Финансирование сферы образования на примере отдела образования Несвижского райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью прохождения практики является анализ образования и использования внебюджетных средств в отделе образования Несвижского райисполкома.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;
определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;

Содержание

Введение
1.Структура отдела образования Несвижского райисполкома
2. Характеристика и планирование внебюджетной деятельности
. Калькуляция стоимости платных услуг
. Анализ исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств
. Анализ финансовой деятельности отдела образования в области оказания платных услуг
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 168.01 Кб (Скачать файл)

правление таких  фондов  входят  видные  представители  крупных  коммерческих

организаций, банков, торговых фирм.

      Благотворительность   же   является   проявлением   филантропии,    не

предполагая каких-то финансовых и прочих обязательств со стороны  получающих

поддержку.  Благотворитель  демонстрирует  акт  свободной  воли  (по   каким

мотивам –  тема  особая)  при  оказании  поддержки.  Поэтому  и  оформляется

благотворительность обычно актом дарения.

      Следует  отметить такой возможный   источник  финансирования  учреждений

сферы культуры, как  международные проекты и программы. В России в  настоящее

время довольно активны  такие международные организации, как ЮНЕСКО,  ИКОМОС,

фонды Королевы Великобритании, Принца Уэльского, Фонд Сороса,  Международный

научный фонд. Гранты на финансирование выделяются юридическим  и физическим

лицам.  Информация  о  сроках  подачи  заявок,  характере   и   направлениях

возможной поддержки  публикуется в СМИ.

      И  наконец, традиционным внебюджетным  источником финансирования в  сфере

культуры   является   собственная   коммерческая   деятельность   учреждения

культуры.  Важно  подчеркнуть,  что  речь  идет  о  четкой   ориентации   на

потребности  посетителей,  на  те  виды  деятельности,  которые   пользуются

повышенным спросом. Помимо традиционных платных культурных услуг, это  могут

быть и банковский депозит, и сдача помещений в  аренду и пр.

      Поэтому   следует  наращивать  дополнительную   активную   коммерческую

деятельность.  Например,  мало  что   мешает   создать   банк   культуры   –

обыкновенный, в  принципе, банк, с той лишь  разницей,  что  он  будет  иметь

льготную тарифную ставку, разница  которой,  например,  со  средневзвешенной

ставкой может идти на нужды поддержки  и  развития  сферы  культуры,  в  том

числе и через Фонд развития культуры и искусства. Чрезвычайно перспективным

представляется  и развитие  страховой  деятельности  в  сфере  культуры  –  в

отличие  от  зарубежной   практики,   в   России   практически   отсутствует

страхование деятельности в сфере культуры.

      Уже   из  приведенного  перечня   возможных  источников   финансирования

деятельности учреждений культуры  возникают  несколько  очевидных  вопросов,

важных для практического менеджмента в сфере культуры.  Во-первых,  это

определение соотношения  между  бюджетным  и  внебюджетным  финансированием.

Иначе говоря, что  может обеспечиваться  на  коммерческой  основе,  а  что  –

только  на  основе  бюджетного  финансирования.   Значит,   во-вторых,   это

определение приоритетов  для бюджетного финансирования:  кому  и  что  должно

быть гарантировано  в сфере культуры государством. В третьих,  каким образом

могут быть привлечены  и  аккумулированы  («сшиты»)  средства  из  различных

источников.

 

