Рефераты по литературе

Вклад А.Н. Толстого в детскую литературу

03 Апреля 2014, контрольная работа

Мир печатного слова, литературы, распахивает перед ребёнком огромный мир – мир самой жизни. Педагоги и родители должны стараться, чтобы с самого детства
дети были окружены лучшими образцами отечественной и зарубежной литературой, а также произведениями устного народного творчества. Это не только воспитывает хороший литературный вкус, но и обогащает жизненный опыт ребёнка.

Вклад Ломоносова в русский язык и литературу

08 Декабря 2013, доклад

Ломоносов много сделал для русского языка и литературы. Первые поэтические произведения Ломоносова Были присланы им еще из-за границы, при “Отчетах” в академию наук : французский перевод в стихах “Оды Фенелона” и оригинальная “Ода на взятие Хотина”.
В сущности этим начиналась новая русская литература, с новыми размерами стиха, с новым языком, от части и с новым содержанием.

Владимир Всеволодович Мономах

27 Января 2012, доклад

Владимир Всеволодович Мономах (1053—1125), великий князь киевский в 1113—25, государственный деятель, военачальник и писатель. Сын князя Всеволода Ярославича (прозван Мономахом по имени матери — дочери византийского императора Константина Мономаха). В 1073 заключил в Сутейске мир с Польшей. В 1078 его отец стал киевским князем, а В. В. М. получил Чернигов. С 1093 В. В. М. вёл войну с половцами и их союзником Олегом Святославичем, которому

Владимир Высоцкий

05 Декабря 2012, биография

Темой своего реферата я выбрала жизнь и творчество советского поэта, прозаика, актера театра и кино Владимира Семеновича Высоцкого. С детства мне нравятся его песни, только со временем расширяется диапазон любимых песен, написанных Высоцким. Его песни интересны в любом возрасте, так как у него есть и песни-сказки, и песни о любви, и песни о дружбе, и политические, философские, шуточные песни на всевозможные темы. Он писал про моряков, военных, альпинистов, автомобилистов, ученых, спортсменов и других. Стихи Высоцкого просты, написаны в разговорном стиле, легко запоминаемы.

Владимир Иванович Даль

26 Октября 2014, лекция

В.И. Даль печатает несколько статей под общим названием "Русский словарь". Участвует в учреждении Русского географического общества, а с 1847 становится его действительным членом. В рассказе Даля "Ворожейка" был усмотрен "намёк на обычное будто бы бездействие начальства". Перовский Л.А. ставит Даля перед выбором: "писать — так не служить; служить — так не писать.
В последние годы жизни Даль готовит второе издание "Словаря", неуклонно пополняя запасы слов, занимается переложением "Моисеева пятикнижия" "применительно к понятиям русского простонародия".

Владимир Иванович Даль как человек и как лингвист

18 Декабря 2013, реферат

В.И. Даль заинтересовал своими работами в области литературы, одна из самых его знаменитых работ - это толковый словарь. Владимир Иванович многое успел сделать в жизни, за это ему благодарны потомки. Значения слов Даль толкует образно, метко, наглядно; объяснив слово, раскрывает его значение с помощью народных поговорок, пословиц. Этими словами и в наше время пользуются при объяснении различных старинных непонятных слов. Эти слова до сих пор употребляют и они актуальны.

Владимир Маяковский

12 Марта 2013, реферат

Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.)

Влияне исторических событий семьдесятых годов на литературу этого времени

12 Декабря 2013, доклад

Для нашего доклада мы выбрали себе 70ые годы, которые хотим представить как одно историко-итературное целое.
Впервые нам надо обяснить исторические связи тот литературной эпохы, каторые силно повлиялы на литературу этого времени.

Влияние античности на творчество А. С. Пушкина

08 Октября 2015, реферат

Изучение русской классической литературы в свете основополагающих для европейской культуры античных традиций имеет важный смысл и в историко-литературном, и в теоретическом плане. «История взаимодействия двух литератур, возникших в разные исторические эпохи, на разных географических широтах способна пролить свет на важные особенности и общие закономерности существования русской литературы в контексте мирового литературного процесса»[18, с.3].В русской литературе идеи и образы античности активно использовали Г.Р. Державин, В.А. Жуковский, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет и др.

