Финансирование сферы образования на примере отдела образования Несвижского райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью прохождения практики является анализ образования и использования внебюджетных средств в отделе образования Несвижского райисполкома.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;
определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;

Содержание

Введение
1.Структура отдела образования Несвижского райисполкома
2. Характеристика и планирование внебюджетной деятельности
. Калькуляция стоимости платных услуг
. Анализ исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств
. Анализ финансовой деятельности отдела образования в области оказания платных услуг
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 168.01 Кб (Скачать файл)

Содержательная часть  плана, в свою очередь, состоит из текстовой (описательной) и табличной частей.

В содержательной части Плана  выделяют два раздела. В первом описательном разделе отражаются общие сведения о деятельности учреждения, его цели и основные виды деятельности в соответствии с уставом; перечень работ и услуг, предоставление которых для физических и юридических лиц производится за плату; сведения об общей балансовой стоимости недвижимого государственного имущества в разрезе объектов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, приобретенных учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, приобретенных учреждением за счет доходов от приносящей доход деятельности. Также в первом разделе указывается общая балансовая стоимость движимого имущества, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества, а также иная информация по решению учредителя.

Во втором (табличном) разделе  указываются показатели финансового  состояния учреждения, представляющие собой данные о нефинансовых и финансовых активах, а также об обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана. Кроме того в данном разделе отражаются планируемые показатели по поступлениям и выплатам учреждения. Эти данные рассчитываются исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств. Указанные обязательства включают субсидии на возмещение нормативных затрат, целевые субсидии, субсидии на цели осуществления капитальных вложений, передаваемые в установленном порядке учреждению.

К плановым выплатам относятся  расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг связи, коммунальных и транспортных услуг; расходы за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов на социальное обеспечение населения в рамках социального, пенсионного и медицинского страхования; уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней и т. д.

Оформляющая часть плана  содержит подписи должностных лиц, ответственных за включенные в план данные, — руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы, иного уполномоченного лица, исполнителя документа.

Бюджетное финансирование восполняет основные статьи затрат: содержание зданий, коммунальные платежи, заработная плата, приобретение необходимых средств. Данного финансирования недостаточно для того, чтобы выполнять в полном объеме функции учреждений культуры. Поэтому вторым источником финансирования являются средства, получаемые от предпринимательской деятельности самих учреждений культуры.

Например, государственное  учреждение культуры — библиотека — осуществляет учет финансирования и расходов по субсидиям и средствам, полученным за счет внебюджетных источников. Источники финансирования библиотек представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Источники финансирования библиотек

В соответствии со ст. 298 ГК РФ, ст. 47 Основ законодательства о культуре, бюджетные учреждения культуры вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, соответствующую целям, ради которых созданы указанные учреждения, а также при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах.

Доходы, полученные бюджетными учреждениями от такой деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение.

В библиотечных учреждениях  доходы от приносящей доход деятельности формируются за счет оказания следующих  платных услуг:

-          информационно-библиографическое обслуживание;

-          патентно-информационные услуги;

-          межбиблиотечный абонемент;

-          копировально-множительные работы;

-          услуги интернет-зала;

-          библиотечные сервисные услуги;

-          образовательные услуги;

-          организация и проведение массовых мероприятий;

-          возмещение затрат по первичной записи читателей в библиотеку.

Поскольку платные услуги библиотек являются разовыми, оформление письменных договоров с их потребителями не требуется.

При этом продавец в обязательном порядке должен выдать потребителю платежный документ, подтверждающий факт оплаты потребителем оказанной услуги.

Все доходы идут на возмещение следующих расходов учреждений культуры:

-          оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

-          перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

-          приобретение услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, командировочные выплаты, услуги банка, страхование автотранспорта, мероприятия;

-          прочие расходы: транспортный налог, земельный налог;

-          приобретение литературы, оборудования и других основных средств и материальных запасов [2].