Финансирование  из бюджета направлено на выполнение функций государства в области  хозяйственного и культурного развития, обороны республики и управления. Оно производится на основании годовой росписи с поквартальным распределением доходов и расходов бюджета. Финансирование из бюджета субъектов хозяйствования осуществляется через учреждения банков. 
Финансовые органы осуществляют финансирование в пределах бюджетных назначений. Важным требованием финансирования является обеспечение строго целевого направления средств, их эффективное использование, а также соблюдение режима экономии в их расходовании. 
Бюджетное финансирование — это предоставление средств из Государственного бюджета республики для субъектов хозяйствования (предприятия, учреждения, организации и т.д.) на определенные цели, предусмотренные бюджетом. 
При финансировании средства из бюджета предоставляются в распоряжение руководителей министерств, ведомств, отделов (управлений) исполкомов местных Советов и руководителей субъектов хозяйствования. Средства из бюджета отпускаются в пределах сумм, утвержденных бюджетом. 
Суммы, предусмотренные в утвержденном бюджете на расходы по отдельным мероприятиям, называются бюджетными ассигнованиями. 
Бюджетные ассигнования денежными средствами не являются. Они предоставляются из бюджета субъектам хозяйствования на расходы и предусматриваются в утвержденном бюджете, финансовых планах и сметах расходов. 
Бюджетные ассигнования определяют предельные размеры фи¬нансирования из бюджета тех или иных мероприятий, которые могут быть изменены только в установленном порядке. 
Основным источником средств организаций бюджетной сферы являются бюджетные ассигнования (средства соответствующего бюджета, предусмотренные в бюджетной росписи получателю (рас¬порядителю) бюджетных средств). Они выдаются учреждениям из консолидированного бюджета Республики Беларусь. 
Консолидированный бюджет объединяет республиканский бюд¬жет, а также местные бюджеты, включающие областные, городские, районные, поселковые и сельские бюджеты. 
Финансирование расходов по республиканскому бюджету и мес¬тным бюджетам производится на основании бюджетной росписи и утвержденных смет расходов. 
Бюджетные ассигнования предоставляются соответствующими финансовыми органами (Министерством финансов, местными финан¬совыми органами) главному распорядителю средств бюджета для его собственных нужд и для подведомственных ему организации. 
Главный распорядитель средств бюджета (далее — главный распорядитель) — это прямой получатель средств из бюджета, т.е. государственный орган, орган местного самоуправления, определенные ведомственной классификацией, имеющие право получать и распределять бюджетные средства между подведомственными распорядителями средств. 
К главным распорядителям (прямых получателей бюджетных средств) по республиканскому бюджету относятся Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство культуры, Министерство труда и социальной защиты и другие организации в соответствии с ведомственной классификацией. 
К главным распорядителям по местному бюджету относятся областные и бюджет г. Минска, районные и городские, сельские и поселковые организации, государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с ведомственной классификацией соответствующего бюджета, например отделы (управления) образования, здравоохранения, культуры областных, городских, районных исполкомов. 
Подведомственный (нижестоящий) распорядитель средств бюджета (далее — нижестоящий распорядитель), орган местного самоуправления, иные юридические лица, имеющие право на получение средств местных бюджетов на основании росписи расходов местных бюджетов на соответствующий финансовый год, получают бюджетные ассигнования от главного распорядителя для своих собственных нужд и для подведомственных ему организаций и распределяет их между организациями (получателями средств бюджета), находящимися в его ведении. 
Получатель бюджетных средств (бюджетополучатель) — бюд¬жетная организация, находящаяся в ведении главного или нижестояще¬го распорядителя, имеющая право только на получение бюджетных ассигнований, так как она не имеет подведомственных организаций. 
Нижестоящих распорядителей принято называть распорядителя¬ми средств бюджета второй степени, а бюджетополучателей — рас¬порядителями средств бюджета третьей степени. 
По республиканскому бюджету могут быть три степени распоря¬дителей средств бюджета (в зависимости от звенности управления): главные, второй степени, третьей степени, по местному бюджету — две степени: главные и третьей степени. 
Финансирование из бюджета носит целевой характер, т.е. предо¬ставляется только на мероприятия, предусмотренные утвержденным бюджетом и сметой расходов организации. Оно осуществляется в меру выполнения бюджетной организацией планов развертывания сети и укомплектования штатов и контингентов. 
Финансирование должно осуществляться в сроки, обеспечиваю¬щие нормальную работу и своевременную выплат)/ заработной пла¬ты работникам организации.

