Финансирование сферы образования на примере отдела образования Несвижского райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью прохождения практики является анализ образования и использования внебюджетных средств в отделе образования Несвижского райисполкома.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;
определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;

Содержание

Введение
1.Структура отдела образования Несвижского райисполкома
2. Характеристика и планирование внебюджетной деятельности
. Калькуляция стоимости платных услуг
. Анализ исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств
. Анализ финансовой деятельности отдела образования в области оказания платных услуг
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 168.01 Кб (Скачать файл)

Внебюджетные средства учреждений образования формируется из следующих  источников:

от оказания платных услуг, они  подразделяются на следующие группы:

) платные образовательные услуги, связанные с выполнением основных  функций отдела образования свыше  нормативов;

) прочие платные услуги, связанные  с использованием форм и методов  работы, видов деятельности, не характерных  для образовательных учреждений. В зависимости от сроков выполнения  платных услуг они могут быть  разовые и долгосрочные.

средства спонсоров, шефов, добровольных пожертвований юридических и  физических лиц, предприятий, учреждений;

средства от пришкольного участка, подсобного хозяйства, за металлолом, макулатуру.

Во внебюджетной деятельности принимают  участие работники учреждений образования:

изыскивают дополнительные источники  финансирования;

организуют и выполняют платные  услуги;

осуществляют контроль за внебюджетной деятельностью;

предоставляют сведения для составления  смет, калькуляций, расчетов;

оформляют договора.

Учет поступивших внебюджетных средств осуществляется на текущем  счете по внебюджетным средствам  по месту нахождения основного счета. Занесение средств на спецсчет производится путем безналичных перечислений со счетов плательщиков на основании расчетно-кассовых документов, либо через кассу отдела образования при внесении платежей наличными деньгами.

В отделе образования составляются индивидуальные сметы доходов и  расходов внебюджетных средств. В доходную часть сметы включаются планируемые  поступления денежных средств по соответствующему виду деятельности. Остаток денежных средств, поэтому  же виду деятельности на начало планируемого года в смету не включается. В  расходной части сметы предусматриваются  планируемые расходы по этой деятельности с их распределением по кварталам, а  также статьям, подстатьям и элементам  бюджетной классификации. Расходы  на заработную плату исчисляются  в зависимости от объема деятельности, осуществляемой за счет внебюджетных средств, применительно к типовым  штатам и штатным нормативам, нормам нагрузки, ставкам заработной платы (должностным окладам) и условиям оплаты труда работников органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям.

Расходы по остальным статьям, подстатьям и элементам сметы определяются исходя из норм, нормативов, тарифов, расценок и из расчета действительной потребности  в соответствующих затратах в  зависимости от вида деятельности, установленного законодательством, распространяющимся на органы (подразделения) по чрезвычайным ситуациям, и с учетом проведения мероприятий по экономии финансовых ресурсов.

В смете могут предусматриваться  расходы на оплату коммунальных, транспортных услуг и услуг связи. В случаях, когда указанные расходы не могут быть определены исходя из действующих норм расходов и цен на данные виды оказываемых услуг, объем средств по указанным расходам определяется расчетным путем, пропорционально планируемым объемным показателям по видам приносящей доходы деятельности и аналогичной деятельности за счет средств бюджета или пропорционально сумме планируемых поступлений средств от деятельности, приносящей доходы, и плановому объему ассигнований из бюджета по соответствующим статьям бюджетной классификации. Кроме того, в расходной части сметы может предусматриваться направление внебюджетных средств на финансирование других бюджетных расходов в соответствии с законодательством.

При планировании расходов на приобретение оборудования и предметов длительного  пользования к смете прилагаются  их подробный перечень и обоснование  необходимости закупки. К смете  на расходы по капитальному ремонту  прилагается проектно-сметная документация на проведение ремонта, утвержденная в  установленном законодательством  порядке, и другие документы, необходимые  для проведения ремонтных работ.

