Финансирование сферы образования на примере отдела образования Несвижского райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью прохождения практики является анализ образования и использования внебюджетных средств в отделе образования Несвижского райисполкома.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;
определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;

Содержание

Введение
1.Структура отдела образования Несвижского райисполкома
2. Характеристика и планирование внебюджетной деятельности
. Калькуляция стоимости платных услуг
. Анализ исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств
. Анализ финансовой деятельности отдела образования в области оказания платных услуг
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 168.01 Кб (Скачать файл)

                          Министерство образования республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Экономический факультет

Кафедра банковской и финансовой экономики

 
 
 
 
 

Отчёт по производственной преддипломной  практике

на тему:

Финансирование сферы образования (на примере отдела образования Несвижского райисполкома)

 
 
 
 

Студентки 5 курса

Е.А. Проневич

Научный руководитель

Доцент Н.А. Мельникова

 
 
 
 
 
 
 

Минск, 2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1.Структура отдела образования  Несвижского райисполкома

2. Характеристика и планирование  внебюджетной деятельности

. Калькуляция стоимости платных  услуг

. Анализ исполнения сметы доходов  и расходов внебюджетных средств

. Анализ финансовой деятельности  отдела образования в области  оказания платных услуг

Заключение

Список использованных источников

 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджетные организации - это организации, созданные государственными органами, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических  и иных функций некоммерческого  характера. К ним относятся организации  образования, здравоохранения, социального  обеспечения, науки, культуры, органы государственного управления и местного самоуправления, финансовые и налоговые органы, органы прокуратуры, суды и другие организации.

Деятельность бюджетных организаций  финансируется из государственного бюджета. Средства из государственного бюджета выделяются на основании  утвержденных смет расходов, и используется строго по целевому назначению.

Многие организации наряду с  финансированием из бюджета получают средства из внебюджетных источников, в частности, от осуществления предпринимательской (приносящей доходы) деятельности (от деятельности производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских хозяйств, от сдачи  в аренду основных средств, от платных  услуг населению и т. д.).

Некоторые внебюджетные средства приравниваются к финансированию из бюджета. За счет этих средств осуществляются расходы, планируемые по смете расходов по бюджету. К ним, в частности, относятся, родительская плата за питание детей в детских учреждениях, за обучение детей в школах искусств; плата учащихся и студентов за пользование общежитием.

Доля поступления денежных средств  от внебюджетной деятельности постоянно  возрастает, что обусловлено недостаточностью бюджетных ассигнований для обеспечения  качественной и бесперебойной работы по оказанию различных услуг организациями, финансируемыми из бюджета.

В связи с вышеизложенным вопросы  образования и использования  внебюджетных средств в бюджетной  организации представляются чрезвычайно  актуальными.

Целью прохождения практики является анализ образования и использования  внебюджетных средств в отделе образования  Несвижского райисполкома.

Для достижения поставленной цели в  работе решаются следующие задачи:

дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его  финансово-хозяйственного состояния;

определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;

анализируется образование и использование  платных услуг.

Объектом исследования является отдел  образования Несвижского райисполкома.

Предмет исследования - внебюджетная деятельность отдела.

 

1. СТРУКТУРА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ  НЕСВИЖСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО  КАМИТЕТА

 

Отдел образования Несвижского районного исполнительного комитета (далее - отдел) - государственный орган управления образованием, проводящий государственную политику в сфере образования, осуществляющий регулирование, управление и государственный контроль за обеспечением качества образования на территории Несвижского района.

Отдел является структурным подразделением Несвижского районного исполнительного комитета (далее - райисполком) и находится в непосредственном подчинении председателя райисполкома.

Система образования района включает в себя 2 гимназии, 29 средних, 4 средние  школы-сада, 7 базовых школ, вечернюю школу, школу-интернат, 39 дошкольных учреждений, 6 разнопрофильных учреждений внешкольного воспитания и обучения, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, социально-педагогический центр.

 

Рисунок 1. Система отдел образования

 

Примечание. Источник: собственная  разработка

 

Основными задачами отдела являются:

. реализация государственной политики  в сфере образования, охраны  детства, создание и обеспечение  функционирования совместно с  учреждениями образования района  системы непрерывного образования,  охватывающей: учреждения, обеспечивающие  получение дошкольного, специального, начального, общего базового, общего  среднего, учреждения внешкольного  воспитания и обучения;

. контроль за обеспечением качества образования, охраны детства, функционированием системы образования района;

.анализ реализации государственной  политики в области охраны  детства в районе,

. осуществление деятельности по  профилактике безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних  в районе;

. проведение в районе скоординированной  государственной кадровой политики  в сфере образования, направленной  на комплектование учреждений  образования района высококвалифицированными  специалистами, обеспечивает их  подбор и расстановку, формирует  в пределах своей компетенции  кадровый состав и его резерв;

. выявление, обобщение, внедрение  передового педагогического опыта,  новых технологий обучения и  воспитания, организация научно-методической  экспертизы проектов по совершенствованию  образовательного процесса и  научное обеспечение проводимой  в районе экспериментальной работы;

. охрана прав и интересов  участников образовательного процесса;

. осуществлении деятельности по развитию материально-технической базы учреждений образования района, обеспечивающей соблюдение социальных стандартов и проведение качественного образовательного процесса.