Право на расходование бюджетных  ассигнований, предусмотрен¬ных в сметах текущего финансового (бюджетного) года, прекраща¬ется по окончании года. Остатки неиспользованных бюджетных ас¬сигнований закрываются соответствующими финансовыми органами и используются для финансирования расходов соответствующих бюд¬жетов в очередном финансовом (бюджетном) году. 
Финансовый год установлен с 1 января по 31 декабря календар¬ного года. Счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, приня¬тым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюд¬жетный) год. 
В целях совершенствования управления средствами государ-ственного бюджета, усиления контроля за их целевым использовани¬ем в Республике Беларусь осуществлен переход на казначейскую систему его исполнения (республиканского бюджета — с 1 января 1999 г.; местных бюджетов областей и Минска — начиная с 1 января 2001 г. в соответствии с графиками, согласованными с Министерством финансов). 
Финансирование расходов распорядителей (получателей) средств бюджета производится в соответствии с утвержденными Министер¬ством финансов правилами с использованием автоматизированной системы государственного казначейства (АСГК). 
Для этого используются следующие нормативные документы, рег¬ламентирующие порядок финансирования и отражения в бухгалтерс¬ком учете расходов распорядителей (получателей) средств бюджета: 
• Указания о порядке финансирования органов государственного 
управления, учреждений, организаций, а также иных юридических лиц, 
получающих средства из республиканского бюджета через террито¬ 
риальные органы государственного казначейства. Утверждены При¬ 
казом Министерства финансов Республики Беларусь № 282 от 30 но¬ 
ября 1998 г.; 
• Положение о порядке исполнения местных бюджетов через тер¬ 
риториальные органы государственного казначейства. Утверждено 
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 12 
от 6 июля 2000 г. с изменениями и дополнениями (Постановление 
Министерства финансов Республики Беларусь от 26 октября 2005 г. 
71 
 
№ 127 // Нац. реестр правовых актов № 8/13368 от 11.11.2005 г.; По¬становление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 сен¬тября 2006 г. № 120 // Нац. реестр правовых актов № 8/15173 от 20.10.2006 г.); 
• Положение о порядке оплаты расходов на закупку товаров, ра¬бот, услуг за счет бюджетных средств. Утверждено Постановлени¬ем Министерства финансов Республики Беларусь № 66 от 29 июня 2000 г. (в редакции Постановления Министерства финансов Респуб¬лики Беларусь № 112 от 26 ноября 2001 г.). 
С введением казначейской системы принципиально изменились порядок финансирования распорядителей (получателей) средств бюд¬жета и направление потоков денежных средств. Финансирование осу¬ществляется со счетов в банке территориальных органов казначей¬ства, открытых им для осуществления расходов соответствующего бюджета. К территориальным органам государственного казначей¬ства относятся Управления государственного казначейства по облас-тям и Минску, отделения и представительства государственного каз¬начейства в городах и районах. Территориальные органы государствен¬ного казначейства подчиняются Министерству финансов Республики Беларусь. 
Денежные средства со счетов органов казначейства перечисля¬ются непосредственно на счета организаций-поставщиков, оказыва¬ющих услуги, выполняющих работы, поставляющих материальные ценности бюджетному сектору экономики, и других получателей средств. 
Схема движения денежных потоков такая; «Министерство финан¬сов (или соответствующий местный финансовый орган) — террито¬риальный орган государственного казначейства — конечный получа¬тель бюджетных средств». 
Если раньше средства бюджета находились на счетах тысяч орга¬низаций в банковской системе, то сегодня хранителями средств ста¬новятся органы государственного казначейства. Это позволяет более рационально управлять государственными финансами, сократить по¬требность в заимствовании средств у банковской системы для фи¬нансирования государственных расходов, ускорить сроки прохожде¬ния средств до конечных их получателей. 
Казначейская система дает возможность осуществлять предва- 
72 