Влияние комплексных занятий на развитие речи

22 Сентября 2014, курсовая работа

Актуальность исследуемой темы связана с тем, что в наши дни существует достаточно много различных методик и педагогических школ, как продолжающих традиции, так и основывающиеся на новых технологиях обучения. Поэтому следует изучать особенности формирования словарного запаса и его взаимосвязь с воспитанием ребенка. Система занятий по развитию речи — один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

Влияние сказки на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

13 Апреля 2014, курсовая работа

В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Сегодня как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения.

Влияние творческих рассказов на развитие связной речи детей

27 Января 2013, курсовая работа

Связность, считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
Формирование устной связной речи составляет основную задачу лингвистического развития дошкольников.

Внеклассная работа по литературе

12 Января 2014, курсовая работа

Внеклассная работа по литературе отличается от классной множеством своих форм. Среди них: вечера, диспуты, интервью (с писателями, литературными героями и др.), игры, клубы, кружки, лектории, журналы, встречи (с писателями, композиторами, артистами и др.), литературные кафе, университеты культуры, читательские конференции, олимпиады, посещение выставок, кинофильмов с дальнейшим обсуждением, краеведение, экскурсии (в частности и заочные) и др.

Внеклассное чтение по литературе

26 Мая 2013, реферат

Внеклассное чтение — одно из важных направлений в работе учителя-словесника. В методике преподавания литературы прочно утвердилось положение о том, что уроки литературы, связанные с внеклассным чтением, активнее содействуют развитию читательской самостоятельности учащихся, формированию их читательских интересов, стимулируют внеклассное чтение, которое, в свою очередь, является опорой школьного курса.
Уроки внеклассного чтения давно вошли в практику преподавания литературы.

Вобраз Васіля

01 Апреля 2014, сочинение

Васіль Дзятлік — адзін з галоўных герояў рамана. Калі мы ўпершыню знаёмімся з Васілём, ён яшчэ амаль падлетак. Гэта відаць па яго паводзінах. Асабліва па тым, як злуецца ён на сваю маці за тое, што яна ўсё яшчэ лічыць яго дзіцём. А яму ж так хочацца выглядаць дарослым і быць у хаце за гаспадара.
Аўтар падкрэслівае незвычайную працавітасць Васіля, які зусім не ведае стомы. Хлопец правіць гаспадарку, ды не абыяк, а з стараннем: жывёла ў час накормлена і дагледжана, у гумне — парадак. На сенакосе Васіль таксама стараецца з усіх сіл, каб не горш за астатніх, загартаваных ў працы мужчын.

Вобраз Ганныу рамане І.Мележа “Людзі на балоце””

17 Мая 2013, сочинение

Адным з самых прывабных у творы з'яўляецца вобраз Ганны Чарнушкі. Пісьменнік малюе партрэт гэтай гераіні яркімі фарбамі: цёмныя, як спелыя вішні, вочы, шаўкавістачорныя бровы, доўгія смаляністыя косы, гнуткі стан. Характар дзяўчыны таксама вызначаецца цэльнасцю і паслядоўнасцю: у яе свае маральныя прынцыпы, свае ўяўленні аб чалавечай годнасці і сэнсе жыцця, незалежныя ад абгавораў іншых.
На старонках рамана Ганна паўстае перад намі ўжо дарослай дзяўчынай, але мы з лёгкасцю ўяўляем яе дзяцінства: беднасць, цяжкая праца на полі, у хаце.

Вобраз Полацка у сучаснай буларускай паэзии

03 Мая 2014, курсовая работа

Мэтай гэтага даследавання з'яўляецца разгляд адметнасцей адлюстарвання вобраза горада Полацка у паэтычай творчасці Алеся Разанава, Уладзіміра Арлова і Ірыны Дарафейчук. Дзеля дасягнення гэтай мэты плануецца выканаць шэраг задач:
 Разглядзець гісторыю развіцця паэтычнага апісання Полацка ў беларускай літаратуры;
 Прасачыць творчы шлях Алеся Разанава і асаблівасці яго лірычнага апісання горада;
 Азнаеміцца з асаблівасцямі вобразна-лірычнага ўвасаблення Полацка ў творчасці Уладзіміра Арлова;
 Прааналізаваць месца Полацка сярод лірычнай спадчыны Ірыны Дарафейчук.