При отсутствии норм, нормативов, тарифов, расценок суммы расходов по отдельным  статьям, подстатьям и элементам  сметы исчисляются по средним  расходам, сложившимся по отчетным данным, с применением коэффициентов, определяемых расчетным путем на основании макроэкономических параметров социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год, утверждаемых в установленном законодательством порядке. Расходы по смете не могут превышать сумму, предусматриваемую в ее доходной части. В случае, если планируемая сумма доходов по конкретному виду деятельности превышает сумму расходов по этому виду деятельности, в смете определяется сумма превышения доходов над расходами.

Сумма превышения доходов над расходами  исчисляется как разница между  общей суммой доходов планируемого года и расходами, в том числе  налогами, сборами (пошлинами) и другими  обязательными платежами, уплачиваемыми  в соответствии с законодательством, за исключением налога на прибыль  и иных налогов, сборов (пошлин), уплачиваемых из превышения доходов над расходами.

Превышение доходов над расходами, остающееся в распоряжении органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям, определяется путем вычитания из суммы превышения доходов над  расходами платежей налога на прибыль, а также других налогов и сборов (пошлин), уплачиваемых из сумм превышения доходов над расходами.

Действие утвержденных смет прекращается 31 декабря текущего года. На 2010 год  составлены и утверждены сметы по каждому учреждению образования  по видам внебюджетной деятельности:

шефская помощь

спонсорская помощь

платные кружки

доходы от тренажерных залов

ремонт зданий, сооружений собственными силами, родительская помощь

доходы от сдачи макулатуры, металлолома

доходы от растениеводства

доходы от животноводства

доходы от гужевого транспорта

транспортные услуги

дискотеки

ксерокопии

услуги проживающих на турбазе

В отделе образования разработано  и утверждено 18 видов платных  услуг населению, оказываемые учреждениями образования. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

образование внебюджетный доход расход

3. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТОИМОСТИ  ПЛАТНЫХ УСЛУГ

 

Формирование стоимости платных  услуг образования осуществляется на основании «Положения о формировании цен на платные услуги в государственных  учреждениях образования», утвержденного  Постановлением министерства экономики  РБ И Министерством образования  РБ от 01.11.2002 года № 2421 на основании  плановых затрат, всех видов установленных  налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и  бюджетным законодательством, прибыли, определяемой с учетом видов услуг.

Отдел образования при формировании отпускных цен (тарифов) на оказываемые  услуги в обязательном порядке составляют плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат с учетом принятой учетной  политики.

Отпускные цены на оказываемые платные  услуги формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных  налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и  бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг  и конъюнктуры рынка.

Рентабельность при формировании цен на платные услуги должна составлять не более 40% к плановым затратам. Отпускные  цены на платные услуги помещаются в прейскуранты и хранятся на бумажных носителях.

Затраты, включаемые в себестоимость  услуг, рассчитываются по нормам и нормативам, определяемым в установленном порядке.

При формировании цен на платные  услуги учитываются следующие статьи затрат:

·оплата труда рабочих и служащих;

·начисления на оплату труда;

·приобретение предметов снабжения  и расходных материалов;

·командировки и служебные разъезды;

·оплата транспортных услуг;

·оплата услуг связи;

·оплата коммунальных услуг;

·прочие расходы на закупку товаров  и оплату услуг.

Отпускные цены на платные услуги подлежат регистрации в порядке, определенном постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. N 944 "Об утверждении порядка регистрации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь цен (тарифов) при невозможности соблюдения ими установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 49, 5/1115

Цена платных услуг утверждается руководителем учреждения образования, которые несут персональную ответственность  за деятельность по осуществлению платных  услуг.

Доходы, полученные от реализации платных  услуг, расходуются в соответствии с Методическими указаниями о  порядке планирования, использования  и учета доходов, полученных от хозяйственной  деятельности юридических лиц, финансируемых  из бюджета, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 11 ноября 1999 г., N 324 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 4, 8/1476).

Внебюджетные средства используются по целевому назначению и группируются по статьям в соответствии с бюджетной  классификацией. В случае если планируемая  сумма доходов по конкретному  виду внебюджетных средств превышает сумму расходов по этому же виду внебюджетных средств, в смете определяется сумма превышения доходов над расходами. Превышение доходов над расходами, остающееся в распоряжении учреждения, определяется путем вычитания из указанной суммы превышения доходов над расходами налога на прибыль, а также других налогов и сборов, уплачиваемых из сумм превышения доходов над расходами.

