Теоретические основы системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 20:33, реферат

Краткое описание

Современный подход к организации эффективного функционирования предприятия опирается на понятии стратегии предприятия – совокупности обсужденных и принятых согласно определенной процедуре взаимосогласованных решений относительно важнейших направлений его функционирования, имеющих долгосрочные последствия и труднообратимый характер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации 7
1.1. Управление персоналом, как функция менеджмента 7
1.2. Проблемы развития системы управления персоналом на
предприятии 15
1.3. Теоретический анализ современных тенденций развития системы
управления персоналом 21
2. Использование современных тенденций развития системы управления
персоналом на предприятии общественного питания 24
2.1. Характеристика предприятия: сеть кафе «Сытый Папа», г.Казань 24
2.2. Особенности управления персоналом на предприятии «Сытый
Папа» с учетом современных тенденций 24
2.3. Предложение и рекомендации по улучшению системы управления
персоналом в организации общественного питания
«Сытый Папа» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Вложенные файлы: 1 файл

1. Теоретические основы системы управления персоналом в организа.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

Основные пути ускорения оборачиваемости капитала кафе «Сытый Папа»:

1. Сокращение продолжительности  производственного цикла за счет  интенсификации (использование новейших  технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.).

2. Улучшение организации материально-технического  снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах.

3. Ускорение процесса отгрузки  продукции и оформления расчетных  документов.

4. Сокращение времени нахождения  средств в дебиторской задолженности.

5. Повышение уровня маркетинговых  исследований, направленных на ускорение продвижения услуг от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т.п.).

Ценообразование на продукты питания  в кафе «Сытый Папа»:

Поскольку основная цель кафе - это  предоставление покупателям большого и недорогого ассортимента товара -  вкусных блюд, то изначально было известно, что цены в кафе будут невысокие и ниже, чем у конкурентов. Данная цель кафе была достигнута, и теперь клиенты кафе знают его как самый большой по предоставлению ассортимента товара и низких цен.

Цены устанавливаются с 18 - 20 % наценкой на все товары, закупаемые у поставщиков, многие блюда продаются с 5-ти % скидкой.

 

 

Таблица 2.2.6

Наценка на хлебобулочные изделия, закупаемые у Булочно-кондитерского  комбината.

Товар

Кол-во

Ед.

Цена закуп.

% нац.

Цена розн.

Сумма закуп.

Наценка

Сумма розн.

1

Батон Подмосковный

50

Шт.

7,65

17,65

9,00

382,50

67,50

450,00

2

Чак-чак, 100 г.

12

Шт.

8,35

19,76

10,00

100,20

19,80

120,00

3

Хлеб Новый 0,8

40

Шт.

8,87

12,74

10,00

354,80

45,20

400,00


 

Таблица 2.2.7

Наценка на товары ООО «Эдельвейс-М»

Товар

Кол-во

Ед.

Цена закуп.

% нац.

Цена розн.

Сумма закуп.

Наценка

Сумма розн.

1

Сметана

60

Шт.

13,00

7,69

14,00

780,00

60,00

840,00

2

Молоко 2,5%, 0,5 л. (для приготовления блинов, сырников и т.п.)

10

Шт.

7,18

11,42

8,00

71,80

114,20

80,00

3

Ряженка 2,5% с вит. 500 г.

15

Шт.

6,90

15,94

8,00

103,50

16,50

120,00


 

Анализ оборота розничной торговли  показал, что товарооборот в  2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 975656,2 руб., или на 24,5%, и составил 4950986,8 руб.

Таблица 2.2.8

Наценка на товары ООО «Метро»

Товар

Кол-во

Ед.

Цена закуп.

% нац.

Цена розн.

Сумма закуп.

Наценка

Сумма розн.

1

Масло подсолнечное 1 л.

6

Шт.

31,61

13,89

36,00

189,66

26,34

216,00

2

Масло икорное 50 г.

4

Шт.

