Финансирование сферы образования на примере отдела образования Несвижского райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью прохождения практики является анализ образования и использования внебюджетных средств в отделе образования Несвижского райисполкома.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;
определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;

Содержание

Введение
1.Структура отдела образования Несвижского райисполкома
2. Характеристика и планирование внебюджетной деятельности
. Калькуляция стоимости платных услуг
. Анализ исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств
. Анализ финансовой деятельности отдела образования в области оказания платных услуг
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 168.01 Кб (Скачать файл)

частичную компенсацию расходов по оздоровлению детей работников.

Наряду с этой абсолютной оценкой  рассчитываются и относительный  показатель рентабельности.

Анализ рентабельности оказываемых  услуг дает возможность установить тот уровень рентабельности, с  которым работало предприятие в  отчетном году по выпуску продукции.

Рентабельность оказания платных  услуг (Рпл) определяется по формуле:

 

Рпр = (Ппл/Sпл) х100%, где

 

Ппл - прибыль от оказания платных услуг;пл - себестоимость платных услуг ;

 

Ппл = Qпл - Sпл, где

тп - объем выручки

Для анализа рентабельности оказания платных услуг составим таблицу 6.

 

Таблица 6

Рентабельность платных услуг  за 2008-2010 гг.

№ п/пНаименование показателей2008 г.,2009 г.2010 г.1.объем выручки63 591 221150 907 742308 632 0002.себестоимость платных услуг40 819 804135 527 742259 316 0483.прибыль от оказания платных услуг14 771 41715 380 00049 315 9524.Рентабельность платных услуг36,2 %11,3%19%

Примечание. Источник: собственная  разработка

 

Из данных этой таблицы виден  резкий скачек рентабельности в 2008 году, так как себестоимость продукции  в этом году низкая, за счет небольшой  заработной платы. Уровень рентабельности оказания платных услуг в 2010 году выше рентабельности чем в 2009 году на 7,7%. Это объясняется тем, что за отчетный период произошло повышение прибыли и снижение затрат на 1 рубль платных услуг. Резервы повышения уровня рентабельности оказания платных заключаются в увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое.

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, деятельность бюджетных  организаций состоит не только в  оказании услуг хозяйствующим субъектам  и населению, но и в получении, организации движения и использования  финансовых ресурсов. В настоящее  время бюджетные организации  финансируются различными способами:

- за счет средств от приносящей  доходы деятельности учреждения;

за счет бюджета.

Непременным условием применения любого из этих способов является составление и исполнение утвержденной сметы расходов на плановый объем услуг, исходя из полного использования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и т.д.

Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, что  обусловлено недостаточностью бюджетных  ассигнований для обеспечения качественной и бесперебойной работы по оказанию различных услуг организациями, финансируемыми из бюджета. Сущность этого метода заключается в том, что кроме государственного бюджета могут использоваться внебюджетные средства, которые образуются от различной деятельности бюджетных организаций, а также от поступления родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; платы учащихся за пользование общежитием; платного обучения; оказания различных услуг, сдачи в аренду помещений и т.д.

Как правило, внебюджетные средства образуются в результате оказания учреждениями услуг по их отраслевому профилю.

Следует отметить, что суммы внебюджетных средств в государственных учреждениях  образования составляют примерно 15% от бюджетных, что характерно для начального этапа их создания. В условиях инфляции эта доля будет нарастать. В связи с этим учреждениям необходимо определять основные направления создания и использования внебюджетных средств, а именно:

разработку бизнес-планов согласно функционально-отраслевой направленности конкретного учреждения;

строгое и точное планирование предполагаемых доходов и расходов;

неукоснительное соблюдение используемых норм расходов и применяемых тарифов  на оказание платных услуг населению;

разработку мероприятий, направленных на соблюдение режима экономии по всем используемым средствам;

повышение качества обслуживания и  оказываемых услуг;

улучшение использования активной части основных средств и всех площадей, принадлежащих учреждениям  образования;

тщательную инвентаризацию всего  имущества с целью списания излишнего  и ненужного, что приведет к повышению  фондоотдачи и снижению уровня материалоемкости оказываемых услуг.

 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Грузинов В.П. и др. Экономика  предприятия: Учебник для вузов  - М.: «Банки и биржи, ЮНИТИ», 2005.

2.Ильин А.И. Планирование на  предприятии: учебн. пособ. в 2 частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Мн.: «Мисанта», 2008.

.Колыкин, С. Некоторые вопросы порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) бюджетными организациями (самоучитель бухгалтера) // Главный бухгалтер. Бюджетные организации. 2008. № 6. С. 33-39.

.Москалёва, Л. Комментарий к  Постановлению Минфина № 152 от 12.11.2002 «Об утверждении Инструкции  о порядке планирования, учёта  и использования средств, получаемых  организациями, финансируемыми из  бюджета, от приносящей доходы  деятельности» // Главный бухгалтер.  Бюджетные организации. 2003. № 1. С. 30-31.

.Сборник нормативных актов по  ценообразованию и предпринимательской  деятельности в учреждениях образования.  Минск - 2003 «Министерство образования».