 
рительный контроль за целевым использованием бюджетных средств каждой организации, получающей финансирование из бюджета. 
Кроме того, казначейская система является важнейшей инфор¬мационной базой при принятии управленческих решений министерства¬ми, а также Минфином при составлении проектов бюджетов. 
Все распорядители средств бюджета должны быть зарегистриро¬ваны в соответствующем территориальном органе государственного казначейства. Зарегистрированному распорядителю средств присваи¬вается Учетный номер казначейства (УНК) и открывается Лицевой счет распорядителей бюджетных средств и кассовых расходов. 
Основанием для получения средств из бюджета через территори¬альные органы государственного казначейства является Роспись рас¬ходов по главному распорядителю средств в разрезе подведомствен¬ных учреждений и организаций, программ и мероприятий, зарегистри¬рованная в АСПС Изменения, вносимые в сметы распорядителями средств, должны быть утверждены в установленном порядке и зареги-стрированы в АСГК. Распорядители средств обязаны обеспечить иден¬тичность сметных назначений с информационной базой АСГК. 
Перечисление средств с текущего счета территориального орга¬на государственного казначейства осуществляется, как правило, ми¬нуя счета распорядителей средств. В этом случае в бухгалтерском учете распорядителей средств отражается одновременно получение сумм бюджетного финансирования и погашение задолженности пе¬ред поставщиками материальных ценностей, работ, услуг, по плате¬жам в бюджет, фонд социальной защиты населения и т.д. 
В отдельных случаях бюджетные средства зачисляются на сче¬та распорядителей, в частности, при получении наличных денежных средств на заработную плату, стипендии, командировки; при оплате с использованием безакцептной формы инкассо платежных требований, оформленных взыскателями на основании исполнительных докумен¬тов, предусмотренных актами законодательства. 
Перечисления средств со счета территориального органа казна¬чейства производятся при наличии у распорядителя средств остатка плановых назначений по соответствующей статье, подстатье, элементу с учетом установленных в текущем периоде лимитов объемов фи¬нансирования на основании следующих предъявленных распорядите¬лем средств документов: 
73 
 
• заявок (в двух экземплярах) на перечисление средств из бюд¬ 
жета, оформленных на бланках платежных поручений; 
• первичных документов, подтверждающих обоснованность зая¬ 
вок (счета, накладные, акты выполненных работ, денежные чеки, при¬ 
казы на командировки и др.), которые после проверки и принятия к 
исполнению распорядителю средств; 
• договор на закупку товаров, работ, услуг за счет бюджетных 
средств, заключенных с поставщиками (подрядчиками); 
• заявления о проведении процедуры закупки (за исключением за¬ 
купок, осуществляемых по прямой процедуре). Форма и порядок за¬ 
полнения заявления установлены Постановлением Министерства фи¬ 
нансов Республики Беларусь № 21 от 20 марта 2000 г. (с изменениями 
и дополнениями); 
• паспорта сделки, завизированного в обслуживающем банке, гру¬ 
зовой таможенной декларации и др. документ (при осуществлении 
расчетов по внешнеторговым договорам). 
Платежные поручения оформляются распорядителем средств от имени территориального органа казначейства в соответствии с Инст¬рукцией о банковском переводе, утвержденной Постановлением Прав¬ления Национального банка № 66 от 29 марта 2001 г. 
Перечисление бюджетных ассигнований распорядителями средств оформляется следующей записью: 
Д-т сч. 014 «Денежные средства на текущих счетах распо¬рядителя бюджетных средств» 
К-т сч. 011 «Денежные средства на счете местного бюдже¬та». 
Эта запись отражает движение денежных средств на текущих счетах местного бюджета: увеличение средств на текущем счете распорядителей средств и уменьшение средств на счете районного бюджета. 
Исполнение республиканского бюджета по расходам осуществ¬ляется посредством автоматизированной системы государственного казначейства (АСГК). 
Исполнение республиканского бюджета по расходам в системе государственного казначейства предусматривает: 
1) осуществление расходов распорядителей средств по респуб- 
74 
 
ликанскому бюджету со счетов Главного управления Министерства финансов и территориальных органов государственного казначейства, к которым относятся: 
• управление государственного казначейства по областям и 
г. Минску; 
• отделения и представительства государственного казначейства 
в городах и районах;