Доходы от предпринимательской  деятельности могут быть направлены на выплату заработной платы (до 60 %), на услуги связи, подписку на периодику, хозяйственные расходы, т. е. на укрепление и развитие материально-технической базы библиотеки. Кроме того, распределение причитающихся к выплате денежных сумм непосредственно отделам исполнителем платной услуги составляет 20 % от всей суммы. Выплаты производятся ежемесячно. Наглядно расходование всех видов финансового обеспечения учреждений культуры представлено на рис. 2.

Рис. 2. Расходы финансовых ресурсов учреждений культуры

Таким образом, одним из направлений  современной финансовой политики Российского  государства является создание эффективно функционирующей системы бюджетных  учреждений при более рациональном использовании бюджетных средств, направленных на их содержание. В соответствии с изменениями в законодательстве существенно меняется и политика в области привлечения дополнительных доходов в бюджетное учреждение культуры. Это целевые средства и безвозмездные поступления, к которым относятся спонсорская помощь, пожертвования. На привлечение дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности и должно быть нацелено бюджетное учреждение в настоящее время.

Литература:

1.       План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

2.       Базарова, А. С. Бюджетное финансирование бюджетных учреждений / А. С. Базарова // Учет и отчетность бюджетных учреждений, — 2013. № 3. С.4–7

3.       Годовой отчет для бюджетных учреждений культуры и искусства — 2010 / Под общ. ред. к.э.н. Ю. А. Васильева [Электронный ресурс] // Бухгалтерия в вопросах и ответах. — Москва:АюдарПресс,2012.–Режим доступа: http://soveturista77.ru/god

 

1. Источники  финансирования учреждений культуры  и культурных программ

      Мировой  опыт  финансирования,  поддержки   и  развития  сферы  культуры показал, что существует три основных типа экономики культуры  в  зависимости от механизма ее финансирования:

         1. «Романский» тип (например, в  Италии, Испании, во Франции), когда

            культура финансируется преимущественно  централизованно, за  счет

            государственных средств. Так,  в Италии финансирование культурных

            акций и искусства могут   осуществлять  только  правительственные

            организации или частные лица, пользующиеся доверием государства.

         2. «Германский» тип, характерный  для ФРГ  и  стран  Скандинавии.  В

            этом   случае   центральными   властями    оказывается    только

            патерналистическая поддержка, а государственное финансирование

            осуществляется  преимущественно   из  местных  бюджетов  и   через

            независимые структуры и фонды.

         3.   «Англо-американский»   тип:   государство    выступает    лишь

            вдохновителем   и   патроном   определенных    направлений,    а

            финансирование  осуществляется  за  счет  привлечения   частного

            капитала, в том числе за счет  налоговых льгот.

      В  самом общем виде возможные  источники финансирования  деятельности  в сфере культуры можно представить в виде схемы (см. рис. 1).

      Подавляющее  большинство учреждений культуры  не имеют своих собственных источников дохода, либо их уровень невысок и его недостаточно  для  покрытия всех необходимых  расходов.  Поэтому  они  или  полностью  финансируются  из государственного   бюджета    (по    уровню    принадлежности    учреждения:

федерального,  субъекта  Федерации  или  местного),  или  получают  из  него

средства, необходимые  для покрытия части затрат. В этом случае  имеет  место

финансирование  по смете текущих затрат.  До  1989  г.  подобной  дотацией  и

ограничивалось  бюджетное финансирование. Речь шла  о  простой  раздаче  денег

по подведомственным учреждениям культуры по нормативам в зависимости  от  их

категории и типа.  С  1989  г.  ситуация  несколько  изменилась  в  связи  с

введением программного принципа финансирования. Аналогия  бюджетной  дотации

сохранилась в виде минимальных гарантий поддержания  материально  технической

базы и хозяйственного содержания учреждений  культуры.  Речь  идет  о  таких

статьях,  как заработная  плата штатных работников,  расходы на   тепло,

электроэнергию  и другие «защищенные» статьи бюджетной  сметы,  гарантирующие

минимум средств  текущего  содержания,  поддержки  деятельности  учреждений,

прежде всего  – госсети.