.Сборник нормативно-правовых актов  Республики Беларусь по вопросам  оплаты труда педагогических  работников учреждений образования,  Минск - 2006; Суботская Л.М., Слуянова В.Д., Дырман Л.И.

.Хрипач В.Я. Экономика предприятия - Мн.: «Мисанта», 2007.

.Хруцкий В.Е. Современный маркетинг - М.: «Финансы и статистика», 2001.

.Чернюк, А. Об учёте доходов и расходов в бюджетных организациях // Главный бухгалтер. Бюджетные организации. 2006. № 2. С. 79-80.

10.Трохина С.Д. Управление финансовым  состоянием предприятия // Финансовый  менеджмент. - 2010. - №1. - С. 3 - 11.

11.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. - М.: Инфра-М, 2002. - 432 с.

.Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. А.Б. Карлика. - СПб, 2004. - 355 с.

 

 
 

 

Библиографическое описание: Калуцкая Н. А. Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры [Текст] / Н. А. Калуцкая // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 344-348.

По определению, данному  в современном экономическом словаре, бюджетное финансирование — предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций. Является необходимым средством развития и поддержки науки, культуры, образования и здравоохранения.

Финансирование бюджетных  учреждений культуры осуществляется в определенном порядке, который включает следующие основные принципы:

-          соблюдение режима экономии в расходовании средств государственного бюджета;

-          строгое целевое использование бюджетных средств;

-          соблюдение правильности и своевременности выделения ассигнований на содержание учреждения;

-          систематический контроль со стороны вышестоящих организаций и финансовых органов за деятельностью бюджетного учреждения.

Общие объемы государственного финансирования культуры из местных  бюджетов регулярно уточняются для  возмещения дополнительных затрат, вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы. В соответствии с «Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» финансирование организации культуры осуществляется за счет [1]:

-          бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;

-          доходов от платных форм культурной деятельности;

-          платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

-          добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;

-          кредитов банков и иных кредитных учреждений;

-          других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования выделяются на оплату труда работников; содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы); комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов; научно — методическую деятельность; материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов; оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием; проведение капитального ремонта; другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры [2].

С 2012 года бюджетные учреждения все трех типов осуществляет свою деятельность в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями. Постановление Правительства РФ № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» конкретизирует механизм госфинансирования деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к объему, качеству, составу, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Задание формируется для бюджетных учреждений их учредителем.

Для каждого из типов государственных  учреждений предусмотрен свой порядок  финансового обеспечения государственного (муниципального) задания из бюджетов Российской Федерации. Так, финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет бюджетных  средств на основании сметы доходов  и расходов. А бюджетных и автономных учреждений — в виде субсидий.

На основании Инструкции № 157н аналитический код вида финансового обеспечения бюджетного учреждения отражается в 18 разряде Рабочего плана счетов учреждения. В отношении бюджетных учреждений нового типа применимы следующие коды видов финансового обеспечения [3]:

2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 — средства во временном распоряжении;

4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 — субсидии на иные цели;

6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений. [6]

Помимо субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания  бюджетным учреждениям могут  быть предоставлены субсидии на иные цели. Примером таких субсидий являются гранты, выделяемые из бюджета в соответствии с указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетной организацией, приобретение оборудования.

Субсидии на цели осуществления  капитальных вложений включают средства бюджета соответствующего уровня, направляемые на увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества (реконструкцию, модернизацию имеющегося имущества  или строительство новых объектов). Осуществление бюджетных инвестиций влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся  у учреждения на праве оперативного управления.

К средствам, поступающим  во временное распоряжение, относятся [2]:

-          денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе участником размещения заказа и (или) в качестве обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта;

-          денежные средства (пенсии) граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические учреждения и т. п.);

-          иные денежные средства, если это предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Кроме того, бюджетное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных  дополнительных и иных предусмотренных его уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц (в т. ч. иностранных) только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и по цене, определенной учредителем. Виды дополнительных платных услуг также формируются на законодательном уровне или учредителем. Таким образом, приносящая доход деятельность бюджетного учреждения:

-          может осуществляться сверх установленного государственного (муниципального) задания;

-          относится к видам деятельности, предусмотренным учредительными документами учреждения (уставом, положением).

Цена на платные услуги должна устанавливаться органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Прибыль, полученная в результате предпринимательской деятельности, направляется на цели деятельности учреждения.

Бюджетные учреждения, которым  предоставляются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием услуг, выполнением работ, и на иные цели в качестве планового документа используют план финансово-хозяйственной деятельности.

Названный план является аналогом бюджетной сметы. План составляется учреждением на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рублях с точностью до двух знаков после запятой.

Структуру плана составляют заголовочная, содержательная и оформляющая части. Взаголовочной части плана указываются [3]:

-          общие сведения о документе (наименование документа, дата его составления и гриф утверждения);

-          наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

-          финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

-          наименование единиц измерения показателей и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Информация о работе Финансирование сферы образования на примере отдела образования Несвижского райисполкома