8,50

17,65

10,00

34,00

6,00

40,00

3

Пицца

2

Шт.

44,84

20,43

54,00

89,68

18,32

108,00


 

Целью анализа прибыли и рентабельности  является оценка конечных результатов  деятельности предприятия, изучение основных причин их  изменения в динамике и по сравнению  с аналогичными показателями  предприятий-конкурентов. Основным показателем  финансовых результатов является чистая прибыль. Прибыль – это положительный финансовый результат.  Она характеризует общую сумму прибыли предприятия, полученную за определенный период, и отражает конечный финансовый результат  хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Анализируя данные таблицы 2.2.9, можно  сделать выводы о том, что увеличение произошло по всем показателям  доходности. Так выручка от продажи в  2006 г по сравнению с 2005 г увеличилась на 975656,2 руб. и составила 4950986,8 руб. В том числе доходы розничной торговли в 2006 г увеличились на 34485,22руб. и составили 3700718,0руб. Доходы общественного питания увеличились на 160450,8 руб. и составили 1250268,8руб. Так же увеличение доходов произошло по статье «Прибыль (убыток) от продаж» на 76951,82 руб. и составили 869342,4руб. Конечный финансовый результат – чистая прибыль – увеличилась всего на 156892,98руб. и составила 928043,0руб.

 

 

Таблица 2.2.9

Прибыль (убыток) от реализации магазина за 2005-2006 г.

Показатели

2005  г.

2006 г.

Отклонение

А

1

2

3

Выручка от продажи товаров, руб. в т.ч:

Розничная торговля

Обществ. питание

 

3975330,6 2885512,6 1089818,0

 

4950986,8 3700718,0  1250268,8

 

+975656,2

+34485,22

+160450,8

Покупная стоимость  товаров, руб.

2503790,0

3160256,4

+656466,4

Доходы от реализации товаров (1-2)

1471540,6

1790730,4

+319189,8

Расходы на продажи

592390,58

740335,4

+147944,82

Прибыль (убыток) от реализации

879150,02

1050395,0

+171244,98

Единый налог на вмененный доход

108000,0

122352,0

+14352,0

Чистая прибыль

771150,02

928043,0

+156892,98


 

Прибыль  представляет собой эффект от хозяйственной деятельности, а  для ее оценки рассчитывают  относительную эффективность хозяйствования в виде показателей рентабельности путем сопоставления прибыли или чистого финансового потока денежных средств к затратам или ресурсам.

На всех уровнях управления торговлей  наиболее часто при оценке использования эффективности  хозяйствования, ее анализе и планировании используют показатели рентабельности продаж. Эти показатели определяют как отношение  различных видов прибыли к объему продаж. Общая рентабельность,  или рентабельность до уплаты налогов:

Рн = Прибыль до уплаты налогов / объем продаж * 100%

Рн = 1050395,0/ 4950986,8* 100 = 21,2%

Чистая Рентабельность:

Рч = Чистая прибыль / объем продаж * 100%

Рч = 928043,0/ 4950986,8* 100 = 18,7%

Полученные данные говорят о  том, что предприятие работает без  убытка. Работа предприятия в  2006 г. была эффективной.

 

Управление персоналом на предприятии:

 

На 1.01.06 г. в кафе «Сытый Папа» работало 126 человек, из них 74 человека – женщины, что составляет 58,7% общего числа сотрудников. Среднесписочная численность персонала за период 2005 - 2006 г. 120 человек.

Возраст сотрудников на 1.01.06 г. колеблется в  пределах 18 – 52 лет.

Следует отметить, что за период 2005 – 2006 гг. было уволено 36 сотрудников, 42 – принято на работу. Среди причин увольнения отмечены следующие:

  • выход на пенсию по возрасту – 18 человек;
  • по причине несоответствия занимаемой должности – 5 человек;
  • собственное желание – 13 человек (36% общего числа уволенных).