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие  функции:

. обеспечение исполнения законодательства  Республики Беларусь в сфере  образования, опеки и попечительства  над несовершеннолетними;

. контроль за деятельностью учреждений образования района;

. создание системы оперативного информирования учреждений образования района об инновациях в образовательном процессе и управлении учреждениями образования;

. организацию взаимодействия учреждений  образования района;

. обеспечение учебно-методического  руководства за деятельностью  учреждений образования;

. организацию и проведение олимпиад, спартакиад, конкурсов, слетов и  других мероприятий с учащимися  и воспитанниками дошкольных  учреждений, подготовку и обеспечение  участия команд в районных, областных  и республиканских мероприятиях;

. разработку и реализацию планов  капитального строительства и  ремонта, оснащение современными  средствами обучения, учебно-лабораторным  оборудованием, спортивным инвентарем;

. организацию и контроль за формированием и выполнением учреждениями образования района программ мероприятий по реализации основных направлений энергосбережения;

. контроль за соблюдением учреждениями образования требований по охране труда и пожарной безопасности;

. обеспечение в установленном  порядке финансирования учреждений  образования, находящихся в собственности  района, осуществление руководства  и контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью;

. организацию приема граждан,  рассмотрение их обращений, принятие  в установленном порядке по  результатам рассмотрения необходимых  мер;

. контроль за организацией питания в учреждениях образования, обеспечивающих получение специального, дошкольного, начального, общего базового, общего среднего образования;

. внесение в установленном порядке  предложений о награждении работников  системы образования района;

. взаимодействие с государственными  органами и общественными организациями;

. организацию зарубежного оздоровления, другого международного сотрудничества  по вопросам, входящим в его  компетенцию;

. иные функции, установленные  законодательством Республики Беларусь.

Отдел возглавляет начальник, который  назначается на должность и освобождается  от должности распоряжением председателя райисполкома по согласованию с управлением  образования Минского областного исполнительного  комитета.

Начальник отдела имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются  от должности распоряжением председателя райисполкома по представлению начальника отдела.

Начальник отдела:

осуществляет руководство деятельностью  отдела, несет персональную ответственность  за выполнение отделом возложенных  на него задач и функций;

действует от имени отдела, представляет его интересы во всех организациях; координирует деятельность отдела по вопросам образования с другими  структурными подразделениями райисполкома и управлением образования Минского областного исполнительного комитета;

издает в пределах своей компетенции  приказы, дает указания, обязательные для выполнения подведомственными  организациями, организует и контролирует их выполнение;

в необходимых случаях издает приказы  совместно с руководителями управлений, отделов райисполкома;

утверждает сметы расходов на содержание отдела и подведомственных учреждений, а также штатные расписания подведомственных учреждений, которые не имеют статуса  юридического лица;

распоряжается кредитами и средствами отдела в рамках утвержденных сметой расходов и выделенных ассигнований;

назначает на должность и освобождает  от должности работников отдела, за исключением работников, указанных  в пункте 11 настоящего Положения, обеспечивает повышение их профессиональной квалификации, принимает к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;

утверждает функциональные обязанности  работников отдела;

утверждает штатное расписание отдела в пределах структуры и  штатной численности работников, утвержденных распоряжением председателя райисполкома;

принимает необходимые меры по обеспечению  охраны труда и безопасности жизнедеятельности  работников отдела;

участвует в заседаниях райисполкома, в совещаниях, проводимых председателем  райисполкома и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела;

участвует в заседаниях коллегии управления образования Минского областного исполнительного  комитета, совещаниях и заседаниях, проводимых начальником управления образования Минского областного исполнительного  комитета и его заместителями, при  обсуждении вопросов, входящих в компетенцию  отдела;

осуществляет иные полномочия в  соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

Для рассмотрения вопросов деятельности отдела и подведомственных учреждений, контроля за исполнением принятых решений, подбора и расстановки кадров, укрепления исполнительской дисциплины в отделе создается комиссия. Возглавляет комиссию отдела и руководит ее работой начальник отдела. Заседания комиссии управления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседания комиссии являются правомочными при участии в них не менее половины членов комиссии. Решения комиссии проводятся в жизнь приказами начальника отдела.

В случае возникновения разногласий  между начальником отдела и членами  комиссии при обсуждении вопросов и  принятии решений начальник отдела имеет право решающего голоса и докладывает об этом в райисполком. Члены комиссии также имеют право  информировать райисполком о  своей позиции.

Финансирование деятельности отдела и подчиненных ему учреждений осуществляется за счет средств районного  бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством  Республики Беларусь.

Структура и штаты отдела утверждаются председателем райисполкома.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ  ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Внебюджетная деятельность в учреждения отдела образования организуется с  целью получения дополнительных источников финансирования для развития и обновления материально-технической  базы, для повышения заинтересованности работников в результатах своего труда за счет дополнительной оплаты труда и премирования, для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

В отделе образования разработано  и утверждено положение о внебюджетной деятельности учреждений Несвижского района. На основании этого положения каждому учреждению образования доводится план поступления доходов от внебюджетной деятельности, в том числе и платные услуги населению. Сфера платных услуг определяется наличием спроса у населения, интересами отдельных групп населения, реальными возможностями удовлетворения спроса (состоянием материально-технической)базы учреждений, наличием квалифицированных кадров и др.)Развитие внебюджетной деятельности не должно наносить ущерб или ухудшать качество предоставляемых бесплатных услуг, финансируемых из бюджета.

Информация о работе Финансирование сферы образования на примере отдела образования Несвижского райисполкома