Теоретические основы системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 20:33, реферат

Краткое описание

Современный подход к организации эффективного функционирования предприятия опирается на понятии стратегии предприятия – совокупности обсужденных и принятых согласно определенной процедуре взаимосогласованных решений относительно важнейших направлений его функционирования, имеющих долгосрочные последствия и труднообратимый характер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации 7
1.1. Управление персоналом, как функция менеджмента 7
1.2. Проблемы развития системы управления персоналом на
предприятии 15
1.3. Теоретический анализ современных тенденций развития системы
управления персоналом 21
2. Использование современных тенденций развития системы управления
персоналом на предприятии общественного питания 24
2.1. Характеристика предприятия: сеть кафе «Сытый Папа», г.Казань 24
2.2. Особенности управления персоналом на предприятии «Сытый
Папа» с учетом современных тенденций 24
2.3. Предложение и рекомендации по улучшению системы управления
персоналом в организации общественного питания
«Сытый Папа» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Вложенные файлы: 1 файл

1. Теоретические основы системы управления персоналом в организа.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

Перестройка деятельности кадровых служб  должна осуществляться в следующих  направлениях:

обеспечение комплексного решения  задач качественного формирования и эффективного использования кадрового потенциала на основе управления всеми компонентами человеческого фактора: от трудовой подготовки и профориентации молодежи до заботы о ветеранах труда;

широкое внедрение активных методов поиска и целенаправленной подготовки, нужных для предприятия и отрасли работников. Основной формой привлечения необходимых специалистов и квалифицированных рабочих для предприятий должны стать договоры с учебными заведениями. Актуальна опережающая подготовка рабочих и специалистов для освоения новой техники и технологии в отраслях народного хозяйства, что требует от кадровых служб совершенствования планирования подготовки кадров;   

планомерная работа с руководящими кадрами, с резервом для выдвижения, которая должна строиться на таких организационных формах, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационные передвижения руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях;

активизация деятельности кадровых служб  по стабилизации трудовых коллективов, повышению трудовой и социальной активности работников на основе совершенствования социально-культурных и нравственно-психологических стимулов;

обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, что требует от работников по кадрам соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождаемых работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций:

переход от преимущественно административно-командных  методов управления кадрами к демократическим формам оценки, подбора и их расстановки, широкой гласности в кадровой работе. Кадровые службы предприятий в современных условиях становятся органами организационно-методического обеспечения выборности и конкурсности, периодической отчетности должностных лиц перед трудовыми коллективами, что потребует от работников по кадрам умения применять методы психологического тестирования, социологические методы изучения общественного мнения, оценки изучаемого кандидата на выдвижение его коллегами, подчиненными и др.;

укрепление кадровых служб квалифицированными специалистами, повышение их авторитета, в связи, с чем становится актуальным создание системы подготовки специалистов для кадровых служб, их переподготовки и повышения квалификации;

обновление научно-методического  обеспечения кадровой работы, а также  ее материально-технической и информационной базы. Целесообразно в связи с этим определить в отраслях и регионах те научные организации и консультационные бюро (фирмы), которые будут разрабатывать кадровые проблемы, оказывать практическую помощь кадровым службам.14

1.3. Теоретический анализ современных тенденций развития системы управления персоналом

 

Современная концепция управления персоналом склоняется к приоритетности передачи большого объёма управленческих функций непосредственным руководителям того или иного коллектива. При этом они должны получать необходимую профессиональную и методическую помощь.

При этом особое внимание уделяется  функциональному разделению труда в области управления персоналом. Общая концепция и структуризация функционального разделения труда в области управления персоналом изложена в работах И. Хетце. Он выделяет несколько функциональных блоков, определяющих структуру службы управления персоналом: 15

1 блок – определение потребности  в персонале. Планирование качественной потребности в персонале; Выбор методов расчёта количественной потребности в персонале; Планирование количественной потребности в персонале.

2 блок – обеспечение персоналом. Получение и анализ маркетинговой информации; разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале; отбор персонала.

3 блок – развитие персонала.  Планирование развития карьеры  и служебных перемещений; организация и проведение обучения.

4 блок – использование персонала.  Определение результатов и содержания труда на рабочих местах; производственная социализация; введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности; упорядочение рабочих мест; обеспечение безопасности труда; высвобождение персонала.

5 блок – мотивация результатов  труда и поведения персонала.  Управление содержание и процессом мотивации труда; управление конфликтами; Использование монетарных побудительных систем (оплата труда, участие персонала в прибылях и капитале); использование немонетарных побудительных систем (групповая организация, социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего времени)

6 блок – правовое и информационное  обеспечение процесса управления персоналом. Правовое регулирование трудовых взаимоотношений; учёт и статистика персонала; информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам; разработка кадровой политики.16

Анализ процессов управления организацией дает возможность оценить тенденции развития системы управления и позицию персонала по отношению к процедурам принятия управленческих решений. Необходимо проанализировать (рис. 1.3.1):

  • какова стратегическая ориентация системы управления на поддержание функционирования или развитие бизнеса;
  • какие специфические управленческие формы и методы управления используются в организации, преобладают авторитарные или демократические методы управления;
  • как размещена структура управления, преобладают тенденции централизации или децентрализации управленческих функций, каково местоположение в организации лиц, принимающих решения, какова степень включенности персонала в подготовку и экспертизу решений.

Рис.1.3.1. Процесс управления организацией

 

Проанализировав данные, описывающие  параметры кадровых процессов, мы можем с некоторой долей вероятности идентифицировать тип кадровых процессов и спрогнозировать тенденцию развития кадрового потенциала (рис.1.3.2).