Вобразна-выяўленчыя сродкі ў арыгінале і перакладзе паэмы А. Пушкіна “Руслан і Людміла” на беларускую мову

23 Декабря 2013, курсовая работа

Асэнсаванне творчасці геніяльнага класіка рускай літартуры А.С.Пушкіна у самым глыбокім разуменні гэтых слоў пачалося праз узаемасувязі нашых дзвюх літаратур, мастацкі пераклад і ўзаемапераклад. Яго творчасць захапляла і прываблівала беларускіх літаратараў і чытачоў сваёй магутнай мастацкай праўдай, народнасцю, уменнем стврыць нацыянальныя характары, эстэтычна і псіхалагічна выпісаныя на ўзроўні самых дасканалых шэдэўраў сусветнай класікі.
Думаецца, што кожны з беларускіх паэтаў-перакладчыкаў, які імкнуўся да А.С.Пушкіна, бачыў у яго творчасці і нешта сваё, асабістае. Не заўсёды можна гаварыць аб прамым уплыве Аляксандра Сяргеевіча на таго ці іншага беларускага літаратара. І тым не менш прысутнасць вопыту рускага класіка можна адчуць у многіх творах беларускіх пісьменнікаў. Аб гэтым сведчылі рамантычныя паэмы Я.Купалы, эпічныя творы Я.Коласа “Новая зямля”, “Сымон-музыка”, “Рыбакова хата”, лірыка М.Багдановіча “Летапісец”, “Перапісчык”, “Кніга” і інш.

ВОВ в русской литературе на примере повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…»

17 Ноября 2013, реферат

В наш век научно-технического прогресса в сводках новостей постоянно произносится это страшное слово «война». В суете будних дней мы даже не задумываемся о страшном значении этого слова. Взять, к примеру, Великую Отечественную войну, шестидесятилетие которой недавно отмечалось. Упоминание о ней рождает в умах наших бабушек и дедушек яркие образы былых лет. Покалеченные как физически, так и духовно, они никогда не забудут эти дни страха, смерти и ужаса. Сколько героических подвигов было совершено в годы войны! Не раз русский человек жертвовал собой на благо других. Враг удивлялся твёрдости духа и силе воли нашего народа.

Военная галерея 1812 года в Зимнем дворце

19 Декабря 2013, доклад

Военная галерея — одна из галерей Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Галерея состоит из 332 портретов русских генералов, участвовавших в Отечественной войне 1812 года. Портреты написаны Джорджем Доу и его ассистентами А. В. Поляковым и Голике (нем.Wilhelm August Golike) . В советское время галерею дополнили четырьмя портретами дворцовых гренадер, специальных войск, созданных в 1827 году для охраны дома ветеранов Отечественной войны. Эти портреты также выполнил Джордж Доу. Позднее галерея была дополнена двумя работами Петера фон Гесса — «Бородинское сражение» и «Отступление французов через реку Березину».

Военная лексика и её стилистическое использование в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

15 Июня 2015, творческая работа

«В языке Пушкина вся предшествующая культура русского художественного слова не только достигла своего высшего расцвета, но и нашла решительное преобразование. Язык Пушкина… определил во многих направлениях пути последующего развития русской литературной речи и продолжает служить живым источником и непревзойдённым образцом художественного слова для современного читателя». В.В. Виноградов

Возможности практического использования информационных технологий на уроках истории

13 Ноября 2015, реферат

Таким образом, целью данной работы стал:
поиск места и форм использования новых технологий на уроке

Задачи:
1. Актуальность применения информационных технологий на уроке.
2. Анализ имеющихся материалов.
3. Возможности практического использования информационных технологий на уроках истории.

Возникновение наций и национальных языков

05 Июня 2012, контрольная работа

Новый этап в развитии народов и языков связан с возникновением наций и национальных литературных языков. В советской науке принято считать, что нация – это исторически сложившаяся устойчивая общность людей. Признаками устойчивости этой общности являются: единство территории, экономики и языка. На этой почве вырабатывается то, что называют «единством психического склада» или «национальным характером».

Нация как общественная и историческая категория возникает на определенном этапе развития человечества, а именно в эпоху подымающегося капитализма. Нация не просто продолжение и расширение родовой и племенной общности, а явление качественно новое в истории человечества.

Возникновение русской драматургии и театра в 17 веке. Придворный театр и школьная драма

05 Декабря 2011, лекция

В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы – драмы.
Инициатива создания театра принадлежала главе Посольского приказа Артемону Сергеевичу Матвееву. Этот выдающийся государственный деятель был образованнейшим человеком своего времени и страстным пропагандистом светской литературы и искусства.