Все уволенные сотрудники по причине  выхода на пенсию имели возраст: женщины – 55 – 56 лет, мужчины – 60 – 62 года. Следовательно, учитывая тот факт, что среди работающих в «Сытый Папа» нет сотрудников пенсионного возраста, работники, достигающие - 55 лет женщины и 60 лет – мужчины – увольняются.

Возрастная  структура работников кафе «Сытый Папа»  распределяется следующим образом (рис. 2.2.1).

Основной  состав сотрудников от 30 до 40 лет  – 53%, состав сотрудников до 29 лет и 40 – 50 лет распределились равно 17% и 23%. Работники свыше 50 лет составляли 7% соответственно.

Классификация сотрудников кафе «Сытый Папа» по уровню образования представлена на рисунке 2.2.2.

 

Рис.  2.2.1. Возрастная структура  работников кафе «Сытый Папа»

1 – до 29 лет, 2 – 30-40 лет, 3 – 40-50 лет, 4 - свыше 50.

Рис. 2.2.2 Классификация сотрудников  кафе «Сытый Папа» по уровню образования

1 – высшее, 2 – неоконченное  высшее, 3 – среднеспециальное.

 

81% сотрудников кафе «Сытый Папа»  имеют высшее образование. Это  очень высокий показатель, что  создает позитивную картину образовательного уровня кадров. 11% работников находятся в стадии получения высшего образования, среди них 8 человек до 28 лет и 6 человек в возрасте от 30 до 40 лет. 8% работников имеют среднеспециальное образование. Следует отметить, что в их число входят – 7 уборщиц, 4 шофера, инженер-электрик, то есть все сотрудники, имеющие среднеспециальное образование представляют собой неспециализированный персонал.

Распределение работников по количеству лет стажа  работы в системе РФ выглядит следующим  образом (рис. 2.2.3).

Рис. 2.2.3 Распределение работников по количеству лет стажа работы в системе СБ РФ

1 – до 1 года; 2 – 1-5 лет; 3 – 5-10 лет; 4 – свыше 10 лет.

 

В итоге, основное количество сотрудников  – 53% работают в кафе «Сытый Папа»  от 5 до 10 лет; 25% имеют стаж до 1 года, следовательно, они были приняты в течение 2006 г.

Интересен и тот факт, что 7% сотрудников, имеющие  стаж работы на предприятиях общественного  питания свыше 10 лет, работали именно в кафе «Сытый Папа» и пережили вместе с кафе «Сытый Папа» ряд  реорганизаций.

Следует отметить, что в кафе «Сытый Папа»  состав кадров по должностям выглядит следующим образом:

  • руководитель – 3 человека;
  • зам. руководителя – 3;
  • начальник отдела (четыре отдела: Европейская, Русская, Татарская, Восточная кухни) – 12;
  • зам. нач. отдела – 6;
  • повара – 30;
  • шеф - повара – 7;
  • экономисты – 14;
  • бухгалтер – 14;
  • кассир – 7;
  • управление кадрами – 10;
  • технический персонал (уборщицы, грузчики, водители и т.п.)– 20.

Итого – 126 человек.

В процентном соотношении кадры  управления составляют примерно 12% общего числа сотрудников. Специалисты  данной категории формируют и  реализуют кадровую политику учреждений.

Анализ штатного расписания и фактического наличия работников сети кафе «Сытый Папа» позволил определить, что штат укомплектован полностью, вакансий на данный момент нет.

В итоге, организационная структура  сети кафе «Сытый Папа» выстроена в соответствии со спецификой его деятельности, четко определена иерархия управления.

Квалификация сотрудников высока, поскольку 92% из них имеют высшее или неоконченное высшее образование и 53% опыт работы в общественном питании более 5 лет. Основной состав работников в возрасте до 40 лет. Следовательно, сеть кафе «Сытый Папа» имеет хороший кадровый потенциал. Правильно организованная работа с кадрами, имеющими такие высокие качественные характеристики, может позволить добиться высокой производительности труда персонала.

Информация о работе Теоретические основы системы управления персоналом