Использование внебюджетных средств  осуществляется по каждому виду приносящей доходы деятельности в пределах утвержденных смет и фактического поступления  доходов. Использование доходов, поступивших  по одному виду деятельности, на покрытие расходов по другому виду деятельности не допускается.

Средства, получаемые от превышения доходов  над расходами (прибыль) и оставшиеся в распоряжении отдела образования  после уплаты налогов и сборов, направляются 60%:

на развитие и укрепление материально-технической  базы и объектов социально-культурного  и бытового назначения, не предусмотренные  сметой доходов и расходов:

приобретение производственного  и непроизводственного оборудования, техники и предметов длительного  пользования; приобретение предметов  снабжения и расходных материалов;

реконструкцию, капитальный и текущий  ремонт зданий, помещений,

оборудования, техники и инвентаря;

приобретение технической и  справочно-нормативной литературы; -проведение культурно-просветительных и физкультурных мероприятий;

прочие текущие расходы;

üне более 40% направляются на:

вознаграждение, материальное стимулирование работников отдела образования (в том  числе работников, осуществляющих техническое  социальную поддержку работников отдела (оказание материальной помощи в связи  с непредвиденными материальными  затруднениями, несчастными случаями);

частичную компенсацию расходов по оздоровлению детей работников;

Распределение средств по фондам производится отделом образования не реже одного раза в квартал.

Средства фондов расходуются в  соответствии со специально составленными  сметами. Не использованные в отчетном периоде средства фондов изъятию  не подлежат и используются в последующие  периоды.

Внебюджетные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, подлежат налогообложению в соответствии с законодательством, в частности  налогом на добавленную стоимость  и налогом на прибыль.

Ревизии и проверки правильности образования, учета использования и отчетности внебюджетных средств организуются и проводятся вышестоящими органами, а также другими контролирующими  органами в установленные сроки  одновременно с ревизиями и проверками по основной деятельности. При необходимости  могут проводиться внеплановые  проверки.

Контроль за порядком использования средств за оказанные платные услуги осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности отдел образования.

 

. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

 

Содержание анализа исполнения сметы внебюджетных средств определяет следующие его задачи:

. анализ производственных показателей  по каждому конкретному виду  внебюджетных средств;

. анализ соответствия сумм полученных  доходов суммам осуществленных  расходов;

. изучение соблюдения сметно-финансовой  дисциплины по сметам внебюджетных  средств в части выполнения  налогового законодательства и  использования превышения доходной  части над расходной;

. разработку мероприятий, направленных  на повышение эффективности использования  внебюджетных средств.

В качестве источников информации для  анализа используются: смета доходов  и расходов по каждому внебюджетному  средству; отчет об исполнении сметы  доходов и расходов по внебюджетным средствам (ф. 4); подробные расчеты-обоснования, как доходов, так и расходов по статьям бюджетной классификации; отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам, пояснительная  записка к отчетам, как по основной, так и по внебюджетной деятельности.

Начинать анализ внебюджетных средств  целесообразно с оценки их роли в  общем объеме финансирования деятельности отдела образования. Для этого сравнивают величину средств, выделенных из бюджета  за 2010 год (29 742,7 млн. руб.), и доходы, полученные по внебюджетным источникам (3857,9 млн. руб.), Отчет об исполнении сметы доходов  и расходов по внебюджетным средствам, форма № 4.

Как видно, внебюджетные средства отдела имеют незначительный вес в общей  сумме денежных средств, направляемых на покрытие расходов учреждения. По данным на конец 4-го квартала 2010 года финансирование из бюджета составило 14%, однако этот показатель больше, чем в 2009 году на 2%, что связано с расширением ассортимента оказываемых платных услуг и уменьшением бюджетного финансирования, которое не обеспечивает эффективных условий для саморазвития школы и возникновения нового качества образования. Поэтому привлечение сторонних дополнительных средств - задача по сути любой школы, которая ставит перед собой задачу развиваться и давать требуемые знания детям.

Информация о работе Финансирование сферы образования на примере отдела образования Несвижского райисполкома