Рис. 1.3.2. Тенденция развития кадрового  потенциала

 

В зависимости от того, в какой  из малых кубиков попадает тип кадрового процесса организации, мы можем предполагать содержание и граничные характеристики того кадрового потенциала, который формируется в организации. 17

Таким образом, в первой главе работы рассмотрены основные теоретические вопросы системы управления персоналом в организации.

2. Использование современных тенденций развития системы управления                персоналом на предприятии общественного питания

2.1. Характеристика предприятия: сеть кафе «Сытый Папа», г.Казань

2.2. Особенности управления персоналом на предприятии «Сытый Папа» с учетом современных тенденций

 

Для того, чтобы провести анализ системы  управления персоналом на предприятии  сделаем уточнение: анализ проводится по представленным данным всей сети кафе «Сытый Папа» (то есть по семи организациям). Данные представлены руководством кафе «Сытый Папа» и являются обобщенными.

Важнейшими рычагами, действующими на экономические интересы организации, являются инвестиционная, налоговая, ценовая  и финансово-кредитная политика государства.

На уровне организации основным экономическим стимулом деятельности является, прибыль. Необходимо изучить влияние доходов организации и издержек обращения на прибыль, изучить динамику прибыли, сравнить расчетную прибыль с фактическими показателями. Важно изучить использование прибыли организации.

Применительно к мотивации персонала  «Сытый Папа» основным экономическим стимулом является оплата труда. Необходимо изучить формы и методы оплаты труда; зависимость оплаты труда от объема работы, результатов, качества, сроков выполнения работы персоналом и т.п.; соотношение заработной платы, премий, материальной помощи и других денежных выплат, осуществляемых в организации; эффективность оплаты труда.

К экономическим методам управления можно отнести планирование. Организационно-распорядительные методы управления базируются на знании законов, на правах, обязанностях, ответственности, власти и воле руководителя и используются им в организационной и распорядительной деятельности при управлении организацией.

К первой группе относятся регламентирование, нормирование, инструктирование.

Регламентирование изучается на основе установленных правил поведения работников организации; отдельных специалистов; режима работы организации; положений об организации, ее отделах, службах. Регламентирование осуществляется в рамках действующего законодательства.

Основу нормирования в торговле, в т.ч. сеть кафе «Сытый Папа» составляют различные нормативы: государственные, отраслевые, муниципальные. В рамках нормирования руководители устанавливают правила, касающиеся внутреннего распорядка организации, нормирования объема работы и т.д.

Вторая группа организационно-распорядительных методов включает методы распорядительного  воздействия, которые применяются  для решения текущих проблем  и реализуются в форме приказов, резолюций, распоряжений, предложений и др.

Социально-психологические методы управления базируются на использовании инструментария поведенческих наук в менеджменте. Они воздействуют на духовные интересы людей, регулируют сложную систему межличностных отношений и используются до решения следующих задач: оптимального подбора и расстановки кадров, регулирования межличностных отношений, управления конфликтными ситуациями, проведения воспитательной работы, укрепления дисциплины в коллективе, создания имиджа представителя организации.

В качестве основных методических приемов  для решения названных задач  можно использовать опросы, интервью, беседы, анкетирование и тестирование. В сети кафе «Сытый Папа»  данные приемы не используются.

Финансовое положение организации:

Анализ финансового состояния  способствует  оптимальной и правильной политике управления финансовой деятельностью предприятия, поэтому проведение анализа финансового состояния является  необходимым условием эффективного управления. Проведем анализ финансового состояния кафе «Сытый Папа». Основным источником информации для анализа является бухгалтерский баланс  и отчет о прибылях и убытках.

Анализ финансового состояния  предприятия (по трем кафе «Сытый Папа») включает следующие этапы:

1. Предварительная (общая) оценка  финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период.

2. Анализ платежеспособности и  финансовой устойчивости предприятия.

3. Анализ кредитоспособности предприятия  и ликвидности его баланса.

Таблица 2.2.1.

Структура стоимости  имущества

Показатели

2005 г.

2006г.

2006г. в % к 2005г.

Руб.

в % к стоимости имущества

Руб.

в % к стоимости имущества

1

2

3

4

5

6

1. Всего имущества

345574

100

444387

100

128,6

в том числе

         

2.Основные средства и внеоборотные активы

84432

24,4

315804

71,0

374,0

3.Оборотные средства

261142

75,6

128583

29,0

49,2

Из них:

         

3.1.Материальные оборотные  средства

4048

1,2

6810

1,5

168,2

3.2.Денежные средства  и краткосрочные вложения

96864

28,0

11410

2,6

11,8

3.3. Средства в расчетах

139125

40,2

56034

12,6

40,3


 

Структура стоимости  имущества  дает общее представление о  финансовом  состоянии  предприятия. Она показывает долю каждого элемента в  активах и соотношение заемных и собственных средств, покрывающих их, в пассивах. В структуре стоимости имущества отражается специфика деятельности каждого предприятия. Разумеется,  нельзя сравнивать структуру,  например, на металлургическом заводе и в торговой организации.  Но анализ динамики ее на протяжении какого-то периода на одном и том же предприятии необходим, см. таблицу 2.2.1.

У предприятия произошло изменение  структуры стоимости имущества. В 2005 году внеоборотные активы составляли 24,4%, в 2006 году доля увеличилась до 71%. Соответственно изменялась и доля оборотных активов. Соотношение внеоборотных и текущих активов свидетельствует об отрицательном сдвиге  в структуре  -  имущество  стало  менее мобильным.

Информация о работе Теоретические основы системы управления персоналом