2) получение оперативной, полной  и унифицированной информа¬ 
ции по расходованию средств республиканского бюджета, в том чис¬ 
ле в разрезе распорядителей средств; 
3) контроль со стороны территориальных органбв государствен¬ 
ного казначейства за использованием средств республиканского бюд¬ 
жета посредством проведения предварительной проверки докумен¬ 
тов распорядителей средств, подтверждающих обоснованность 
расходов и осуществление оплаты предъявленных документов непос¬ 
редственно со счетов органов государственного казначейства на счета 
получателей, минуя текущие счета распорядителей средств. Органа¬ 
ми государственного казначейства на текущие счета распорядителей 
средств перечисляются средства только на получение средств по 
денежным чекам, оплату платежных требований, платежных поруче¬ 
ний, акцептованных банком. 
Местные финансовые органы могут ограничивать или блокиро¬вать финансирование расходов из местных бюджетов в случае не¬соблюдения их получателями решений местных исполнительных и распорядительных органов, регулирующих бюджетные отношения, а также в случае установления факта нецелевого использования бюд¬жетных средств либо непредставления получателями информации о движении финансовых средств по их счетам. 
Исполнение местных бюджетов по расходам через территори¬альные органы государственного казначейства предусматривает: 
1) расходование предприятиями, учреждениями и организациями (далее — распорядители средств) средств местных бюджетов через территориальные органы государственного казначейства (далее — органы казначейства), к которым относятся управления государствен¬ного казначейства по областям и г. Минску и их отделения и предста¬вительства в городах и районах; 
75 
 
2) получение оперативной информации по: 
• расходованию средств местных бюджетов, в том числе и по 
распорядителям средств; 
• предъявленным к счетам местных бюджетов заявкам распо¬ 
рядителей средств на получение бюджетных средств; 
3) контроль за: 
• использованием средств местных бюджетов посредством пред¬ 
варительного контроля первичных документов, предъявленных к оп¬ 
лате распорядителями средств в органы казначейства; 
• наличием остатков бюджетных средств на счетах распоряди¬ 
телей средств. 
Исполнение республиканского бюджета осуществляется с исполь¬зованием программно-технического комплекса государственного каз¬начейства по установленным Министерством финансов правилам, которыми определены следующие обязательные условия: 
— регистрация по местонахождению распорядителей средств в тер¬риториальном органе государственного казначейства; 
-установление вышестоящим распорядителем средств (либо Минфином) ассигнований на текущий финансовый (бюджетный) год. 
Перечни (реестры) распорядителей средств, которые обслужи¬ваются в территориальных органах государственного казначейства, определяются главными распорядителями средств совместно с Ми¬нистерством финансов. Учреждения и организации, не включенные в роспись расходов республиканского бюджета (при ее формировании либо уточнении), не обеспечиваются финансированием из республи-канского бюджета. 
Переход на казначейскую систему исполнения расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с решениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов и графиками, со¬гласованными с Министерством финансов Республики Беларусь. 
Исполнение местных бюджетов по расходам через органы каз¬начейства осуществляется с использованием программно-техничес¬кого комплекса государственного казначейства Министерства финан¬сов Республики Беларусь. 
При регистрации территориальными органами государственного казначейства осуществляется инвентаризация счетов, открытых в банках распорядителям средств. 
76 
 
Зарегистрированному в системе государственного казначейства распорядителю средств присваивается учетный номер казначейства (УНК), открывается лицевой счет. Распоряжение представляется распорядителем средств в обслуживающий его банк. 
Финансирование расходов распорядителей средств по республи¬канскому бюджету, распорядителей средств местных бюджетов осу¬ществляется по росписи доходов и расходов с поквартальным рас¬пределением, составленной в соответствии с утвержденным бюдже¬том и с учетом поправок, вносимых в процессе исполнения бюджета. 
Роспись расходов республиканского бюджета и местных бюд¬жетов по главным распорядителям средств с распределением по под¬ведомственным учреждениям и организациям, программам и мероп¬риятиям регистрируется в автоматизированной системе государственного казначейства (АСГК).

Информация о работе Финансирование сферы образования на примере отдела образования Несвижского райисполкома