видоизменению  признака.

Делимое понятие: объем понятия, Знания.

Члены деления: соподчиненые виды, научные, обыденные, вненаучные.

Основание деления: признак по которому происходит деление, признак остается один и тот же и не подменяется другим.

 

  1. Экономика – это производство, распределение и потребление материальных благ.

Операция определения понятия (правильное).

Вид определения: реальное, явное.

Экономика является видом родового понятия.

А=Вс где А — определяемое понятие,Bс — определяющее понятие (В — род, с — видовое отличие).Dfd = Dfn, где = — знак эквивалентности.

 

  1. Уголовный кодекс делится на общую и особенную части.

Деление (правильное).

Вид деления: деление по видоизменению  признака.

Делимое понятие: объем понятия, уголовный кодекс.

Члены деления: соподчиненые виды, общая  и особенная часть.

Основание деления: признак по которому происходит деление, признак остается один и тот же и не подменяется  другим.

 

  1. Арендатором называется человек, получающий за определенную плату землю во временное пользование.

Операция расчленения целого на части.

 

Задание 8. В  данных  суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к  логической  форме,  дайте  объединенную классификацию суждений. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

  1. Президент Российской Федерации является главой государства.
  2. Экономические преобразования в постсоветской России преобразовали всю страну.
  3. Законы физики неизменны.
  4. Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения выступающего, представлено не было.
  5. Некоторые экономические соглашения не являются выгодными для одной из договаривающихся сторон.

Решение:

  1. Президент Российской Федерации является главой государства.

Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, атрибутивное.

«Президент РФ» – подлежащее, «является главой» – сказуемое.

Субъект S: президент РФ.

Предикат P: глава государства.

Связка: слово «является».

 

  1. Экономические преобразования в постсоветской России преобразовали всю страну.

Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, суждение с отношением.

«Экономические преобразования в  постсоветской России» - подлежащее, «преобразовали» - сказуемое.

Субъект S: Экономические преобразования в постсоветской России.

Предикат P: преобразовали всю страну. 

Связка: отсутствует.

 

  1. Законы физики неизменны.

Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, суждение с отношением.

«Законы физики» - подлежащее, «несменяемы» - сказуемое.

 Субъект S: Законы физики.

Предикат P: несменяемы.

Связка: отсутствует.

 

  1. Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения выступающего, представлено не было.

Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, суждение с отношением.

Субъект S: никаких прямых доказательств.

Предикат P: подтверждающих точку зрения обвинения, представлено не было.

Связка: отсутствует.

 

  1. Некоторые экономические соглашения не являются выгодными для одной из договаривающихся сторон.

Повествовательное предложение, истинное суждение, простое, атрибутивное.

«Соглашения» - подлежащее, «не является выгодным» - сказуемое.

Субъект S: некоторые соглашения.

Предикат P: являются выгодными для одной из сторон.

Связка: не являются.

 

 

 

Задание 9. Составьте символическую запись  следующих  сложных суждений:

 

  1. Если проверенная контрольная работа по логике не набрала необходимое число баллов за успешно выполненные задания, она может быть возвращена студенту на доработку.
  2. Управленческое решение заключается в выборе в качестве главной и реализуемой одной из альтернатив дальнейших действий.
  3. Преподаватель за проверенную контрольную работу может поставить оценку «отлично», или оценку «хорошо», или оценку «удовлетворительно», или оценку «неудовлетворительно».
  4. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем обсуждаемым пунктам.

Решение:

  1. Если проверенная контрольная работа по логике не набрала необходимое число баллов за успешно выполненные задания, она может быть возвращена студенту на доработку.

A – проверенная контрольная работа по логике не набрала необходимое число баллов за успешно выполненные задания

B – она может быть возвращена студенту на доработку

 

  1. Управленческое решение заключается в выборе в качестве главной и реализуемой одной из альтернатив дальнейших действий.

A – Управленческое решение заключается в выборе в качестве главной одной из альтернатив дальнейших действий

B – Управленческое решение заключается в выборе в качестве реализуемой одной из альтернатив дальнейших действий

 

  1. Преподаватель за проверенную контрольную работу может поставить оценку «отлично», или оценку «хорошо», или оценку «удовлетворительно», или оценку «неудовлетворительно».

A – Преподаватель за проверенную контрольную работу может поставить оценку «отлично»

B – Преподаватель за проверенную контрольную работу может поставить оценку «хорошо»

Информация о работе Контрольная работа по "Логике"