      Необходимые  капитальные  вложения  финансируются   из  государственного

бюджета по особым сметам. С 1989 г. на всех  уровнях  бюджетообразования  из

средств бюджета  образуются  Фонды  развития  культуры  и  искусства,  целью

которых является финансирование не сложившейся сети учреждений  культуры,  а

осуществления  конкретной  деятельности  (социальный  закон).  Речь  идет  о

федеральных, региональных и местных культурных программах, финансируемых  из

соответствующих   фондов   развития   культур   и   искусства.   Программное

финансирование  фактически является распространением  на  бюджетные  средства

механизма договорных отношений. Иначе говоря, с 1989 г.  бюджетные  средства

стали выделяться не только  в  виде  дотации  (на  «факт  бытия»),  но  и  в

хозрасчетной «упаковке» (договор, акт сдачи-приемки и  т.д.).

      Деятельность  учреждений культуры может финансироваться   не  только  из

бюджетных средств  на сферу культуры (бюджеты  текущего  содержания  и  фонды

развития культуры  и  искусства),  но  из  межотраслевых  и межрегиональных

программ  (например,   «Программа   развития   народов   Севера»),   местных

комплексных программ, входящих отдельной строкой в  соответствующие  бюджеты

(Программа «Народы  России», «Санкт-Петербург-2003» и  т.п.).

      Следует   подчеркнуть,  однако,  что   все   эти   бюджетные   средства

используются  для  финансирования  производителя  услуг  в  сфере  культуры.

Поэтому вполне обоснованной и не лишенной здравого смысла является  практика

ряда  стран,  где  часть  бюджетных  средств   идет   на   «непосредственное

финансирование  потребителя» в социально-культурной сфере.  Речь  идет  не  о

потребителе вообще, а о тех его группах и  категориях,  которые  нуждаются  в

некоторых гарантиях  бюджетными  средствами  (малоимущие,  дети,  этнические

меньшинства и т.п.). Представителям таких категорий  могут быть  выданы  чеки

(ваучеры, талоны, карточки) на определенный минимум  услуг в  сфере  культуры

(библиотечных  услуг,  музейных  и  т.п.).  Эти   чеки  и   пр.   гасятся   в

соответствующих  учреждениях  и  оплачиваются   учреждениям   культуры   под

гарантии бюджета. В этом случае снимается  проблема  компенсационных  выплат

незащищенным группам  населения, а учреждения культуры  начинают  «охотиться»

за такими клиентами, реализуя тем самым необходимый  минимум услуг.

      Спонсорство  – это целевые субсидии для  достижения взаимных целей, т.е.

взаимовыгодное    сотрудничество,    реализация     совместных     проектов.

Спонсирование может  осуществляться  в  виде  выделения  финансовых  средств

(субсидировании),  оплате   счетов,   возвратных   или   частично-возвратных

платежей, закупок  оборудования, инструментов, инвентаря, учреждении  премий,

стипендий, гонораров, призов и т.д.

      Патронаж   –   покровительство,   не   только   финансовое,    но    и

организационное, оказываемое на стабильной и долговременной  основе.  Обычно

патронируются конкретные учреждения и организации, отдельные  лица.  Патронаж

может  оформляться  долговременным  договором  или   даже   организационными

документами, когда  патрон входит в круг соучредителей  учреждения культуры  с

определенными правами  и  обязательствами.  Примером  может  служить  широко

практикуемое в  зарубежном  музейном  деле  «членство»  (membership).  Более

распространена  в современной России другая форма  патронажа  –  foundation  –

создание фондов поддержки и развития  соответствующих  учреждений  культуры.

Такие фонды  созданы,  например,  при  Большом  академическом драматическом

театре им. Г.  Товстоногова,  Санкт-Петербургской театральной академии.  В

Информация о работе Финансирование сферы образования на примере отдела образования Несвижского райисполкома