Война глазами главных героев в английской литературе

07 Декабря 2011, курсовая работа

Целью данного исследования является проследить и передать восприятие войны глазами главных героев романов, выразить их отношение к ней и то, как менялась их судьба во время войны.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда конкретных задач:
• изучить специфику художественного раскрытия военной тематики в английской прозе ХХ века;
• определить особенности художественного решения проблемы войны в английской прозе ХХ века;
• провести подробный текстологический анализ романов и определить тематические, стилевые и жанровые доминанты исследуемых романов;
• проанализировать лексические структуры и прояснить специфику их воплощения в художественном мире произведения, их влияние на образную и композиционную систему романа;
• рассмотреть специфику постановки и трансформации мировоззренческих вопросов главных героев, их связь с общей концепцией романов;

Война и мир

18 Июня 2013, реферат

«Война и мир» — одно из немногих в мировой литературе 19 века произведений, к которому по праву предлагается наименование романа-эпопеи. События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная составляют основу ее содержания, в ней раскрыт исторический процесс, достигнут необычайно широкий охват русской жизни во всех ее слоях, и вследствие этого так велико число действующих лиц, в частности персонажей из народной среды. В ней показан русский национальный быт и, главное, — история народа и путь лучших представителей дворянского класса к народу являются идейно-художественным стержнем произведения. «Война и мир» — произведение, в котором писатель стремился дать ответы на вопросы: в чем призвание русской интеллигенции?

Война и мир

16 Апреля 2014, реферат

Действие книги начинается летом 1805 г. в Петербурге. На вечере у фрейлины Шерер присутствуют среди прочих гостей Пьер Безухов, незаконный сын богатого вельможи, и князь Андрей Болконский. Разговор заходит о Наполеоне, и оба друга пытаются защитить великого человека от осуждений хозяйки вечера и её гостей. Князь Андрей собирается на войну, потому что мечтает о славе, равной славе Наполеона, а Пьер не знает, чем ему заняться, участвует в кутежах петербургской молодёжи (здесь особое место занимает Федор Долохов, бедный, но чрезвычайно волевой и решительный офицер); за очередное озорство Пьер выслан из столицы, а Долохов разжалован в солдаты.

Воланд и его свита

25 Апреля 2013, доклад

Берлиоз: главный действующий герой романа «Мастер и Маргарита». Погибает в самом начале романа от рук Воланда и его свиты. Приблизительно сорокалетний, одетый в серенькую летнюю пару, маленького роста, темноволос, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а аккуратно выбритое лицо его украшали сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Атеист и гордится этим. Начитан. К неверию в Бога приучал также молодого Бездомного. Появляется в начале произведения и после отвержения существования Сатаны слышит предсказание о своей собственной гибели, последовавшей тут же. Вслед за тем появляется во время празднества у Сатаны, где Воланд пьёт вино из его головы, превратившейся в чашу из-за неверия Берлиоза в бессмертие.

Волшебные сказки

29 Октября 2013, контрольная работа

Волшебные сказки — конкретные художественные произведения народного искусства. В каждой из них есть своя идея, которая ясно выражена во всех вариантах одного и того же сказочного сюжета.
В волшебной сказке утвердились и свои поэтические формы, определенная композиция, стиль. Эстетика прекрасного и пафос социальной правды обусловили стилистический характер волшебной сказки.
В волшебной сказке нет развивающихся характеров. В ней воспроизводятся прежде всего действия героев и только через них — характеры. Поражает статичность изображаемых характеров: трус всегда трус, храбрец всюду храбр, коварная жена постоянна в коварных замыслах. Герой появляется в сказке с определенными добродетелями. Таким он остается до конца повествования.

Вольнолюбивая лирика Пушкина (тема свободы)

21 Сентября 2015, доклад

По мнению автора, гарантия свободы заключается в соблюдении законов и монархом и народом. Пушкин приводит пример нарушения закона народом (казнь Людовика 16 во время Великой французской революции). История наказала французский народ пришествием Наполеона. Пушкин приводит пример нарушения свободы царем (убийство Павла 1). В чем состоит урок царем в конце оды? Гарантия крепости власти – не наказания, не награды, не тюрьмы, не церкви, но соблюдения закона, которое обеспечивает свободу народа и покой монарху.